Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».
методическая разработка (средняя группа)
Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направленных на самовоспитания и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДОУ. Квесты – приключенческие игры ,которые увлеченно играют и дети и родители. Участие в нем- такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой.
Данная методическая разработка позволит педагогам и родителям больше сблизиться, а главное совместная деятельность послужит развитию интереса родителей к воспитанию детей. Родители в таких мероприятиях не просто будут наблюдателями, а станут активными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_kvest_-_igra_zdorove_-_eto_zdorovo.docx | 565.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Качалинский детский сад «Малышок»
Методическая разработка
нетрадиционного родительского собрания
Квест –игра «Здоровье-это здорово».
(для родителей детей 3-5 лет)
Разработала: воспитатель
Чайникова Ольга Юрьевна
Актуальность
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сейчас педагоги ищут новые формы отношений с родителями – это сотрудничество и взаимодействие. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное довести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями дошкольников,
Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направленных на самовоспитания и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДОУ. Квесты – приключенческие игры ,которые увлеченно играют и дети и родители. Участие в нем- такой подход побуждает родителей, детей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой.
Данная методическая разработка позволит педагогам и родителям больше сблизиться, а главное совместная деятельность послужит развитию интереса родителей к воспитанию детей. Родители в таких мероприятиях не просто будут наблюдателями, а станут активными участниками.
Цель: формирование родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;
Предварительная работа:
- Изготовление и вручение красочных пригласительных для родителей.
- Разработка буклетов по теме собрания.
- Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры).
- Создание презентации для сопровождения выступлений.
Оборудование: презентация, карточка со словом «Здоровье», плакат с кроссвордом, карточки со словами из пословицы, мяч, шары, листочки с вопросами, плакат «Веселая гусеница», цветные кружки для рефлексии.
Ход собрания
1.Вводное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас и благодарим за то, что отложили все дела, пришли на эту встречу. Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме, предлагаем вашему вниманию игру–квест «Здоровье-это здорово».Что же такое квест? Квест – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста.
2.Основная часть
Для начала вы должны придумать сообща название своей команды.(родители придумывают название команды).
Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья, поэтому предлагаем вам занять места в нашей волшебном поезде, зарядиться позитивом и отправиться в путь. (Слайд «Поезд»)
Станция № 1 «Здравпункт»( слайд)
Уважаемые родители, наша станция предлагает отгадать загадки о здоровье, но прежде немного полезной информации. Загадки это отличный способ потренировать не только ум, но и терпение. Ведь если вы умеете спокойно и сосредоточено думать, то большая часть серьезных жизненных вопросов будет даваться вам намного легче. (родители отгадывают загадки)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... ЗУБЫ
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы ... ТЕЛА
Подружилась с физкультурой -
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично - рыжий ...ЙОД
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с .... МЫЛОМ
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом? (ЛЫЖИ)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
А зовут его….(СНОУБОРД)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (КОНЬКИ)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (ВЕЛОСИПЕД)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (СТАРТ)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ... (КЛЮШКИ)
Молодцы! Едем дальше.
Станция № 2. Бульвар « Азбука Здоровья» (слайд)
Интересный факт. Вас никогда не интересовал вопрос, почему во время похолодания начинаются всеобщие простуды? А все потому, что кожа человека более чувствительна к холоду. Для сравнения: на одном квадратном сантиметре кожи находится около 12 точек, чувствительных к холоду, и всего 2 – к теплу. Уважаемые родители, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова или словосочетание, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Придумывают.
З – зарядка, закаливание
Д- диета, долголетие
О- отдых, общение с друзьями
Р- режим, рацион
О- осанка, овощи
В- витамины, выезд на природу
Ь- __ ;
Е- еда, ежедневное занятие спортом
Станция № 3 « Переулок Кроссвордный»(слайд)
Разгадывание кроссвордов очень полезно для мозговой деятельности и значительно улучшает умственные способности. Занятия позволяют задействовать части мозга, активности которых при выполнении рутинных задач снижена. В итоге объёмы здоровых действующих мозговых клеток увеличиваются, а функционирование органа улучшается.
2.А | ||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||
Г | 3.М | |||||||||||||||
1.З | А | К | А | Л | И | В | А | Н | И | Е | ||||||
Д | Н | К | ||||||||||||||
4.Ч | О | А | С | |||||||||||||
3.Ш | П | Р | И | Ц | Р | Т | ||||||||||
С | 2.Б | О | Л | Е | З | Н | Ь | У | ||||||||
Т | В | 4.С | П | О | Р | Т | ||||||||||
О | Ь | А | ||||||||||||||
Т | Е | 5.М | ||||||||||||||
А | А | |||||||||||||||
5.Г | И | М | Н | А | С | Т | И | К | А | |||||||
С | ||||||||||||||||
6.З | А | Р | Я | Д | К | А |
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
2.Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
3.Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
4.. … - залог здоровья. (чистота)
5.Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
2.Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
3.Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
4.Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...(спорт)
5.Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
6.Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...(зарядке)
Хорошо, продолжаем путь!
