Конспекты занятий
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_2_ml.gr_.docx | 51.48 КБ |
konspekt_zanyatiy_st.gr_.docx | 61.44 КБ |
konspekt_zanyatiy_pod.gr_.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты физкультурных занятий
для детей младшего дошкольного возраста
с 3-х до 4-х лет
Сентябрь | ||||||||
Задачи | - ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; | |||||||
- развивать умение сохранять равновесие; | ||||||||
- ознакомить с прыжками на двух ногах на месте; | ||||||||
- ходьба и бег в колонне по одному; | ||||||||
- прокатывание мяча друг другу; | ||||||||
- ползание в упоре на руках, колени не касаются пола «Обезьянки» | ||||||||
1-я часть | Ходьба: в прямом направлении, стайкой, в колонне по одному «Поезд», на носках, на пятках. | |||||||
вводная | Бег: за инструктором «Бегите ко мне», в колонне по одному, догони мяч. | |||||||
Перестроение в круг «Раз, два, три в круг беги». | ||||||||
ОРУ | Без предметов | Б/п., подражаем | С мячом | С обручем | ||||
животным | ||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||
2-я часть | 1. | Ходьба и бег по | 1. | Прыжки на месте | 1. | Прокатывание | 1. | Ползание на |
ОВД | узенькой дорожке | на двух ногах; | мячей друг другу. И.п. – | четвереньках с опорой на | ||||
(ширина 25 см.); | 2. | Прыжки на двух | сидя ноги врозь. | ладони и колени, | ||||
2. | Ходьба и бег по | ногах через ручеёк; | 2. | Прыжки на двух | проползи в воротики. | |||
мостку (доске); | 3. | Ползание в упоре | ногах, вокруг предмета; | 2. | Ходьба змейкой | |||
3. | Разучивание | на руках, колени не | прыжки из обруча в | между предметами;бег | ||||
подвижной игры | касаются пола. | обруч. | змейкой. | |||||
«Карусели» | 3. | Прокатывание | 3. | Ходьба по узкому | ||||
мячей друг другу, стоя | мосточку. | |||||||
ноги врозь. | ||||||||
3-я часть | ∙ | «Бегите ко мне» (цап); | ∙ | «Догони мяч» | ∙ | «Лохматый пёс» | ∙ | «Вороны в гнёзда» |
подвижные | ∙ | «Зайки скачут» | ||||||
игры | ||||||||
Малоподвижная | ∙ «Где спрятался зайка» | ∙ | «Цапля» | ∙ | «Раздувайся пузырь» | ∙ | «Большие маленькие» | |
игра |
Октябрь
Задачи | - учить ходить и бегать по кругу; | ||||||||||||
- развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; | |||||||||||||
- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; | |||||||||||||
- во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг | |||||||||||||
другу. | |||||||||||||
1-я часть | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушки», «Цапля», «Заяц»); по кругу | ||||||||||||
вводная | по ориентирам; в колонне по одному. Ходьба на носочках и на пятках, чередуя по четыре счета. | ||||||||||||
ОРУ | Без предметов | С кубиком | С большим мячом | Без предметов | |||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||||||||
2-я часть | 1. | Перепрыгивание | 1. | Прокатывание | 1. | Ползание | под | 1. | Ходьба | и | бег | ||
ОВД | через шнур, | положенный | мячей друг другу. | шнур | на четвереньках | между | двумя | ||||||
на пол, с приземлением | 2. | Ползание | на | (высота 50 см). | параллельными | линиями | |||||||
на полусогнутые ноги. | четвереньках: | 2. | Ходьба | ибег | (ширина 15 см); | ||||||||
2. | Прокатывание | - прямо (5 м); | между | двумя | 2. | Бег змейкой. | |||||||
мяча | в | прямом | - | «змейкой» | между | параллельными | линиями | 3. | Прыжки | на | двух | ||
направлении: | предметами. | (20 см). | ногах | с продвижением | |||||||||
- | двумя | руками, | 3. | Ходьба, | высоко | 3. | Разучить | игру | вперёд. | ||||
энергично отталкивая; | поднимая | колено | «Весёлый огуречик,» | 4. | Разучивание п/и с | ||||||||
- до ориентира. | «Цапля» через кубики. | мячом | «Лисичка | и | |||||||||
колобок» | |||||||||||||
3-я часть | «Поезд» | «У медведя во бору» | «Цап» | «Мыши в кладовой» | |||||||||
подвижные | |||||||||||||
игры | |||||||||||||
Малоподвижная | «Угадай, кто кричит?» | Ходьба друг за | другом | «Ладушки» | «По дорожке здоровья» | ||||||||
игра | колонной. | (профилактика | |||||||||||
плоскостопия) |
Ноябрь
Задачи | Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании | |||||||||||||||
бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в | ||||||||||||||||
равновесии на уменьшенной площади опоры. | ||||||||||||||||
1-я часть | Ходьба в колонне по одному | на | сигнал выполнить | задание | («Бабочки», | «Лягушки», | «Зайки»); в | |||||||||
вводная | чередовании бег и ходьба; бег в рассыпную. | |||||||||||||||
ОРУ | С кубиками | С обручем | С шашечкой | Без предметов | ||||||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||||||||||
2-я часть | 1. Ходьба по ребристой | 1. Прыжки на двух ногах | 1. Ловить мяч и бросать | 1. | Ползание | под | дугу | |||||||||
ОВД | доске, | положенной на | из обруча в обруч. | его | обратно | друг | другу | высотой | 50 | см | на | |||||
пол. | 2.Прокатывание мячей | в | или | инструктору | четвереньках. | |||||||||||
2. Прыжки на двух ногах | прямом направлении. | (расстояние 0,5 м). | 2. | Ходьба | между двумя | |||||||||||
с продвижением вперёд | 2. | Ползание | на | скамейками | и | линиями | ||||||||||
(расстояние 1,5-2 м). | четвереньках | в прямом | (ширина-20 см), с разным | |||||||||||||
