Проект "Каменный век"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проеткт каменный век предназначен для знакомства детей с историей жизни первобытных людей.
Возникновение необходимости передавать свои знания другим людям, потомству о развитии жизни на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kamennyy_vek.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУд/с№16)
Проект в подготовительной группе на тему:
«Как появился первобытный человек»
Подготовила воспитатель:
Артамонова О.В.
г.Сафоново
2018г
Тема проекта: «Как появился первобытный человек»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, групповой.
Проблема проекта: Как появился и жил первобытный человек на Земле?
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к историческим событиям и фактам первобытного человека. Выяснить, как появился первый человек на земле.
Задачи проекта:
- Расширять у детей представления о жизни наших предков. Формировать ценностное отношение к тому наследию, которое оставили они нам;
- Развивать у детей умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказе, передавать чётко и ясно исторические факты;
- Развивать у детей умение проводить параллель между историческими событиями и современной жизнью, отображать это в своих рисунках;
- Развивать творческие способности детей;
- Способствовать творческому использованию в играх представления о той эпохи;
- Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», художественно – эстетическое развитие».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Содержание:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок книги, открытки, репродукции по теме.
2.Разработка систем занятий.
3. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографии, мультфильмы и.т.д
4. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности: строительный материал, раскраски, карандаши, краски, кисточки, салфетки.
6.Собрать и систематизировать русские народные пословицы, поговорки.
Взаимодействие с родителями:
Изготовление макета «Жилище первобытного человека». Подборка фильмов о первобытном человеке, раскрасок, иллюстрации, беседы, анкетирование,
Консультация для родителей «Знакомим детей с окр. миром».
Форма проведения:
НОД, беседы, экспериментальная деятельность, игры, развлечения.
II этап – основной.
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
12 февраля | НОД Игры | Тема: «Зарождение жизни на земле» Цель: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на земле. Что было до... Составьте пары. Что было до, и что существует сейчас. | Подборка фильмов о первобытном человеке. |
13 февраля | Беседа НОД Вторая половина дня Чтение худ. литературы | Тема: Жизнь первобытного человека Цель: Познакомить детей с историей жизни первобытных людей. Возникновение необходимости передавать свои знания другим людям, потомству. Тема: «Гиганты прошлого» волшебный рисунок. Д. Эрвильн «Приключения доисторического мальчика» | Консультация для родителей «Знакомим детей с окружающим миром» |
14 февраля | НОД Игры | Тема: «Первобытные люди» Цель: Расширять представления детей о внешнем облике первобытного человека и его быте (достижениями первобытного человека: добывание огня, изготовление орудий труда и охоты, древней посуде и столовых приборах). Под. игра «Охота на мамонтов» Д/игра «Угадай чьи следы» | Анкетирование родителей |
15 феавраля | Беседа НОД Вторая половина дня Чтение худ. литературы | Тема: «Какая одежда была у древнего человека» Цель: познакомить детей как в это время зарождалась первая одежда. Тема: «Пещера первобытного человека» волшебный рисунок Николас Харрис «Первобытные люди» | Изготовления макета жилища первобытного человека совместно с родителями |
16 февраля | НОД Лепка Игры | Тема: «Какое первое животное приручил человек» Цели: расширить и обогатить представления детей о собаках и других домашних питомцах Изготовление посуды первобытных людей Игра на бубнах, дудках, маракасах. Д/игра «Кто где живет» | Оформления выставки рисунков «Первобытные люди» |
19 февраля | НОД Вторая половина дня Чтение худ. литературы | Тема: «Путешествие в каменный век» Цель: Познакомить с тем, как люди общались с помощью знаков, жестов, мимики, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Воспитывать любознательность. Д.Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» | ________ |
20 февраля | Беседа НОД Игры | Тема: «На чем писал первобытный человек» Тема: «Письмо на камне древнего человека» волшебные рисунки Под. игры «Волшебные превращения» | Создание мини - музея |
III этап – заключительный.
Результаты проекта:
Для детей:
- у детей сформировалось ценностное отношение к жизни наших предков.
- дети имеют представление о первобытном человеке, о достижении первобытного человека: добывания огня, изготовления орудия труда и охоты, о том где жил первобытный человек и на чем писал, и какое первое животное приручил человек.
Для родителей:
Родители с желанием приняли участие в создании «Жилища первобытного человека», в оформлении выставки рисунков «Первобытные люди».
Итогом проектной деятельности в подготовительной группе явилось создание мини музея «каменный век».
Список использованных источников:
1. http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/13-vospitatelu/proektnayadeyatelnost?start=66
2. http://getmedic.ru/lichnaya-zhizn/79875-vozniknoveniya-zhizni-dlya-detej
3. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy -mir/quot-kak-zhili-drevnielyudi-quot-1158789