Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами Форт-Боярд (методическая разработка)
методическая разработка по физкультуре
Спортивно-интеллектуальная игра "Форт-Боярд" нацелена на актуализацию знаний у педагогов в вопросах теории и методики по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию атмосферы открытого взаимодействия , развитию двигательной активности педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-intellektualnaya_igra_s_pedagogami_fort-boyard.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами «Форт Боярд»
(методическая разработка)
Цель: вспомнить эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников
Задачи:
- создать условия для актуализации знаний у педагогов по физическому развитию и воспитанию дошкольников в нетрадиционной форме;
- создать условия для хорошего настроения, открытого взаимодействия участников
- создать условия для формирования интереса к физической культуре, заботе о здоровье
- создать условия для развития двигательной активности
Оборудование: портативная колонка
Участники практикума: педагоги детского сада
Педагоги проходят в физкультурный зал и берут сердце любого цвета, садятся на скамейки.
Инструктор:
В саду детей совсем не слышно,
Сладкий сон их одолел.
Педагоги собрались здесь,
Отдохнуть от разных дел.
После праздников взбодриться
И про ЗОЖ поговорить,
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Пошуметь и пообщаться
И друг с другом состязаться!
Скучно сегодня не будет никому потому, что сегодняшний педчас пройдёт в форме спортивно-интеллектуальной игры , у нас не будет пассивных наблюдателей, каждый из вас будет активным участникам нашей встречи .
А отправимся мы с вами на поиски сокровищ в уютный Европейский уголок, в таежную глушь близ города Костомукши в Форт Боярд.
Форт Боярд на новый лад - это испытания, которые приготовил старец Фура для участников игры. Форт Боярд – это командная игра я вам предлагаю разделиться на команды по цвету ваших сердец и занять места на скамейках по цветам соответственно. Только сообща, проявив свою сноровку, ловкость, командный дух, интерес вы сможете справиться с задания старца и получить ключи, которые помогут вам открыть крепость и найти бесценный дар, ради которого мы сегодня с вами и собрались.
Инструктор:
Объявляю игру открытой (звучит музыка из игры Форт Боярд»), участники команд приветствуют друг друга рукопожатием.
Под музыкальное сопровождение появляется Старец Фура
Старец:
Прежде чем перейти к спортивно-интеллектуальным испытаниям предлагаю выполнить разминку:
Все вы в форме, все здоровы?
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И игру начать готов!
1.Испытание физкультурная разминка «Эй! Ух! В здоровом теле – здоровый дух!»
Инструктор:
Внимание вопрос!!!! Занятие по физической культуре включает в себя три части. Назовите их. В содержание какой части занятия входит разминка?
(ключ получает команда за правильный ответ)
2. Испытание «Мозговая атака» (из каждой команды выбирается один участник. Один участник от команды подходит к сухому бассейну. В бассейне спрятаны ёмкости с заданием от Старца. Задача участников найти ёмкость с заданием, вернуться в свои команды и выполнить задание (ответить на вопросы «Теория и методика физического развития и воспитания дошкольников»). Команда, которая правильно ответит на вопросы получает заветный КЛЮЧ).
* Песочные часы на 5 минут
3. Испытание «Собери игру»
Инструктор:
Уважаемые участники, в этом испытании вам предстоит собрать название подвижной игры из 7 букв. По команде «На старт! Внимание! Марш!» первый участник бежит до ориентира находит кубик с буквой, возвращается к команде, и передаёт эстафету. Когда все кубики с буквами будут найдены, нужно собрать название подвижной игры, чья команда справиться быстрее получает заветный КЛЮЧ.
ШИКЛИОВ (ЛОВИШКИ)
ЛОАСИКЧ (САЛОЧКИ)
4.Игра-эстафета «Выручай товарища»
Инструктор:
Старец Фура хочет посмотреть настоящая ли вы команда, готовы ли вы рискнуть своей жизнью ради спасения своего коллеги, проявить смелость, сердобольность и прийти на выручку своему товарищу. Итак для прохождения следующего испытания вам необходимо построиться в две колонны. По команде Старца «На старт! Внимание! Марш! Первый участник бежит до обруча обегает его, возвращается за вторым участником, вместе бегут до безопасного места, первый остается в обруче, второй бежит за третьим и так до последнего игрока. Ключ получает та команда, которая без ошибок и быстрее справится с заданием.
5. Испытание «Волшебный поднос».
Инструктор:
Уважаемые участники, перед Вами разложены на подносах разные предметы . Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет.
1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук )
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
4) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
5) цветок – цветотерапия.
6) массажный мяч – оздоровительная гимнастика, массаж рук, стоп
7) шарик – дыхательная гимнастика
8) карточка с упражнением – кинезиологические упражнения
6. Испытание физкультминутка «День рождение»
Инструктор:
Попрошу всех участников встать на физкультминутку, можно в круг. Это и будет следующим испытанием для вас. Я буду называть действия, вам необходимо выполнять эти действия одновременно в соответствии с инструкцией. Готовы?
У одной красивой девочки умницы было День рождение,
Пришел папа и подарил девочке красавице мяч,
Девочка стала отбивать мяч от пола правой рукой.
