НОД "Игрушки" 2 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2-ya_ml.gr_._igrushki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Задачи:
Оздоровительные:
содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
Образовательные:
Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке через две линии.
Учить сохранять устойчивое положение тела при ползании на четвереньках по гимнастической скамье и в ходьбе, перешагивая рейки, лежащие на полу, бросать «снежки» в подвижную цель.
.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой через использование подвижных игр и игровых заданий.
Интеграция областей (НОД)
О.О. «Коммуникация» - поощрять речевую активность детей;
О. о. «Безопасность» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;
О.о. «Труд» - привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;
О.о. «Здоровье» - способствовать закаливанию детей и повышению функциональных возможностей организма (сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата дете;
О.о «Музыка» - воздействовать на эмоции детей, содействовать выразительности движений. Учить согласовывать движения с музыкой. Способствовать эмоционально воспринимать музыку и движения.
Предварительная работа (совместная деятельность)
Оо «Социализация» сюжетные игры с игрушками, обыгрывание стихов А.Барто;
Оо «Коммуникация» игровое общение в игровых ситуациях;
Оо «Чтение»: чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»;
Оо «Познание» рассматривание открыток с изображением животных, иллюстраций к стихам А.Барто; составление макета зоопарка из игрушечных животных; дидактическая игра «Кто, что делает?»;
Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование по стихам А.Барто «Игрушки»
Оо «Музыка» музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался», слушание и музыкально-ритмические имитационные движения.
Инвентарь: резиновые игрушки по количеству детей; две линии на расстоянии 25см друг от друга; гимнастические скамейки (сколько?); рейки 10шт.; «снежки» - 24шт.; мягкие игрушки: заяц, медведь, снеговик.
Части занятия | Цель: | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания | ||||
Вводная часть | |||||||||
I – 2мин. | Организационный момент. Повысить интерес детей к занятию. | Воспитатель: Посмотрите-ка друзья, Мы пришли сюда не зря. Здесь игрушечки сидят, Ждут они давно ребят. | |||||||
Дисциплинировать детей. | Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному | Проверка осанки. (Что ты говоришь? Какие команды даешь?) | |||||||
Развиватькоординацию движений. | Ходьба в колонне друг за другом | 10сек. | Или темп или названа музыки | Раз, два, раз, два, Веселей шагай. Раз, два, раз, два, Выше ноги поднимай. Смотрите прямо, Спина прямая. | |||||
«Бычок» Ходьба с имитацией движений «Бычка», идущего по доске. Как идут дети? | 10сек. | Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Что ты говоришь детям | |||||||
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | «Зайка» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 10сек. | Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Прыгайте мягко на носочках.. | ||||||
Развивать устойчивое равновесие. | «Лошадка» Ходьба с высоким подниманием колена | 12сек. | Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Спина прямая. Ладошкой коснитесь колена | ||||||
Учить ориентироваться в пространстве. | «Самолет» Бег врассыпную, руки в стороны | 20сек. | Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Не касаться друг на друга | ||||||
Учить быстро находить себе место в строю. | «Марш» Ходьба друг за другом | 10сек. | Раз, два, раз, два, Веселей шагай. Раз, два, раз, два, Выше ноги поднимай. | ||||||
Основная часть | |||||||||
II – 8мин. | Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку. ОРУ с игрушками 1,5мин. | ||||||||
Развивать силу мышц рук. | 1.«Любимая игрушка» Прижмите игрушку к себе – мы ее любим, а теперь покажите, вытянув руки с игрушкой вперед. -ИП- ОС игрушка прижата к груди -1- выпрямить руки вперед -2- ИП | 4р. | Сред. | Руки прямые. Смотреть перед собой. Руки не опускать. | |||||
Развитие гибкости, координации. | 2.«Покатаем игрушку на качелях» -ИП- Стоя ноги врозь Игрушка в двух руках перед собой. -1-Поднять игрушку вверх -2-Наклон вперед прогнувшись руки вытянуть вперед.. | 4р. | Сред. | Ноги в коленях не сгибать. Смотреть перед собой. | |||||
Развитие силы мышц ног. | 4.«Мы присядем глубоко и поднимем высоко» -ИП- ОС, игрушка в двух руках перед грудью. -1-Присесть, поставить игрушку на пол перед собой, -2-встать поднять игрушку вверх. | 4р. | Сред. | Спина прямая, смотреть перед собой. Выполнять ритмично. | |||||
Укрепление мышц спины и брюшного пресса. | 5.«Покатаем игрушку на велосипеде» -ИП- Лежа на спине, игрушка стоит на животе, -1-8-поочередно сгибать и разгибать ноги | 10сек. | Сред. | Дыхание не задерживать Выполнять ритмично. | |||||
Развивать прыжковую выносливость. | 6. «Научим игрушку прыгать» -ИП- ОС, руки на поясе. -1-8- Прыжки на двух ногах на месте. Игрушка на полу | 8р. чередуя с ходьбой по 2р. | Поставьте игрушку на пол. Обращение к игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Прыгать легко, пружиня коленками. | ||||||
Основные виды движений. 9.5 мин. | |||||||||
Инструктор: - ручеек бежит, петляет, нас попрыгать приглашает. Давайте зайке покажем, как мы умеем прыгать через ручеек. | |||||||||
Развивать скоростно-силовые качества. Учить принимать правильное ИП для прыжка в длину с места. | «Зайчики» - прыжки в длину с места через две линии. | 5мин. | Медл. | Способ организации – фронтальный. Следить за энергичным отталкиванием двумя ногами и приземлением на полусогнутые ноги). | |||||
Инструктор: давайте мишке покажем, как нужно правильно ходить, высоко поднимать ножки и ползать по скамеечке, не опуская головы. Во время выполнения упражнений инструктор читает стихи А. Барто «Мишка», «Грузовик». | |||||||||
Развивать устойчивое равновесие в ползании по уменьшенной площади опоры,отрабатывать перекрестную работу рук и ног в ползании | «Мишки» - ходьба, перешагивая рейки, затем ползание по гимнастической скамейке в упоре на коленях. | 4мин. (3 круга) | Сред. | Способ организации – поточный по двум скамейкам. Следить за правильным хватом. Голову не опускать | |||||
Воспитатель раскладывает снежки на пол по всему залу. Инструктор с игрушкой снеговиком убегает от детей, а они, догоняя, метают в него снежки. - Я ребята, снеговик К снегу, холоду привык. Дружно, весело играйте, Далеко вы их бросайте! | |||||||||
Развивать координацию движений в метании в цель. | П./и. «Игра в снежки» | 1мин. | Двигаться быстро, Не наталкиваться друг на друга во время бега. | ||||||
Заключительная часть | |||||||||
III – 2мин. | Восстановить ЧСС и дыхание после физической нагрузки. | Ходьба друг за другом, поднимая руки через стороны в верх. | 20сек. | Медл. | Следить за осанкой. Во время ходьбы инструктор читает стих А. Барто «Кораблик» | ||||
Способствовать сосредоточению внимания детей. | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» | 2р. | Индивидуальные указания. Не подсказывайте друг другу. Будьте внимательны. | ||||||
Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок, проговаривает, где он ее нашел. |
Концовка? Что говоришь и как уходите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
- Мне нравится (1)