Формы работы с детьми по технологии Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики. Это специальные игровые задания, выполняя которые ребенок должен преодолеть стереотип движения с данным предметом. В игре ребенок не просто воспроизводит социальные отношения взрослых, но и экспериментирует с их воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_efimenko_nn.docx | 119.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с детьми по технологии
Н.Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления»
1. Специально организованная деятельность
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
- гимнастика (сюжетная, театрализованная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, театральные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
- оздоровительный бег, босохождение
- динамические паузы
- бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
- гимнастика пробуждения
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных уголков в группах
2. Совместная деятельность с детьми
Индивидуальная, здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья
3. Самостоятельная деятельность детей
в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
4. Интеграция с другими образовательными областями
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам новых форм физического воспитания (Проект «Театр физического развития»), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»
6. Взаимодействие со специалистами ДОУ
консультации педагога-психолога, инструктора по плаванию, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала
Главная отличительная особенность всех человедческих технологий, к которым относятся и здоровьесберегающие театрализованные образовательные технологии: высокая зависимость успешности их реализации от уровня профессиональной подготовки непосредственных исполнителей.
Именно педагоги – реальные проводники всех новых идей, замыслов, инноваций, внедряемых в любом образовательном учреждении.
Календарно-тематическое планирование
Октябрь
Тема организации образовательной деятельности | Программное содержание | Здоровье сберегающие технологии |
№1. Вот я какой | Познакомить детей с внешним строением человека с возможностями его тела. Дать детям сведения о пользе занятий физкультурой. Вызвать желание заниматься. | Преобладающий основной двигательный режим : стиль «полный круг». Дыхательная гимнастика «Ныряние» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры |
№2. Спорт — это здоровье | Закрепить знания о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом. | Дыхательная гимнастика «Подуем» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта |
№3. Сохрани свое здоровье сам | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | Дыхательная гимнастика «Насос» Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники сонных видов движений Упражнения на релаксацию «Спокойный сон» |
№4 Чтобы нам не болеть | Воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов. | Дыхательная гимнастика «Подуй на пальцы» Массаж спины «Паровоз». Упражнения и подвижные игры по желанию детей Упражнения на релаксацию «Тишина» |
№5. ВРЕМЕНА ГОДА Тетушка Осень | Продолжать развивать разнообразные виды движений детей. Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, сохранять правильную осанку в разных положениях. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой. | Дыхательная гимнастика «Непогода затихает» Упражнения на релаксацию «Птицы улетают» Подвижная игра «Торопливые прохожие» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» |
№6 Путешествие дождевой капельки | Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. | Дыхательная гимнастика «Солнышко и дождик» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования. «Собери ручейки в речку» |
Ноябрь
№7 Мир вокруг нас | Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения. | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Подвижная игра «Облака» Релаксация упражнение на расслабление «Освежимся водой из ручейка» |
№8 Путешествие в Страну Здоровья | Оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств. | Элементы йоги (статические упражнения), упражнения на дыхание; упражнения для растяжки тазобедренных суставов, мышц бедер и икр, связок ног; упражнения суставной гимнастики; подвижная игра; пластический этюд |
Декабрь | ||
№9 ВРЕМЕНА ГОДА Бабушка Зима | Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем. | Дыхательная гимнастика «снежинка» Подвижная игра «Сугробы» Игра малой подвижности «Вылепи снеговика». |
№10, №11 Зимняя сказка | Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни. | Упражнение на дыхание «Вьюга» После глубокого вдоха произносится звук «с» до полного выдоха воздуха из легких. Подвижная игра «Мороз – Красный нос» Игра малой подвижности «Ледяные кружева». |
№12 Снежок | Посредством подвижных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре. Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями. Закреплять основные движения: ходьба и бег со сменой направления, длинными и короткими шагами, змейкой, с ускорением движений. | Дыхательное упражнение «Ветерок» Подвижная игра «Волк и олени» Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: «Олени» |
№13 Путешествие по тундре | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера. | Дыхательная гимнастика «Вьюга» Упражнение «Прыжки через нарты» Подвижная игра «Отбивка оленей» Подвижная игра «Важенка и оленята» |
Январь
№14 Сюрпризы Зимушки-зимы на Севере | Упражнять подтягиванию по гимнастической скамье, в прыжках.. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников. | Дыхательное упражнение: «Ветерок» Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: «Олени» Подвижная игра «Льдинка» Упражнение «Холодно на Севере» |
№15 Путешествие на Северный полюс | Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Развивать физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Совершенствовать мелкую и общую моторику. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Развивать: ловкость, смекалку, быстроту реакции. | Массаж биологически активных зон Пальчиковая игротека «Фонарики». Цветная физкультминутка: «Белая зима». Логоритмика: «Сова». Подвижная игра «Пингвины на льдине» Релаксация «Волшебный сон» |
Февраль | ||
