Квест-игра "Здоровым быть здорово"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Квест-игра "Здоровым быть здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_iggra_avtosohranennyy.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Образовательные.  Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивающие.  Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

Воспитательные. закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Ход мероприятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. )

 Воспитатель: а теперь поздороваемся мы друг с другом:

Встали рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем Привет и Добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

(дети становятся в круг и здороваются ладошками друг с другом)

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Тогда  сегодня мы с вами поиграем в квест игру, которая называется «здоровым быть здорово.»

 А вы знаете, что означает слово квест? ( ответы детей. )

Воспитатель: Квест это не простая, а очень важная игра. Она потребует от вас силы знания и смекалку. Это путешествие под названием «здоровье». Во время путешествия вы узнаете много интересного и удивительного.

 Ребята, а кто знает, почему люди при встрече говорят «Здравствуй»? (желают здоровья)

Что же такое Здоровье?  Что значит быть здоровым ( ответы детей)

Здоровыми быть хотят все люди, никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства, поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы соберём все  ключи, тогда мы и узнаем секреты здоровья.

- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать   ключ, и только собрав все , вы сможете открыть наш сундук с сокровищами Доктора  Айболита

Воспитатель: Готовы?. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправится в путешествие? ( ответы детей)

Воспитатель.: а я вам предлагаю отправится на воздушном шаре .

( дети берутся за ленточки, закрывают глаза и говорят: 1,2 3 4 5  полетели!

Звучит музыка. (для ходьбы)

  Воспитатель: вот мы и попали с вами в город под названием Здоровья ( дети идут по залу под музыку для ходьбы)

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, сколько разных достопримечательностей, вам нравится? А вот мы и попали с вами на 1 улицу под названием Режимная.

(Тихо музыка играет Часики)

1 Улица- "Режимная"

(Воспитатель обращает внимание на коробку.)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам загадаю загадку.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (часы)

 ( На экране часы и музыка громче звучит)

- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы?  ( ответы)  А что такое режим? А зачем нам соблюдать режим дня? (Ответы детей.)

- Сейчас мы проверим все ли вы знаете  режим дня.

Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т. д.).

- Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите  ключ . И отправляемся дальше. ( ключ в коробке)

Воспитатель:  А сейчас мы отправимся с вами на другую улицу  под названием Витаминная ( Дети идут по кругу под музыку Витаминная)

 Воспитатель: Вот мы и пришли.

2 Улица -"Витаминная".(заставка фрукты и музыка  Витаминная)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, нас здесь кто то встречает (Детей встречает повар.)

Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Скажите, какие продукты для нас полезны? А какие наносят вред нашему организму? Молодцы, а теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Каша, вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

- В луже грязная вода, нам полезна иногда?

- Щи, отличная еда, это нам полезно?

- Фрукты – просто красота, это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компотик иногда, нам полезны дети?

Повар: -Хорошо, справились! А сейчас проведем эстафету, поделитесь на 2 команды.

Эстафета "Полезно, вредно" (Музыка)

Дети стоят в 2 колонны на линии старта. По команде игроки по очереди бегут, огибая кегли к обручу, в котором находятся карточки с полезными и вредными продуктами. Одна команда приносит на старт полезные продукты, вторая - вредные.

Повар:-Молодцы, вы разгадали вторую тайну здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю второй ключ к сундуку.

Ведущий: - А нам с вами, ребята, пора отправляться дальше, побежали!

( подскоками под музыкуДля ходьбы)

(Заставка   из мультика Мойдодыр и музыка  «Для ходьбы»)

 Воспитатель: Вот мы пришли с вами на следующую улицу. Интересно как же она называется?

3 Улица"Гигиеническая".

Воспитатель: - Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево растёт на этой улице. Интересно как оно называется? Мы сможем узнать когда отгадаем загадки.

