Мастер-класс «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»
консультация по физкультуре

Сальникова Екатерина Юрьевна

Элементы зимних спортивных игр, которые можно использовать  на прогулке.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zimnie_sport.igry_.docx249.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗИМНИХ СПОРТИВНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

 Сальникова Е.Ю.

В холодный период года длительность пребывания детей на воздухе зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, подвижных игр и развлечений. При оборудовании площадок для таких игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений. Ледяные дорожки развивают чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Для прыжков и упражнений в равновесии иметь снежные валы.  Для метания – нарисованные мишени. Необходимо сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. Важно спланировать прогулку так, чтобы более подвижные игры (с элементами бега) чередовались с менее подвижными (с элементами метания, ловлей мяча и др.). Группы детей в играх типа эстафет сократить до 5-6 человек.

Приобщение дошкольников к спорту начинается с младшего возраста. Элементы зимних спортивных игр хорошо использовать  на прогулке.         

                                        ХОККЕЙ.

Обучение элементам этой игры проводится на снежной площадке, обнесенной невысоким снежным валом. Для игры нужны ворота, клюшки, шайбы (пластмассовые).

  • Провести шайбу клюшкой, не отрывая её от шайбы.
  • Прокатить шайбу клюшкой друг другу, задерживая её.
  • Обвести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними.
  • Забить шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева).
  • Попасть шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения.

Защита крепости.        

Делается снежная крепость с отверстиями на уровни поверхности, у каждого отверстия – защитник, напротив – нападающий, который стремится забросить шайбу в крепость.

Загони льдинку.

Дети перебегают с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой или клюшкой. Выигрывает тот, кто первым достигнет противоположной стороны (там проведена линия или в снегу выкопаны по числу играющих лунки, в которые и надо загнать льдинки).

Не пропусти шайбу.

Ребята стоят по кругу, в центре – водящий, у его ног – шайба или цветная льдинка. Водящий старается ударом ноги протолкнуть льдинку между играющими, а те не пропускают её, отбивая ногами обратно. Если шайба вышла из круга, водит тот, возле которого она прошла справа, а водящий встает в круг. Можно играть и клюшками.         

                                 САНКИ.        

  • Катание друг друга на санках.
  • Провести санки по дорожке, подталкивая их за спинку.
  • Катание на санках  и  ледянках с горки.
  • Бег с санками.
  • Влезание на горку.

Кто скорее.

        Чертится большой круг. В середине трое-четверо детей с санками. Им предлагаются различные задания:

 - по сигналу быстро вывести санки из круга, держась за их спинки. После этого каждому быстро сесть в свои сани;

 - при выезде из круга поменяться санками, сесть в них;

 - при выезде из круга бросить снежок в цель правой и левой рукой.

Проезжай – бери!

        Чертятся две линии на расстоянии 6 м. От первой линии ребенок везет санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разбегается, становится на колени на санки, скользит по инерции.

Кто первый к флажку?

Дети соревнуются в скорости продвижения на санках:

- сидя лицом по направлению движения;

- сидя спиной;

- сидя парами спиной друг к другу;

- соревнуются между звеньями.

При спусках с горок.

Подними.         На спуске взять предмет и продолжить движение.

Не задень.  Проехать в воротца, сделанные из прутьев. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными флажками.                

Попади в цель. При спуске попасть в цель.

                                ЛЫЖИ.

  • Пройти переменным шагом.
  • Поочередно скользить на правой и левой ноге.
  • Делать повороты на месте переступанием вправо и влево.

Шире шаг!

        Дети поочередно проходят по лыжне 10-15 м скользящим шагом без палок, стараясь как можно дольше скользить на одной ноге. Выигрывает тот, кто сделает меньшее количество шагов.

Пройди и не задень.

        Лыжные палки (6 шт.) расставить на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. Ребята идут между ними змейкой, огибая с правой и левой стороны. Пройти,  не задев ни одной палки. Кто заденет, тот выходит из игры.

        Восьмерка.        

        Обозначить на площадке цветными флажками восьмерки (диаметр каждого кольца не менее 3 м). Играющие должны пройти по проложенной фигуре  и не сойти с рисунка.

        В ворота.

        Присев, проехать под воротами, образованными из лыжных палок.

        Кто самый быстрый?

        На снегу чертится линия старта. Напротив в 15-20 м от старта – линия финиша, на которой поставлено 7-8 флажков на расстоянии 1.5 – 2 м один от другого. 7-8 детей встают на линию старта, каждый против своего флажка. По сигналу воспитателя дети бегут к флажкам. Выигрывает тот, кто первым добежит до цели.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Мастер класс Использование нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню», как средства активизации мыслительной деятельности

Представление опыта работы педагогам ДОУ города через показ приемов организации работы с детьми нетрадиционной техники рисования «Роспись по камню» как средства активизации мыслительной деятельности....

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивиду...

Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал  представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....