КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.
Задачи:
- способствовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zibzeevoy_soldatkinoy.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга
Тема: «Путешествие в Африку»
Образовательная область: « Физическое развитие»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории Солдаткина М.В.
г. Бугуруслан – 2023 год
1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Солдаткина марина Васильевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая. Коммуникативная. Музыкальная. Восприятие художественного слова. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Физкультурное занятие в компенсирующей группе. « Путешествие в Африку» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -игровой сюрпризный момент – появление Бабы Яги; -использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: -использование музыки, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - подготовка материала для игры, показ мультфильма. 4.Приемы поддержания интереса у детей: -музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: -беседа о национальностях народа. - дидактические игры («Найди свой флаг?», «Расскажи о Африке», «Национальные костюмы» ). |
4. | Возрастная группа: | Старшая компенсирующая группа (5-6 лет) |
5. | Цель: | Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой. |
6. | Задачи: | - способствовать формированию правильной осанки; - содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений; - обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. - развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок. - воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах физкультурной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: Беседа с детьми про Африку Центр игры: Подвижная игра: лото «Ку- чи- чи» Музыкальный центр: музыкальное сопровождение (под музыку «Шёл по Африке жираф»), музыкальная разминка « Африка» группа « Талисман» |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание глобуса, просмотр мультфильмов о мартышке, про Африку, дидактические игры по художественной деятельности . |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | |||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность | |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 1 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации | Ход совместной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Васильевна. Воспитатель У нас наступила зима, на улице холодно, солнце светит мало. А как вы думаете везде ли зима? Дети: Нет Воспитатель: Ведь есть страны, где все время тепло и светит солнце и сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по Африке! Но чтобы там не пропасть надо быть сильным, смелым, выносливым и обязательно помогать своим друзьям! Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? - Тогда в путь! - Раз- два улыбнись и направо повернись! Шагом марш! (под музыку «Шёл по Африке жираф») Идём сквозь высокие травы! (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе) 2. - По узкой извилистой тропинке! (ходьба на носках руки в стороны) 3. - Шагаем, пробираясь сквозь густые заросли! (приставным шагом, руками раздвигая ветви) 4. -А теперь рассматриваем верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперёд, руки сзади) 5. Обычная ходьба. 6. - Побежали! (бег по кругу) 7. - Шагом марш! (перестроение - в две шеренги). На месте стой! Раз, Два! | 1 мин. 2 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дыхательная гимнастика (музыка) Вот мы с вами и добрались до Африканской саванны! Ребята, чувствуете какой жаркий воздух в Африке? Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза) | 1 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Звучит волшебная музыка - В Африке живет народ, который любит танцевать. А вы любите танцевать? - Вот и отлично, и мы тогда с вами тоже потанцуем и немного разомнёмся! - Повторяйте все движения за мной, руки ставим все на пояс, пятки слегка расставлены (музыкальная разминка «Африка» группа Талисман) | 1 мин. | |