Станция № 4. «Дом Знатоков»(слайд)
Здоровье – это самая важная ценность для каждого человека. Много пословиц и народных мудростей сказано в его честь. И неспроста, ведь здоровому все по плечу. И лишь заболев, мы начинаем ценить хорошее самочувствие, отсутствие болей и недомогания, энергичность и бодрость. Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.
1.Здоров будешь - всё добудешь.
2. В здоровом теле – здоровый дух.
3. Курить – здоровью вредить.
4.Чистота – залог здоровья
5.Здоровье дороже золота.
Воспитатель: Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов. (на столе слова из пословицы в разброс).
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Молодцы! Едем дальше.
Станция № 5 улица «Секретная» (слайд)
Современная медицина утверждает, что глубокое дыхание качественнее поверхностного, поскольку в организм попадает больше кислорода, улучшается кровообращение, а значит питание клеток. А при поверхностном дыхании мелкие альвеолы (воздушные ячейки легких) не участвуют в дыхании. В них застаивается «грязный» воздух, насыщенный продуктами обмена, что негативно сказывается на функциях лёгких и нарушает обменные процессы в организме.
Игра «Шары с вопросами внутри».
Родителям предлагается лопнуть воздушные шары (5 штук), внутри которого находится вопрос о здоровье, здоровом образе жизни. Участники должны правильно и полно ответить на вопросы из шаров.
Вопросы по здоровью для шаров
1.Назовите способы сохранения здоровья ребенка.
Примерные ответы:
-соблюдать режим дня
-чередовать нагрузки
= пить витамины
= правильно питаться
= говорить о хорошем
= минимум телевизора и компьютера
2.Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни»:
Примерные ответы:
-полноценное питание;
-режим дня;
-процедуры закаливания;
-регулярное проведение медицинского обследования;
-занятия спортом, выполнение физических упражнений;
-безопасная окружающая среда;
-доброжелательные отношения в семье;
3.Как организовано питание в Вашей семье?
Примерные ответы:
сбалансированное;
отдается предпочтение определенным видам продуктов;
соблюдается диета
4.Какая основная причина заболеваний ребенка?
Примерные ответы:
-слабый иммунитет;
-недостаточное физическое развитие;
-наследственность
5.Какой психологический климат в Вашей семье?
Примерные ответы:
-благоприятный;
-нейтральный;
-негативный
Станция № 6 парк «Эстафетный»(слайд)
Игры с мячиком благотворно влияют на детское здоровье, улучшается работа сердца, легких, зрение и осанка. Имеет мяч и социальное значение, так как помогает в развитии навыков общения и в приобретении новых друзей. Ведь нужно сначала договориться с кем-то для приглашения его в совместную игру. Ребенок не просто играет в мячик, он варьирует им: катает, берет, бросает, кладет, переносит и т.д. Движение кистей и пальцев рук обладают особым значением для функционального развития мозга малыша, а также развития речи. Поэтому в нашей работе мы используем разнообразные массажеры, в том числе и массажные мячи разных диаметров в проведении самомассажа рук. (дать попробовать родителям).
Ну а сейчас проведем заключительную игру с мячом, но мяч в данной игре будет просто атрибутом.
Игра с мячом «Слово-эстафета». Взяв в руки мяч, родитель должен закончить фразу «Мой ребенок будет здоровым, если я …» , затем мяч передается следующему родителю и т.д.
Молодцы! Как много хорошего и правильного вы сказали!
Рефлексия. «Веселая гусеница». Родителям предлагается создать гусеницу из предложенных кружков разного цвета (зеленый, красный, оранжевый), где зеленый цвет сигнализирует о полной удовлетворенности проведенной встречи, красный – остались вопросы, оранжевый – неудовлетворенность от встречи.
В оставшееся время обсуждаем насущные вопросы, отвечаем на вопросы.
Список используемой литературы:
1.Барахтенко Ю.Б. «Квест – нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями», 2018.
2.Елизарьева Л.В. «Квест как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. –М.: Научный альманах, 2015.
3.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.
4.Прохорова С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. - М.: Скрипторий, 2003.
5. Солодянкина О. В.«Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"
Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....
Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"
Методическая разработка к родительскому собранию "Роль нетрадиционных изобразительных техник в художественно-творческом развитии дошкольников"...
Методическая разработка к родительскому собранию "Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей"
Методическая разработка к родительскому собранию "Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей"...
Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста. «Здоровый образ жизни»
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВЕСТ–ИГРА: «В школу с радостью идём»
Цель: знакомство родителей с критериями готовности детей к школе, объединить усилия педагогического состава ДОУ и родителей в вопросе подготовке ребят к школе....
методическая разработка нетрадиционного родительского собрания
Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно в летний период — на каникулах тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей. На самом деле, большинства травм и опасных ситуац...