Конкурс среди педагогов ДОУ «Лучшая методическая разработка (лэпбук)»
консультация
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-развивающей среды. Перед педагогом встала задача: сконструировать и насытить многоуровневую многофункциональную развивающую среду в группе ДОУ таким образом, чтобы в ней стало возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lepbuk_1.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс среди педагогов ДОУ
«Лучшая методическая разработка (лэпбук)»
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации предметно-развивающей среды. Перед педагогом встала задача: сконструировать и насытить многоуровневую многофункциональную развивающую среду в группе ДОУ таким образом, чтобы в ней стало возможным одновременное включение в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и физкультурно-оздоровительную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Одним из таких средств, дающих возможность педагогу разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду, создать собственный творческий продукт в соответствии с возрастом воспитанников и их интересами, стал лэпбук.
Lapbook – в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Таким образом, сразу же акцентируется внимание на размер лэпбука – небольшой (как правило формата А4), чтобы ребёнок мог спокойно расположить его на своих коленях. Лэпбук – один из методических пособий, позволяющих подчиняться наглядно-действенному мышлению воспитанников дошкольного учреждения, один из доступных способов повторения пройденного материала, осмысления содержания темы образовательной деятельности, её углубленного изучения, проведения исследовательской работы, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе, обобщении информации. Дошкольник учится планировать свою деятельность, договариваться со сверстниками, принимать решение, имеет возможность проявить свои творческие умения и фантазию.
Кроме того, лэпбук – это эффективное средство привлечения родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ, а также возможность для педагогов проявить свой творческий потенциал, транслировать свой педагогический опыт среди коллег.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении Новоспасский детский сад №7 прошёл конкурс на лучшую методическую разработку (лэпбук). Перед педагогами встал выбор актуальной темы в соответствии с возрастной группой детей, интересами воспитанников, особым направлением педагогической работы. Кроме того, такое методическое пособие стало наглядным оформлением педагогического проекта, внедряемого педагогами в свою работу с начала учебного года.
Положение
о конкурсе «Лучшая методическая разработка (лэпбук)»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет порядок и условия проведения конкурса среди педагогов ДОУ.
1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ на 20__-20__ учебный год.
1.3 Организатором конкурса является администрация ДОУ.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ.
3. Цели и задачи конкурса
3.1. Цель конкурса: повышение профессионального мастерства педагогических работников ДОУ, трансляция передового педагогического опыта.
3.2.Задачи конкурса:
- создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса;
-выявление инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ;
-расширение единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов;
-реализация творческого потенциала педагогов ДОУ.
4.Порядок проведения конкурса
4.1. Сроки проведения конкурса: с «__»_____20__г. по «__»_____20__г.
4.2. Критерии оценки методической разработки:
- информативность предложенного материала;
- актуальность выбранной тематики лэпбука и её раскрытие;
- оригинальное оформление методической разработки.
5. Подведение итогов и награждение
5.3. Оценивает работы педагогов жюри, в состав которого входит администрация ДОУ и педагоги.
5.2. Жюри определяет победителей и призеров, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания каждой методической разработки.
5.3. Победитель конкурса определяется по наибольшей сумме баллов, выставленных всеми членами жюри.
5.4. Победители и призеры награждаются дипломами ДОУ.
Приказ
«___»______2018г. № __
О проведении конкурса
«Лучшая методическая
разработка (лэпбук)»
С целью повышения профессионального мастерства педагогических работников ДОУ, трансляции передового педагогического опыта, а также создания комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста и реализации творческого потенциала педагогов ДОУ
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить и ввести в действие положение о конкурсе «Лучшая методическая разработка (лэпбук)» в ДОУ.
Провести конкурс в период с «__»_____20__г. по «__»_____20__г.
- Утвердить состав жюри в следующем составе:
председатель:
заведующий ДОУ;
члены жюри:
- заместитель заведующего ДОУ;
- воспитатель;
- педагог-психолог.
3. Ответственность за организацию и проведение конкурса возложить на заместителя заведующего.