II. | Основная часть: | Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей | 15 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Давайте присядем. Сели на коленки и на пяточках, руки ладонями вверх поставили перед собой на бёдрах. Локти отведены в стороны, выпрямили спинки. Африканский народ кроме танцев очень любят рассказывать сказки, и мы с вами тоже расскажем одну из них, сказку про мартышку. А вы, будете превращаться в героев этой сказки. Готовы? - Тогда начинаем! В одном тропическом лесу жила одна мартышка. Однажды утром она проснулась и стала подтягиваться. И делала она это так, смотрите, я сейчас вам покажу, а потом мы сделаем с вами это вместе. 1. Упражнение «Зернышко». (Под музыку) -Она присела на корточки вытянула руки, пальцы сцепила в замок вперед и спрятала голову между руками. Сначала она медленно выпрямила ноги, потом потянулась руками вверх к солнышку, потянулась вправо, выпрямилась, потянулась влево, выпрямилась, затем развела медленно руки в стороны и проснулись! Молодцы! 2. Упражнение «Цапля» (под музыку) - Мимо мартышки важно шагала птица – секретарь, она любила делать вот так. Мы сейчас с вами превратимся в птицу секретарь, руки развели в сторону, это наши крылья, пятку правой ноги приставим к колену левой ноги, приставили. И стараемся удержать равновесие, не падаем, молодцы! Поменяли ногу! Еще раз! И на другую ножку! Замечательно! - Присели на свои места, садимся на колени и пятках, спинка прямая. - Птица секретарь посмотрела на мартышку и спросила: - Мартышка, а ты почему такая грустная? - Никто со мной не хочет играть и все называют меня грязнулей, ответила мартышка. - Птица секретарь задумалась и говорит мартышке: - Я ведь знаю, чем тебе помочь! В тропическом лесу бежит волшебный ручей если кто в нём купается тот станет совсем другим. - Мартышка поблагодарила птицу-секретаря и отправилась на поиски ручья, и мы пойдём вместе с ней. 3. Упражнение «Ходьба». (Под музыку) Садимся все на свои места, руки ставим в высоком упоре сзади, ноги прямые вместе, и будем шагать вместе с мартышкой. - Тянем носочки на себя, от себя и т. д. - Затем мартышка побежала, быстро, быстро. Сейчас мы с вами покажем, как бежала мартышка. 4. Упражнение «Бег». (Под музыку) - Встали на предплечья, ноги прямые, вместе. Мы теперь с вами поднимем «мягкие колени» и будем выполнять динамичные перекрёстные движения и побежим под музыку как мартышка. - Молодцы, опустили ноги! И сели, можно ноги скрестно поставить. - На встречу мартышке выползла большая змея, которая грозно зашипела. И мы с вами превращаемся в змею. 5. Упражнение «Змея». (Под музыку) - Ложимся на живот, руки около груди, ноги вместе, пяточки на полу. Выполняя вдох медленно поднимаем голову вверх, прогнутся на сколько возможно, пятки не отрывать от пола, а теперь выдох, спускаемся вниз и зашипели грозно ш-ш-ш-ш-ш… - Отлично! Можно полежать, подышать и слушаем дальше сказку. - Мартышка не первый раз видела змею поэтому она её не испугалась, а спокойно прошла мимо неё по тропинке. А недалеко от тропинки она заметила страуса, она подошла к нему и попросила его: - Страус, я слышала, ты очень быстро бегаешь, помоги мне добраться до волшебного ручья. - Страус пожалел мартышку и ответил ей: - Конечно, садись ко мне на спину, я тебя быстро довезу. - Мартышка села страусу на спину, и они побежали. А мы с вами покажем, как страус прячется, когда ему страшно. 6. Упражнение «Страус». (Под музыку) - Встали, ноги расставили чуть шире плеч, руки внизу за спиной, пальцы рук сцепить в замок, и так, страус стоит на прямых ногах, и, если что-то страшное увидит, прячет голову в песок. Он наклоняется, ноги прямые не сгибает, а крылья поднимает вверх. На раз страус наклоняется, на два он выпрямляется. Попробуем вместе? Раз, --- два! Молодцы, колени не сгибаем! Еще раз наклонились. Выпрямились. Молодцы! Пятки поставили ближе, слушаем сказку дальше. -Только вечером добрались мартышка со страусом до волшебного ручья, а около ручья важно прогуливался леопард. Давайте и мы с вами превратимся в этого красивого леопарда. Покажем ласкового доброго леопарда и сердитого леопарда. 7. Упражнение «Кошечка». (Под музыку) - Встаем на четвереньки, с упором на колени и ладони, ноги вместе. Поднять голову, максимально прогнуть спину, сделать вдох носом, это ласковый леопард, вверх, опустить голову, зарычать как тигр «р-р-р-р» подбородок к груди прижать, максимально выгнуть спину, сердитый леопард. Молодцы! - Мартышка и страус испугались леопарда. Страус убежал, а мартышка, залезла на высокое дерево лианы и стала ждать пока леопард уйдёт. А мы с вами превращаемся в веточки лианы. 