Путешествие в страну Дорожных знаков
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Цель: Формирование знаний,  направленных на сохранение здоровья, и пропаганде основ безопасного поведения на улице в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Образовательные задачи:

  1. Формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  3. Сформировать умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Сегодня ребята , мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Все, кто отправляется в эту страну, должны знать правила дорожного движения и быть внимательным. Вы именно такие? Давайте проверим! Вставайте в круг, мы будем бросать мяч, а тот кто его поймает, отвечает на вопрос.

  1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
  3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
  4. Для чего служит светофор?  (для регулировки движения
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? ( желтого)
  7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зеленый)
  9. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)
  10. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? ( сзади)
  11. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
  12. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
  13. Как нужно вести себя в общественном транспорте? ( не шуметь, не мусорить, не драться, уступить пожилым людям место)
  14. На какое животное похож пешеходный переход ? ( на зебру)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.  ( Дети за ведущим проходят  круг по площадке останавливаясь по сигналу свистка и выполняя движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение (И. Подстрелов  «Колесики»)

Ведущий: Итак, мы с вами приехали в страну правил дорожного движения. А главный в этой стране Светофор.

       Загорелся красный свет?

       Стоп! Вперед  дороги- нет!

      Желтый глаз твердит без слов:

      К переходу будь готов!

      На зеленый свет- вперед!

     Путь свободен. Переход.

На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность к сигналам светофора.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Грузовик»

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра « Автобус»

«Автобус» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ребята- вы молодцы! Теперь вы знаете как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И  вы запомните и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, мы вручаем вам медальки- «Знаток правил дорожного движения!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Дорожных знаков.

Цель: Формирование знаний,  направленных на сохранение здоровья, и пропаганде основ безопасного поведения на улице в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Образовательные задачи:

  1. Формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  3. Сформировать умение различать и понимать значение дорожных знаков.

Сегодня ребята , мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Все, кто отправляется в эту страну, должны знать правила дорожного движения и быть внимательным. Вы именно такие? Давайте проверим! Вставайте в круг, мы будем бросать мяч, а тот кто его поймает, отвечает на вопрос.

  1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
  3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
  4. Для чего служит светофор?  (для регулировки движения
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? ( желтого)
  7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зеленый)
  9. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)
  10. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? ( сзади)
  11. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
  12. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
  13. Как нужно вести себя в общественном транспорте? ( не шуметь, не мусорить, не драться, уступить пожилым людям место)
  14. На какое животное похож пешеходный переход ? ( на зебру)

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.  ( Дети за ведущим проходят  круг по площадке останавливаясь по сигналу свистка и выполняя движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение (И. Подстрелов  «Колесики»)

Ведущий: Итак, мы с вами приехали в страну правил дорожного движения. А главный в этой стране Светофор.

       Загорелся красный свет?

       Стоп! Вперед  дороги- нет!

      Желтый глаз твердит без слов:

      К переходу будь готов!

      На зеленый свет- вперед!

     Путь свободен. Переход.

На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность к сигналам светофора.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Грузовик»

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра « Автобус»

«Автобус» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ребята- вы молодцы! Теперь вы знаете как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И  вы запомните и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, мы вручаем вам медальки- «Знаток правил дорожного движения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....