Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кучкарова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудывания ( лист бумаги формата А4) и здоровья сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_listkom_bumagi_formata_a4.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.

 Инструктор: КУЧКАРОВА Ю. С.
МБДОУ№33 город Чита.

Цель: Повышать интерес у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.

Задачи  по образовательным областям:

  1. Физическая  культур

 - Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

- Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- Ориентироваться в пространстве.

-  Развивать глазомер используя разные виды метания в даль.
- Закреплять навык прыжка в высоту.


   2. Художественно-эстетическое развитие

-  Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

-  Воспитывать творчество, смекалку.
- Воспитывать умения слушать музыку.

  3. Коммуникативно-личностное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4, скакалка с привязанным грузом.

Ход занятия:

 Дети входят в спортивный зал под марш. Проходят один круг и строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: В зал спортивный мы спешим,
                      Быть здоровыми хотим.
                      Бегать, прыгать, кувыркаться,
                      Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд Ровнясь! Смирно! По порядку рассчитались! Сообщение задач занятия.

Наше занятие мы начнём  с

Самомассажа  для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

 Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба. 

Построение в 3 колонны.

ОРУ С гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки.

( После выполнения ОРУ дети идут по кругу и ложат гимнастические палки на место,
когда все дети положат гимнастические палки на место встают в шеренгу.)

Основная часть:

Инструктор:

 Посмотрите, что сейчас приготовлю я для вас — показывает белые листы формата А-4 Целый круг вы обойдете И листок себе возьмете.

(Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда«Группа стой!»«Разомкнись!».)

Инструктор:

 Есть у всех ребят листы,
Хоть на вид они просты,
С ними весело играть,
Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале
Можно помахать листами
Вот прохладный ветерок
Создал нам простой листок — дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи
«охлаждаются».

Инструктор:
Вдруг из тучки невелички
Дождь польется проливной
Словно лучший в мире зонтик
Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Инструктор:
Сильный ветер вдруг подует
Мы возьмем листок как щит
От любой плохой погоды
Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо.

Инструктор:

Ну, а если скучно станет

В прятки мы с листом сыграем

Спрячем нос, колени, плечи

Ухо, голову, живот

 И еще раз всё мы спрячем,

 Но теперь наоборот — дети выполняют движения

Инструктор:

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук? Предполагаемые ответы детей: зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие.
(Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.)

Инструктор: На этом игры с листом не заканчиваются.  Предлагаю разделиться на две  команды.

ОВД:

  1. ползти как «поучки»  неся листочек на животе.
  2. Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика «мячики»

Все листочек мы помнем — мнут листок в руках

Все листочек мы потрем — трут листок в руках

Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами

  1. перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра: «Снежки»

 Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отворачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног 
«снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут «снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

В круг скорее вы вставайте 
И игру со мной сыграйте. 

Подвижная игра «Удочка». 

Заключительная часть
:

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся, 
Друг другу улыбнемся. 
По кругу мы пойдем, 
Мы идем, шагаем кругом ,
Мы шагаем друг за другом. 
Сели в круг.

 

Релаксация Волшебный сон.

Подведение итогов.

Поощрение: ( каждому ребёнку подарить маленькую картинку с изображением игры в снежки).



Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии»

Вера Власова 
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Осенние фантазии»

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

совершенствовать выполнение упражнений, направленных на развитие координации и гибкости;

способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

упражнять в выполнении основных движений (ходьба и бег с препятствиями, прыжкам на двух ногах боком через бревно и прямо через обручи, бросание шишек в цель, пролезание в обруч, лазание по шведской стенке с проходом на другой пролет, ползание на животе по гимнастической скамейке, прыгать на боул - мяче);

приучать быть внимательными и быстро действовать по сигналу, воспитывать морально-волевые качества;

формировать умение использовать приобретенные двигательные навыки в различных играх;

закреплять знание о признаках и приметах осени;

развивать речь детей;

закреплять умение правильно вести себя в природе.

Оборудование:

Ребристые дорожки, массажные коврики, кочки, кубики, обручи, дуги, скамейки, ведра, корзина, грибы, орешки, маты, шишки, боул-мячи, шведская стенка, бревно, картина «Осень».

Ход занятия.

