Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: подгрупповая.
Цель: овладение детьми умением рисовать игрушку-погремушку, используя разные цвета.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ игрушки на листе бумаги.
- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- Закреплять умение правильно держать кисть (левой рукой придерживать лист бумаги).
- Формировать умение закрашивать рисунки кистью.
- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие:
- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств.
- Развивать внимание, аккуратность.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование и материалы: альбомный лист А4, гуашь разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); кисти, непроливайка с водой, салфетка, клеенка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов "Уроки безопасности тетушки Совы", пальчиковая игра «Игрушки».
Планируемый результат: дети используют разные цвета при рисовании игрушки-погремушки.
Возраст детей: дети 2-ой младшей группы.
Формы образовательной деятельности:
№ | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым. |
1 | Игровая | - |
2 | Двигательная | Физминутка: «Поиграем с погремушкой», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» |
3 | Коммуникативная | беседа, обсуждение ситуаций, вопросы. |
4 | Познавательно-исследовательская | - |
5 | Конструирование | - |
6 | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - |
7 | Музыкальная | Песня «Поиграем с погремушкой» |
Ход
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЕТ:
Здравствуйте, ребята
Здравствуйте щечки
(гладит щёчки)
Здравствуй носик
(гладят носик)
Здравствуйте глазки (моргает)
Рада всех вас видеть!
Дети поют:
Здравствуйте!
Здравствуйте щечки
(гладят щёчки)
Здравствуй носик
(гладят носик)
Здравствуйте глазки
(моргают)
Проблемная ситуация/ мотивация.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет? В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку-погремушку.
Читаю детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушкой.
Показываю детям погремушку. Ребята, посмотрите какая эта погремушка красивая, яркая. Посмотрите, как красиво она украшена разными цветами. Погремушки бывают разных размеров, разного цвета и разной формы. А послушайте как она гремит.
Дети - как звучит погремушка? (ответы детей: громко, звонко)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, давайте поможем Машеньке, поднимем ей настроение, мы нарисуем для неё игрушку-погремушку!
А сначала, немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки (хлопают)
Шумные погремушки (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)
Кубик деревянный (руками показывают кубик)
Солдатик оловянный
Шарик легкий надувной (руками круг раздувают перед собой хлопают в ладоши)
Я люблю играть с тобой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Погремушка состоит из двух частей: нижняя часть - ручка-палочка и верхняя часть круглой формы.
Берем кисть тремя пальчиками, набираем водички, напоим краску зеленого цвета, нарисуем верхнюю часть погремушки круговыми движениями, она круглой формы. Теперь хорошо промоем кисть, осушим ее о салфетку, наберем водички, напоим краску синего цвета, нарисуем ручку погремушке, она похожа на палочку. Снова промоем кисть, осушим ее. (дети рисуют погремушку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас остались краски красного и желтого цветов, с их помощью вы можете украсить свою погремушку.(дети украшают погремушку по своему замыслу)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог занятия. Систематизация знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились! Посмотрите, какие разные, яркие, красивые погремушки вы нарисовали. Машенька обязательно с ними поиграет.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось делать на занятии?(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы все очень постарались и я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Готовы?
Проводится игра «За кружочком беги».
На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.
Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!
(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)
Воспитатель: Здорово мы поиграли?
Вы так сегодня рисовали и играли,
Что, наверное, устали,
И теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Тема: «Погремушка - безопасная игрушка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: подгрупповая.
Цель: овладение детьми умением рисовать игрушку-погремушку, используя разные цвета.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сравнивать по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ игрушки на листе бумаги.
- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- Закреплять умение правильно держать кисть (левой рукой придерживать лист бумаги).
- Формировать умение закрашивать рисунки кистью.
- Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Развивающие:
- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств.
- Развивать внимание, аккуратность.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование и материалы: альбомный лист А4, гуашь разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); кисти, непроливайка с водой, салфетка, клеенка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов "Уроки безопасности тетушки Совы", пальчиковая игра «Игрушки».
Планируемый результат: дети используют разные цвета при рисовании игрушки-погремушки.
Возраст детей: дети 2-ой младшей группы.
Формы образовательной деятельности:
№ | Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым. |
1 | Игровая | - |
2 | Двигательная | Физминутка: «Поиграем с погремушкой», пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» |
3 | Коммуникативная | беседа, обсуждение ситуаций, вопросы. |
4 | Познавательно-исследовательская | - |
5 | Конструирование | - |
6 | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | - |
7 | Музыкальная | Песня «Поиграем с погремушкой» |
Ход
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЕТ:
Здравствуйте, ребята
Здравствуйте щечки
(гладит щёчки)
Здравствуй носик
(гладят носик)
Здравствуйте глазки (моргает)
Рада всех вас видеть!
Дети поют:
Здравствуйте!
Здравствуйте щечки
(гладят щёчки)
Здравствуй носик
(гладят носик)
Здравствуйте глазки
(моргают)
Проблемная ситуация/ мотивация.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет? В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку-погремушку.
Читаю детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушкой.
Показываю детям погремушку. Ребята, посмотрите какая эта погремушка красивая, яркая. Посмотрите, как красиво она украшена разными цветами. Погремушки бывают разных размеров, разного цвета и разной формы. А послушайте как она гремит.
Дети - как звучит погремушка? (ответы детей: громко, звонко)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, давайте поможем Машеньке, поднимем ей настроение, мы нарисуем для неё игрушку-погремушку!
А сначала, немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»
Есть у нас игрушки (хлопают)
Шумные погремушки (встряхивают кулачки)
Мишка мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы)
Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)
Кубик деревянный (руками показывают кубик)
Солдатик оловянный
Шарик легкий надувной (руками круг раздувают перед собой хлопают в ладоши)
Я люблю играть с тобой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Погремушка состоит из двух частей: нижняя часть - ручка-палочка и верхняя часть круглой формы.
Берем кисть тремя пальчиками, набираем водички, напоим краску зеленого цвета, нарисуем верхнюю часть погремушки круговыми движениями, она круглой формы. Теперь хорошо промоем кисть, осушим ее о салфетку, наберем водички, напоим краску синего цвета, нарисуем ручку погремушке, она похожа на палочку. Снова промоем кисть, осушим ее. (дети рисуют погремушку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас остались краски красного и желтого цветов, с их помощью вы можете украсить свою погремушку.(дети украшают погремушку по своему замыслу)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог занятия. Систематизация знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились! Посмотрите, какие разные, яркие, красивые погремушки вы нарисовали. Машенька обязательно с ними поиграет.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось делать на занятии?(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: вы все очень постарались и я предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Готовы?
Проводится игра «За кружочком беги».
На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.
Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!
(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)
Воспитатель: Здорово мы поиграли?
Вы так сегодня рисовали и играли,
Что, наверное, устали,
И теперь пришла пора
Нам прощаться, детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»
Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми дв...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: Расширить понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки...