Мастер класс инструктора по физкультуре для воспитателей " Мяч и я - друзья "
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Егорова Юлия Алексеевна

Муниципальное образовательное учреждение

« Глебовская средняя общеобразовательная школа»

(МОУ « Глебовская СОШ» дошкольное отделение 46 )

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР КЛАСС ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА « МЯЧ И Я ДРУЗЬЯ»

 

 

 

                                                                    

                                                         Инструктор по физической  культуре :

 

                                                                    Егорова Ю. А.

 

                         

 

                                   

                                   п, Глебовский , 2022 г.

Цель:

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом  как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
  • Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр  с элементами баскетбола;

Ход мастер – класса

Теоретическая часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является  « Мяч и я друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.

В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения  с мячом и что они развивают? 

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.  Мяч – удобная динамическая игрушка ,занимающая особое место в развитии ребенка.

Ребенок не просто играет  в мяч ,а варьирует им ; берет переносит кладет бросает катает ,отбивает ,предаёт что развивает его эмоционально и физически .

Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко), согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система.

Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:

- Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;

- Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

- Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Во время игр и упражнений с мячом . Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

 Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД . При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением , с изменением направления ,в беге в сочетании с ходьбой ,с прыжками ,в беге с остановкой  в беге с приставными шагами . Поэтому игры с мячом  занимают одно из главных мест в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками .

В мяч любят играть не только дети  но и взрослые.

Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые?( Волебол, Баскетбол, Футбол, Пионербол, Теннис )

Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.

Хочу предложить вам  несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе

  Игра «Как тебя зовут»?

Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.

Игра «Какое что бывает?»

Цель: развить словарь, внимание и память.

Инструкция. Дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»

Игра «Назови одним словом»

Цель: сформировать обобщающие понятия.

Инструкция. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.

 

Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров . Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят  на поиск интересного нового ,формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции . На протяжении всего детства игры с мячом усложняться и как бы « растут»  вместе с ребенком ,составляя огромную радость детства .

Практическая часть:

Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет,

бьёшь о стенку – он не стонет,

будешь о землю его кидать –

станет он вверх подлетать!» (Мяч)

Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли  мяча 

  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
  3. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  4. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
  5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
  7. Передача мяча по кругу вправо, влево.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

  1. Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
  2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
  3. Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  4. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
  5. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
  6. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
  7. Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
  8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  9. Ведение мяча вокруг себя.
  10. Ведение мяча, продвигаясь шагом.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  1. Перебрасывание мяча через  веревку, натянутую выше головы ребенка.
  2. Метание мяча друг другу стоя в парах  (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
  3. Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять  индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):

  • «Передал - садись»
  • « Мяч по кругу»
  • « Соревнование мячей»
  • « Дружный товарищ»
  • « Кенгуру»
  • « Вышибалы»
  • « Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой 

Вывод:

Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Глебовская средняя общеобразовательная школа»

(МОУ « Глебовская СОШ» дошкольное отделение 46 )

МАСТЕР КЛАСС ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА « МЯЧ И Я ДРУЗЬЯ»

                                                                     

                                                         Инструктор по физической  культуре :

                                                                    Егорова Ю. А.

                         

                                   

                                   п, Глебовский , 2022 г.

Цель:

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом  как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
  • Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр  с элементами баскетбола;

Ход мастер – класса

Теоретическая часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является  « Мяч и я друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.

В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения  с мячом и что они развивают? 

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.  Мяч – удобная динамическая игрушка ,занимающая особое место в развитии ребенка.

Ребенок не просто играет  в мяч ,а варьирует им ; берет переносит кладет бросает катает ,отбивает ,предаёт что развивает его эмоционально и физически .

Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко), согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система.

Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:

- Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;

- Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

- Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Во время игр и упражнений с мячом . Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

 Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД . При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением , с изменением направления ,в беге в сочетании с ходьбой ,с прыжками ,в беге с остановкой  в беге с приставными шагами . Поэтому игры с мячом  занимают одно из главных мест в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками .

В мяч любят играть не только дети  но и взрослые.

Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые?( Волебол, Баскетбол, Футбол, Пионербол, Теннис )

Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.

Хочу предложить вам  несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе

  Игра «Как тебя зовут»?

Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.

Игра «Какое что бывает?»

Цель: развить словарь, внимание и память.

Инструкция. Дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»

Игра «Назови одним словом»

Цель: сформировать обобщающие понятия.

Инструкция. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.

Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров . Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят  на поиск интересного нового ,формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции . На протяжении всего детства игры с мячом усложняться и как бы « растут»  вместе с ребенком ,составляя огромную радость детства .

Практическая часть:

Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет,

бьёшь о стенку – он не стонет,

будешь о землю его кидать –

станет он вверх подлетать!» (Мяч)

Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли  мяча  

  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
  2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
  3. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
  4. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
  5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
  6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
  7. Передача мяча по кругу вправо, влево.

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча

  1. Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
  2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
  3. Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
  4. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
  5. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
  6. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
  7. Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
  8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
  9. Ведение мяча вокруг себя.
  10. Ведение мяча, продвигаясь шагом.

Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину

  1. Перебрасывание мяча через  веревку, натянутую выше головы ребенка.
  2. Метание мяча друг другу стоя в парах  (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
  3. Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять  индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):

  • «Передал - садись»
  • « Мяч по кругу»
  • « Соревнование мячей»
  • « Дружный товарищ»
  • « Кенгуру»
  • « Вышибалы»
  • « Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой 

Вывод:

Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».

Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...

Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему: «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».

Изготовление нестандартногооборудования из бросового материала своими руками и использование его назанятиях и в играх....