Тема «Погремушки - спортивные игрушки»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
План-конспект Совместной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста с 2 до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
План-конспект
Совместной деятельности по физической культуре
в группе раннего возраста с 2 до 3 лет.
Тема «Погремушки - спортивные игрушки»
Разработала и провела: Соловьёва Е.А.
Санкт-Петербург, 2021
Тема занятия.«Погремушки- спортивные игрушки»
Дата проведения. 17.11.2021
Тип занятия: Закрепление
Технология занятия: Оздоровительная-«Логоритмическая гимнастика»
Цель занятия: Формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи.
1. Совершенствовать навык ходьбы по типу задания, в чередовании с бегом с остановками и сменой направления по звуковому сигналу.
2.Развивать навык метания большого мяча двумя руками из-за головы вдаль.
3. Создать условия для проявления волевых качеств и быстроты в ползании на четвереньках.
4. Воспитывать умение действовать по сигналу взрослого, привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений: совместно со взрослым и под его контролем убирать спортивный инвентарь.
Планируемые результаты: не менее80% детей освоят правильную технику метания вдаль большого мяча и 50% проявят стремление к победе в игровом задании
Контингент детей: 9 детей в возрасте 2-3 лет, 2 девочки и 7 мальчиков
Основные термины, понятия: Пошли, побежали, остановка, поворот, врассыпную по ориентирам, бросили
Оборудование и методы Погремушки по две на каждого ребенка, мячи по количеству детей.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 1,5 мин | |||
Организовать детей | Дети входят в зал стайкой и садятся на скамейку. | 15 сек | Встретить детей доброжелательно и эмоционально. |
Повторить ходьбу высоко поднимая ногив чередовании с бегом, совершенствовать навык действовать по звуковому сигналу. | Игра «Большие и маленькие ноги» сидя на скамейке под сопровождение бубна. Игра в движении по кругу. | 20 сек 40 сек | Добиваться выполнения движений с соответствии со звуковым сигналом. Обращать внимание детей, что надо начинать и заканчивать движение одновременно и по сигналу. |
Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками. | Построение по ориентирам на полу врассыпную. Раздача погремушек. | 15 сек | Помочь детям найти ориентир, похвалить детей, которые нашли ориентир самостоятельно, и дать им погремушки. |
Основная часть (8 мин) | |||
Активизировать работу крупных мышечных групп, сердечной и дыхательной систем. Развивать умение детей действовать по команде. | ОРУ с погремушкой: 1.И.П. – стоя погремушки вниз. Покажи погремушки – спрячь погремушки. 2. .И.П. – стоя погремушки вниз. Поднять погремушки вверх и потянуться «большие-большие» - присесть постучать по полу маленькие. 3. Прыжки на месте 4. Покружиться со сменой направления. Дети складывают погремушки в контейнер и строятся в шеренгу вместе с воспитателем. | 3-4 повторения 3-4 повторения. 5-6 раз | Добиваться одновременного выполнения. Напоминать подниматься на носки Напоминать прыгать тихо и пружинисто. Обязательно сменить направление. |
Развивать силу рук в метании. Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. | Инструктор и воспитатель раздают детям мячи. Инструктор встает в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и бросили далеко, далеко!» После броска дети ждут сигнала «Побежали» и бегут за мячом, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем дети вместе с воспитателем кладут мяч в корзину и садятся на скамейку. Инструктор готовит оборудование для ползания. | 2 мин 2-3 раза | Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками. Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (3-4 раза) только по сигналу воспитателя. |
Способствовать развитию быстроты в ползании. Совершенствовать координацию перекрёстных движений в ползании. | Игровое упражнение в ползании «Кто скорее до погремушки!» Дети выходят по двое и выполняют ползание на четвереньках по дорожке до стула на котором лежит погремушка и поднимают её вверх. | 2,5 мин | Воспитатель и инструктор подводят детей за руку к дорожке. Выполняя упражнение, смотреть вперед . Подбадривать детей. Похвалить детей. |
Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дети встают под зонт к воспитателю. Пытаются повторить стихотворение «Дождик», которое читает инструктор. По сигналу «солнышко» все идут гулять, бегают, играют. Воспитатель перемещается с зонтом. По сигналу «дождик» быстро возвращаются под зонт. При повторении игры воспитатель убегает от детей. | 2 мин | Подсказывать движения- попрыгайте, покружитесь. Напоминать повторять слова стихотворения, хвалить тех, кто громко повторяет. |
Заключительная часть 30 сек | |||
Организовать детей в пространстве, | Дети садятся на скамейку | 7 сек | |
Снизить эмоциональное состояние детей, способствовать развитию мелкой моторики и двигательной памяти. | Пальчиковая гимнастика «Два медведя» | 15 сек | Обратить внимание на технику выполнения отдельных движений. |
Обобщить результаты деятельности детей | Подведение итогов | 8 сек | Похвалить всех детей. |
Формы контроля и оценки результатов занятия: текущий контроль в форме наблюдения за техникой выполнения в метания мяча, устная похвала детей победивших в игровом задании.
Список использованной литературы
1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».М., «Просвещение» 1978
2. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008
2.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»
Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение)....

Развлечение в первой младшей группе «Погремушка – веселая игрушка».
Задачи: 1. Во время проведения игр совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.3. Улучшать психофизическое самочувствие ма...

Презентация – сопровождение к НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: „Погремушка - погремушка, музыкальная игрушка“
Презентация разработана для предварительной работы по ознакомлению с старинными погремушками....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образ...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»
Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...

Проект на тему : Погремушка моя первая игрушка.
Тема проекта «Погремушка – моя первая игрушка! Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-пер...