Конспект занятия по физической культуре "Веселые ребята"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы “Веселые ребята “
Задачи:
1.Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей в ходе выполнения упражнений.
2.Образовательные: Закреплять технику основных видов движений таких как:
-ходьба с высоким подниманием колен;
-упражнения в равновесии, развивая координацию движения;
-прыжки на двух ногах с продвижением;
-метание предмета в цель
3.Воспитательные: Воспитывать желание в заниматься спортом , воспитывать интерес к стремлению к здоровому образу жизни.
4.Развивающие: Развивать чувство ритма, способствовать формированию навыков выполнения движений.
Развивать точность, при выполнении общеразвивающих упражнений
Развивать умение ориентироваться в пространстве
Оборудование: фишки , скамейка , обруч , мячики , музыкальное сопровождения .
Содержание занятия | Дозировка | Темп | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания |
1 Вводная часть Построение Приветствие |
| ср |
| Здравствуйте Ребята , сегодня мы с вами покажим какие мы с вами веселые и активные . Вы согласны ? Вы готовы ! В одну колонну – становись . |
Строевые упражнения |
| ср |
| В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно! Направо! В обход по залу за направляющим шагом марш! |
Ходьба Ходьба с заданием | 30 с | ср | Слежу , чтобы дети дышали носом | Руки подняли вверх, на носках, марш! Держим ровно спины. Руки за спину, ходьба на пятках, марш! Высокое поднимание колена, руки на пояс Ходьба на внешней стороне стопы , руки в стороны ! Обычным шагом марш |
бег бег с заданием | 30с | ср | Слежу Чтобы дети делали вдох носом Выдох ртом 3-4раз | По залу легким бегом марш ! Руки в замок круговые движения кистями рук Приставным шагом левой-правой стороной Бег змейкой через фишки. Обычным шагом марш . Восстанавливаем дыхание - вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили. |
Перестроения для ОРУ |
| ср |
| Через центр зала в колонну по 3 марш |
Основная часть Комплекс ОРУ 1 подъемы на носках 2наклоны туловища
3 приседание 4прыжки | 6 раз 6 раз 3-4 раз 3-4 раз | ср |
1-2 вдох 3-4 выдох 1 вдох 2выдох 3 вдох 4 выдох 1-2выдох 3-4 вдох | 1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На 1-руки в стороны; на 2-руки вверх, подняться на носки; на 3-руки в стороны; на 4- вернуться в и. п. 2 И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. На 1- руки на пояс; на 2- наклон в перед (коснутся пола) на 3 выпрямиться, руки на пояс; 4- и п 3И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 выпрямится руки на пояс 4.И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе.
Ребята вы очень большие молодцы , у вас у всех очень хорошо получилась выполнить все упражнеия |
Перестроение для ОД Проведение ОД задание |
| ср |
| В одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до корзины, берете предмет и кидаете его в обруч . Дальше вы возвращаетесь по гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу Слежу за правильность выполнения детьми задания |
Подвижная игра “Мы веселые ребята“
| Повторение игры 2-3 раза | ср |
| игра: «Мы, веселые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят: «Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!» После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза. Вам понравилась игра? Вы хотите играть в эту игру чаще ? |
Заключительная часть |
| Ср |
1 вдох 2 выдох | Медленно по кругу шагом, марш! Упражнение на восстановления дыхания На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. |
Малоподвижная игра | 2-3 мин | ср |
| Малоподвижная игра: «Сделай фигуру» Вы, ребята, ходите под спокойную музыку по залу. Как только музыка прекращается, вы должны по моей команде принять фигуру того животного, которого я вам назову - лягушка, цапля, ласточка. Инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 2-3 раза. |
Подведение итогов |
|
|
| В одну шеренгу становись! Равняй-с! Смирно! Наше занятие окончено, молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались, вы справились со всеми нашими заданиями. Что вам больше всего понравилось? Направо! Спокойным шагом друг за другом возвращаетесь в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия комплекс упражнений «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Комплекс упражнений «Веселые ребята»Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социально...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ВСЕ МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
Комплексное занятие на нравственно- этическую тему: «Все мы дружные ребята» . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми....
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Ребята,давайте жить дружно!"во второй младшей группе
В конспекте можно найти способы формирования навыков доброжелательного отношения ,общения друг с другом....
Конспект занятия в средней группе «Ребята и зверята»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:снятие эмоционального и мышечного нап...
Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата»
Конспект занятия по ритмопластике «Мы ребята - Медвежата» для детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная программа «А.И.Буренина « Ритмическая мозаика»»Тема...
Конспект занятия по физической культуре с детьми ясельного возраста «Весёлые ребята»
Занятиефизкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное сред...