Физкультурно-спортивное мероприятие "Вслед за солнцем"
материал по физкультуре
Сценарий летнего физкультурно-спортивного мероприятия на улице, совместно со студентами педагогического колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsled_za_solntsem.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Дети строятся на спортивной площадке, мальчики напротив девочек.
Ведущий: Мы сегодня оказались в стране Перу. Это странна коренных жителей Америки – индейцев племени майя. Но в нашем племени поссорились индейцы. Мальчики стали обижать девочек, а девочки научились драться, как мальчики.
Игра: Плетень.
Ведущий: Пожалуй, обращусь за помощью к жрецу. О великий Жрец, раздоры мешают жить нашему племени. Теперь у нас два вождя, и каждый из них хочет стать главным. (Два вождя – мальчик и девочка). Помоги, о Жрец, вернуть мир на нашу землю!
Жрец: Лишь Солнце может примирить враждующие стороны. Надо найти вигвам Солнца.
Ведущий: А где же найти жилище Солнца?
Жрец: Каждый где-нибудь живет:
Рыба – в речке,
В норке – крот,
Заяц – в поле,
Мышь – в соломе.
Ведущий: Я – в большом кирпичном доме.
Пес Волчок – в моем дворе
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване.
Жрец: Зебры – в Африке, в саванне,
В темных джунглях – бегемот…
Ведущий: Ну а Солнце где живет?
Днем и утром, это ясно,
В небе жить ему прекрасно,
Ну а вечером и ночью,
Когда все темным-темно,
Где тогда гуляет Солнце,
Где тогда живет оно?
Жрец: Вигвам Солнца находится на вершине самой высокой горы. Нужно подняться в наши горы Анды и почтить великих духов гор Апу. Тогда они пропустят нас к вигваму Солнца.
Ведущий: Все наше племя отправится на Праздник Солнца, хотя дорога долга и трудна.
Жрец: Берите наше оружие – копья. И отправимся в путь. (комплекс ОРУ с палками)
Жрец: Мы поднялись на горное плато Состязаний. О, великие духи Апу взываю к вам! Проверьте смелость, ловкость и сноровку моего народа. Допустите нас до огненного Солнца!
Жрец: Духи дают нам первое задание: докажите, какие вы ловкие и умелые.
1 студент: Проводится игра индейцев Аляски «Лови мешок». Дети встают в круг. В центре стоит ведущий с мешочком. Он бросает мешочек по кругу, каждому ребенку по очереди, называя при бросании первый слог какого-либо животного. Ловящий должен поймать мешочек, закончить слово и бросить мешочек обратно. Кто не поймает мешочек или не доскажет слово, выходит из игры. Побеждает последний игрок.
Раздается удар грома.
Жрец: Духи грома довольны нами и дают нам следующее задание: нужно перенести зверей к вигваму Солнца.
2 студент: Проводится эстафета «Перенеси зверей». Участвуют две команды. Дети делятся на пары. По сигналу первая пара берет две палки, образуя из них носилки, зажимает палками игрушечного зверька и бежит до вигвама, оставляет около него игрушку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, прибежавшая первой.
Раздается удар грома.
Жрец: Духи Апу хотят проверить вашу выдержку. Ибо только тот индеец, который способен сохранять невозмутимость, достоин увидеть Койлорритхи – Праздник Солнца.
3 студент: Проводится игра индейцев Аляски «Иди сюда». Одна из девочек с платком в руках встает на стул. Остальные девочки выстраиваются в два ряда. Девочка, стоящая на стуле, называет имя любого мальчика. Он должен пройти между рядами девочек, не засмеявшись, и схватить платок. Если ему удается сохранить невозмутимость, его приветствуют аплодисментами. Если он улыбнется прежде, чем схватит платок, то делается пленником. Потом такое же испытание проводят девочки.
Жрец: Теперь пленникам надо освободиться – совершить побег. Но их надежно привязали друг к другу. Посмотрим, смогут ли они убежать.
4 студент: Проводится игра «Побег». «Пленники» встают спинами друг к другу, сцепившись локтями. По сигналу они должны, не разъединяя рук, добежать до конуса и вернуться. Побеждая пара, прибежавшая первой.
Раздается удар грома.
Жрец: Преподнесём священным духам гор подарок – бусы.
5 студент: Проводится игра «Надень бусы». Дети делятся на две команды. Первый участник надевает бусы на шею, оббегает вокруг конуса, возвращается к своей команде и надевает бусы на следующего игрока. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Жрец: И вот последнее испытание: вам нужно быть очень внимательными.
6 студент: Проводится игра «А ну-ка, повтори!». Дети, взявшись за руки идут, по кругу.
Мы кругом идем, звонко песню поём (2раза)
Внутри круга в обратном направлении идет водящий. Дети останавливаются. Водящий говорит слова: Раз-два! Не зевай! Всё за мною повторяй!
Водящий показывает любые движения, дети их повторяют. После двух-трех раз, водящий произносит слова: Раз-два! Не зевай! От меня убегай!
Дети разбегаются. Водящий их ловит.
Жрец: Ребята, здорово, вы выполнили все задания, теперь помогите мне, пожалуйста. Повторяйте за мной. Обращаются к Солнцу: О великое, могущественное Светило! Подари мир моему народу! Сделай так, чтобы люди мои всегда улыбались и никогда не ссорились. Подари им свои солнечные амулеты, огнедышащее Солнце!
Ведущий: Солнце заулыбалось на небе, озарило ярким светом все вокруг:
Пробудились птицы в гнездах,
Заплескал волной канал,
Даже воздух, даже воздух
Тоже будто задышал
И, светясь, поплыл по склонам,
Заструился над тропой…
До чего же повезло нам,
Наше солнышко, с тобой!
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».
Жрец: Жаркое Солнце дарит вам амулеты дружбы (это закладки). Если вы почувствуете, что хотите подраться или поругаться, подержите в руках эти амулеты, и вы почувствуете солнечное тепло. Тогда и у вас на душе сразу станет тепло, и вам не захочется ссориться. А теперь, мое племя, вернемся в нашу долину и будем жить мирно и счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»
В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Физкультурно - спортивный праздник...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творч...