Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами Форт-Боярд (методическая разработка)
методическая разработка по физкультуре

Татьяна Павловна Мальцева

Спортивно-интеллектуальная игра "Форт-Боярд" нацелена на актуализацию знаний у педагогов в вопросах теории и методики по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию атмосферы открытого взаимодействия , развитию двигательной активности педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-intellektualnaya_igra_s_pedagogami_fort-boyard.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами «Форт Боярд»

 (методическая разработка)

Цель: вспомнить эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников

Задачи:

- создать условия для актуализации знаний у педагогов по физическому развитию и воспитанию дошкольников в нетрадиционной форме;

- создать условия для хорошего настроения, открытого взаимодействия участников

- создать условия для формирования интереса к физической культуре, заботе о здоровье

- создать условия для развития двигательной активности

Оборудование: портативная колонка

Участники практикума: педагоги детского сада

Педагоги проходят в физкультурный зал и берут сердце любого цвета, садятся на скамейки.

Инструктор:

В саду детей совсем не слышно,

Сладкий сон их одолел.

Педагоги собрались здесь,

Отдохнуть от разных дел.

После праздников взбодриться

И про ЗОЖ поговорить,

Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.

Пошуметь и пообщаться

И друг с другом состязаться!

Скучно сегодня не будет никому потому, что сегодняшний педчас пройдёт в форме спортивно-интеллектуальной игры , у нас не будет пассивных наблюдателей, каждый из вас будет активным участникам нашей встречи .

А отправимся мы с вами на поиски сокровищ в уютный Европейский уголок, в таежную глушь близ города Костомукши в Форт  Боярд.

Форт Боярд  на новый лад  - это испытания, которые приготовил старец Фура для участников игры. Форт Боярд – это командная игра я вам предлагаю разделиться на команды по цвету ваших сердец  и занять места на скамейках по цветам соответственно. Только сообща, проявив свою сноровку, ловкость, командный дух, интерес вы сможете справиться с  задания старца и получить ключи, которые помогут вам открыть крепость и найти бесценный дар, ради которого мы сегодня с вами и собрались.

Инструктор:

Объявляю игру открытой (звучит музыка из игры Форт Боярд»), участники команд приветствуют друг друга рукопожатием.

Под музыкальное сопровождение появляется Старец Фура

Старец:

Прежде чем перейти к спортивно-интеллектуальным испытаниям предлагаю выполнить разминку:

Все вы в форме, все здоровы?

Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И игру начать готов!

1.Испытание физкультурная разминка «Эй! Ух! В здоровом теле – здоровый дух!»

Инструктор:

Внимание вопрос!!!! Занятие по физической культуре включает в себя три части. Назовите их. В содержание какой части занятия входит разминка?

(ключ получает команда за правильный ответ)

2. Испытание «Мозговая атака» (из каждой команды выбирается один участник. Один участник от команды подходит  к сухому бассейну. В бассейне спрятаны ёмкости  с заданием от Старца.  Задача участников найти ёмкость с заданием, вернуться в свои команды и выполнить задание (ответить на вопросы «Теория и методика физического развития и воспитания дошкольников»). Команда, которая правильно ответит на вопросы получает заветный КЛЮЧ).

* Песочные часы на 5 минут

3. Испытание  «Собери игру»

Инструктор:

Уважаемые участники, в этом испытании вам предстоит  собрать название подвижной игры из 7 букв.  По команде «На старт! Внимание! Марш!» первый участник бежит до ориентира находит кубик с буквой, возвращается к команде, и передаёт эстафету.  Когда все кубики с буквами будут найдены, нужно собрать название подвижной  игры, чья команда справиться быстрее получает заветный КЛЮЧ.

ШИКЛИОВ (ЛОВИШКИ)  

ЛОАСИКЧ (САЛОЧКИ)

4.Игра-эстафета «Выручай товарища»

Инструктор:

Старец Фура хочет посмотреть настоящая ли вы команда, готовы ли вы рискнуть своей жизнью ради спасения своего коллеги, проявить смелость, сердобольность и прийти на выручку своему товарищу. Итак для прохождения следующего испытания вам необходимо построиться в две колонны. По команде Старца «На старт! Внимание! Марш! Первый участник бежит до обруча обегает его, возвращается за вторым участником, вместе бегут до безопасного места, первый остается в обруче, второй бежит за третьим и так до последнего игрока. Ключ получает та команда, которая без ошибок и быстрее справится с заданием.

5. Испытание «Волшебный поднос».

Инструктор:

Уважаемые участники, перед Вами разложены на подносах разные предметы . Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет.

1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук )
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
4) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
5) цветок – цветотерапия.

6) массажный мяч – оздоровительная гимнастика, массаж рук, стоп

7) шарик – дыхательная гимнастика

8) карточка с упражнением – кинезиологические упражнения

6. Испытание физкультминутка «День рождение»

Инструктор:

Попрошу всех участников встать на физкультминутку, можно в круг. Это и будет следующим испытанием для вас. Я буду называть действия, вам необходимо выполнять эти действия одновременно в соответствии с инструкцией. Готовы?

У одной красивой девочки умницы было День рождение,

Пришел папа и подарил девочке красавице мяч,

Девочка стала отбивать мяч от пола правой рукой.

