Календарно-тематический план работы.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование деятельности инструктора по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержание деятельности | 24.72 КБ |
годовой план работы | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
Мониторинг физического развития детей | 1. Оценка состояния здоровья детей и уровня физического развития; 2. Диагностика физической подготовленности детей по В.И. Усакову. 3. Проведение диагностики плоскостопия у детей методом плантографии. 4. Заполнение диагностических карт развития детей по области «Физическое развитие» | сентябрь- октябрь |
Физкультурно – оздоровительная работа | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья: 1.Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата. 2. Элементы дыхательно-звуковой гимнастики (после подвижных и спортивных игр с высокой степенью подвижности). 3. Оздоровительно-развивающие игры. 4. Игровой самомассаж. 5. Игровые упражнения с элементами йоги. 6. Элементы релаксации (применяются в зависимости от состояния детей и образовательных целей). 7. Коммуникативные игры. 8. Физкультурные досуги, развлечения, квесты. 9. Физкультурные праздники. 10. Пешие прогулки по улицам города, в парковые зоны. 11.Клубный час (свободная двигательная активность в условиях спортивного зала). 12. Закаливание: - проветривание помещений; - обеспечение температурного режима; - занятия на свежем воздухе (для старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю) 13. Создание положительной эмоциональной сферы. Формирование начальных представлений о ЗОЖ: 1. Проведение дней и недели здоровья. 2. Знакомство с доступными сведениями о видах спорта, достижениях спортсменов, олимпийском движении. 3. Знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. 4.Разнообразная двигательная досуговая деятельность, способствующая обогащению двигательного опыта, повышению интереса к занятиям физической культуры. Непосредственно – образовательная деятельность 1. Физкультурные занятия (по обучению двигательным навыкам: традиционные, сюжетно- игровые, тематические; по совершенствованию и развитию двигательных способностей: игровые, тренировочные, ритмическая гимнастика) с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы детей. 2. Интеграция образовательных областей средствами физических упражнений (игровые задания, подвижные игры с текстом, хороводные игры, загадки, стихи, считалки и др.)
| в течении года в течении года |
Взаимодействие с родителями | 1. Анкетирование. 2. Индивидуальные консультации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 3. День открытых дверей. 4. Совместные мероприятия физкультурно- оздоровительной направленности. 5. Информационный сайт ДОУ. 6.Выпуск семейных газет из опыта активного семейного отдыха. 7.Фотовыстовка спортивных семейных достижений. 8. Участие семейной команды в городском конкурсе «Папа, мама, я –спортивная семья». | сентябрь в течении года апрель |
Взаимодействие с педагогами | 1.Консультации разъяснительного направления в сфере физкультурно- оздоровительной деятельности по мере необходимости. 2. Подготовка к совместным мероприятиям. 3. Участие в совместных проектах. 4. Разработать алгоритмы оздоровительных форм двигательной деятельности и их применение как самостоятельных, режим выполнения в течении недели, степень участия всех педагогов. | в течении года. |
Взаимодействие с медицинской сестрой | 1. Получение информации о состоянии здоровья и уровне физического развития детей. 2. Получение информации о заболеваемости детей, сроках медотвода после болезни.
| сентябрь в течении года |
Методическая работа | 1.Работа в городском методическом объединении инструкторов по ФИЗО. 2. Взаимодействие сетевого сообщества. | в течении года |
Создание развивающей предметно- пространственной среды | 1.Подготовка и изготовление пособий и атрибутов к физкультурным развлечениям. 2. Создание картотеки оздоровительно – развивающих игр. 3. Пополнение карточек- схем совместно с детьми старшего возраста. 4. Создание картотеки для изучения мотивов двигательной активности. | в течении года |
Самообразование | Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. Цель: повышение результативности и эффективная реализация профессиональной деятельности в области здоровьясбережения детей в условиях пребывания в ДОУ. Задачи: 1. Повышать педагогическую компетентность в области здоровьесбережения. 1.Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни. 2. Содействать правильному и своевременному физическому развитию детей. Предполагаемые результаты:
Содержание деятельности: 1. Прохождение курсов повышения квалификации. 2. Ознакомление с новыми методическими материалами, интернет- ресурсами по обобщению передового педагогического опыта в области здоровьясбережения. 3. Анализ и оценка результатов своей деятельности. 4.Составление программы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в области здоровьесбережения. 5. Планирование работы на следующий учебный год с учетом программы взаимодействия. | ноябрь-декабрь в течении года май |
Предварительный просмотр:
Перспективный годовой план работы
инструктора по физической культуре
Шуппе С.А. на 2022-2023 учебный год
Цель: создание условий для обеспечения полноценного, правильного физического и психического развития детей и формирования навыков здоровьесбережения, являющихся составной частью разностороннего развития детей.
Задачи для работы с детьми:
1. Формировать жизненно важные двигательные умения и навыки в условиях освоения основных видов движений.
2. Создавать возможности для самостоятельного приобретения детьми двигательного опыта в разнообразной двигательной сфере, с учетом его потребностей, интересов и инициатив.
- Профилактика заболеваний средствами физической культуры и двигательной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Правильное и своевременное физическое развитие детей в соответствии с социально- нормативными возрастными характеристиками.
- Ребенок проявляет активность в выборе способов действия, сопоставляя их с собственными возможностями.
- Снижение уровня заболеваемости.
Задачи для работы с педагогами:
- Оптимизировать режим двигательной активности путем интеграции организованных и самостоятельных форм функционально- оздоровительной деятельности детей.
- Создание здоровьесберегающей среды.
Предполагаемые результаты:
- Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.
- Готовность педагогов осознанно применять здоровьесберегающие, личностно- ориентированные педагогические технологии при проектировании образовательной среды в отношении всех участников образовательного процесса.
Задачи для работы с семьями воспитанников:
1. Взаимодействовать для обеспечения полноценной двигательной активности детей, по вопросам здоровьясбережения в домашних условиях, и формирования у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
2. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Предполагаемые результаты:
- Увеличение % удовлетворенных родителей (законных представителей) оздоровительной деятельностью ДОУ.
- Повышение их активного участия, заинтересованности в применении адекватных дошкольному возрасту оздоровительных мероприятий в домашних условиях.
План физкультурных досугов и развлечений на 2022-2023 учебный год.
Группы | II младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная |
сентябрь | Досуг «В гости к зайке» | «Ежик – спортсмен» | Пешие прогулки по улицам города, к берегу Енисея, до корпуса 2 МАДОУ №16. | |
октябрь | Развлечения «Осенние забавы» | |||
ноябрь | Досуг «Мамины помощники» | Досуг «Вместе с мамой» | Развлечение на воздухе «Здравствуй, Зимушка- Зима» | |
декабрь | Развлечение с родителями «Веселые снеговики» | « Дружно зиму мы встречаем » | Новогодний квест | |
январь | Неделя здоровья | |||
февраль | Развлечение «Аты-баты, мы- солдаты» | «Веселые старты» | « Школа настоящих пап» на воздухе. | Совместный праздник с родителями к 23 февраля на воздухе. |
март | Масленица на воздухе | |||
апрель | Кошачья вечеринка. | «Пижамная вечеринка» | «День смеха» | Конкурс «папа, мама, я- спортивная семья» |
май | День здоровья «Ярмарка игр» на воздухе совместно с родителями. | |||
Сроки выполнения | ||||
1. | ||||
2. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....