Открытая образовательная деятельность по Физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Открытая образовательная деятельность по Физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fk_sysoeva_10.11.21.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п.Дрожжино,
ул.Южная, д.11, к.1
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«Д/с №22 «Город детства»
______________________
Н.Я. Литвинова
ООД по Физической культуре «Здоровье, где оно прячется?»
Возраст обучающихся 6 - 7 лет подготовительная группа
Составитель
Инструктор по Физической культуре
Сысоева С. А.
2021-2022уч.год
Конспект оод по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: гимнастическая скамейка, обручи (5 шт., ежики, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
-Дети, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы.А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Ходьба обычная
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба врассыпную
в одну колонну обычным шагом.
На пятках
Бег
По сигналу прыжок хлопок над головой.
Ходьба, восстановление дыхания
Построение в одну шеренгу.
Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?
Дети: Бег, разные виды ходьбы.
Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья.
Второй лепесток вашего здоровья – это массаж, который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Само - массаж.
растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.
Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- дарят нам бодрое, хорошее настроение
- прогоняют сон.
Перестроение в три колоны.
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
выполняем упражнения с ежиками
Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно!Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание.
1. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья?
Дети: Воздух.
пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
С берега на берег нам нужно перейти
И друг друга не подвести
Ребята, как вы себя чувствуете?
Дети: хорошо!
Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Быстрые ракеты»
Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Итак, как же называется шестой лепесток здоровья?
Дети: Полезная еда.
Заключительная часть
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Воспитатель: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у нас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Какие упражнения вы запомнили? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Ну, что же наше занятие подошло к концу.
давайте попрощаемся с нашими гостями.
дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...
ОТКРЫТАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Открытая организованная образовательная деятельность по физической культуре с мячами в подготовительной к школе группе. Подготовила: инструктор по физической культуре Митрофанов...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с детьми раннего возраста в "День открытых дверей"
Для детей раннего возраста...
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики
Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»
Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...
Открытая образовательная деятельность по физической культуре
Открытая образовательная деятельность по физической культуре...