НОД "Игрушки" 2 младшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

НОД– основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2-ya_ml.gr_._igrushki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Задачи: 

Оздоровительные: 

содействовать  укреплению костно-мышечного аппарата детей.

Образовательные:

Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке через две линии.

 Учить сохранять устойчивое положение тела при  ползании на четвереньках по гимнастической скамье и в ходьбе, перешагивая рейки, лежащие на полу, бросать «снежки»  в подвижную цель.

.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой через использование подвижных игр и игровых заданий.

Интеграция областей (НОД)

О.О. «Коммуникация» - поощрять речевую активность детей;

О. о. «Безопасность» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;

О.о. «Труд» -  привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;

О.о. «Здоровье» -  способствовать закаливанию детей и повышению функциональных возможностей организма (сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, содействовать  укреплению костно-мышечного аппарата дете;

О.о «Музыка» - воздействовать на эмоции детей, содействовать выразительности движений. Учить согласовывать движения с музыкой. Способствовать эмоционально воспринимать музыку и движения.

Предварительная работа (совместная деятельность)

Оо «Социализация»  сюжетные игры с игрушками, обыгрывание стихов А.Барто;

Оо «Коммуникация» игровое общение в игровых ситуациях;

Оо «Чтение»: чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»;

Оо «Познание» рассматривание открыток  с изображением  животных, иллюстраций к стихам А.Барто; составление макета зоопарка из игрушечных животных; дидактическая игра «Кто, что делает?»;

Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование по стихам А.Барто «Игрушки»

Оо «Музыка» музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался», слушание и музыкально-ритмические имитационные движения.

Инвентарь: резиновые игрушки по количеству детей; две линии на расстоянии 25см друг от друга; гимнастические скамейки (сколько?); рейки 10шт.;  «снежки» - 24шт.; мягкие игрушки: заяц, медведь, снеговик.

Части занятия

Цель:

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Вводная часть

I – 2мин.

Организационный момент. Повысить интерес детей к занятию.

Воспитатель:         Посмотрите-ка друзья,  

       Мы пришли сюда не зря.

     Здесь игрушечки сидят,

   Ждут они давно ребят.

Дисциплинировать детей.

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному

Проверка осанки.

(Что ты говоришь? Какие команды даешь?)

Развиватькоординацию движений.

Ходьба в колонне друг за другом

10сек.

Или темп или названа музыки

Раз, два, раз, два,

Веселей шагай.

Раз, два, раз, два,

Выше ноги поднимай.

Смотрите прямо,

Спина прямая.

«Бычок»

Ходьба с имитацией движений «Бычка», идущего по доске. Как идут дети?

10сек.

Идет бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

Что ты говоришь детям

Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Зайка»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

10сек.

Зайку бросила хозяйка -

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

Прыгайте мягко на носочках..

Развивать устойчивое равновесие.

«Лошадка»

Ходьба с высоким подниманием колена

12сек.

Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Спина прямая. Ладошкой коснитесь колена

Учить ориентироваться в пространстве.

«Самолет»

Бег врассыпную, руки в стороны

20сек.

Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами.

 Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

Не касаться друг на друга

Учить быстро находить себе место в строю.

«Марш»

Ходьба друг за другом

10сек.

Раз, два, раз, два,

Веселей шагай.

Раз, два, раз, два,

Выше ноги поднимай.

Основная часть

II – 8мин.

Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку. ОРУ с игрушками 1,5мин.

Развивать силу мышц рук.

1.«Любимая игрушка»

Прижмите игрушку к себе – мы ее любим, а теперь покажите, вытянув руки с игрушкой вперед.

-ИП- ОС игрушка прижата к груди

-1- выпрямить руки вперед

-2- ИП

4р.

Сред.

Руки прямые.

Смотреть перед собой. Руки не опускать.

Развитие гибкости, координации.

2.«Покатаем игрушку на качелях»

-ИП- Стоя ноги врозь Игрушка в двух руках перед собой.

-1-Поднять игрушку вверх

-2-Наклон вперед прогнувшись руки вытянуть вперед..

4р.

Сред.

Ноги в коленях не сгибать. Смотреть перед собой.

Развитие силы мышц ног.

4.«Мы присядем глубоко и поднимем высоко»

-ИП- ОС, игрушка в двух руках перед грудью.

 -1-Присесть, поставить игрушку на пол перед собой,

 -2-встать поднять игрушку вверх.

4р.

Сред.

Спина прямая, смотреть перед собой. Выполнять ритмично.

Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

5.«Покатаем игрушку на велосипеде»

-ИП- Лежа  на спине, игрушка стоит на животе, -1-8-поочередно сгибать и разгибать ноги

10сек.

Сред.

Дыхание не задерживать Выполнять ритмично.

Развивать прыжковую выносливость.

6. «Научим игрушку прыгать»

-ИП- ОС, руки на поясе.

-1-8- Прыжки на двух  ногах на месте. Игрушка на полу

8р. чередуя с ходьбой по 2р.

Поставьте игрушку на пол. Обращение к  игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках».

 Прыгать легко, пружиня коленками.

Основные виды движений. 9.5 мин.

Инструктор:

- ручеек бежит, петляет, нас попрыгать приглашает.

Давайте зайке покажем, как мы умеем прыгать через ручеек.

Развивать скоростно-силовые качества.

Учить принимать правильное ИП для прыжка в длину с места.

«Зайчики» - прыжки в длину с места через две линии.

5мин.

Медл.

Способ организации – фронтальный.

Следить за энергичным отталкиванием  двумя ногами и приземлением на полусогнутые ноги).

Инструктор: давайте мишке покажем, как нужно правильно ходить, высоко поднимать ножки и ползать по скамеечке, не опуская головы.

Во время выполнения упражнений инструктор читает стихи А. Барто «Мишка», «Грузовик».

 Развивать  устойчивое равновесие в ползании по уменьшенной площади опоры,отрабатывать перекрестную работу рук и ног в ползании

«Мишки» - ходьба, перешагивая рейки, затем ползание по гимнастической скамейке в упоре на коленях.

4мин. (3 круга)

Сред.

Способ организации – поточный по двум скамейкам.

Следить за правильным хватом. Голову не опускать

Воспитатель раскладывает снежки  на пол по всему залу. Инструктор с игрушкой снеговиком убегает от детей, а они, догоняя, метают в него снежки.

- Я ребята, снеговик

К снегу, холоду привык.

Дружно, весело играйте,

Далеко вы их бросайте!

Развивать координацию движений в метании в цель.

П./и. «Игра в снежки»

1мин.

Двигаться быстро, Не наталкиваться друг на друга во время бега.

Заключительная часть

III – 2мин.

Восстановить ЧСС и дыхание после физической нагрузки.

Ходьба друг за другом, поднимая руки через стороны в верх.

20сек.

Медл.

Следить за осанкой.

Во время ходьбы инструктор читает стих А. Барто «Кораблик»

Способствовать сосредоточению внимания детей.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

2р.

Индивидуальные указания.

Не подсказывайте друг другу. Будьте внимательны.

Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок, проговаривает, где он ее нашел.

Концовка? Что говоришь и как уходите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...