Путешествие в страну Дорожных знаков
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Путешествие в страну Дорожных знаков.
Цель: Формирование знаний, направленных на сохранение здоровья, и пропаганде основ безопасного поведения на улице в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Образовательные задачи:
- Формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Сформировать умение различать и понимать значение дорожных знаков.
Сегодня ребята , мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Все, кто отправляется в эту страну, должны знать правила дорожного движения и быть внимательным. Вы именно такие? Давайте проверим! Вставайте в круг, мы будем бросать мяч, а тот кто его поймает, отвечает на вопрос.
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
- Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
- Для чего служит светофор? (для регулировки движения
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? ( желтого)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зеленый)
- Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)
- Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? ( сзади)
- Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
- Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? ( не шуметь, не мусорить, не драться, уступить пожилым людям место)
- На какое животное похож пешеходный переход ? ( на зебру)
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. ( Дети за ведущим проходят круг по площадке останавливаясь по сигналу свистка и выполняя движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение (И. Подстрелов «Колесики»)
Ведущий: Итак, мы с вами приехали в страну правил дорожного движения. А главный в этой стране Светофор.
Загорелся красный свет?
Стоп! Вперед дороги- нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен. Переход.
На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность к сигналам светофора.
«Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Грузовик»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра « Автобус»
«Автобус» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ребята- вы молодцы! Теперь вы знаете как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, мы вручаем вам медальки- «Знаток правил дорожного движения!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Дорожных знаков.
Цель: Формирование знаний, направленных на сохранение здоровья, и пропаганде основ безопасного поведения на улице в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Образовательные задачи:
- Формировать знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Сформировать умение различать и понимать значение дорожных знаков.
Сегодня ребята , мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Все, кто отправляется в эту страну, должны знать правила дорожного движения и быть внимательным. Вы именно такие? Давайте проверим! Вставайте в круг, мы будем бросать мяч, а тот кто его поймает, отвечает на вопрос.
- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
- Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
- Для чего служит светофор? (для регулировки движения
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Какого сигнала нет у пешеходного светофора? ( желтого)
- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? ( зеленый)
- Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево)
- Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? ( сзади)
- Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
- Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
- Как нужно вести себя в общественном транспорте? ( не шуметь, не мусорить, не драться, уступить пожилым людям место)
- На какое животное похож пешеходный переход ? ( на зебру)
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. ( Дети за ведущим проходят круг по площадке останавливаясь по сигналу свистка и выполняя движения по показу ведущего под музыкальное сопровождение (И. Подстрелов «Колесики»)
Ведущий: Итак, мы с вами приехали в страну правил дорожного движения. А главный в этой стране Светофор.
Загорелся красный свет?
Стоп! Вперед дороги- нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен. Переход.
На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру и проверить вашу внимательность к сигналам светофора.
«Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Игра «Грузовик»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра « Автобус»
«Автобус» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ребята- вы молодцы! Теперь вы знаете как важны правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы запомните и не нарушайте их. За то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, мы вручаем вам медальки- «Знаток правил дорожного движения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....
- Мне нравится (1)