4. Членам жюри:
- определить победителей конкурса в номинациях;
- подготовить дипломы и благодарственные письма для награждения победителей.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за заместителем заведующего.
Заведующий ________________________ /__________________/
Паспорт лэпбука
(примерный)
Тема: «Обращение с мусором: сортировка и переработка».
Возраст (для кого предназначен лэпбук): старший.
Актуальность темы: определяется особой остротой взаимодействий между человеком и природой. Негативное воздействие общества на природное окружение достигло планетарных масштабов. Блага человеческой цивилизации, новые технологии, облегчающие нашу жизнь, влекут за собой образование значительного количества бытовых отходов. Сохранение жизни на Земле зависит непосредственно от уровня и темпов формирования экологической культуры. Мы, взрослые, родители, воспитатели являемся примерами поведения обращения с бытовыми отходами. Начальные экологические знания, ответственность перед природой закладываются в раннем детстве.
Задачи: - систематизировать знания детей об обращении с мусором, правилах его сортировки и переработки;
- обогатить знания детей о значимости сортировки и переработки отходов для окружающей природы и человека;
- обогатить словарь детей понятиями: «бытовые отходы», «сортировка», «переработка», «вред и польза», «окружающая среда»;
- формировать культуру обращения с отходами у детей дошкольного возраста;
- повышать уровень экологической образованности у детей в вопросах обращения с бытовыми отходами.
Методический материал, используемый в лэпбуке:
1. Стихи о чистоте и мусоре
2. Карточки «Сроки разложения бытовых отходов»
3. Экологические сказки о мусоре
4. Пословицы и поговорки о чистоте и мусоре
5. Дидактическое упражнение «Рассортируй мусор по контейнерам»
6. Дидактическое упражнение «Разложи картинки и расскажи»
Методический материал, используемый в лэпбуке:
1. Стихи о чистоте и мусоре
2. Карточки «Сроки разложения бытовых отходов»
3. Экологические сказки о мусоре
4. Пословицы и поговорки о чистоте и мусоре
5. Дидактическое упражнение «Рассортируй мусор по контейнерам»
6. Дидактическое упражнение «Разложи картинки и расскажи»
Стихи о чистоте и мусоре
Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает,
Да и запах неприятный…
Как же сделать двор опрятным?
Есть контейнер! Вон туда
Мусор отнеси всегда.
Но не рядом – внутрь клади,
Будет чисто на пути!
***
Из окошек мусор на бросайте!
Территорию не засоряйте!
Ведь по тротуарам люди ходят,
Под ногами мусор ваш находят…
Давайте себя и других уважать,
Двор свой беречь, чистоту соблюдать!
***
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Карточки «Сроки разложения бытовых отходов»
№ | Наименование бытовых отходов | Сроки разложения |
1 | Бумага | 6 недель |
2 | Пищевые отходы | 2 месяца |
3 | Одежда | До 5 месяцев |
4 | Пластиковый пакет | 10-20 лет |
5 | Жестяная банка | 50 лет |
6 | Стекло | Более 1000 лет |
Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и рассказывает о круговороте веществ в природе, о том, что в природе отходов не существует, но они есть в нашей повседневной жизни.
Воспитатель: Скажите, а куда идет мусор из наших ведер? (В мусорные баки, затем на свалки). Что там делают с мусором? (Сжигают или закапывают). Дальнейшая судьба отходов разная: часть мусора на свалках перегнивает, часть будет очень долго разлагаться, часть токсична и опасна, а часть вообще никогда не разложится, так как сроки разложения различных отходов в почве очень сильно отличаются. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый полиэтиленовый пакет или бутылку!
Каждый раз, выбрасывая мусор на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами. Ваши внуки, а может, даже правнуки будут наслаждаться всеми этими прелестями после Вас.
Свалки отравляют атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний.
Как же сделать так, чтобы мусора на свалках было меньше? Как вы думаете, можно ли получить пользу и от мусора? Каким образом? (Перерабатывать его).
Переработка – это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы.
