Мастер класс инструктора по физкультуре для воспитателей " Мяч и я - друзья "
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Муниципальное образовательное учреждение
« Глебовская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ « Глебовская СОШ» дошкольное отделение 46 )
МАСТЕР КЛАСС ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА « МЯЧ И Я ДРУЗЬЯ»
Инструктор по физической культуре :
Егорова Ю. А.
п, Глебовский , 2022 г.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
- Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр с элементами баскетбола;
Ход мастер – класса
Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является « Мяч и я друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.
В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения с мячом и что они развивают?
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Мяч – удобная динамическая игрушка ,занимающая особое место в развитии ребенка.
Ребенок не просто играет в мяч ,а варьирует им ; берет переносит кладет бросает катает ,отбивает ,предаёт что развивает его эмоционально и физически .
Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко), согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система.
Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:
- Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;
- Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;
- Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Во время игр и упражнений с мячом . Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.
В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД . При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением , с изменением направления ,в беге в сочетании с ходьбой ,с прыжками ,в беге с остановкой в беге с приставными шагами . Поэтому игры с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками .
В мяч любят играть не только дети но и взрослые.
Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые?( Волебол, Баскетбол, Футбол, Пионербол, Теннис )
Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.
Хочу предложить вам несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе
Игра «Как тебя зовут»?
Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.
Игра «Какое что бывает?»
Цель: развить словарь, внимание и память.
Инструкция. Дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»
Игра «Назови одним словом»
Цель: сформировать обобщающие понятия.
Инструкция. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.
Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров . Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят на поиск интересного нового ,формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции . На протяжении всего детства игры с мячом усложняться и как бы « растут» вместе с ребенком ,составляя огромную радость детства .
Практическая часть:
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:
«Кинешь в речку – он не тонет,
бьёшь о стенку – он не стонет,
будешь о землю его кидать –
станет он вверх подлетать!» (Мяч)
Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
- Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
- Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
- Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
- Передача мяча по кругу вправо, влево.
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча
- Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
- Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
- Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
- Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
- Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
- Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
- Ведение мяча вокруг себя.
- Ведение мяча, продвигаясь шагом.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину
- Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка.
- Метание мяча друг другу стоя в парах (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
- Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):
- «Передал - садись»
- « Мяч по кругу»
- « Соревнование мячей»
- « Дружный товарищ»
- « Кенгуру»
- « Вышибалы»
- « Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой
Вывод:
Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Глебовская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ « Глебовская СОШ» дошкольное отделение 46 )
МАСТЕР КЛАСС ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ТЕМА « МЯЧ И Я ДРУЗЬЯ»
Инструктор по физической культуре :
Егорова Ю. А.
п, Глебовский , 2022 г.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
- Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр с элементами баскетбола;
Ход мастер – класса
Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является « Мяч и я друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.
В начале, я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения с мячом и что они развивают?
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Мяч – удобная динамическая игрушка ,занимающая особое место в развитии ребенка.
Ребенок не просто играет в мяч ,а варьирует им ; берет переносит кладет бросает катает ,отбивает ,предаёт что развивает его эмоционально и физически .
Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко), согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система.
Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:
- Игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;
- Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;
- Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Во время игр и упражнений с мячом . Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.
В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД . При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением , с изменением направления ,в беге в сочетании с ходьбой ,с прыжками ,в беге с остановкой в беге с приставными шагами . Поэтому игры с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками .
В мяч любят играть не только дети но и взрослые.
Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые?( Волебол, Баскетбол, Футбол, Пионербол, Теннис )
Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.
Хочу предложить вам несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе
Игра «Как тебя зовут»?
Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.
Игра «Какое что бывает?»
Цель: развить словарь, внимание и память.
Инструкция. Дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»
Игра «Назови одним словом»
Цель: сформировать обобщающие понятия.
Инструкция. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.
Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров . Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят на поиск интересного нового ,формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции . На протяжении всего детства игры с мячом усложняться и как бы « растут» вместе с ребенком ,составляя огромную радость детства .
Практическая часть:
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:
«Кинешь в речку – он не тонет,
бьёшь о стенку – он не стонет,
будешь о землю его кидать –
станет он вверх подлетать!» (Мяч)
Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
- Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
- Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
- Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
- Передача мяча по кругу вправо, влево.
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча
- Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
- Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
- Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
- Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
- Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
- Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
- Ведение мяча вокруг себя.
- Ведение мяча, продвигаясь шагом.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину
- Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка.
- Метание мяча друг другу стоя в парах (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
- Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):
- «Передал - садись»
- « Мяч по кругу»
- « Соревнование мячей»
- « Дружный товарищ»
- « Кенгуру»
- « Вышибалы»
- « Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой
Вывод:
Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».
Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»
Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»
Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...
Мастер-класс для родителей "Физкультура вместе с мамой и папой"
Методическая разработка для педагогов...
Мастер- класс инструктора по физической культуре для воспитателей на тему: «Нестандартное спортивное оборудование в детском саду».
Изготовление нестандартногооборудования из бросового материала своими руками и использование его назанятиях и в играх....