8. Упражнение «Веточка». (Под музыку) - Ложимся на спину, ноги ставим вместе, носки оттянуты, руки ставим вдоль туловища ладошками вниз. - Наши ноги превратились в веточки лианы. -Когда я скажу раз, не сгибая правую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили. - Раз, не сгибая левую ногу и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение, задержаться небольшое количество времени, медленно опустили. Молодцы! -Воспитатель: Мы закончили это упражнение, встали. - Когда тигр ушел, мартышка подошла к ручью, глянула в воду, и, о ужас! Что это! Мордашка у нее была грязная, шерсть всклокоченная, и она поняла, почему называли ее Грязнулькой. Мартышка нырнула в ручей и стала умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте за мной движения. Самомассаж «Умывалочка» Мы водицы зачерпнем, Мыться весело начнем: Мы помоем шею, И помоем ушки. Моем мы ладошками плечи, локти, руки. Спинку мы помыли, Ноги не забыли Улыбнулись, красота! И да здравствует вода! - Когда Чистая и опрятная мартышка появилась среди обезьян, те удивились. - Неужели это наша Грязнулька вернулась, но она совсем на нее не похожа. - Да это же Чита! Привет, Чита! Давай дружить! - Воскликнули мартышки. Вот так благодаря мудрой птице - Секретарь мартышка обрела свое настоящее имя и друзей. Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, почему с мартышкой никто не хотел дружить? А что нужно делать, чтобы с вами всегда дружили и не называли грязнульками? (быть чистым, опрятным, следить за чистотой и порядком своих вещей). Воспитатель: А сейчас нам пора выбираться из тропического леса, для этого построимся за направляющим в колонну по одному. ОВД: Воспитатель: Наш путь не простой:1: Сначала вас ждёт переправа по кочкам через реку с крокодилами (прыжки из обруча в обруч на двух ногах); 2. Затем пройти через глубокую «пропасть» (приставной шаг боком по канату); 3. Затем вы должны пройти через пещеру (подлезание под дугу, боком не касаясь пола руками). Воспитатель: Наша задача – не упасть в реку и не провалиться в пропасть, а также не заблудится в пещерах Африки, держать дистанцию, чтобы не задеть друзей. - Вот мы и вернулись в свой детский сад. Молодцы, справились с трудностями, которые встретились вам на пути. Пока мы путешествовали с мартышкой, она рассказала мне, что очень любит играть в одну Подвижная игра: «Ку-чи-чи». Описание игры. Встали в круг. Держась за руки, под музыку двигаемся в правую сторону подскоками, во время припева приседаем, медленно выпрямляемся и затем, поочередно выбрасывая руки вверх, говорим слова «Ку-ку-ку-чи-чи», на проигрыш мы превращаемся в мартышек и «строим» рожицы. Музыкальное сопровождение «Ку-чи-чи». | 2мин | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 2 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Весело поиграли! Теперь встали все в круг. Садимся на ковер, отдохнём немного, ложимся все на спинку. (Под музыку) У ребят глаза закрываются Все чудесно расслабляются Нежные песни нам птицы поют И соки земные нам силы дают Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся Дышится легко, ровно. Глубоко. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора нам всем вставать, Бодрый день наш продолжать! На выход шагом марш! Воспитатель: Мне очень понравилась , вы хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что нам помогло справиться совсеми трудностями? Наша дружба, сила и выносливость. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Центр двигательной активности | Дополнить уголок нестандартным оборудованием | ||
4.2 | Центр художественно – эстетического творчества | Изучение разновидностей движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Знаний» образовательной области «Познавательное развитие» возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:...
КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...
Экологический проект Тема: «Огород на окне» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Экологический проектТема: «Огород на окне»Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: «Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: «Квест – игра «Путешествие к Мистеру Матема...