Презентация. Доклад на педсовете: "Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilzira_pedsovet1.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и способностей. Ещё в 70 - е гг. встает вопрос об использовании интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий.
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому .
При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой - доступной детям этого возраста.
Формы организации обучения Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные виды деятельности, не имеющие логических связей, на пример: рисовали, а затем играли в подвижную игру.
Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки , конструктивную задачу, рисование.
Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения друг друга
Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя: Задать логику - все занятие подчинено авторскому замыслу, сюжету или теме, которую определяет воспитатель исходя из интересов, возможностей своих детей. Занятие – это единое целое, а части, /этапы, компоненты/ занятия – фрагменты целого и они связаны по смыслу, находятся в логико-структурной зависимости. Не упускать познавательную линию: * цепочка сведений организована как «данное» и «новое», что позволяет рассматривать занятие как научно – деловое построение, в котором важны соотношение изученного и изучаемого; * весь отобранный на занятии дидактический материал соответствует замыслу, работает на замысел. Методика проблемно-игровая: постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, игры Стимулировать детскую активность , обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности . Создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных). Не оставлять без внимания высказывания и реплики детей, подводить детей к умению делать самостоятельно выводы, умозаключения, причинно-следственные связи.
С труктура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)
Занятие Дикие животные
Работая в данном направлении можно сделать некоторые выводы: 1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; 2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность; 3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; 4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений; 5. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско - взрослое сообщество; 6. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"
В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...
«Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»
laquo;Формирование комуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности (режимные моменты, свободной деятельности)»...
Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности
Интегрированное обучение является новой моделью обучения, направленной на потенциальное развитие личности, личностно - ориентированного обучения и воспитания детей, с учётом их склонностей и...
Выступоение на педагогическом совете №2 Тема:«Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности"
laquo;Организация работы с детьми по овладению подвижными играми с использованием разных видов образовательной деятельности...
Презентация "Моделирование в разных видах образовательной деятельности с детьми"
Презентация "Моделирование в разных видах образовательной деятельности с детьми"...
Доклад "Современные подходы к организации разных видов деятельности дошкольников в процессе физического воспитания
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯЧехонадских С.А. В настоящее время в связи с переходом н...
Организация разных видов музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации
Презентация из опыта работы в рамках организации Диминантных занятий по Восприятию музыки вооспитанников старшего дошкольного возраста 5-7 лет...