Пришла мама и подарила дочке умнице расчёску,
Девочка взяла расческу в левую руку и стала расчесывать волосы левой рукой,
Вот пришел дедушка и подарил внучке красавице лыжи,
Девочка встала на лыжи и пошла на лыжах скользящим шагом,
Вот пришла бабушка и подарила девочке куклу о которой она давно мечтала,
Кукла качала головой и моргала глазами,
Девочка была благодарна, и сказала всем «Спасибо»!
Вопрос? На что направлено данное упражнение? C какой целью можно использовать подобные упражнения с детьми?
7.Испытание «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А.Н.
Инструктор:
Всем известно, что дыхательная гимнастика оказывает колоссальное оздоровительное действие на организм. Она и укрепляет дыхательную мускулатуру, активизирует работу внутренних органов и систем, усиливая метаболизм, укрепляет тем самым иммунитет. Также дыхательная гимнастика является профилактическим средством различных заболеваний. Существуют различные авторские гимнастики дыхательные, вы знакомы с дыхательной гимнастикой Стрельниковой А.Н., кто не знаком познакомимся.
Напомню, у данной гимнастики есть методика выполнения, она состоит из 11 дыхательных упражнений, с несколькими упражнениями мы сейчас познакомимся и попробуем их выполнить (но! У данной методике имеются противопоказания! *Обозначить)
Прежде чем начать упражнения необходимо выучить четыре правила исполнения дыхательной гимнастики
Правило1 – вдох выполняется носом, вдох короткий, активный, с шумом.Вдох должен быть естественным, необходимо одновременно выполнять вдох с движением
Правило 2 – не мешайте воздуху уходить после каждого вдоха как угодно, лучше ртом, чем носом. Не зацикливайтесь на выдохе. Он проходит произвольно
Правило 3 – при выполнении должен соблюдаться определенный ритм на 8, 16, 32 счёта (если скучно считать можно стихотворную форму рассказать на 8, 16, 32 счета).
После освоения правил можно переходить к разминке. Выполним несколько главных упражнений гимнастики.
8. Испытание « Ассоциации» (вниманию участников предлагаются музыкальные композиции, задача участников ответить с каким видом спорта ассоциируется предложенная композиция)
Инструктор:
Уважаемые, коллеги! Сейчас вам предстоит заключительно испытание – вам необходимо будет прослушать музыкальную композицию и назвать вид спорта, с которым у ассоциируется песня.
Старец Фура:
Вот вы и прошли все испытания, достойно справились с моими заданиями, пришло время подсчитать количество заработанных ключей, отварить заветные казематы и найти то, ради чего мы здесь собрались (подводится итог игры, старец открывает сундук и достает надпись ЗДОРОВЬЕ).
Рефлексия, подведение итогов.
Мозговая атака № 1
1.На какой временной период разрабатывается комплекс общеразвивающих упражнений (комплекс утренней гимнастики)?
2.Как называется образовательная область по физическому воспитанию и развитию дошкольников?
3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.
4.На занятии по физической культурой спортивная одежда и обувь ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть у….. (перечислить)
5. Назовите основные виды движений в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Лохматый пес», «Ловишки» «Два мороза» «Бездомный заяц»
6.Назовите основные виды движений в подвижных играх «Попади в цель», «Снежный бой», «Горячая картошка». «Охотники и зайцы» «Брось до флажка», «Сбей кеглю», «Мяч водящему»
7.Назовите форму организации двигательной деятельности дошкольников целью которой является доставление детям радости от выполнения физических упражнений, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии
8.Двигательна деятельность связана с выполнением различных упражнений, направленных на развитие физических качеств у дошкольников. Каких? Назовите их.
Мозговая атака № 2
1.Продолжительность занятия по физической культуре в средней группе составляет?
2.Ходьба, бег, прыжки, метание, ползание, подлезание, бросание, ловля, строевые упражнения. Что это?
3.Он служит для удовлетворения потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. Это?
4.Назовите основные средства закаливания дошкольников
5. Назовите основные виды движений в подвижных играх «Зайцы и волк», «Лягушки» (по кочкам)., « Рыбак и рыбки», «Волк во рву»
6. Назовите основную форму организации физического воспитания и развития в детском саду.
7. Переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем, чтобы в течение 2-4 минут пульс ребёнка пришёл в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр, ходьбы в разном темпе, релаксационных упражнений. Какой части физкультурного занятия соответствует описание?
8.Воспитатель на занятии по физической культуре является (выбрать необходимое):
- пассивным наблюдателем
- активный участником воспитательно-образовательного процесса на занятии
- сторонним слушателем
л | о | в |
и | ш | к |
и | с | а |
л | о | ч |
к | и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА "В ГОСТЯХ У РАДУЖКИ" (методическая разработка)
Цель игры:познакомить детей с основными цветами спектра. Задачи:Образовательные: -учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.-познакомить детей с последо...
Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"
Сценарий данной игры составлен для конкретной определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...
Конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшая методическая разработка (лэпбук)»
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-р...
Консультация для педагогов "Как написать методическую разработку"
Как написать методическую разработкуРазвитие современной педагогики невозможно без создания новых методик. Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых методических ра...
Сценарий спортивно - интеллектуальной квест игры "Форт Боярд"
Квест игра "форт Боярд" старшая группа...
Сценарий спортивно – интеллектуальной квест- игры для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля 2024 г
Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;- пропагандировать здоровый образ жи...
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Организация активного отдыха детей , пропаганда здор...