направлении | «Кто | положением рук. | ||||||||||||||
быстрее?» | ||||||||||||||||
3-я часть | «Мыши в кладовой» | «Трамвай» (обручи трёх | «По | ровненькой | «Найди свой домик» | |||||||||||
подвижные | цветов; 3 подгруппы) | дорожке» | ||||||||||||||
игры | ||||||||||||||||
Малоподвижная | «Где | спрятался | Ходьба | в | колонне | по | «Тишина» | Ходьба в | колонне | по | ||||||
игра | мышонок?» | одному | по «узенькой | одному. | Дыхательные | |||||||||||
дорожке» | упражнения. |
Декабрь
Задачи | Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; по кругу; между предметами, не | |||||||||||
задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык | ||||||||||||
приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под дугу и шнур, не | ||||||||||||
задевая их. | ||||||||||||
1-я часть | Ходьба и бег в рассыпную, | по кругу, между предметами; | построение | в | шеренгу; ходьба и бег в | |||||||
вводная | чередовании; ходьба и бег в противоположные стороны. | |||||||||||
ОРУ | С обручем | С кубиком | С колечком | С шашечкой | ||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||||||
2-я часть | 1. Ходьба по доске или | 1. | Прыжки со скамейки | 1. | Подлезание | под | 1. Ходьба по скамейке со | |||||
ОВД | скамейке | (шириной-15 | (мягко приземляться). | шнур (высота 50 см); | спрыгиванием в конце. | |||||||
см). | 2. | Катание мячей в | дугу. | 2. Подлезание под дугой, | ||||||||
2. Прыжки из обруча в | прямом направлении. | 2. | Ходьба | по | в обруч, не касаясь | |||||||
обруч. | 3. | Прокатывание мячей | ограниченной площади:- | руками пола. | ||||||||
3. Прыжки | на двух | друг другу из положения, | по скамейке, по мостику | 3. Прыжки на двух ногах | ||||||||
ногах | через | шнуры, | сидя ноги врозь (через | с | разным | положением | между шашечек. | |||||
гимнастические палочки | ворота). | рук. | ||||||||||
3-я часть | «Наседка и цыплята» | «Поезд» | «Птичка и птенчики» | «Воробышки и кот» | ||||||||
подвижные | ||||||||||||
игры | ||||||||||||
Малоподвижная | «Лошадки» | Ходьба обычным шагом | Ходьба | в | колонне | по | «Каравай» | |||||
игра | чередуя на носках, на | одному. | ||||||||||
пятках. |
Январь | ||||||||||||
Задачи | Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко | |||||||||||
приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под | ||||||||||||
дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; учить сохранять равновесие в | ||||||||||||
ходьбе по ограниченной площади опоры. Учить выполнять правила в подвижных играх. | ||||||||||||
1-я часть | Построение в колонне, перестроение в две колонны (с помощью) ходьбы парами, врассыпную, построение | |||||||||||
вводная | в круг; ходьба и бег в чередовании по команде «стоп». | |||||||||||
ОРУ | Без предметов | С обручем | С колечком | С шашечкой | ||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||||||
2-я часть | 1. | Прыжки | со | 1. | Прокатывание | 1. | Прокатывание | 1. Прыжки из обруча в | ||||
ОВД | скамейки | на | мяча вокруг предмета. | мяча | друг | другу | обруч. | |||||
полусогнутые ноги. | 2. | Прыжки | со | (расстояние 3 м). | 2. Ходьба по | ребристой | ||||||
2. | Ходьба | по доске | скамейки, движение | рук | 2. | Подлезание | под | доске. | ||||
(шириной-20 | см), | свободно. | дуги (высотой-40-50 см). | 3. Игровые упражнения | ||||||||
приставляя | пятку | к | 3. | Пролезание | в | 3. | Ходьба | по | «Добеги до кегли». | |||
носку. | обруч. | ребристой доске. | 4. «Полоса препятствий» | |||||||||
3. | Прыжки | на | двух | 4. | «Полоса | 4. | Ходьба | высоко | ||||
ногах | с продвижением | препятствий» | поднимая | колено, | ||||||||
вперёд. | перешагивая | через | ||||||||||
4. | «Полоса | колечки. | ||||||||||
препятствий» | ||||||||||||
3-я часть | «Кролики» | «Мой | весёлый звонкий | «Найди свой цвет» | «Мыши в кладовой» | |||||||
подвижные | мяч» | |||||||||||
игры | ||||||||||||
Малоподвижная | Ходьба в колонне по | «Угадай кто кричит?» | Ходьба парами | «Кто быстрее | шашечку | |||||||
игра | одному | возьмёт?» в кругу. |
Февраль | ||||||||||||||
Задачи | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; | |||||||||||||
энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с | ||||||||||||||
перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мяч через шнур; упражнять в ползании на | ||||||||||||||
четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным | ||||||||||||||
шагом (через рейки лестницы). | ||||||||||||||
1-я часть | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; с перешагиванием через кубики; бег врассыпную; | |||||||||||||
вводная | ходьба и бег по кругу, на носках. | |||||||||||||
ОРУ | С обручами | С мячом | Без предметов | С кубиком | ||||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||||||||
2-я часть | 1. | Ходьба | между | 1. | Прыжки | со | 1. | Перебрасывание | 1. | Ходьба | между | |||
ОВД | кубиками. | скамейки. | мяча | через шнур | двумя | кубиками. | ||||||||
2. | Прыжки | на | двух | 2. | Прокатывание | руками. | 2. | Ползание | на | |||||
ногах | с продвижением | мячей друг другу в позе | 2. | Подлезание | под | четвереньках под дугой. | ||||||||
