Квест - игра "Цветок Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Сценарий квест-игры
«Цветок Здоровья» (старшая группа)
г. Поронайск
2020 г.
Цель:
Формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. закреплять умение бегать на скорость, катать мяч, метать способом снизу в горизонтальную цель, выполнять движения под музыку, самостоятельно придумывать движения;
2.расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни; формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, режима дня;
3.воспитывать потребность в соблюдении режима дня, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Оборудование:
- карта маршрута;
- песни «Фиксики», «Зарядка»;
- лепестки цветка Здоровья;
- полезные и вредные продукты (конверт с картинками);
- ребристая доска;
- «дорожка здоровья»;
- канат;
- стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, режим дня, прогулка, Клуб Здоровья);
- мешочки по кол-ву детей, 2 обруча;
- 2 мяча, 2 конуса, 2 гимнастических палки;
- костюм Витаминки, Феи Здоровья.
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание композиций «Я банан», «Зарядка», стихов о режиме дня, рассматривание альбомов «Азбука Здоровья», «Детская энциклопедия Здоровья», беседы «Режим дня», «Зарядка», «Питание» с демонстрационным материалом «Здоровье ребенка».
Ход:
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, мне сегодня повстречалась Фея Здоровья. Она пригласила нас в свое государство в Клуб Здоровья. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в государство Феи Здоровья, надо пройти испытания. Мы должны собрать цветок Здоровья. А собрать лепестки нам поможет вот эта карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.
В Королевство Здоровья попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Инструктор: Вот мы и попали в государство Феи Здоровья. А где же она сама? Давайте поищем её? Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Флэшмоб «Фиксики»
Инструктор: Молодцы, ребята! Все готовы? Давайте посмотрим на маршрутную карту. Отправляемся в путь.
Тропа Здоровья
Ходьба по тропе здоровья:
- ходьба змейкой между ориентирами
- ходьба по ребристой доске
- ходьба по «Дорожке здоровья»
- по канату боком приставным шагом
1 станция
Дети подходят к стойке, на которой изображен огород.
Инструктор: Ребята, вот мы и нашли с вами 1-й лепесток цветка Здоровья. Посмотрим, что на нем изображено? (овощи и фрукты).
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Детей встречает хозяюшка-Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Я хозяюшка-Витаминка. Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Витаминка: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.
Дети: Морковь.
Игровое упражнение: «Морковь»
Мы морковку сеем- сеем (движения в соответствии с текстом)
Мы морковку поливаем.
А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)
Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)
Витаминка: А вот еще загадка:
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
Дети: Капуста.
Игровое упражнение: «Капуста»
Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)
Ты капусту нам полей (показываем капусту)
Будет, будет урожай (пружинка)
Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)
Витаминка: А теперь следующая загадка:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.
Круглое, румяное с дерева достану я.
Дети: Яблоко.
Игровое упражнение: «Яблоко»
Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)
А там яблочки висят (показываем фонарики)
Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)
Чтобы яблочки достать.
Витаминка: А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.
Гоню простуды и ангины лучше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.
Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…
Дети: Лимон.
Игровое упражнение: «Лимон»
Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)
Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)
От лимона станешь крепче, (руки к плечам)
Станешь даже здоровее!
Витаминка: Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем:
Игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети группируют на столе карточки по коробочкам, в красную вредные продукты, в зеленую – полезные)
Витаминка: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.
Инструктор: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получили лепесток. Давайте назовем его «Правильное питание». А мы отправляемся дальше по маршрутной карте!
(Приходят к станции, на которой нарисована спортивная площадка)
2 станция
Инструктор: Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой). Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! А вот вам и следующие задания.
Ритмическая гимнастика «Зарядка»
(Песня «Зарядка»)
Эстафета «Попади в цель»
Дети строятся в две команды. Подбегают к палке и бросают мешочек в обруч, бегом возвращаются обратно.
Эстафета «Прокати мяч»
Дети строятся в две команды. Катят мяч до конуса и обратно, затем передают его.
Инструктор: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще один лепесток цветка Здоровья. Что же на этом лепестке изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
3 станция
Инструктор: Вот мы и оказались на третьей станции. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Игра «Режим дня дошкольника»
Дети раскладывают карточки с изображением режимных моментов по порядку.
Стихи о режиме дня
1 ребенок:
Утро
Для чего мне просыпаться?
Чтобы встретить новый день.
Для чего мне умываться?
Чтоб с лица смыть сон и лень.
Зубки чистить для чего?
Чтоб им быть белей всего –
Белей снега самого.
2 ребенок:
Завтрак
Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большой совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу,
Куклу Дашу и всех-всех.
А они, ну просто смех,
Невозможные копуши!
Не желают быстро кушать.
3 ребенок:
Обед
Голод чувствую к обеду,
Одержать могу победу
Над котлетой и над супом.
Я не буду таким глупым,
Чтоб голодной оставаться,
Голодайте сами, братцы!
4 ребенок:
Дневной сон
Сон дневной полезен очень,
Дети в нем растут нет мочи!
И умнеют на глазах,
Просыпаются – и ах!
Вспоминают все, что знают,
И с охотой напевают,
И стихи вовсю читают
Или сказки вспоминают.
6 ребенок:
Ужин
Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много,
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.
7 ребенок:
Ночной сон
День окончен, спать пора.
Вся на свете детвора
Хочет ночью отдыхать,
Крепко глазки закрывать
И смотреть чудесный сон:
Может быть, приснится слон,
Очень добрый и большой.
Может быть, морской прибой.
Пусть тебе приснится сон,
Утром не забудь о нем!
А сейчас – спокойной ночи,
Мы тебя все любим очень.
Инструктор: Вы умницы! Вот вам следующий лепесток цветка Здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
4 станция
Инструктор: Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «У Маланьи»
Дети идут по кругу со словами:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили, не ели,
Друг на друга глядели
И все делали вот так.
Ведущий показывает движения по желанию.
Релаксация
(Давайте ляжем на ковер, закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?)
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
(Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах»)
Инструктор: Как назовем этот лепесток цветка Здоровья? (прогулки на свежем воздухе). Ребята, мы нашли с вами все части цветка Здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок Здоровья (правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, прогулки). Давайте тогда вместе соберем наш цветок.
Дети собирают цветок Здоровья
Появляется Фея Здоровья: Ребята, вы молодцы, собрали цветок Здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я дарю вам еще один лепесток – хорошее настроение. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. Я вас принимаю в Клуб Здоровья. Возьмите эмблемы членов Клуба Здоровья (Вручает эмблемы).
Фея Здоровья: А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Только он находится в сундучке. Где он расположен, вы найдете на своей карте.
Дети находят на карте, где находится сундук, в котором лежит сюрприз – дидактическая игра «Здоровый малыш». Ребята благодарят Фею и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...
Квест "В здоровом теле-здоровый дух"
Квест- играЗадачи:• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педаго...
Сценарий квест-игра "Здоровье - это здорово"
Предлагаю сценарий квест игры для подготовительных групп...
Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование интереса и любви к спорту....
Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».
Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...
Квест-игра "Здоровым быть здорово"
Квест-игра "Здоровым быть здорово"...
Квест - игра " Здоровым быть здорово!"
популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....