Двигательная деятельность
статья по физкультуре (младшая группа)

Иванова Ольга Юрьевна

ЧУдо тренажор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo.docx639.19 КБ

Предварительный просмотр:

https://climland.by/app/uploads/sites/4/2021/06/SF40001r-2.jpg

Чудо-тренажер

В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.

Координационная лестница — это тренажер, имитирующий плоскую горизонтальную лестницу. Ее размещают на полу для выполнения самых разных упражнений: от ходьбы до бега и прыжков.

Координационная, или скоростная, лестница — простой в использовании инвентарь. Вес и габариты лестницы небольшие. Ее легко транспортировать и удобно хранить из-за компактных размеров. Занятия с таким тренажером можно проводить в любом месте: дома, на улице, в зале. Ее нетрудно изготовить самостоятельно. Размеры лестниц, которые используют в детском саду: длина 4 метра, ширина 50 см (10 гибких пластиковых реек — ступеней), расстояние между рейками 37–40 см.

Детям очень нравится такой тренажер: занятия похожи на игры. А веселая игра между тем тренирует координационные способности и скоростные навыки, а также развивает маневренность, силу, выносливость, контроль баланса тела и умение синхронизировать движения.

Характеристика координационной (скоростной) лестницы

Вариативность в применении (в разных видах двигательной активности, различных упражнениях) и в изготовлении (ее можно изготовить из разных материалов: прочных нейлоновых лент, гибких пластиковых реек, цветного скотча).

Мобильность (компактная, легкая).

Доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста).

Безопасность и простота в использовании.

Рекомендации по работе на координационной лестнице

Обязательная разминка перед выполнением упражнений.

Соблюдение дистанции.

Коррекция осанки.

Не заступать на планки лестницы.

Четкое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

В возрасте 3–5 лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия.

В 5–6 лет умеренно развиваются четыре физических качества: ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота.

Далее развиваются четыре функционально-двигательные способности: дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности. Для каждого возраста существуют определенные комплексы упражнений на координационной лестнице.

Упражнения для детей на координационной лестнице

В ходьбе

Обычная ходьба. Возраст: с 3 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0%201.jpg

«Мышка». Возраст: с 4 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg

«Слоник». Возраст: с 4 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

«Крабы». Возраст: с 6 лет

Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%8B.jpg

«Рачки». Возраст: с 6 лет

Исходное положение — стоя, спиной к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8.jpg

В ползании

«Маленький паучок». Возраст: с 3 лет

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA.jpg

«Большой паучок». Возраст: с 4 лет

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%B1%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BA.jpg

«Медвежонок». Возраст: с 4 лет

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6.jpg

«Большой медведь». Возраст: с 5 лет

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2.jpg

В прыжках

«Белочка». Возраст: с 5 лет

Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg

«Кенгуру». Возраст: с 6 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83.jpg

«Сверчок». Возраст: с 6 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%BE%D0%BA.jpg

«Поворот». Возраст: с 6 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82.jpg

«Лань». Возраст: с 4 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8C.jpg

«Лемур». Возраст: с 5 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лестницы на уровне первой ячейки, руки на поясе.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%80.jpg

«Фламинго». Возраст: с 6 лет

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/storage/articles/January2023/%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE.jpg

Регулярные занятия на координационной лестнице приведут к укреплению осанки, улучшению таких физических качеств, как координация, сила, ловкость, гибкость, быстрота, развитию умения сочетать скорость и силу, держать равновесие. Ребенок освоит технику выполнения различных видов основных движений, соответствующих возрастным нормам. Подобная физическая активность положительно скажется и на умственных способностях ребенка. Она развивает внимание, быстроту реакции, память, воображение.

C:\Users\user\Desktop\7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»

Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...