Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре: "Мы дружим с физкультурой" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhim_s_fizkulturoy-otkrytoe_zanyatie_v_pg.docx | 245.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре: «Мы дружим с физкультурой!» для детей подготовительной группы
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Рылова Е.С.
2022 год
Цель: Повышать интерес детей к занятиям физкультурой.
Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча;
Закреплять различные виды ходьбы и бега;
Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
Оборудование: Три скамейки, мячи по количеству детей, корзины, ленточки по количеству детей, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Шеренга. Осанка. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Упражнение выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)
Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку
Ходьба: в обход зала, на носках, «Лошадки», «Приставной шаг», «По канату», «Скрестный шаг».
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлёстом голени назад, подскоки.
Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит яркая … скамейка.
Ходьба в три колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
2.ОРУ на гимнастических скамейках.
1.И.п.— сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1— руки в стороны; 2— руки за голову; 3— руки в стороны; 4— исходное положение (5-6 раз).
2.И.п.— сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1— руки в стороны; 2— наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— исходное положение (6 раз).
3.И.п.— сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1— руки в стороны; 2— поворот, руки за голову; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— и. п. (6 раз).
4.И.п.— стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1— шаг на скамейку правой ногой; 2— шаг на скамейку левой ногой; 3— шаг со скамейки правой ногой; 4— шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).
5.И.п.— стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет 1-8; поворот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).
Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки вверх - летит ракета, руки к плечам - усталость не нужна нам.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги врозь. На вдохе сложите руки топориком и поднимите вверх. На выдохе вытянутые руки резко опустите вниз («прорубите пространство между ногами»). Произнесите «Уххх!». Повторить 6 раз.
Загадка:
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадайте – это … мяч.
Основные виды движений.
Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.
Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.
- «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.
Новое упражнение. Посмотрите, как я делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.
- «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. 4 раза.
Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и представим, что мы с вами тряпичные куклы.
Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка и приземляемся легко.
- «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.
Ходьба за ведущим по кругу.
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением:
«Снег руками нагребаем»
В круг скорее вы вставайте
И в игру со мной играйте.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Дни недели».
Сели в круг.
Итог занятия.
Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
«Мы дружим с физкультурой»
в подготовительной группе
МБДОУ «детский сад №7 «Мечта»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Рылова Е.С.
Декабрь 2022г.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
- Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
- Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
- Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности.
Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 12 детей. Продолжительность занятия – 30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега), длительностью 10 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немало важную оздоровительную задачу.
Далее в занятии проведена игра «Ловишки с ленточками», которая уже была знакома детям. «Ловишки» с огромным удовольствием срывали разноцветные ленточки с детей.
В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра «Дни недели». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально
В целом результат работы положительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...