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.(НОСОВОЙ ПЛАТОК)

3.  Гладко и душисто вымоет чисто.(МЫЛО)

4.Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.(ЗЕРКАЛО)

 5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое .(ПОЛОТЕНЦЕ)

Воспитатель: : - Ребята, что объединяет все эти предметы? Правильно, это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными. Значит как называется это дерево? ( дерево личной гигиены)

Воспитатель: За задание правильно выполненное задание вам положен ключ к сундуку . А где же он? (дети находят ключ на дереве)

Дети идут под музыку Спортивная

Воспитатель: Ребята, смотрите на этой улице нас встречает инструктор по физкультуре. Как вы думаете- как может называться эта улица? ( ответы)

 Заставка СПОРТ ,Звучит музыка спортивная

4 Улица "Спортивная"/ Детей встречает Инструктор./

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

Инструктор: - Здравствуйте, мои маленькие спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься. Чем? Правильно - физкультурой. На этой улице мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку. Для начала  проведём физкультурную разминку.

 Разминка (Звучит Песня Эни бени)

делимся на 2 команды

Инструктор:                Мы никогда не унываем,

И с улыбкой на лице,

Потому что принимаем

Витамины А,В,С,D, Е.

Эстафета «Передай витаминки». (Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витамину за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит  задания).

Инструктор: - Какие же вы быстрые и ловкие, вы разгадали четвертый секрет здорового образа жизни - это активный образ жизни и занятия физической культурой. Возьмите  ещё один ключ, вы его заслужили!

( Заставка и музыка из мультика Айболит)

Воспитатель: Следующая наша улица-  Закаливание

5 Улица"Закаливание».

 Вот мы и пришли (К ребятам выходит медсестра.)

Медсестра: - Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши. ". Конечно, лучшие друзья, молодцы.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)

Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра«Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» останавливаются, руки поднимают вверху, на слово «вода» - ложатся на живот и выполняют движения пловца.

Медсестра: - Солнечные лучи, как мы сказали, дают нам энергию. Я хочу, чтобы вы разделились на 2 команды - проведем эстафету.

Эстафета "Прими душ".

2 команды на скорость  обегают змейкой кегли до обруча, поднимают обруч над головой и « принимают душ»

- Вы справились с очередным заданием и раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться. Возьмите скорее ключик.

Ведущий: - Чтобы получить последний ключ от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.

1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)

2. Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)

3. Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)

4. Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)

5. Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)

6. Продолжите выражение "Здоровье дороже. "(денег)

7. Чтобы быть бодрым после сна делают. (зарядку)

8. Что бы реже болеть мы принимаем.? (витамины)

Отлично, вы прошли все испытания.я отдаю вам последний ключ от сундука, но чтобы его найти вы должны воспользоваться картой. ( Карта лежит свёрнутой на мольберте)  Возьмите ее и удачи вам в поисках сокровищ.

 Воспитатель: Дети, по карте нам нужно найти сундук, для этого нам нужно от улицы режимной сделать 5 шагов прямо, затем повернуть на лево и сделать 10 шагов   (дети идут друг за другом выполняя задания, находят сундук и выносят в зал, подбирают ключи и открывают сундук)

Воспитатель:  Рефлесия:  Ребята, что вам больше всего понравилось за время нашего путешествия? Какие трудности встречались на вашем пути?(ответы детей)

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, знаете все секреты здорового образа жизни, смогли открыть секретный сундук  с сюрпризом. Молодцы, ребята.  А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад ( Звучит музыка для ходьбы)

Дети ( закрывают глаза)1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся мы в  детский сад.

Воспитатель:    ВЫ ГОВОРИЛИ МНЕ, ЧТО «ЗДРАВСТВУЙ»

ЛУЧШЕЕ ИЗ СЛОВ.

ЕСЛИ СКАЖЕШЬ «ЗДРАВСТВУЙ»

ЗНАЧИТ – «БУДЬ ЗДОРОВ!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №10 г. Ардон

КВЕСТ ИГРА :

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО»

                                                                               

   Воспитатель: Клепец Н. Н.

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...