Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле - здоровый дух!»
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование
интереса и любви к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-razv._kvest_s_foto.docx | 313.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле- здоровый дух!»
Казанцева И.Г. инструктор по физической культуре
МБДОУ №10 «Ручеек»
г.Искитим, Новосибирская область
Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование
интереса и любви к спорту.
Задачи:
- приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
- формирование умения работать в группах;
- совершенствование физических способностей в совместной двигательной деятельности детей;
- поднять эмоциональный настрой участников, создать радостное настроение.
Действующие лица:
- Мышонок Спортик
- Ведущий
Инвентарь:
- четыре письма
- пять отдельных букв со словом «СПОРТ»
- веревка, гвозди
- повязка для глаз
- сумка для капитана
- платки на шею для участников игры
- две стрелки-развилки
- мел для рисования дартца или заготовка из бумаги
- мешочки с песком – 6 шт.
- киндер-сюрпризы – 6 шт.
- шляпы
- скакалка большая
Место проведения:
Городской парк – 1 июня
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы рады видеть вас на нашей квест-игре под названием «В здоровом теле- здоровый дух!» Как вы думаете, дети, что дороже всего на свете?
Что желают в день рождения люди друг другу?
Что не купишь, не займешь и не променяешь?
Я уверена ответ на это вы знаете
Конечно же, здоровье!
Быть здоровым – естественное желание каждого человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. А чтобы этот клад не растерять, а наоборот преумножить, необходимо вести здоровый образ жизни. И сегодня на нашей игре вы, дети, докажите всем нам, что именно такой образ жизни вы выбираете и будите идти с ним рука об руку всю свою жизнь.
Ведущий привлекает детей для участия в квест-игре и обращает внимание на плачущего сказочного персонажа – Мышонка.
Ведущий: Здравствуй Мышонок, ты почему плачешь?
Мышонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мышонок Спортик. Моя спортивная команда отправила меня в парк для того, чтобы найти спрятанную посылку. А где её найти, я не знаю? Тогда нам поможет первое письмо.
1 письмо: Дорогие ребята, для того, чтобы найти спрятанную посылку, вам нужно собрать зашифрованное слово из 5 букв. Первую букву вы отыщете, пройдя по лабиринту.
Ведущий набирает состав участников для игры и назначает капитана. У капитана команды на плече сумка, в которую он будет собирать найденные буквы- подсказки.
Задание №1 «Лабиринт».
Одному участнику завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести «слепого» игрока по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя «слепого» игрока по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь – «слепой» игрок начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди», «Стой», «Вправо», «Стой», «Иди»… и т.д.
Тот, кто проходил лабиринт, снимает повязку и ищет на дереве букву. Дети находят первую букву «С» и следующее письмо с текстом:
2 письмо: Дорогие ребята, для выполнения следующего задания вы должны выйти на развилку трёх дорог.
Дети подходят к тропинке, где видят три стрелки с надписями:
«Направо пойдешь – козленочком станешь»
«Прямо пойдешь – спортсменом станешь»
«Налево пойдешь – орлом станешь»
Дети выбирают «Прямо пойдешь – спортсменом станешь»
Задание №2. Дартц. Дети выбирают способ передвижения до следующего контрольного пункта под названием «ДАРТЦ».
На асфальте схема игры в дартц. Каждый круг – определенное количество баллов от 1 до 6. Дети в колонне по одному выполняют бросок мешочка с песком, стараясь попасть в наибольшую цифру (6). Рядом находится пронумерованные шарики, одном из которых спрятана следующая буква «П» и новая подсказка. Ребенок открывает шарик в соответствии с цифрой, в которую он попал в дартц. Если повторяется одна и та же цифра несколько раз, то шарик повторно не открывается. Игра заканчивается, когда будет найдена очередная буква и подсказка письмо.
3 письмо: Ребята, для того, чтобы отыскать следующую букву вам нужно отправиться туда, где
Летом в сквере в душный зной
столб струится водяной.
Брызги есть, но спрятан кран.
Что это, скажи…. ФОНТАН.
Дети бегут к фонтанам и ищут следующую букву «О», которая спрятана в районе фонтанов.
Для того, чтобы найти следующую букву, вам нужно выбрать уровень сложности испытания.
Дети подходят к тропинке, где видят три стрелки с надписями:
«Легкий уровень»
«Сложный уровень»
«Супер уровень»
Выбрав нужный уровень сложности, дети подходят к столу, где приготовлено следующее задание.
Задание №3. Игра «Запомни предметы».
Для игры потребуется лист с квадратами и десять разных предметов.
Дети пару минут изучают расположение предметов на листе, а затем пытаются расставить предметы по своим местам.
Легкий уровень – дети должны запомнить 5 предметов из 10.
Сложный уровень – 8 из 10.
Супер сложный – расставить все предметы на свои места.
После выполнения задания на обороте листа находят следующую букву «Р» и четвертое письмо:
4 письмо: Вы должны найти компанию людей в шляпах, выполнить их задание и найдете последнюю букву ключевого слова.
Компания людей в шляпах предлагают поиграть в свою игру «Веселая шляпа».
Задание №4. «Веселая шляпа».
Дети стоят в кругу и рассчитываются по порядку номеров (с1-6). По команде «Марш» первый номер оббегает вокруг круга и передает шляпу второму номеру, а сам принимает исходное положение – упор присев. Затем второй участник повторяет это же задание и передает шляпу следующему (3) участнику. И так до конца. Последний участник надевает шляпу на конус, под которым находится последняя буква «Т».
Из всех букв дети составляют слово «СПОРТ».
Мышонок Спортик: Ребята, вы собрали ключевое слово «СПОРТ», прошли все испытания и показали себя сильными, ловкими, смелыми и сообразительными. А мне сказали, что именно эти качества находятся в спрятанной посылке. Недалеко под ёлочкой дети находят посылку, а в ней большую скакалку и им предлагается попрыгать в 2,3,4,5 через вращающуюся скакалку.
Ведущий:
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко
натренирует всех скакалка!
ДО СВИДАНИЯ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...