№16 В гостях у доктора Пилюлькина | Сформировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым | Массаж биологически активных зон: «Неболейка», для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.) Игровой тренинг: Вызов «03» |
№17, №18 Наши помощники в укреплении здоровья | Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы. Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой. Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук.. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча | Дыхательная гимнастика с «парашютом» Эстафета «Выбери полезные продукты» Малоподвижная игра «Тишина» Массаж «Ежик» |
№19 Путешествие в Страну Здоровья | Закреплять умение правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо (детский кистевой эспандер), развивать силу мышц кистей рук. Совершенствовать ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие. Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием | Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». Самомассаж: «Чтобы горло не болело» Древнекитайская оздоровительная методика «Цигун». Игра «Помоги витаминам найти свой дом» |
Март | ||
№20, №21 ВРЕМЕНА ГОДА Весна | Создать у детей положительный настрой на двигательную активность. Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации. Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании по-пластунски. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Развивать быстроту реакции. Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма. | Упражнения на восстановление дыхания «Птицелов» Упражнение на расслабление «Освежимся водой из ручейка» Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук «Муравей», «Игры с песком». Игры на ощущения и мимику: «Ласка», «Вкусная конфета». Малоподвижная игра «А в лесу-то стоит пень». |
№22 Солнышко | Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. | «Солнышко» Дыхательная гимнастика «Травушка растет» Социо-игра «Для чего нужны витамины» Хороводная игра «Солнышко-ведрышко» Пальчиковая гимнастика «Ласточка» |
№23 Прогулка в лес за подснежниками | Закреплять у детей умение двигаться парами; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.. | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Подвижная игра: «Сорви цветок» Игра-упражнение: «Горный водопад» Игровой самомассаж «Ладошки» |
Апрель | ||
№24 Исследуем Вселеннную | Учить детей жонглировать двумя мячами. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речь детей. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет. Улучшать ориентировку в пространстве. Повышать двигательную активность детей интерес к занятиям с большими гимнастическими мячами (фитболами). Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку | Самомассаж биологически активных зон Игра-эстафета «Собери ракету» Подвижная игра «Космонавты» Релаксация «Космос» |
№25 Звездный десант | Упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения; развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечный тонус; совершенствовать мелкую и общую моторику | Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики. Подвижная игра «Займи место на корабле» Упражнение хатха-йоги «Ха!» Упражнение на укрепление дыхательной системы «Звездопад желаний» Медитация «Этот загадочный космос» |
№26 Звуки космоса | Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Тренировать равновесие и координацию движений (при уменьшении площади опоры). Развивать умение, применять полученные знания на практике. Развивать , ловкость, смекалку, быстроту реакции. | Гимнастика для глаз Упражнение на дыхание «Дыши" Игра «Астронавты на учениях» «Эстафета с прыжками» Релаксация «Космос» |
№27 Маленькие спасатели | Обучающие: актуализировать правила охраны здоровья в холодное время года, обучить выполнению разминочного комплекса, закрепить технику выполнения упражнений «ползание». Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, укреплять мышечный корсет, развивать умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к здоровью, воспитывать самоконтроль в деятельности. | Дыхательное упражнение: «Семафор» Подвижная игра: «Мостик дружбы» Кинезиологическое упражнение: «Птичка» Малоподвижная игра. «Запрещенное движение» |
Май | ||
№28 Мир вокруг нас | Формирование правильной осанки. Развитие координации движений. Закаливание организма. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения. | Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на дыхание Подвижная игра «Колдуны» Релаксация с речевым сопровождением под музыку «Деревья» |
№29 Солнечным днем в сказочный лес идем | Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко. с совершенствование навыков метания мячиков в цель. Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед). | Физкультминутка «Солнышко Танец «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики Релаксационное упражнение «Солнечный лучик» |
№30 Цветочная страна | Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с поочередным движением рук на гимнастической скамейке. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. | Комплекс гимнастики для глаз «Найди свой цветок» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Игра-соревнование «Кто быстрее соберет цветок?» Эстафета «Посади цветок» Релаксация «Цветочек распускается» |
Содержание деятельности
Весь учебный год, имеет смысл разделить на периоды, привязав их к календарным циклам:
1. Осенний цикл (сентябрь, октябрь, ноябрь) — подготовительный.
2. Зимний цикл (декабрь, январь, февраль) — подводящий.
3. Весенний цикл (март, апрель, май) — основной или соревновательный.
4. Летний цикл (июнь, июль, август) — период совершенствования.
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Осенний цикл (сентябрь, октябрь, ноябрь) — подготовительный.
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по программе Н.Н.Ефименко «Театр физического развития»;
3. Опрос детей на тему «Что понимают они под словом «физкультура» и «театр»
3. Анкетирование родителей;
4.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла театрализованных физкультурных занятий, утренних гимнастик и гимнастик пробуждения, развлечений и режимных моментов
6. подготовить сказки, стихи, пословицы, поговорки и песни для театрализованных физкультурных занятий и режимных моментов, подобрать музыкальные композиции для театрализованных ритмических физкультурных упражнений)
II этап – практический
2. Зимний цикл (декабрь, январь, февраль) — подводящий.
