Конспект спортивного мероприятия «Есть у нас веселый мяч» Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: систематизировать знания детей о разновидностей мячей, прививать интерес к занятиям с мячом средствами подвижных и спортивных игр.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
закрепить навыки ходьбы на носках;
совершенствовать двигательные навыки;
закреплять навыки соблюдения правил игры.
Развивающие:
развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
развивать умение выполнять коллективные действия.
Воспитательные: 
воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_nas_veselyy_myachik_ml_gruppa.docx325.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАТ. КАРГАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ГУЗЕЛЬ»Picture background


Конспект спортивного мероприятия

«Есть у нас веселый мяч»

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа

Подготовила

Инструктор по физической культуре

МБДОУ Тат. Каргалинский детский сад «Гузель»

Сулюмова Лэйла Рамильевна

2024г.

Цель: систематизировать знания детей о разновидностей мячей, прививать интерес к занятиям с мячом средствами подвижных и спортивных игр.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • закрепить навыки ходьбы на носках;
  • совершенствовать двигательные навыки;
  • закреплять навыки соблюдения правил игры.

Развивающие:

  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
  • развивать умение выполнять коллективные действия.

Воспитательные:

  • воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Оборудование: резиновые мячи среднего размера по количеству детей, корзина для метания, гимнастическая скамейка музыкальное сопровождение

Ход занятий:

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

ИФК: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор читает стихотворение и отбивает мяч от пола

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

Инструктор показывает детям мяч.

Ребята, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие ,в страну веселых мячей.

А наш гость покажет нам дорогу.

Дети двигаются разным способом по беговой дорожке:

- обычная ходьба,

- ходьба на носках, пятках,

-бег в умеренном темпе.

ИФК: Посмотрите какие у нас на пути препятствие, мы ручки на пояс ставим, по узкой дорожке аккуратно шагаем, ножку за ножку переставляем;(ходьба по гимнастической скамеке)

Вот следующее препятствие на пути из ямку в ямку нам нужно пройти. Вот и преодолели препятствие;(прыжки из обруча в обруч)

Подошли к следующему препятствию с вами. Змейкой здесь пройдем и в страну волшебную придем;

ИФК: Вот мы и пришли в страну Веселых мячей.

Основная ОРУ:

1упр. «Покажи мяч»

И.п: ноги вместе мяч в ладошках, прижат к груди.

В: мяч вверх посмотреть на него, вернуться в исходное положение, прижать к груди.

Повторить 3-4 раз.

2 упр. «Покажи мяч»

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, мяч в вытянутых руках на коленях ребенка. Поворот в одну и другую сторону.

В.: повторить по 3 раза в каждую сторону.

3 упр. «Покатаем колобки»

Катание мяча в ладошках. Выполнять 0,5 мин.

4 упр. « Мячи большие и мячи маленькие»

И.п.: стойка, мяч на полу между ног.

В.: показали, какие бывают мячи большие (развели руки в сторону) и какие бывают мячи колобки маленькие (руки вместе перед собой, между ладоней показать «колобок»).

Повторить 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, чудесно получилось!

5 упр. «Брось мяч»

Бросание мяча воспитателю. Усложнение: бросание мяча воспитателю и ловля его от воспитателя с расстояния 1 м.

Повторить 3 раза.
Воспитатель предлагает маленьким мячам –мякишам отдохнуть. Ставит стойки и предлагает выполнить следующие задания.

6 упр. «Толкни и поймай мяч»

Ребенок становится перед мячом, подвешенным на веревочке на высоте груди ребенка. По сигналу толкнуть ладошкой мяч, а затем поймать его.

Повторить 4 раза правой и левой рукой.

(разные мячи лежат в корзине в центре зала)

Посмотрите, сколько здесь «жителей». Какие они разные: большие и маленькие, есть гладкие с колючками, даже мягкие – мякишы, а вот мячи гиганты. Они лежат и грустят, а чтобы развеселить мячи с ними нужно поиграть.

1 задание: «Прокатывание мяча друг другу» (резиновые мячи)

Дети садятся друг против друга и поочередно прокатывают мяч

2 задание: «Попади в цель»

Дети строятся в одну колонну и поочередно бросают мяч в цель(в корзину для метания)

3 задание: «Передай мяч друг другу через голову»

Дети стоят в колонну и передают мяч через голову, стараясь не потерять мяч

4 задание: «Прокати мяч через тоннель»

Дети в колонне делают тоннель ногами и прокатывают мяч по полу между ног

Игра «Ты беги веселый мячик»

дети, стоят в кругу,

ИФК: Ребята, посмотрите какой у нас здесь красивый мяч. бБудем с ним играть? Встаем кружок поближе к друг другу. Слушайте правило внимательно: я начну передавать мяч по кругу ,вы передаете мяч друг другу со словами:

Ты беги веселый мячик, быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам (попрыгает, покружится, подбросит…)

У кого в конце слов останется мяч в руках, тот выполняет задание.

ИФК: Ребята, вот мы и поиграли с мячами. Какие бывают мячики? Что мы с ними делали? Вам понравилось наше занятие? Весело было? Интересно? Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.

Подружились вы с мячами,

Не скучали вы в игре.

По чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

А сейчас мячи пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

Возвращаться нам пора, до свидания друзья.

Давайте помашем нашим мячам. А мы с вами отправляемся назад в детский сад.

ИФК: Строимся.

До свидания ,ребята!

Дети: До свидания!

ИФК:Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

ИФК: Повернулись за (….) по дорожке за шагали наши ножки.

В группу обычным шагом марш

Использованные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...

Технологическая карта занятия.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Возрастная группа вторая младшая. Тема "Одежда"

Технологическая карта НОД. Конспект занятия по развитию речи.Возрастная группа: вторая младшая группа .Тема " Одежда"...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...