сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
В ходе занятия дети отправляются в путешествие с сказку "Мороз Иванович". Они будут выполнять задания Мороза Ивановича: ходьба и бег между валами, бег врассыпную, прыжки через пенечки, пролезание в обруч разными способами, метание в горизонтальную цель левой и правой рукой, ходьба приставным шагом по снежному валу, спрыгивание с него, для того чтобы помочь девочке Дуняше вернуть ведерко, и играть в подвижную игру вместе с Морозом Ивановичем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения оздоровительного сюжетного занятия
(в рамках Дня здоровья)
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Способствовать оздоровлению организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Задачи: упражнять детей в умении ходить и бегать между снежными валами, врассыпную, в прыжках на двух ногах через пенечки, в пролезании в обруч различными способами; закреплять умение метать в горизонтальную цель левой и правой рукой, сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по снежному валу.
Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания.
Ход:
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какая сегодня тихая, безветрянная, спокойная погода, почему – то мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Сегодня мы отправимся в сказку.(Звучит музыка)
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Криби-крабли-бумс», покружимся, открывайте глаза. Куда же мы попали? В сказку, все здесь необычное, интересное. (смотрят по сторонам видят колодец)
- Ой, посмотрите к нам кто - то идет (к детям приближается девочка, очень грустная)
- Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Дуняша)
- Почему ты такая грустная?
- У меня ведерко упало в колодец, а без него мне нянюшка не велела возвращаться домой?
- Ребята вы узнали, из какой сказки эта девочка? (из сказки «Мороз Иванович»)
- Вы хотите помочь девочке? (да)
Обращает внимание на участок.
- Вон к нам кто-то спешит.
(К детям идет Мороз Иванович)
- Кто это ко мне пожаловал?
- Я, Дуняша, у меня в колодец упало ведерко, а без него мне нельзя возвращаться домой, и со мной ребята они хотят мне помочь.
- А вы справитесь, нужно выполнить все мои задания, тогда я и отдам твое ведерко. И помочь мне, я где-то оставил свой посох, и одну варежку потерял, помогите мне их найти.
- Ребята поможем Дуняше? И Морозу Ивановичу? (Да).
Мороз Иванович достает шкатулку и их нее достает рисунок с заданием (на нем нарисовано движение, которое нужно будет выполнить)
Ходьба и бег между валами (в одну сторону, и обратно) – 3 раза (рис 1);
Ходьба и бег врассыпную (рис 2); (возле елочки находят посох)
Прыжки через пенечки (рис 3);
Пролезание в обруч (рис 4);
Забрасывание в корзину лисы снежки (рис 5); (в ней находят варежку Мороза Ивановича)
Ходьба по снежной змее приставным шагом, в конце спрыгиваем, в круг (рис 6);
После каждого движения Мороз Иванович хвалит детей.
- Молодцы, справились со всеми заданиями, нашли мой посох, варежку.
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Мороз- красный нос»(3-4 раза)
- Молодцы, вы все ловкие, быстрые, меткие, сильные, помогли Дуняше, не оставили ее одну со своей бедой. А вот и ведерко, оно не пустое, а с угощениями и подарками (достает ведерко, оно в печке).
- Спасибо Мороз Иванович, нам у тебя очень понравилось, но нам пора отравляться в детский сад, а Дуняше домой. До свидания (звучит музыка, дети произносят волшебные слова и оказываются в детском саду).
- Ребята понравилось вам путешествие в сказку? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным?
Молодцы, все были ловкие, сильные, смелые, быстрые, дружные. Есть пословица: «Сделал дело, гуляй смело». А мы с вами очень хорошее и полезное дело сделали. Пойдемте в детский сад и расскажем нашей няне, где мы сегодня побывали и что увидели.
Утверждаю
Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»
___________ И.В.Сверчкова
Конспект
проведения игрового физкультурного занятия
в старшей группе МДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
Подготовила воспитатель Кулакова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»
Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и ...
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
материал для педагогов Доу...
Физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно – оздоровительной работы
Изучая вопрос физкультурных занятий на воздухе как эффективной формы физкультурно – оздоровительной работы, мы выделили ряд проблем возникших в воспитании детей....
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО « Значение системы физкультурных занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни»
Расширение знаний педагогов с учетом современных требований по формированию зож...
Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли»
Целью занятия было приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики оздоровления и с использованием ИКТ.Были поставлены...
Консультация для воспитателей "Физкультурное занятие - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Ознакомление воспитателей со структурой и формой физкультурного занятий является одной из важных задач, которую инструктор по физической культуре должен выполнять на протяжении всей своей трудовой дея...
Программа сюжетно-ролевых сеансов физкультурно-оздоровительной направленности для детей 3-5 лет «Играндия» (в рамках реализации программы выходного дня)
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и га...