вперёд. | «лотос». | шнур, держа мяч впереди | 3. | Ходьба | с | |||||||||
3. | Спрыгивание | со | 3. | Перебрасывание | двумя руками. | перешагиванием | через | |||||||
скамейки | на | мяча | друг другу | через | 3. | Ползание | на | рейки, | поочерёдным | |||||
полусогнутые ноги. | шнур двумя руками. | четвереньках | «как | шагом. | ||||||||||
4. | Прокатывание | 4. | Подлезание | под | жучки». | 4. Прыжки на двух ногах | ||||||||
мяча | в | прямом | шнур, не задевая его и не | 4. | Ходьба по доске, с | с | продвижением | вперёд, | ||||||
направлении | двумя | касаясь руками пола. | разным положением рук. | через шнуры. | ||||||||||
руками. | ||||||||||||||
3-я часть | «Птички в гнёздышке» | «Воробышки и кот» | «Найди свой цвет» | «Зайки скачут» | ||||||||||
подвижные | ||||||||||||||
игры | ||||||||||||||
Малоподвижная | Ходьба в колонне по | Упражнения на внимание | «Угадай, кто кричит?» | Ходьба | в колонне по | |||||||||
игра | одному | одному | со | сменой | ||||||||||
ведущего. |
Март | ||||||||||||||
Задачи | Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки при лазании по гимнастической стенке. | |||||||||||||
Упражнять в беге врассыпную; ходьбе парами, развивать ловкость при игре с мячом; Разучить бросание | ||||||||||||||
(об пол, вверх) и ловля мяча двумя руками; упражнять в ползании по скамейке (на четвереньках, | ||||||||||||||
подтягивание на животе); в ходьбе через препятствие, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. | ||||||||||||||
1-я часть | Построение в шеренгу, колонну по одному; перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную. | |||||||||||||
вводная | Перестроение в круг по команде инструктора. | |||||||||||||
ОРУ | С колечками | С мячом | Без предметов | На скамейке с | ||||||||||
колечком | ||||||||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||||||||
2-я часть | 1. | Ходьба | с | 1. | Бросание мяча | о | 1. | Лазание | по | 1. | Ходьба | по | ||
ОВД | перешагиванием | через | землю и ловля его двумя | гимнастической стенке. | гимнастической скамейке | |||||||||
предметы, через рейки. | руками. | 2. | Ходьба | с | с | разным положением | ||||||||
2. | Прыжки | на | двух | 2. | Подтягивание лежа | перешагиванием | через | рук. | ||||||
ногах | с | продвижением | на | животе | по | предметы «Цапля». | 2. Прыжки в длину с | |||||||
вперёд, через колечки. | гимнастической | 3. | Ходьба | по | места через «ручеёк». | |||||||||
3. | прыжки | в | длину | скамейке. | наклонной доске. | 3. | Ходьба | по | ||||||
через «ручеёк». | 3. | По гимнастической | 4. | Ходьба | с | гимнастической скамейке | ||||||||
4. | Прокатывание | скамейке ползание | на | перешагиванием | через | с колечком на голове. | ||||||||
мячей «сбей кеглю». | четвереньках «котята» | кубики по доске лежащей | 3. «Полоса препятствия» | |||||||||||
на полу. | ||||||||||||||
3-я часть | «Поезд» | «Воробышки и кот» | «Солнышко и дождик» | «Лягушки» | ||||||||||
подвижные | ||||||||||||||
игры | ||||||||||||||
Малоподвижная | Ходьба | по | «узенькой | «Где | спрятался | «Раздувайся пузырь» | «Горячий мяч» в кругу. | |||||||
игра | дорожке» | мышонок?» |
Апрель | ||||||||||||
Задачи | Учить влезать на наклонную лестницу; приставной шаг вперёд; бросать мяч вверх и ловить его обеими | |||||||||||
руками. Упражнять соскок на полусогнутые ноги; упражнения на равновесие; ходьбе и беге в одну | ||||||||||||
колонну и в рассыпную; ползание по скамейке, подтягивание на животе. Формировать правильную | ||||||||||||
осанку. Закреплять прыжки в длину с места. | ||||||||||||
1-я часть | Ходьба и бег с остановкой по сигналу; построение в шеренгу, проверка осанки, равновесия; Ходьба с | |||||||||||
вводная | высоким подниманием колен; бег в рассыпную; Ходьба приставным шагом вперёд; построение в круг. | |||||||||||
ОРУ | С мячом | С обручем | С шашечкой | Без предметов | ||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||||||
2-я часть | 1. | Ходьба | по | 1. | Бросание | мяча | 1. | Ходьба | с | 1. | Ходьба по | низкому |
ОВД | скамейке. | вверх и ловля его двумя | шашечкой на голове | и | бревну. | |||||||
2. | Прыжки в длину с | руками. | подтягивание | по | 2. | Влезание | на | |||||
места. | 2. | Ползание | по | гимнастической | наклонную лесенку. | |||||||
3. | Бросание мяча | о | гимнастической скамейке | скамейке. | 3. Ходьба по скамейке с | |||||||
пол и ловля его двумя | на четвереньках. | 2. | Соскок | на | перешагиванием | через | ||||||
руками. | 3. | Влезание | на | полусогнутые ноги. | предметы. | |||||||
4. | Подтягивание | на | наклонную лесенку. | 3. | Влезание | на | 4. Прыжки в длину с | |||||
животе по скамейке. | 4. | Прыжки из обруча | наклонную лесенку. | места. | ||||||||
5. | Лазание | по | в обруч. | 4. | Подбрасывание | 5. «Полоса препятствия». | ||||||
гимнастической стенке. | мяча вверх и ловля его | |||||||||||
двумя руками. | ||||||||||||
3-я часть | «Лиса в курятнике» | «Цветные автомобили» | «Мыши в кладовой» | «Воробышки | и | |||||||
подвижные | автомобиль». | |||||||||||
игры | ||||||||||||
Малоподвижная | «Где цыплёнок?» | «Лисичка» | «В какой руке?» | «Большие и маленькие». | ||||||||
