Проект на тему : Погремушка моя первая игрушка.
проект

Лазарева Анастасия Владимировна

Тема проекта «Погремушка – моя первая игрушка!

 Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом, на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» – отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная, что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игруна детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители воспитанников

 

Цель: развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности.

Задачи: учить детей элементарным игровым действиям, сенсорным способностям.

Обогащать образно-игровые и имитационные движения

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.

В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Ожидаемый результат:

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

План работы по проекту

Содержание работы 

Сроки реализации 

Ожидаемый результат

1 этап Подготовительный  

Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.

Привлечение узких специалистов (музыкального руководителя) в реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек – погремушек.

2 этап    Основной  

  1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка».
  2. Консультация для родителей «Погремушка – средство развития ребёнка»
  3. Мастер - класс с родителями по изготовлению игрушек шумелок
  4. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки – звонкие игрушки»
  5. Комплекс утренней гимнастики «Погремушки»
  6. оод по лепке «Погремушка для плачущего Андрюшки»
  7. Рисование «Разукрашивание погремушки»
  8. Развлечение вместе с родителями и воспитанниками группы
  9. Прослушивание музыки «Марш», «Колыбельная», «Плясовая»
  10. Песня с движениями «Веселая кухня»
  11. Речевое развитие
  12. Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят», «В гости», «Лесной концерт»
  13. Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Барабан», Е. Благинина «Погремушка»
  14. Дидактическая игра «Угадай что звучит»
  15. Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик», «Дождик»

 

Полученные результаты:

Дети знают и различают погремушку, умеют извлекать из них звуки.

Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).

Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

Продукты проекта

Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.

Подготовка выставки «Игрушка-шумелка»и создание коллекции игрушек-шумелок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pogremushka_moya_lyubimaya_igrushka.pdf2.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Погремушка – моя первая игрушка!»

Участники проекта -                 дети группы раннего возраста,...

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Проект " Погремушка - моя первая игрушка"

Проект для группы раннего возраста., актуальность, проблема, задачи...

Коллекция "Погремушка-моя первая игрушка"

Колекция созданна из детских погремушек, пополняется каждый год, также имеются погремушки сделанные своими руками....

Мини-музей "Погремушка - моя первая игрушка"

Мини-музей создан в группе детей раннего возраста.  Погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источни...

Мини -музей "Погремушка - моя первая игрушка"

Презентация для родителей ясельной группы "Пчелки"...

Проект «Погремушка – моя первая игрушка!» (мини музей)

Все мы, вспоминая о своём детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого - то это машинка с прицепом, у кого – то плюшевый мишка, у кого – то конструктор, ...