Консультация для педагогов "Как написать методическую разработку"
консультация

Злобина Ольга Николаевна

Как написать методическую разработку

Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик.  Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых  методических разработок. Методическая разработка представляет собой пособие  для преподавателя, в котором отражены цели, средства, методы и формы  преподавания той или иной дисциплины. В методической разработке обязательно  должен быть элемент новизны, иначе она никому не будет нужна. Методической  разработкой может быть как конспект отдельного урока, так и методика  преподавания курса в целом. 

Инструкция 

1.Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей  их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю или  воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть  востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам. 

2.Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью  данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы  пишете. Для конспекта отдельного урока будет достаточно небольшой цели,  которой можно достичь в ходе одного занятия — например, актуализация знаний  по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более  крупных разработок нужны более крупные цели. 

3.Если вы только начинаете работать по объемной теме, проведите начальный  эксперимент или диагностику. Выясните, в какой степени учащиеся обладают  качествами, которые вы бы хотели у них сформировать. Сформулируйте положения  относительно того, что нужно сделать, чтобы эти требуемые качества достигли  высокого уровня развития у всей группы учащихся. Исходя из этих данных,  определите направление работы. 

4.Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что  хотели бы взять для своей работы. Составьте план работы и начинайте копить  материал. После того, как вы проведете нужное количество уроков по теме,  организуйте диагностику или результирующий эксперимент и посмотрите,  насколько эффективна предложенная вами методика.

5.После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической  разработки. Некоторые разделы можно начать писать заранее. Например,  аннотацию, где необходимо указать проблематику и предназначение данной  работы. 

6.Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали  именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши  предшественники, и какое развитие их методы получили в вашей работе. Можно  дать краткий обзор имеющейся литературы. Введение — довольно короткая часть,  оно занимает не более 2-3 страниц. 

7.Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более  мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная  вами тема, сколько времени вы отводите на ее изучение, какие знания даете  учащимся и какие умения и навыки у них формируете. Укажите связь данного  урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными  дисциплинами. Предложите читателям методы и формы обучения, которыми вы  пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах  

диагностики или начального и результирующего экспериментов. 

8.В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться  предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список  использованной литературы. Составьте приложения. В приложениях можете  привести рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики. Можно  наглядно оформить результаты экспериментов и указать их в приложениях.  Количество приложений обычно не ограничивается, чем их больше — тем удобнее  будет вашим последователям пользоваться вашей методикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Как написать методическую разработку 

Развитие современной педагогики невозможно без создания новых методик.  Появление новых учебных дисциплин и их преподавание требует новых  методических разработок. Методическая разработка представляет собой пособие  для преподавателя, в котором отражены цели, средства, методы и формы  преподавания той или иной дисциплины. В методической разработке обязательно  должен быть элемент новизны, иначе она никому не будет нужна. Методической  разработкой может быть как конспект отдельного урока, так и методика  преподавания курса в целом. 

Инструкция 

1.Выберите тему. У опытных педагогов, которые давно работают по интересующей  их тематике, с этим проблем не возникает. Начинающему учителю или  воспитателю необходимо тщательно подойти к этому вопросу: тема должна быть  востребованной, актуальной для общества и интересной другим педагогам. 

2.Определите цель работы по данной теме. В конечном итоге она и станет целью  данной методической разработки. Цель во многом зависит от того, что именно вы  пишете. Для конспекта отдельного урока будет достаточно небольшой цели,  которой можно достичь в ходе одного занятия — например, актуализация знаний  по определенной теме, формирование одного или нескольких навыков. Для более  крупных разработок нужны более крупные цели. 

3.Если вы только начинаете работать по объемной теме, проведите начальный  эксперимент или диагностику. Выясните, в какой степени учащиеся обладают  качествами, которые вы бы хотели у них сформировать. Сформулируйте положения  относительно того, что нужно сделать, чтобы эти требуемые качества достигли  высокого уровня развития у всей группы учащихся. Исходя из этих данных,  определите направление работы. 

4.Изучите литературу по данной теме. Выпишите, с чем вы не согласны и что  хотели бы взять для своей работы. Составьте план работы и начинайте копить  материал. После того, как вы проведете нужное количество уроков по теме,  организуйте диагностику или результирующий эксперимент и посмотрите,  насколько эффективна предложенная вами методика.

5.После того, как материал собран, приступайте к оформлению методической  разработки. Некоторые разделы можно начать писать заранее. Например,  аннотацию, где необходимо указать проблематику и предназначение данной  работы. 

6.Напишите введение. В этой части необходимо указать, почему вы выбрали  именно эту тему, насколько она важна, что сделали в этом направлении ваши  предшественники, и какое развитие их методы получили в вашей работе. Можно  дать краткий обзор имеющейся литературы. Введение — довольно короткая часть,  оно занимает не более 2-3 страниц. 

7.Основная часть наиболее объемна, и ее необходимо разделить на несколько более  мелких разделов. Сначала необходимо указать, насколько важна предложенная  вами тема, сколько времени вы отводите на ее изучение, какие знания даете  учащимся и какие умения и навыки у них формируете. Укажите связь данного  урока или раздела программы с другими частями курса, с другими учебными  дисциплинами. Предложите читателям методы и формы обучения, которыми вы  пользовались в своей работе. Здесь же можно рассказать о результатах  

диагностики или начального и результирующего экспериментов. 

8.В заключении сделайте выводы, объясните, почему лучше пользоваться  предложенными вами методами. Отдельным разделом укажите список  использованной литературы. Составьте приложения. В приложениях можете  привести рисунки и эскизы наглядного материала, таблицы, графики. Можно  наглядно оформить результаты экспериментов и указать их в приложениях.  Количество приложений обычно не ограничивается, чем их больше — тем удобнее  будет вашим последователям пользоваться вашей методикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Как написать методическую разработку

Памятка для педагогов ДОУ "Как написать методическую разработку"...

Как написать методическую разработку

Конскльтация для педагогических работников детских садов...