игра |
Май | |||||||||||||
Задачи | Учить мягко приземляться при выполнении соскока с возвышенности, при выполнении прыжка в длину; | ||||||||||||
подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге в одну колонну с заданиями по сигналу. | |||||||||||||
Упражнять: в равновесии на уменьшенной площади опоры; в бросании и ловле мяча; в лазании по | |||||||||||||
гимнастической стенке и по наклонной лесенке. | |||||||||||||
1-я часть | Ходьба и бег в одну колонну; врассыпную; с выполнением заданий: «Лошадки», «Зайки», «Лягушки», | ||||||||||||
вводная | «Лисичка», «Цапля». Перестроение парами, в две колонны по ориентирам. | ||||||||||||
ОРУ | С обручем | С мячом | На скамейке | С мешочком | |||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||||||||
2-я часть | 1. Ходьба по скамейке. | 1. Прыжки | в | длину | с | 1. Ходьба по бревну. | 1. | Влезание | на | ||||
ОВД | 2. Прыжки из обруча | в | места. | 2. Прыжки в длину. | наклонную лесенку. | ||||||||
обруч. | 2. Подбрасывание | мяча | 3. Лазание | по | 2. Ходьба по бревну с | ||||||||
3. Ходьба по бревну. | вверх | двумя | руками | и | гимнастической стенке, | перешагиванием | через | ||||||
4. Лазание | на | ловля его. | по наклонной лесенке. | кубики на середине. | |||||||||
гимнастическую стенку. | 3. Бросок | мяча | вдаль | 4. «Полоса препятствий». | 3. | Пролазание | в | ||||||
двумя | руками | из-за | воротики. | ||||||||||
головы. | 4. «Полоса препятствий» | ||||||||||||
4. «Полоса препятствий» | |||||||||||||
3-я часть | «Лисичка и колобок» | «Огуречик, огуречик» | «Кот и мыши» | «Солнышко и дождик» | |||||||||
подвижные | |||||||||||||
игры | |||||||||||||
Малоподвижная | «Я считаю до пяти» | «Где | спрятался | Ходьба в колонне | по | «Колпачок». | |||||||
игра | мышонок» | одному |
Предварительный просмотр:
Конспекты физкультурных занятий
для детей старшего дошкольного возраста
5-6 лет
Сентябрь | |
Задачи | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, |
энергичному отталкиванию двумя ногами от пола, взмах рук в прыжке с доставанием до предмета, | |
подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезании в обруч, не задевая края. Упражнять | |
в ходьбе и беге в колонне по одному, в рассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя | |
руками вверх, в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге. Развивать ловкость и | |
устойчивое равновесие при ходьбе по канату, в прыжках с продвижением вперёд. | |
1-я часть | Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три |
вводная | колонны, бег до 1,5 минуты, с высоким подниманием колен, проверка осанки, ходьба в медленном, |
обычном и быстром темпе. |
ОРУ | С обручем | С мячом | На скамейке | С мешочком | |||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||||
2-я часть | 1. | Ходьба высоко | 1. | Подпрыгивание на | 1. | «Полоса | Игровые задания. | ||
ОВД | поднимая колено, | двух ногах «Достань до | препятствия». | 1. | Быстро в колонну | ||||
перешагивая через | предмета». | 2. | Работа в парах с | 2. | «Пингвины» | ||||
предметы. | 2. | Ходьба на носках | мячом по сигналу | 3. | «Не промахнись» | ||||
2. | Прыжки на двух | по гимнастической | инструктора. | 4. | «По | мостику»(с | |||
ногах с продвижением | скамейке. | 3. | Лазание по | мешочком на голове) | |||||
вперёд между | 3. | Подбрасывание | гимнастической стенке. | 5. | «Проползи не задень» | ||||
предметами(«Змейкой»). | малого мяча и ловля его | 4. | Бег в среднем | 6. | Передача | мяча над | |||
3. | Перебрасывание и | после хлопка руками. | темпе до 1,5 мин. в | головой. | |||||
ловля мяча друг другу | 4. | Ходьба по канату, | чередовании с ходьбой. | ||||||
разными способами. | боком приставными | ||||||||
4. Бег в среднем темпе | шагами, с разным | ||||||||
до 1 мин. в чередовании | положением рук. | ||||||||
с ходьбой. | |||||||||
3-я часть | «Мышеловка» | «Ловишки с хвостиком» | «Удочка» | «Мы весёлые ребята» | |||||
подвижные | |||||||||
игры | |||||||||
Малоподвижная | «У кого мяч» | Профилактика | «Цапля»,«Ласточка» | «Мороженное» | |||||
игра | плоскостопия |
Октябрь | ||||||||
Задачи | Учить перестроению в колонну по два в ходьбе, ходьбе приставными шагами по скамейке, повороту во | |||||||
время ходьбы и бега по сигналу. Упражнять: в беге до 1,5 мин., перешагивании и перепрыгивании через | ||||||||
предметы разными способами, метанию мяча в цель, в равновесии и в лазании по «Акониту», Развивать | ||||||||
умение искать собственные подходы и приёмы в преодолении препятствий. | ||||||||
1-я часть | Ходьба, бег с изменением направления, врассыпную, «Змейкой». Упражнения на восстановление дыхания. | |||||||
вводная | Перестроение в колонну по два. | |||||||
ОРУ | б/п | С гимнастической | Со скакалкой | На гимнастической | ||||
палкой | стенке | |||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||
2-я часть | 1. «Раз, два, три, своё | 1. | Прыжки на скамейку | 1. | Пролазание в обруч | 1. Прыжки двумя ногами | ||
место найди» | и соскок на | правым и левым | с места через скамейку. | |||||
ОВД | построение в две | полусогнутые ноги. | боком. | 2. Подъём и спуск по | ||||
колонны. | 2. | Метание правой и | 2. | Ходьба по | наклонной доске. | |||
