Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре: "Игры с мячом" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_-_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx | 84.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад №7 «Мечта»
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе.
Тема: «Игры с мячом».
Выполнила: Инструктор по физической культуре:
Рылова Екатерина Сергеевна
2022 год
Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
• формирование двигательных умений, упражнять в прыжках, в метании мяча, броски мяча вверх и ловля его двумя руки;
• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге
• ползание на четвереньках между предметами
Оздоровительные:
• Формирование функций организма, укрепление здоровья (оптимальной физической нагрузки, двигательной активности)
• развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к физкультуре, активизирующих мышление специальных ситуаций, положительный эмоциональный тонус детей.
Оборудование: мячи, кегли, гимнастические палки
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Проведение игр
Ход занятия
Вход детей в зал под музыку.
Сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!
Поздоровайтесь с гостями.
Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своим помощником мячом! Мне бы очень хотелось, чтобы и с ним вы стали добрыми друзьями. Я уверена – он поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми.
Теперь я предлагаю вам послушать сказку про маленький Мячик.
Сказка «Маленький мячик»
В небольшом городе жила необычная семья - семья мячей: папа – мяч, мама – мяч и маленький Мячик.
Папа Мячика работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Мячику внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливым. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Мячику было очень скучно сидеть дома, он не мог сам выбрать занятие по душе. Он часто плакал в уголочке – ему так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришёл к Мячику его крестный папа баскетбольный мяч, увидел заплаканного крестника и решил ему помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказал баскетбольный мяч. Но тебе ещё рано, потому что ты маленький. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомый детский сад. Там вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленький мяч очень обрадовался, поблагодарил крестного и радостно начал крутиться и напевать:
Я мяч, я скучал
Дома на полу лежал.
Фея в дом ко мне пришла,
Мне подняться помогла!
В саду детском очутился,
Ожил и развеселился!
Скачет дружно детвора,
Поскакать и нам пора!
Так маленький Мячик, попал в наш детский сад. А за ним пришли и другие мячи, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Мячей познакомим со спортивным залом.
(Построение детей в колонну друг за другом)
1.Вводная часть.
Обычная ходьба руки опущены вниз.
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
Ходьба на пятках руки за головой.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Боковой галоп правым ( левым) боком.
Обычный бег.
Обычная ходьба.
Построение детей в три колонны.
Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашего Мячика! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!
2.Основная часть.
Комплекс ОРУ с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п.: стойка на коленях, прокатывание мяча двумя руками вокруг туловища и обратно (6-8 раз)
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в двух руках у груди, наклон к правой (левой) ноге (6-8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наш Мяч тоже любит весело играть. Вы хотите с ним поиграть?
Основные виды движений.
1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руки.
2 Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах
3. Прохождение между предметами.
Дети строятся у исходной черты (линия старта) двумя шеренгами, на расстоянии 0,5 м одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки – два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции. Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.
Подвижная игра: «Мяч водящему»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.
Ход игры:
Дети становятся в одну колонну на расстоянии от них – 4-5 шагов становится водящий. Он бросает мяч первому стоящему он ловит мяч и бросает обратно водящему и бежит становиться в конец колонны, а второй продвигается вперёд и так до последнего игрока. Если ребёнок не поймал, водящий бросает до тех пор, пока не поймает.
2 вариант:
Игру провести как соревнование. Дети строятся в две колонны, и выбирается два водящих.
Дыхательная гимнастика «Весёлое настроение»
И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
3. Игра малой подвижности «Горячая картошка»
Давайте скажем мячику «До свидания»!
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
«Игры с мячом»
в старшей группе
МБДОУ «детский сад №7 «Мечта»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Рылова Е.С.
Сентябрь 2022г.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
- Образовательные.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
- Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
- Воспитательные.
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание дыхательной гимнастики, игры малой подвижности, чтение сказки «Маленький мячик».
Занятие проводилось в подготовительной группе, присутствовало 13 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега), длительностью 8 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения с мячом.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную оздоровительную задачу.
Далее в занятии проведена игра «Мяч водящему», которая уже была знакома детям.
В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра с мячом «Горячая картошка». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально
В целом результат работы положительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...