Пришла мама и подарила дочке умнице расчёску,

Девочка взяла расческу в левую руку и стала расчесывать волосы левой рукой,

Вот пришел дедушка и подарил внучке красавице лыжи,

Девочка встала на лыжи и пошла на лыжах скользящим шагом,

Вот пришла бабушка и подарила девочке куклу о которой она давно мечтала,

Кукла качала головой и моргала глазами,

Девочка была благодарна, и сказала всем «Спасибо»!

Вопрос? На что направлено данное упражнение? C какой целью можно использовать подобные упражнения с детьми?

7.Испытание «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А.Н.

Инструктор:

Всем известно, что дыхательная гимнастика оказывает колоссальное оздоровительное действие  на организм. Она и укрепляет дыхательную мускулатуру, активизирует работу внутренних органов и систем, усиливая метаболизм, укрепляет тем самым иммунитет. Также дыхательная гимнастика является профилактическим средством различных заболеваний. Существуют различные авторские гимнастики дыхательные, вы знакомы с дыхательной гимнастикой Стрельниковой А.Н., кто не знаком познакомимся.

Напомню, у данной гимнастики есть методика выполнения, она состоит из 11 дыхательных упражнений, с несколькими упражнениями мы сейчас познакомимся и попробуем их выполнить (но! У данной методике имеются противопоказания! *Обозначить)

Прежде чем начать упражнения необходимо выучить четыре правила исполнения дыхательной гимнастики

Правило1 – вдох выполняется носом, вдох короткий, активный, с шумом.Вдох должен быть естественным, необходимо одновременно выполнять вдох с движением

Правило 2 – не мешайте воздуху уходить после каждого вдоха как угодно, лучше ртом, чем носом. Не зацикливайтесь на выдохе. Он проходит произвольно

Правило 3 – при выполнении должен соблюдаться определенный ритм на 8, 16, 32 счёта (если скучно считать можно стихотворную форму рассказать на 8, 16, 32 счета).

После освоения правил можно переходить к разминке. Выполним несколько главных упражнений гимнастики.

8. Испытание  « Ассоциации»  (вниманию участников предлагаются музыкальные композиции, задача участников ответить с каким видом спорта ассоциируется предложенная композиция)

Инструктор:

Уважаемые, коллеги! Сейчас вам предстоит заключительно испытание – вам необходимо будет прослушать музыкальную композицию и назвать вид спорта, с которым у ассоциируется песня.

Старец Фура:

Вот вы и прошли все испытания, достойно справились с моими заданиями, пришло время подсчитать количество заработанных ключей, отварить заветные казематы и найти то, ради чего мы здесь собрались (подводится итог игры, старец открывает сундук и достает надпись ЗДОРОВЬЕ).

Рефлексия, подведение итогов.

 

Мозговая атака № 1

1.На какой временной период разрабатывается комплекс общеразвивающих упражнений (комплекс утренней гимнастики)?

2.Как называется образовательная область по физическому воспитанию и развитию дошкольников?

3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.  

4.На занятии по физической культурой  спортивная одежда и обувь ОБЯЗАТЕЛЬНО  должны быть у….. (перечислить)

5. Назовите основные виды движений в подвижных играх:  «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Лохматый пес», «Ловишки» «Два мороза» «Бездомный заяц»

6.Назовите основные виды движений в подвижных играх  «Попади в цель», «Снежный бой», «Горячая картошка». «Охотники и зайцы» «Брось до флажка», «Сбей кеглю», «Мяч водящему»

7.Назовите форму организации двигательной деятельности дошкольников целью которой является доставление детям радости от выполнения физических упражнений, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии

8.Двигательна деятельность связана с выполнением различных упражнений,  направленных на развитие физических качеств у дошкольников. Каких? Назовите их.

Мозговая атака № 2

1.Продолжительность занятия по физической культуре в средней группе составляет?

2.Ходьба, бег, прыжки, метание, ползание, подлезание, бросание, ловля, строевые упражнения. Что это?

3.Он служит для удовлетворения потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. Это?

4.Назовите основные средства закаливания дошкольников

5. Назовите основные виды движений в подвижных играх «Зайцы и волк», «Лягушки» (по кочкам)., « Рыбак и рыбки», «Волк во рву»

6. Назовите основную форму организации физического воспитания и развития в детском саду.

7. Переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем, чтобы в течение 2-4 минут пульс ребёнка пришёл в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр, ходьбы в разном темпе, релаксационных упражнений. Какой части физкультурного занятия соответствует описание?        

8.Воспитатель на занятии по физической культуре является (выбрать необходимое):

- пассивным наблюдателем

- активный участником воспитательно-образовательного процесса на занятии

-  сторонним слушателем

л

о

в

и

ш

к

и

с

а

л

о

ч

к

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА "В ГОСТЯХ У РАДУЖКИ" (методическая разработка)

Цель игры:познакомить детей с основными цветами спектра. Задачи:Образовательные: -учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.-познакомить детей с последо...

Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"

Сценарий данной игры составлен для конкретной  определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...

Конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшая методическая разработка (лэпбук)»

 Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-р...

Консультация для педагогов "Как написать методическую разработку"

Как написать методическую разработкуРазвитие современной педагогики невозможно без создания новых методик.  Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых  методических ра...

Сценарий спортивно – интеллектуальной квест- игры для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля 2024 г

Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;- пропагандировать здоровый образ жи...

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Организация   активного отдыха детей  , пропаганда здор...