2. | Ходьба по канату | левой рукой в | гимнастической | 3. Передача | мяча друг | |||
приставными шагами | горизонтальную цель. | скамейке, на середине | другу | разными | ||||
правым и левым | 3. | «Полоса | повернуться, | способами. | ||||
боком. | препятствия» | присесть, | 4. «Полоса препятствий» | |||||
3. | Прыжки боком через | перешагнуть через | ||||||
канат. | предмет. | |||||||
4. | Упражнения на | 3. | «Полоса | |||||
развитие равновесия. | препятствия» | |||||||
3-я часть | «Гуси-Лебеди» | «Ловцы обезьян» | « Белые медведи» | «Лиса в курятнике» | ||||
подвижные | ||||||||
игры | ||||||||
Малоподвижная | «Летает, не летает» | «Ровным кругом» | «Цап» | Профилактика | ||||
игра | плоскостопия |
Ноябрь | |
Задачи | |
Учить перестроению в две, в три колонны. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, бег в | |
рассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе, ведение мяча между | |
предметами, пролезание через обручи с мячом в руках, ходьба и бег с остановкой по сигналу. Закрепить | |
подлезание под шнур боком и прямо, ходьбу и бег «Змейкой». Развивать ловкость и координацию | |
движений, устойчивое равновесие. Разучить правила игры в волейбол. | |
1-я часть | Построение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, кругом, ходьба с высоким подниманием колен, |
вводная | бег врассыпную, между стойками, с изменением направления движения, перестроение в две, в три |
колонны, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур. |
ОРУ | С маленьким мячом | С обручем | С большим мячом | На гимнастической | |||
скамейке | |||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||
2-я часть | 1. | Ходьба по | 1. | Подтягивание на | 1. | Подлезание под шнур | 1. Передача мяча друг |
гимнастической скамейке | животе по | боком, прямо, не | другу разными | ||||
ОВД | с перекладыванием | гимнастической | касаясь руками пола. | способами. | |||
м/мяча спереди и за | скамейке. | 2. | Ходьба по | 2. Бросок мяча по | |||
спиной с левой руки в | 2. | Ведение мяча между | гимнастической | кольцу (элементы | |||
правую. | предметами. | скамейке с мешочком | баскетбола) | ||||
2. | Прыжки на правой и | 3. | Ходьба и бег по | на голове. | 3.Прыжки на | ||
левой ноге между | бревну. | 3. | Прыжки на правой и | скамейку(вскок), двумя | |||
стойками. | 4. | Лазание на | левой ноге между | ногами с места, соскок | |||
3. | Передача мяча друг | гимнастической | предметами. | на полусогнутые ноги. | |||
другу разными | стенке. | 4. | Прыжки на скакалке. | 3. Игра с элементами | |||
способами. | 5. | Пролазание в обруч с | волейбола, | ||||
4. | Ходьба и бег по | мячом в руках. | перебрасывание мяча | ||||
гимнастической | через сетку. | ||||||
скамейке. | |||||||
3-я часть | «Пожарные на учении» | «Выше ноги от земли» | «Мы весёлые ребята» | «Волейбол» | |||
подвижные | |||||||
игры | |||||||
Малоподвижная | «Найди и промолчи» | «Тише едешь, дальше | «Летает, не летает» | «Море волнуется» | |||
игра | будешь» |
Декабрь | |
Задачи | Учить правила игры в баскетбол; ведение мяча между предметами, броски мяча по кольцу. |
Совершенствовать: бег в колонне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с | |
преодолением препятствий; развивать ловкость и глазомер. Закреплять: лазание по гимнастической стенке, | |
равновесие в прыжках по скамейке, бег врассыпную, перестроение в две в три колонны. | |
1-я часть | Бег и ходьба между предметами, с поворотом в другую сторону, на сигнал сделать «фигуру», бег спиной |
вводная | вперед; перестроение в две в, три колонны; Проверка осанки. |
ОРУ | С гимнастической | На гимнастической | С мячом | Со скакалкой | |||
палкой | стенке | ||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||
2-я часть | 1. | Ходьба по наклонной | 1. | Подтягивание лежа на | 1. | Лазание по | 1. Работа по станциям: |
доске с переходом на | животе по | гимнастической | «Силачи», | ||||
ОВД | гимнастическую | гимнастической | стенке. | «Смешарики», | |||
стенку, с пролёта на | скамейке. | 2. | Ходьба по бревну. | «Акробаты», | |||
пролёт, спуск по | 2. | Прыжки по скамейке с | 3. | Прыжки через | «Гимнасты», | ||
наклонной лоске. | продвижением вперёд, | скамейку двумя | «Баскетбол» | ||||
2. | Передача мяча друг | через предметы, | ногами с места, боком, | 2. Эстафеты | |||
другу разными | соскок на | с опорой на руки. | «Перебежки», | ||||
способами (элементы | полусогнутые ноги. | 4. | «Полоса препятствий» | «Хоккеисты», | |||
баскетбола). | 3. | Броски мяча по | «Лыжники», «Такси», | ||||
3. | Прыжок в длину с | кольцу, разными | «Болото» | ||||
разбега. | способами. | ||||||
3-я часть | «Эстафеты» | «Хитрая лиса» | «Баскетбол» | «Удочка» | |||
подвижные | |||||||
игры | |||||||
Малоподвижная | «Ровным кругом» | «Кто ушёл?, кого не | «Съедобное не | «Тише едешь, дальше | |||
игра | стало?, почему так тихо | съедобное» | будешь» | ||||
стало?» |
Январь | |
Задачи | Упражнять броску мяча в кольцо, ведение мяча, лазание по гимнастической стенке, лазание по рукоходу, в |
пролазании в обруч и в равновесии. Элементы футбола. Закрепить ходьбу по наклонной доске, по | |