Но для того чтобы отходы перерабатывать, сначала их надо рассортировать. Ведь каждый вид бытовых отходов имеет свои свойства. Во многих европейских странах, например, в Германии, уже давно каждый вид отходов выбрасывается в отдельный контейнер: пищевые отходы, пластик, бумага. Для того чтобы жильцам было проще сориентироваться в том, какой мусор в какой из контейнеров следует выбрасывать, контейнеры различаются между собой по цвету.
Воспитатель предлагает детям дидактические упражнения «Рассортируй мусор по контейнерам» и «Разложи картинки и расскажи»
Дидактическое упражнение
«Рассортируй мусор по контейнерам»
Цель: способствовать улучшению качества знаний об окружающем мире и экологических проблемах, познакомить детей с понятиями "сортировка мусора", "вторичная переработка".
Ход упражнения:
Детям предлагаются контейнеры с наименованием бытовых отходов (стекло, пластик, пищевые отходы, бумага) и карточки с различными предметами. Задача воспитанников – определить из чего сделаны бытовые отходы и рассортировать их по категориям. При этом детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», и «Пищевые отходы».
Дидактическое упражнение
«Разложи картинки и расскажи»
Цель: дать детям представление о способах решения некоторых экологических проблем, способствовать формированию экологической культуры, развивать умение делать выводы и умозаключения.
Ход упражнения:
Детям предлагаются карточки с изображением деревьев, перерабатывающего предприятия и бумаги. Педагог просит воспитанников разложить карточки в определённом порядке и рассказать о взаимосвязи изображённых предметов. Дети выстраивают логическую цепочку: из дерева изготавливают бумагу, использованная бумага идёт на переработку, при этом люди не загрязняют окружающую среду и в природе снова появляются молодые деревья, из которых делают бумагу.
Педагог рассказывает дошкольникам о том, что мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. И бытовые, и промышленные отходы можно и нужно перерабатывать в полезные материалы. Поэтому мусор называют вторичным сырьем. Вторичное сырье позволяет производить требуемые материалы. Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрение! Стеклянные сосуды – на повторное использование!
Пословицы и поговорки о чистоте и мусоре
- Чистота – залог здоровья!
- Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.
- Жить в бедности не стыдно, а в грязи - позорно.
- Чистота – лучшая красота!
- Порядок в доме есть – хозяину честь.
- Где чисто, там и душа радуется!
- Чистая вода спасает, грязная – убивает.
- Хочешь отдыхать в чистом месте – убирай за собой.
- Для борьбы с мусором достаточно одного – не мусорить.
- Не порти музыку природы нотами разрушения.
- Муравей не любит природу, он просто живёт в ней. Бери с него пример!
- Чистый лес – совесть туриста.
Экологические сказки о мусоре
Зайчик и Медвежонок
Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.
Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной, светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.
На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как Зайчик и Медвежонок.
Нет места мусору!
Жил-был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросал, Мусору сил прибавлял. Люди разбрасывали фантики от конфет, пили воду и бросали бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Увидел Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись, лучше с нами не борись!». Мусор в ужасе как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, и начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов, а стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Порядок продолжает: «Пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
Материал подготовлен
при содействии заведующего МДОУ Новоспасский детский сад №7 Овчинниковой Е.Е. и заместителя заведующего Маракаевой С.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом победитель 3 место в конкурсе на лучшую методическую разработку
Программа "Рисуем вместе"...
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»
Кожуунный конкурс «Лучшая методическая разработка» Занятие в старшей группе «По страничкам интернета»...
Методическая разработка Лэпбук на тему: "ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета".
Методическая разработка Лэпбукна тему:"ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета". Цель создания моего лэпбука, это формирование у детей представлений о зна...
Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»
Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...
Данный материал содержит положение о конкурсе среди педагогов ДОУ "Лучшее дидактическое пособие/игра по ознакомлению дошкольников с малой родиной"
В положение четко прописаны требования к конкурсным материалам, оценочный лист для членов жюри конкурса и критерии оценки работ....
Лучшая методическая разработка занятия по финансовой грамотности среди педагогов школ, колледжей и других образовательных учреждений
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Дружим с финансами».Морозова Екатерина Анатольевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Иркутского районн...