Мастер-класс «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»
консультация по физкультуре
Элементы зимних спортивных игр, которые можно использовать на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zimnie_sport.igry_.docx | 249.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Троицка»
МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗИМНИХ СПОРТИВНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Сальникова Е.Ю.
В холодный период года длительность пребывания детей на воздухе зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, подвижных игр и развлечений. При оборудовании площадок для таких игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений. Ледяные дорожки развивают чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Для прыжков и упражнений в равновесии иметь снежные валы. Для метания – нарисованные мишени. Необходимо сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. Важно спланировать прогулку так, чтобы более подвижные игры (с элементами бега) чередовались с менее подвижными (с элементами метания, ловлей мяча и др.). Группы детей в играх типа эстафет сократить до 5-6 человек.
Приобщение дошкольников к спорту начинается с младшего возраста. Элементы зимних спортивных игр хорошо использовать на прогулке.
ХОККЕЙ.
Обучение элементам этой игры проводится на снежной площадке, обнесенной невысоким снежным валом. Для игры нужны ворота, клюшки, шайбы (пластмассовые).
- Провести шайбу клюшкой, не отрывая её от шайбы.
- Прокатить шайбу клюшкой друг другу, задерживая её.
- Обвести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними.
- Забить шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева).
- Попасть шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.
Защита крепости.
Делается снежная крепость с отверстиями на уровни поверхности, у каждого отверстия – защитник, напротив – нападающий, который стремится забросить шайбу в крепость.
Загони льдинку.
Дети перебегают с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой или клюшкой. Выигрывает тот, кто первым достигнет противоположной стороны (там проведена линия или в снегу выкопаны по числу играющих лунки, в которые и надо загнать льдинки).
Не пропусти шайбу.
Ребята стоят по кругу, в центре – водящий, у его ног – шайба или цветная льдинка. Водящий старается ударом ноги протолкнуть льдинку между играющими, а те не пропускают её, отбивая ногами обратно. Если шайба вышла из круга, водит тот, возле которого она прошла справа, а водящий встает в круг. Можно играть и клюшками.
САНКИ.
- Катание друг друга на санках.
- Провести санки по дорожке, подталкивая их за спинку.
- Катание на санках и ледянках с горки.
- Бег с санками.
- Влезание на горку.
Кто скорее.
Чертится большой круг. В середине трое-четверо детей с санками. Им предлагаются различные задания:
- по сигналу быстро вывести санки из круга, держась за их спинки. После этого каждому быстро сесть в свои сани;
- при выезде из круга поменяться санками, сесть в них;
- при выезде из круга бросить снежок в цель правой и левой рукой.
Проезжай – бери!
Чертятся две линии на расстоянии 6 м. От первой линии ребенок везет санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разбегается, становится на колени на санки, скользит по инерции.
Кто первый к флажку?
Дети соревнуются в скорости продвижения на санках:
- сидя лицом по направлению движения;
- сидя спиной;
- сидя парами спиной друг к другу;
- соревнуются между звеньями.
При спусках с горок.
Подними. На спуске взять предмет и продолжить движение.
Не задень. Проехать в воротца, сделанные из прутьев. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными флажками.
Попади в цель. При спуске попасть в цель.
ЛЫЖИ.
- Пройти переменным шагом.
- Поочередно скользить на правой и левой ноге.
- Делать повороты на месте переступанием вправо и влево.
Шире шаг!
Дети поочередно проходят по лыжне 10-15 м скользящим шагом без палок, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. Выигрывает тот, кто сделает меньшее количество шагов.
Пройди и не задень.
Лыжные палки (6 шт.) расставить на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. Ребята идут между ними змейкой, огибая с правой и левой стороны. Пройти, не задев ни одной палки. Кто заденет, тот выходит из игры.
Восьмерка.
Обозначить на площадке цветными флажками восьмерки (диаметр каждого кольца не менее 3 м). Играющие должны пройти по проложенной фигуре и не сойти с рисунка.
В ворота.
Присев, проехать под воротами, образованными из лыжных палок.
Кто самый быстрый?
На снегу чертится линия старта. Напротив в 15-20 м от старта – линия финиша, на которой поставлено 7-8 флажков на расстоянии 1.5 – 2 м один от другого. 7-8 детей встают на линию старта, каждый против своего флажка. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам. Выигрывает тот, кто первым добежит до цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »
Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...
Мастер- класс "Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Мастер класс проводился на районном методическом объединение для воспитателей района....
Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности
Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....
Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»
Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивиду...
Мастер-класс «Использование инновационной методики правополушарного рисования в работе по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....