Физкультурно-спортивное мероприятие "Вслед за солнцем"
материал по физкультуре

Дарья Владимировна Латкина

Сценарий летнего физкультурно-спортивного мероприятия на улице, совместно со студентами педагогического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_za_solntsem.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Дети строятся на спортивной площадке, мальчики напротив девочек.

Ведущий: Мы сегодня оказались в стране Перу. Это странна коренных жителей Америки – индейцев племени майя. Но в нашем племени поссорились индейцы. Мальчики стали обижать девочек, а девочки научились драться, как мальчики.

Игра: Плетень.

Ведущий: Пожалуй, обращусь за помощью к жрецу. О великий Жрец, раздоры мешают жить нашему племени. Теперь у нас два вождя, и каждый из них хочет стать главным. (Два вождя – мальчик и девочка). Помоги, о Жрец, вернуть мир на нашу землю!

Жрец: Лишь Солнце может примирить враждующие стороны. Надо найти вигвам Солнца.

Ведущий: А где же найти жилище Солнца?

Жрец: Каждый где-нибудь живет:

            Рыба – в речке,

            В норке – крот,

            Заяц – в поле,

            Мышь – в соломе.

Ведущий: Я – в большом кирпичном доме.

                   Пес Волчок – в моем дворе

                   В деревянной конуре,

                   Кошка Мурка – на диване.

Жрец: Зебры – в Африке, в саванне,

            В темных джунглях – бегемот…

Ведущий: Ну а Солнце где живет?

                  Днем и утром, это ясно,

                  В небе жить ему прекрасно,

                  Ну а вечером и ночью,

                  Когда все темным-темно,

                  Где тогда гуляет Солнце,

                  Где тогда живет оно?

Жрец: Вигвам Солнца находится на вершине самой высокой горы. Нужно подняться в наши горы Анды и почтить великих духов гор Апу. Тогда они пропустят нас к вигваму Солнца.

Ведущий: Все наше племя отправится на Праздник Солнца, хотя дорога долга и трудна.

Жрец: Берите наше оружие – копья. И отправимся в путь. (комплекс ОРУ с палками)

Жрец: Мы поднялись на горное плато Состязаний. О, великие духи Апу взываю к вам! Проверьте смелость, ловкость и сноровку моего народа. Допустите нас до огненного Солнца!

Жрец: Духи дают нам первое задание: докажите, какие вы ловкие и умелые.

1 студент: Проводится игра индейцев Аляски «Лови мешок». Дети встают в круг. В центре стоит ведущий с мешочком. Он бросает мешочек по кругу, каждому ребенку по очереди, называя при бросании первый слог какого-либо животного. Ловящий должен поймать мешочек, закончить слово и бросить мешочек обратно. Кто не поймает мешочек или не доскажет слово, выходит из игры. Побеждает последний игрок.

Раздается удар грома.

Жрец: Духи грома довольны нами и дают нам следующее задание: нужно перенести зверей к вигваму Солнца.

2 студент: Проводится эстафета «Перенеси зверей». Участвуют две команды. Дети делятся на пары. По сигналу первая пара берет две палки, образуя из них носилки, зажимает палками игрушечного зверька и бежит до вигвама, оставляет около него игрушку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, прибежавшая первой.

Раздается удар грома.

 

Жрец: Духи Апу хотят проверить вашу выдержку. Ибо только тот индеец, который способен сохранять невозмутимость, достоин увидеть Койлорритхи – Праздник Солнца.

3 студент: Проводится игра индейцев Аляски «Иди сюда». Одна из девочек с платком в руках встает на стул. Остальные девочки выстраиваются в два ряда. Девочка, стоящая на стуле, называет имя любого мальчика. Он должен пройти между рядами девочек, не засмеявшись, и схватить платок. Если ему удается сохранить невозмутимость, его приветствуют аплодисментами. Если он улыбнется прежде, чем схватит платок, то делается пленником. Потом такое же испытание проводят девочки.

Жрец: Теперь пленникам надо освободиться – совершить побег. Но их надежно привязали друг к другу. Посмотрим, смогут ли они убежать.

4 студент: Проводится игра «Побег». «Пленники» встают спинами друг к другу, сцепившись локтями. По сигналу они должны, не разъединяя рук, добежать до конуса и вернуться. Побеждая пара, прибежавшая первой.

Раздается удар грома.

Жрец: Преподнесём священным духам гор подарок – бусы.

5 студент: Проводится игра «Надень бусы». Дети делятся на две команды. Первый участник надевает бусы на шею, оббегает вокруг конуса, возвращается к своей команде и надевает бусы на следующего игрока. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Жрец: И вот последнее испытание: вам нужно быть очень внимательными.

6 студент: Проводится игра «А ну-ка, повтори!». Дети, взявшись за руки идут, по кругу.

Мы кругом идем, звонко песню поём (2раза)

Внутри круга в обратном направлении идет водящий. Дети останавливаются. Водящий говорит слова: Раз-два! Не зевай! Всё за мною повторяй!

Водящий показывает любые движения, дети их повторяют. После двух-трех раз, водящий произносит слова: Раз-два! Не зевай! От меня убегай!

Дети разбегаются. Водящий их ловит.

Жрец: Ребята, здорово, вы выполнили все задания, теперь помогите мне, пожалуйста. Повторяйте за мной. Обращаются к Солнцу: О великое, могущественное Светило! Подари мир моему народу! Сделай так, чтобы люди мои всегда улыбались и никогда не ссорились. Подари им свои солнечные амулеты, огнедышащее Солнце!

Ведущий: Солнце заулыбалось на небе, озарило ярким светом все вокруг:

Пробудились птицы в гнездах,

Заплескал волной канал,

Даже воздух, даже воздух

Тоже будто задышал

И, светясь, поплыл по склонам,

Заструился над тропой…

До чего же повезло нам,

Наше солнышко, с тобой!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».

Жрец: Жаркое Солнце дарит вам амулеты дружбы (это закладки). Если вы почувствуете, что хотите подраться или поругаться, подержите в руках эти амулеты, и вы почувствуете солнечное тепло. Тогда и у вас на душе сразу станет тепло, и вам не захочется ссориться. А теперь, мое племя, вернемся в нашу долину и будем жить мирно и счастливо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»

В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...