гимнастическому бревну; следить за осанкой. Разучить вис на гимнастических кольцах, на шесте, на | |
канате. Тренировать в самостоятельном проведении разминки. | |
1-я часть | Построение в колонну, в шеренгу, в разных частях зала. Перестроение в две колонны на месте, по сигналу |
вводная | (после расчёта на 1-2). Бег с изменениемнаправления «Ниточка, иголочка». Упражнения на |
восстановление дыхания. |
ОРУ | На гимнастической | С мячом | С шашечкой | С гимнастической | |||
скамейке | палкой | ||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||
2-я часть | 1. | Прыжки через | 1. | Прыжки в длину с | 1. | Лазание по | 1. Пас друг другу: |
скамейку разными | места. | гимнастической | элементы баскетбола, | ||||
ОВД | способами. | 2. | Лазание по рукоходу. | стенке. | волейбола, футбола. | ||
2. | Ходьба по наклонной | 3. | Ходьба по бревну. | 2. | Ходьба по узкому | 2. Вис на шесте, | |
доске, лазание на | 4. | Пролазание в обруч | бревну с шашечкой на | лазание. | |||
гимнастическую | боком. | голове. | 3. Вис согнув руки на | ||||
стенку, переход с | 5. | Отбивание мяча о пол, | 3. | Ведение мяча ногой | гимнастических | ||
пролёта на пролёт, | (элементы | (элементы футбола). | кольцах. | ||||
спуск по наклонной | баскетбола). | 4. | Вис на | 4. Вис на канате, | |||
ребристой доске. | 6. | Ведение мяча ногой | гимнастических | лазание. | |||
3. | Броски мяча по | (элементы футбола). | кольцах. | 5«Полоса препятствия» | |||
кольцу. | (развитие вынослив.) | ||||||
4. | Ходьба по бревну. | ||||||
3-я часть | «Ловишки с хвостиком» | «Том и Джерри» | «Футбол» | «Лиса в курятнике» | |||
подвижные | |||||||
игры | |||||||
Малоподвижная | «Летает, не летает» | Профилактика | Проверка осанки, | «Угадай, что | |||
игра | плоскостопия | команда «Смирно» | изменилось?». |
Февраль | |
Задачи | Учить техники выполнения прыжка в длину с разбега толкаясь одной ногой, приземляясь на две, |
кувырка вперёд, «мост» из положения лежа, лазания по канату. Закрепить лазание по гимнастической | |
стенке, перепрыгивание через скамейку, висы на перекладине, на кольцах, на шесте, ходьбу по наклонной | |
доске, по узкому бревну. | |
1-я часть | Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег 1,5 мин. с изменением направления движения, ходьба |
вводная | и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, перестроение в три колонны на месте по |
сигналу инструктора, выполнение заданий на внимание. |
ОРУ | С кеглей | б/п | С гимнастической | С обручем | |||
палкой | |||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||
2-я часть | 1. | Ходьба по наклонной | 1. Лазание по шесту. | 1. Лазание по канату. | 1. | Пролазание в обруч | |
доске, бег по | 2. Кувырок вперёд. | 2. Ходьба по наклонной | боком. | ||||
ОВД | мосточку, спуск по | 3. «Мост» из положения | доске. | 2. | Прыжки | через | |
ребристой доске. | лежа. | 3. Ходьба по узкому | скамейку | прямо и | |||
2. | Прыжки через | 4. Прыжок в длину с | бревну. | боком. | |||
скамейку прямо и | разбега, толкаясь одной, | 4. «Мост» из положения | 3. | Лазание по канату. | |||
боком. | приземляясь на две ноги. | лежа. | 4. Лазание по шесту. | ||||
3. | Висы на перекладине, | 5. Кувырок вперёд. | |||||
на шесте, на канате, на | |||||||
кольцах. | |||||||
4. | Кувырок вперед. | ||||||
3-я часть | |||||||
подвижные | «Выше ноги от земли» | «Хитрая лиса» | «Поймай палку» | «Акула» | |||
игры | |||||||
Малоподвижная «Зима»(мороз - стоять, | «Тише едешь, дальше | «Великаны и гномы» | «Съедобное, | ||||
игра | вьюга-топать, снег- | будешь» | несъедобное». | ||||
кружиться, метель | |||||||
присед). |
Март | |
Задачи | Разучить лазание по наклонной лесенке, ходьбу по канату с мешочком на голове, прыжок в высоту с |
разбега способом «ножницы». Лазание по наклонной лесенке Упражнять в ходьбе и беге с остановкой, | |
поворотом по сигналу, в метании мяча в горизонтальную цель. Повторить ползание по наклонной доске | |
подтягивание на животе, перестроение в пары, пролазание в обруч боком, передачи мяча друг другу. | |
1-я часть | Ходьба в колонне по одному, «Найди пару», бег и ходьба с изменением направления, с остановкой по |
вводная | сигналу, приставными шагами правым и левым боком, прямой галоп. Упражнения на восстановление |
дыхания. |
ОРУ | б/п | Со скакалкой | С м/мячом | На гимнастической | |||||
скамейке | |||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||||
2-я часть | 1. | Ходьба по канату с | 1. | Прыжок в высоту с | 1. | Ползание под сеткой | 1. | Подтягивание | лежа |
мешочком на | разбега способом | по пластунски. | на | животе | по | ||||
ОВД | голове, то- же | «Ножницы». | 2. | Лазание по наклонной | гимнастической | ||||
боком. | 2. | Метание мяча в | лесенке. | скамейке, на спине, | |||||
2. | Прыжки из обруча | горизонтальную цель. | 3. | Метание мяча в | вперёд ногами. | ||||
в обруч через | 3. | Подтягивание по | горизонтальную цель. | 2. Прыжок в высоту с | |||||
набивные мячи. | скамейке лежа на | 4. | Броски мяча через | разбега способом | |||||
3. | Лазание по | животе. | сетку. | «Ножницы». | |||||
наклонной лесенке. | 4. | Передача мяча друг | 3. Подтягивание на | ||||||
