Конспект занятия по физической культуре «Веселые мячики» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сценарий занятия по физической культуре для детей младшего возраста направленный на систематизацию знании детей о разновидности мячей, формиовании интереса к занятиям с мячами в подвижных и спортивных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx544.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре «Веселые мячики» во второй младшей группе.

Цель: систематизировать знания детей о разновидностей мячей, прививать интерес к занятиям с мячом средствами подвижных и спортивных игр.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки ходьбы на носках

- совершенствовать двигательные навыки.

- развивать умение выполнять коллективные действия.

- закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Оборудование: мякиши, ежики, фитбол, надувной мяч. пластмассовые мячики, резиновые мячики.

Ход занятий:

Дети в ходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Под музыку вкатывается мяч (грустный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик. Какой он красивый, яркий, только, почему-то грустный. Интересно, откуда он и что случилось?

Мяч: (звучит голос)

Я из страны веселых мячей

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы отправимся в страну Веселых мячей и подружимся с ними. А наш гость покажет нам дорогу.

Дети двигаются разным способом по беговой дорожке:

- идем обычной ходьбой, ручки на пояс, весело шагаем;

- ходьба на носках;

 - посмотрите какие у нас на пути препятствие, мы ручки на пояс ставим, по узкой дорожке аккуратно шагаем, ножку за ножку переставляем;

- вот следующее препятствие на пути из ямку в ямку нам нужно пройти. Вот и преодолели препятствие;

- и подошли к следующему препятствию с вами. Змейкой здесь пройдем и в страну волшебную придем;

- ходьба.

C:\Users\User\Downloads\73b1c3f9-f4c9-4cae-a9f7-9eba2c186d85.JPG

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну Веселых мячей.

(разные мячи лежат в корзине в центре зала)

Посмотрите, сколько здесь «жителей». Какие они разные: большие и маленькие, есть гладкие с колючками, даже мягкие – мякишы, а вот мячи гиганты. Они лежат и грустят, а чтобы развеселить мячи с ними нужно поиграть.

C:\Users\User\Downloads\43e79ec8-8ca7-4d05-8603-9cd32cc01d94.JPG

1 задание: «Прокати мяч по дорожке» (резиновые мячи)

Дети строятся в две команды, первому участнику дается резиновый мяч. по сигналу нужно прокатить мяч по дорожке до ориентира обратно и передать мяч следующему участнику.

Воспитатель: Для этого давайте разделимся на две команды. Первая строится за (……), а вторая за (….). Послушайте правила внимательно. Первые игроки команды берут двумя руками мяч, катят по прямой дорожки до ориентира (фишки) и бегом возвращаются назад. Отдают следующему игроку. И так все по порядку.

Один, два, три мяч кати.

Молодцы ребята, вот и развеселили вы мяч.

2 задание: Большие и маленькие (мякиши и ежики)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим какие еще жители есть в стране веселых мячей. Посмотрите какие они? Давайте с ними поиграем сначала с колючими, а теперь поиграем с мякишами. Ребята с какими вам больше понравилось играть?

Молодцы вот и эти мячи нам получилось развеселить.

3 задание: «Передай мяч друг другу» (надувной мяч)

Дети стоят по кругу, и пока звучит музыка передают надувной мяч друг другу. Когда останавливается музыка ребенок с мячом выходит в центр круга и прыгает с ним. Игра повторяется

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас здесь красивый мяч. будем с ним играть? Встаем кружок поближе к друг другу. Слушаете правило внимательно, пока звучит музыка, передаем надувной мяч к друг другу. Когда останавливается музыка, участник с мячом выходит в центр круга и прыгает с ним.

Молодцы, вот и этот мячик мы с вами развеселили.

4 задание: «Пронеси не урони» (фитболы)

Дети строятся в две команды, первому участнику дается фитбол. Ребенок обегает фишку и передает фитбол следующему участнику.

Воспитатель: Посмотрите какие у нас гигантские жители в стране веселых мячей. Вот и сейчас мы с ними поиграем. Строимся в две команды, первому участнику даю фитбол. Участник обегает фишку. И передают фитбол следующему участнику. И так все по порядку.

Один, два, три беги.

Молодцы ребята, нам удалось развеселить самые гигантские мячи.

C:\Users\User\Downloads\2398675f-af05-4e67-9de3-793f24c56173.JPG

5 задание: «Собери мячи» (пластмассовые мячи)

Воспитатель: Посмотрите какие еще жители живут. Что-то они не хотят с нами играть и куда то убежали. Давайте их соберем в корзинку. По сигналу, как только я скажу. Один, два. три мячи собери. Готовы?

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? Вам понравилось? Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей. А где же наш друг?

Вкатывается мяч (веселый).

Мяч:

Ребята, а какие бывают мячи?

Если его только что купили? – новый

Если он сделан из резины? – резиновый

Если он попал в грязь? – грязный

Если он легко помещается в руке? – маленький

Если его тяжело поднять? – тяжелый.

Молодцы ребята на все вопросы вы ответили

Мяч: (звучит голос):

Подружились вы с мячами,

Не скучали вы в игре.

Почаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

Воспитатель:

Подружились мы с мячом, значит скука нипочем.

А сейчас мячи пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

Возвращаться нам пора, до свидания друзья.

Давайте помашем нашим мячам. А мы с вами отправляемся назад в детский сад. Повернулись за (….) по дорожке за шагали наши ножки. По краю коврика шагаю друг за другом. Проходи заново наши препятствие. Строимся. Вот и закончилось наше занятие, с кем мы сегодня с вами играли? Какие бывают мячики? Что мы с ними делали? Вам понравилось наше занятие? А теперь нам пора в группу. Давайте по прощаемся с нашими гостями.

C:\Users\User\Downloads\84d84539-ea31-44f9-83cf-87d9d5e147ec.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе во второй младшей группе

План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе по ФГОС....

Конспект занятия по физическому развитию "Весёлый цирк" во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  физическому развитию с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) общеобразовательной направленности «Весёлый цирк»...

Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.

Конспект  итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа.    Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...

Конспект занятия по физической культуре " Игрушечный магазин" в 1 младшей группе

Конспект фронтального занятия по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста. Занятие имеет проблемную ситуацию, интересный сюжет в виде путешествия. Во время занятия у детей поддержив...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре  с обручем для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физической культуре на тему «Транспорт» в младшей группе

Цель: Укрепление физического здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.Задачи:Оздоровительные-Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданийУпражнять в сохранении равнов...