Работа с детьми
1. Проведение цикла тематических театрализованных физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика, дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
2. Познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб быть физически развитым необходимо»
3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, проведение подвижных игр» под ритмическую музыку).
4. Речевая деятельность (ознакомление с понятиями пластика, мимика, чтение и сочинение сказок и обсуждение их в группе)
Работа с родителями
• консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему «Театр физического развития», «Активный отдых зимой»
• буклет на тему «Профилактика осанки, плоскостопия»
• день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре, занятий в бассейне
5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух», «Театр физического развития».
III этап – заключительный.
3. Весенний цикл (март, апрель, май) — основной или соревновательный.
- Проведение физкультурного развлечения «Морское путешествие»
- Проведение спортивного праздника в бассейне «Праздник Нептуна» с родителями
3. Презентация проекта «Театр физического развития»
4. Летний цикл (июнь, июль, август) — период совершенствования.
Продукт деятельности:
1) Тематический план проекта «Театр физического развития»
3) Анкета для родителей «Растём здоровыми»
4) Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, осанки, активный отдых зимой. День открытых дверей: показ физкультурного занятия по методике «Театр физического развития»
5) Подготовка и проведение праздника в бассейне с участием родителей «День Нептуна»
6) Презентации «Театр физического развития», «День Нептуна»
7) Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
КАРТОТЕКА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЛЕКСИЧЕСКИМИ ТЕМАМИ
(СТАРШИЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ)
- Бодрящая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Зрительная гимнастика
- Пластические этюды
- Развитие речевого дыхания
- Динамические паузы
- Артикуляционная гимнастика
- Упражнения коррегирующие осанку
9. Упражнения для профилактики плоскостопия
10. Упражнения для снятия общего локального утомления
11. Упражнения на напряжение и расслабление мышц
12. Игровой массаж
13. Подвижные игры осеннего периода
14. Подвижные игры зимнего периода
15. Подвижные игры весеннего периода
16. Подвижные игры летнего периода
17. Русские народные игры
18. Хакасские народные игры
19. Игры малой подвижности
20. Спортивные игры
21. Коммуникативные игры
22. Прогулочные карты (планирование прогулок со всеми структурными компонентами)
Основные результаты реализации:
В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики. Это специальные игровые задания, выполняя которые ребенок должен преодолеть стереотип движения с данным предметом. В игре ребенок не просто воспроизводит социальные отношения взрослых, но и экспериментирует с их воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.
В заключительной части проекта для ускорения процессов восстановления организма можно проводить настройку. Она формирует у детей чувство удовлетворения от проведенного занятия, создает положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение предстоящей деятельности. Внедряя инновационную работу в системе занятий физической культурой, я пришла к выводам:
1. У детей повышается интерес к таким занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности.
3. Способствует развитию жизненно важных качеств и навыков.
4. Приобщает к самостоятельным занятиям физкультурой и психической саморегуляции.
5. Способствует положительному эмоциональному подъему, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка. Позитивная динамика по главным показателям.
Таким образом, физкультурное занятие превращается в увлекательную игру, а дети — в страстных игроков и вдохновленных актеров.
- улучшение показателей силовых, скоростных, волевых качеств детей
- улучшение показателей психического и эмоционального здоровья детей
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
- проявление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
Критерии оценивания:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Выводы:
Таким образом, подводя некоторые итоги, можно представить проект «Театр физического развития» перекрёстком трёх удивительных по своей мощи и красоте направлений: Педагогики, Спорта и Искусства, что уже само по себе уникально! Спорт высоких достижений сжигает здоровье человека, а не преумножает его! Аналогично в этом смысле и традиционное балетное искусство - оно требует жертв со стороны здоровья. Авторский же горизонтальный пластический балет одновременно является и большим разделом педагогики, и очень естественным и доступным каждому видом спорта, и перспективнейшим направлением в искусстве! Другими словами, очень синтетическое, универсальное и демократическое направление совершенствования человеческого тела, разума и души. И что самое удивительное, все три составляющих имеют оздоравливающую направленность, не расходует, а преумножает здоровье! А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.
Критерии оценки:
Не сформированы. Пассивен в организации собственной деятельности и деятельности сверстников в подвижных играх; плохо понимает правила, часто нарушает правила игры.
В стадии сформирования. Избирательно проявляет инициативу в организации игр. Иногда нарушает правила игры.
Навыки сформированы. Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников в подвижных играх; четко соблюдает правила игры.
Уровни физической подготовленности | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | 2021-2022 уч.г. | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Сформирован | 5% | 41% | 19% | 43% | 16% | 66% | |
Находится в стадии формирования | 95% | 59% | 80% | 57% | 84% | 34% | |
Не сформирован | 0% | 0% | 1% | 0% | 0% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Тематическое планирование кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников" По авторской программе Н.Н.Ефименко
В материале представлены : цель, задачи и тематическое планирование кружка по авторской программе Н.Н. Ефименко...
Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы
Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»
Отличительной чертой является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой.Театр — это игровая по форме новая система физического оздоровления, ...