4. | Прыжки через | другу разными | животе по скамейке. | ||||||
скамейку прямо и | способами. | 4. Прыжки на одной | |||||||
боком. | ноге между | ||||||||
предметами. | |||||||||
3-я часть | |||||||||
подвижные | «Поймай палку» | «Удочка» | «Охотники зайцы» | « Белые медведи» | |||||
игры | |||||||||
Малоподвижная | «Угадай, что | «Горячий мяч» | «Зима» | «Цапля», «Ласточка». | |||||
игра | изменилось?». |
Апрель | |
Задачи | Разучить прокатывание обруча, лазание по горизонтальному канату. Упражнять прыжкам на скакалке, в |
равновесии и в прыжках. Закрепить: навык лазания по канату, прыжка в длину, в высоту; лазание по | |
гимнастической стенке, по наклонной лесенке. | |
1-я часть | Построение в шеренгу, расчёт по порядку, строевые упражнения, повороты на месте налево, направо, |
вводная | кругом; ходьба бег с изменением направления «Ниточка, иголочка». Упражнение на восстановление |
дыхания. Перестроение в круг, расчет на(1-2), в два круга.,перестроение в 4 колонны. |
ОРУ | С обручем | С гимнастической | На гимнастической | С кеглей | ||||
палкой | стенке | |||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | ||||
2-я часть | 1. | Ходьба по | 1. | Прыжки боком через | 1. | Прыжки на скакалке | Эстафеты | |
скамейке с | скамейку толкаясь | на месте и с | 1. | «Сбей кеглю». | ||||
ОВД | поворотом на | двумя ногами, то-же с | продвижением вперёд. | 2. | «Догони обруч». | |||
середине, соскок | опорой на руки. | 2. | Лазание по | 3. | Ведение мяча между | |||
в обруч, мягкое | 2. | Лазание по | гимнастической | кеглями. | ||||
приземление. | горизонтальному | стенке. | 4. | Передача мяча над | ||||
2. | Прокатывание | канату «Лианы». | 3. | Лазание по рукоходу. | головой. | |||
обруча. | 3. | Прыжок в высоту с | 4. | кувырок вперед, мост | 5. | «Болото» | ||
3. | «Полоса | разбега способом | и.п. Лежа. | |||||
препятствий». | «Ножницы». | 5. | Подтягивание на | |||||
перекладине. | ||||||||
3-я часть | «Перелёт птиц» | «Коршун и наседка» | «Космонавты» | «Хитрая лиса» | ||||
подвижные | ||||||||
игры | ||||||||
Малоподвижная | «Ровным кругом» | «Летает, не летает» | «Мяч в кругу» | Передача мяча по кругу | ||||
игра | ногами. |
Май | |
Задачи | Разучить на гимнастическом бревне «Цапля», «Ласточка», повороты, упражнение на равновесие, ходьба и |
бег по диагонали. Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, в перешагивании | |
через набивные мячи, прыжки, в передачи мяча друг другу, лазании по горизонтальному канату. | |
Закреплять: ползание по пластунски, прыжки через скамейку боком с опорой на руки, прыжки по | |
скамейке. | |
1-я часть | Ходьба и бег между предметами, врассыпную, парами с поворотом в противоположную сторону. |
вводная | Построение в круг, каждый ребёнок показывает упражнение самостоятельная разминка. |
ОРУ | С длинной верёвкой | С гимнастической | В парах | С эстафетной | |||||
палкой | палочкой | ||||||||
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |||||
2-я часть | 1. Работа по станциям: | 1. | Ходьба по бревну, | 1. | Ползание по | 1. Ходьба по скамейке с | |||
«Силачи», «Смешарики», | «Цапля», | пластунски. | мячом, ударяя мячом | ||||||
ОВД | «Акробаты», | «Ласточка», соскок | 2. | Передача мяча друг | об пол и ловля его. | ||||
«Гимнасты», «Баскетбол» | на полусогнутые | другу разными | 2. | Ведение | мяча | по | |||
2. Эстафеты | ноги. | способами. | скамейке. | ||||||
«Перебежки», | 2. | Лазание по | 3. | Броски малого мяча | 3. | Бросок | мяча | со | |
«Меткий стрелок», | горизонтальному | друг другу, ловля | скамейки по кольцу. | ||||||
«Анаконда», | канату | двумя руками. | 4. Броски малого мяча | ||||||
«Такси», | «Обезьянки» | 4. | Прыжки через | друг другу, ловля | |||||
«Переправа» | 3. | Подтягивание на | скамейку боком. | двумя руками. | |||||
перекладине | |||||||||
4. | Полоса | ||||||||
препятствий. | |||||||||
3-я часть | «Мяч капитану» | «Выше ноги от земли» | «Медведи и пчелы» | «Ловишки с | |||||
подвижные | хвостиком» | ||||||||
игры | |||||||||
Малоподвижная | «Угадай, что | «Поймай палку» | Передача мяча по кругу | «Великаны и гномы» | |||||
игра | изменилось?». | ногами. |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятий по физической культуре.
Подготовительные группы. 2022-2023 учебный год
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: метание мяча; бег на 30 метров с высокого старта.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за спину; - Подскок; -Ходьба. | 1. Метание мяча на дальность. 2. Бег на 30 метров с высокого старта. | П/игра «Паук и мухи» Дыхательное упражнение «Ветер» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: прыжки в длину с места.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с задание для рук (махи руками вперед-назад); -ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед; -Ходьба. | 1. Прыжки в длину с места. . | П/игра «Мы веселые ребята» Дыхательное упражнение «Листопад» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: прыжки в длину с разбега; гибкость.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук(в стороны –вверх -вниз); -Ходьба широким шагом; -Ходьба мелким шагом; - Подскок; -Бег; -Ходьба. | 1. Прыжки в длину с разбега.