Инструктор: В зал спортивный мы спешим,

Быть здоровыми хотим.

Бегать, прыгать, кувыркаться,

Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети отвечают.

Инструктор: А хотите оказаться в осеннем лесу?

Дети отвечают.

Инструктор: Ребята, ведь мы не можем сразу попасть в лес, но ваша фантазия может перенести вас в любое место. Вы же большие фантазеры! Давайте фантазировать! Закрываем глазки, открываем -и мы в осеннем, волшебном лесу! (смотрим кругом вокруг и на осеннюю картину).

Наше увлекательное осеннее путешествие начнем с самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним дружно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

Инструктор: Отправляясь в дальний путь,

Ты улыбку не забудь.

Веселей шагай вперед,

Дружный маленький народ!

(Ходьба в обход по залу в колонне по одному, по ребристой доске, по кочкам, по массажным коврикам, перешагивание через кубики, ходьба на носках, ходьба на пятках). А теперь широким кругом побежим мы друг за другом, все быстрей, быстрей, быстрей. Ходьба с восстановлением дыхания.

И опять шагаем, ноги поднимаем, дышим ровно, глубоко.

Перестраиваемся в два звена через середину.

На полянке мы сделаем разминку (музыка «Капитошка»).

1. О. С. Руки внизу - пружинки. 2. О. С. Наклон туловища вправо - наклон влево.

3. О. С. руки к плечам - круги руками вперед - назад.

4. О. С. Прыжки на двух ногах. 5. Ноги врозь Наклоны туловища вперед – назад. 6. Ноги врозь. Повороты туловища вправо – влево (руками крутим).

7. Прыжки с поворотом вокруг себя. 8. О. С. Ножницы руками перед собой. 9. О. С. Встали на колени – выставили одну ногу - другую. 10. Сед, упор рук сзади: подняли одну ногу - другую.

11. Перевернулись на живот: махи согнутыми ногами. 12. Лодочка – Кошечка - Встали.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие, идем в колонне по одному по лесным тропинкам и на пути препятствие: перепрыгнуть через дерево боком, лужицы перепрыгнуть на двух ногах.

1. Инструктор: Ходит осень по лесу, дарит всем подарки!

Вот вам сосновые шишки.

Эстафета«Шишки в цель» (будем бросать шишки, целиться в обруч и пролезать в него).

2. Инструктор: Дружно по лесу гуляем и грибочки собираем. Посмотрите, сколько грибов! Ребята есть желание собрать грибы?

Эстафета«Собери грибы» (проползти по скамейке на животе, пролезть под дугой, взять грибок).

3. Инструктор: Надо нам поторопиться, чтоб под дождик не попасть, побежим по лесным тропам. Идем, дышим мы легко, вдыхаем свежий воздух.

Гимнастика для глаз:

Кругом такая красота: посмотрим вверх – что мы видим? Вниз посмотрим - что там? Посмотрим вправо – влево - что мы видим? Повернемся кругом – посмотрим. На дереве белочка. Давайте ее угостим, у нас есть для нее орешки, но добраться до нее будет нелегко.

4. Эстафета«Орешки для белочки» (по узкой полосе скамейке, подняться по шведской стенке вверх, перейти на другой пролет, спуск.)

5. Инструктор: Пока орешки собирали – тучки набежали. Дождик прошел! А капельки остались, посмотрите, какие они огромные (это боул-мячи). Наверное, волшебные. А как можно с ними поиграть.

Ответы детей.

Игра «Прыжки на боул - мяче». Игра "Бросай - лови".

Инструктор. Вам понравилось наша прогулка по волшебному, осеннему лесу? А что больше всего понравилось? -Дети отвечают.

Инструктор. Мне тоже очень понравилось гулять и играть с вами, но пора возвращаться. Силой вашей фантазии мы вернемся в детский сад. Глаза закрыли, сделали глубокий вдох, вокруг себя повернулись.

Всё, открывайте глазки, мы уже в спортивном зале.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования».

Развитие речи детей дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитываю...

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»...

Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования....

Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»

Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

Особый интерес вызывают игры с использованием нестандартного оборудования. Такое использование стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, ...

«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...

Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования

Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Значение сенсорного воспитания  является ос...