Проект "Каменная сказка"
проект
«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по приметам узнать?»
Актуальность:
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий.
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре.
Театр – благодатная почва для творчества.
Все разнообразие видов театра не счесть. Для того чтобы развернуть театральную деятельность не обязательно нужны красочные куклы или четко обозначенные фигурки героев. Для этого нужно всего лишь немного воображения и желания окунуться в сказку. А еще просто оглядеться вокруг. В мире нет ничего бесполезного.
Речь идет о камнях. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. В карманах их воспитатели и родители очень часто находят каменные коллекции. Детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. И даже если не верить в магическую силу камней, детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Если вообразить, что это не просто камни, а волшебные герои любимой сказки. На камнях может развернуться целая история, придуманная самим ребенком. А если образ персонажа был создан руками малыша самостоятельно, то удовольствие от общения с таким природным предметом, как камень, увеличивается.
Камни можно исследовать, посчитать, на них можно порисовать, ими можно любоваться или носить с собой как талисман. А мы вообразим на нем добрую сказку с любимыми героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kamennaya_skazka.docx | 24.04 КБ |
prilozhenie.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ГОРОДА ПИКАЛЕВО
Проект:
«Каменная сказка»
Автор:Тряскина
Нина Романовна
г. Пикалево, 2019 год
«Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять
В пыли на дороге ненужным лежать
Кто поможет предмет по приметам узнать?»
Актуальность:
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий.
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре.
Театр – благодатная почва для творчества.
Все разнообразие видов театра не счесть. Для того чтобы развернуть театральную деятельность не обязательно нужны красочные куклы или четко обозначенные фигурки героев. Для этого нужно всего лишь немного воображения и желания окунуться в сказку. А еще просто оглядеться вокруг. В мире нет ничего бесполезного.
Речь идет о камнях. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. В карманах их воспитатели и родители очень часто находят каменные коллекции. Детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. И даже если не верить в магическую силу камней, детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Если вообразить, что это не просто камни, а волшебные герои любимой сказки. На камнях может развернуться целая история, придуманная самим ребенком. А если образ персонажа был создан руками малыша самостоятельно, то удовольствие от общения с таким природным предметом, как камень, увеличивается.
Камни можно исследовать, посчитать, на них можно порисовать, ими можно любоваться или носить с собой как талисман. А мы вообразим на нем добрую сказку с любимыми героями.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитанники 1- й младшей группы, воспитатели.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Основные направления проекта:
- художественно-эстетическое.
- познавательно-исследовательское.
Цель: развитие предпосылок познавательной и творческой деятельности детей раннего дошкольного возраста, приобщение к сказкам посредством театра на камнях.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами камней, научить выделять признаки камней;
- создать условия для развития познавательной и творческой активности детей;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Формы организации по реализации проекта:
- игровая деятельность: дидактические, подвижные игры;
- художественно-творческая деятельность детей
- НОД.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
- морские камни;
- книжка «Теремок»;
- магнитный театр «Теремок»
- дидактическая игра «Расставь по порядку», «Чьё окошко»;
- театр на камнях «Теремок».
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, наблюдение в природе;
- Наглядные: природные объекты, сказка на камнях, иллюстрации к сказке «Теремок»;
- Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
- Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей).
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
- - Изучение методической литературы;
- - организация предметно-развивающей среды;
- - составление перспективного плана работы;
2 ЭТАП – реализация проекта.
Этапы | Формы работы |
Беседы | «Камни и свойства камней». |
Опыты | «Твёрдый или мягкий», «Лёгкий и тяжелый», «Самый большой и самый маленький». |
Чтение художественной литературы | «Теремок» |
Дидактические, настольные игры | «Моё настроение», «Расставь по порядку», «Чьё окошко», «Балансир». |
Художественное творчество | Раскрашивание камней по замыслу. |
Итог: | Совместная деятельность педагога и детей театрализация Теремок. |
3 ЭТАП – заключительный.
-Фотоотчет.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект НОД в первой младшей группе по экспериментированию «Свойства камней».
Цель:
- познакомить детей со свойствами камня: твёрдый, тяжёлый, тонет в воде;
-способствовать умению детей общаться с данным материалом;
- воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Обогащение словаря: твёрдые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Предварительная работа: рассматривание ваты, игры с водой.
Материал: игрушка – Петрушка, мешочек с камнями, ванночка с водой, полотенце.
Ход деятельности:
I.Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова к нам сегодня пришел.
Дети узнают и здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что приносил нам Петрушка в прошлый раз? (вату)
А вата какая? (ответы детей)
Петрушка: молодцы, ребята, запомнили, что вата мягкая, лёгкая, пушистая. Сегодня я вам принёс чудесный мешочек, хотите узнать, что в нём?
Дети по очереди на ощупь трогают содержимое мешочка и определяют, что там камни.
Дети берут по одному камню и рассматривают их.
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, скажите камни большие или маленькие? (большие)
Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? Сожмите его.
Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)
Воспитатель: да, камень не сжимается, он твёрдый.
Воспитатель: Постучите камнем по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (твёрдый).
А теперь предлагаю немного расслабиться и поиграть, а Петрушка на нас посмотрит.
Физкультминутка.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки.
Воспитатель: Предлагаю продолжить разговор о камнях.
Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)
III. Рефлексия.
Воспитатель: дети, что вы сегодня узнали о камнях? (камни тяжёлые, твёрдые, тонут в воде)
Петрушка: Какие вы молодцы, а ещё я вам принёс камни поменьше и предлагаю с ними поиграть.
Дети выкладывают цветы из камней.
Воспитатель и дети благодарит Петрушку, прощаются с ним.
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию на камнях «Каменная сказка».
Цель:
— создание художественных образов на основе природных форм – камешков;
— развитию мелкой моторики и цветового восприятия, изучение окружающего мира.
Задачи:
— учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок;
— развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна;
— развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук;
— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
— воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Оборудование: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь белого, серого, оранжевого, зелёного, коричневого, синего и черного цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки; Петрушка, мешочек, магнитная сказка «Теремок», магнитная панель.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь и появляется Петрушка с сундучком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова к нам сегодня пришел.
Дети узнают и здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что приносил нам Петрушка в прошлый раз? (камни)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что сегодня принес нам петрушка.
Воспитатель достает из сундучка магнитную сказку «Теремок» (теремок и Мышку - Норушку) и предлагает рассмотреть её героев.
Воспитатель: Кто это? (Мышка - Норушка). Какого она цвета? (Белого).
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, что есть у Мышки - Норушки? (Глазки, носик, ротик)
Воспитатель: Ребята, Петрушка, что-то шепчет мне на ухо. Он говорит, что злой волшебник превратил ее друзей, других героев сказки в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: Да, поможем!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять героев сказки, давайте. Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики».
Этот пальчик хочет спать,
(поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
(Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики – «Ура!»
(С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко
В детский сад идти пора! расставив пальцы.)
Воспитатель: Чтобы оживить героев сказки нам понадобятся кисточки и краски.
С помощью наглядных картинок героев сказки, дети определяют цвета героев. Дается возможность выбрать, какого героя ребенок будет оживлять. В соответствии с героем выбирается краска.
Набираем на кисточку краску и закрашиваем весь камень.
А пока краска сохнет, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Моё настроение».
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем глазки героям ритмичными движениями (методом тычка), затем снова набираем краску и также рисуем носик. Рисуем ротик (полоску). Окунаем кисточку в воду, споласкиваем, убираем лишнюю воду края стаканчика и убираем кисточку на место. Вот одного сказочного героя я оживила! Кто это? (Лягушка-Квакушка) Теперь вы попробуйте оживить своих. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех героев сказки. Петрушка говорит, что они получились очень красивыми и предлагает заселить их в теремок.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы смогли оживить друзей Мышки - Норушки?
Дети: Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, вы можете вместе с родителями найти новые камни, на которых можно рисовать. И мы вместе с Петрушкой нарисуем еще что-нибудь!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе с элементами театрализованной деятельности «Каменная сказка».
Цели:
-Закрепить знания содержания сказки «Теремок»;
- Развить творческие способности у детей.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий;
- Вызвать симпатию к персонажам сказки;
- Развить речь у детей;
- Формировать эмоциональную выразительность речи.
- Воспитывать умение следить за развертыванием событий.
- Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение.
Оборудование:
Текст сказки «Теремок», иллюстрации к сказке, театр на камнях, дидактическая игра «Расставь по порядку».
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Заходит воспитатель в группу с сундучком.
Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла по волшебному лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе.
Дети: Давайте!
Дети с воспитателем садятся на ковер и начинают открывать сундучок.
Воспитатель: Ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежит книжка.
Воспитатель: Ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Дети, хотите, я вам её прочту? Давайте почитаем книжку?
Дети: Давайте!
Дети садятся вокруг, и воспитатель начинает читать сказку «Теремок».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Воспитатель берет дидактическую игру «Расставь по порядку», в ней камни с изображением главных героев сказки «Теремок». Дети охотно начинают выстраивать главных героев по порядку, согласно прочитанной сказке.
II.Основная часть.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите поиграть вместе героями сказки?
Дети: Хотим!
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, дает каждому по камню с изображением главного героя, начинается инсценировка сказки «Теремок».
Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок с камнем-мышкой, стучится и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок с камнем - лягушкой, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок с камнем-зайчиком, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок с камнем-лисичкой, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок с камнем-волком, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Подходит к «Теремку» ребенок с камнем-медведем, остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте похлопаем нашим героям.
Дети начинают аплодировать.
Дидактическая игра «Моё настроение»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Дидактическая игра «Расставь по порядку».
Цель: закрепление знания сказки «Теремок», развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Материалы: сказка на камнях «Теремок».
Содержание игры: ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
Дидактическая игра «Чьё окошко».
Цель: закрепление знания сказки «Теремок», закреплять представление о шести цветах; научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения), развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: сказка на камнях «Теремок», изображения теремка с шестью цветными окошками в соответствии с цветами героев.
Содержание игры: ведущий просит поселить героев знакомой сказки в теремок, в соответствии с цветом персонажа.
Дидактическая игра «Балансир».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движения рук.
Материалы: сказка на камнях «Теремок».
Содержание игры: игра проводится на ровной поверхности. Ребенку нужно добавлять по одному камешку друг на друга так, чтобы вся конструкция оставалась в состоянии равновесия. Если балансир падает - игра заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...