2. Гибкость: наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке | П/игра «Хитрая лиса» Дыхательное упражнение «Шарик» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: Ловкость (челночный бег 3/10); прыжки в высоту с разбега.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны -к плечам -вверх- в плечам); -Ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед; -Бег; -Ходьба. | 1. Ловкость (челночный бег 3/10). 2. Прыжки в высоту с разбега. | П/игра по желанию детей. Дыхательное упражнение «Листочки» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности: Бег на выносливость 600 метров.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
О К Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; -Бег; -Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за спину; -Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед; -Бег; _Ходьба. |
Бег на выносливость 600 метров.
| Подвижная игра «Рыбки» Дыхательное упражнение «Насос»
|
Цель: Упражнять в прыжках через скакалку, ведение мяча правой (левой) рукой ; развивать координацию движений, силу, ловкость.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
О К Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; -Бег; -Ходьба с заданием для рук (махи вперед-назад); -«Крабики»; -«Паучки»; -Бег 1,5 минут;; -Ходьба. Построение в три колонны. | а) ОРУ. 1.Упражнение « Мельница»; 2.Упражнение « Полочки»; 3. Упражнение « Робот»; 4. Упражнение «Пловцы»; 5. Упражнение «Наклон сидя»; 6. Упражнение «Приседание»; 7. Упражнение «Прыжки». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, 1-2) По подгруппам: ↕ 1 – ведение мяча; 2 – прыжки через скакалку.
| П/игра «Воевода» Дыхательное упражнение «Самовар» |
Цель: Разучить прыжки вверх из глубокого приседа; упражнять: вращение обруча, метание мешочков в горизонтальную цель; развивать глазомер, ловкость, силу.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
О К Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны- вверх, в стороны- к плечам); -ходьба в полуприседе; -Ходьба широким шагом; -Ходьба мелким шагом; - Подскок; - Бег; -Бег с изменением направления; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -под дугой; -«змейкой»; -по массажному коврику; -под дугой; -«по кочкам». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, 1-2) По подгруппам: ↕ 1 – вращение обруча; 2 – метание мешочков в горизонтальную цель.
| П/игра «Тигр и обезъянки» М/ подвижная игра «Парашют» |
Цель: Разучить ходьбу по канату, закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в отбивании мяча правой – левой рукой; пролезании в обруч; развивать глазомер, ловкость, силу, координацию движений.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
О К Т Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ; -Ходьба с высоким подниманием колена; -Перекат с пятки на носок; -Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед; -Бег; -Ходьба. | а) поточно: -по канату «змейкой»; -под дугой; -по «кочкам»; -«колодец»; -по массажному коврику; -под дугой; -«колодец» б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой; 2- пролезание в обруч.
| П/игра по желанию детей Дыхательное упражнение «Чайник» |
Цель: Упражнять в играх-эстафетах, развивать ловкость, силу, быстроту реакции, выносливость, координацию движений; вызвать положительный отклик; профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
Н Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с задание для рук; -Ходьба с высоким подниманием колена; - Подскок; -Бег; -Бег со сменой ведущего по сигналу; -Ходьба. | а) Построение в три колонны: ОРУ комплекс с гимнастическими палками. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом,1-2); Эстафеты: 1. Доведи шайбу. 2. Пингвины. 3. Кенгуру. 4. Принеси снежок.
| П/игра «Хитрая лиса». Дыхательное упражнение «Снег» |
Цель: Упражнять в прыжках в длину с места; закреплять навык подлезания под дугой; ходьба в равновесии; ползании на животе по гимнастической скамейке; вращение обруча, прыжки через скакалку.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
Н Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ; - Ходьба в полуприседе; - Прыжки на правой, девой ноге; -Бег; - Бег с изменением направления по сигналу. -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке на животе; - «змейкой»; -под дугой -«колодец»; - под дугой; -по массажным камешкам; - перешагивание через предметы. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – прыжки через скакалку; 2- вращение обруча.
| П/игра «Рыбки» Дыхательное упражнение «Чайник» |
Цель: Закреплять ходьбу с преодолением препятствия, отрабатывать навык прыжков в длину с разбега; ведении мяча в прямом направлении; развивать ловкость, силу, координацию движений; профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
Н Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба на носках, руки вверх - Ходьба на пятках, руки за спину; - Перекат с пятки на носок; - «Крабики»; -Бег; - Бег с заданием «Фигура» -Ходьба. | а) Построение в три колонны: ОРУ с гимнастическими палками. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – ведение мяча в прямом направлении;; 2- прыжки в длину с разбега.
| П/игра «Обезьянки и тигр» Дыхательное упражнение «Красный шарик» |
Цель: Упражнять в играх-эстафетах; закреплять навык подлезания под дугой; ходьба «змейкой», ходьба по ограниченной площади опоры; развивать ловкость, глазомер, быстроту, координацию движений.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
Н О Я Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ; -Ходьба с высоким подниманием колена; -Перекат с пятки на носок; -Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед; -Бег; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке;; -под дугой; - «змейкой»; -по «кочкам»; -по массажному коврику; -под дугой; - «по камешкам». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); Эстафеты: 1. Ведение мяча. 2. Пролезь в обруч. 3. Перемени предмет. 4. Кенгуру. | П/игра «Два Мороза» Дыхательное упражнение «Снег» |
Цель: Закреплять навык ходьбы с выполнением задания по сигналу; отрабатывать навык забрасывания мяча в кольцо; отбивание мяча правой, левой рукой. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
Д Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (махи вперед-назад) ; -Ходьба с высоким подниманием колена; - «Лодочка»; - Ходьба спиной вперед; - Подскок; -Бег; - Бег с изменением направления; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -под дугой; -«змейкой»; -«колодец»; - под дугой; -по массажному коврику; - по модулям. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой; 2- забрасывание мяча в кольцо.
| П/игра «Снежная баба» Дыхательное упражнение «Ветер» |
Цель: Закреплять навык бега с преодолением препятствий; упражнять в ходьбе по повышенной площади опоры; пролезании в «туннель», отрабатывать навык лазания по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
Д Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны – вверх –вперед -вниз) ; -Ходьба с высоким подниманием колена; - «Гуськом»; - Подскок; -Бег с ловлей мяча; - Бег; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -под дугой; -по массажному коврику; - в «туннель»; -по «кочкам»; -«колодец». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет; 2- вращение обруча.
|
П/игра «Снеговик» Дыхательное упражнение «Снежинки» |
Цель: Развивать координацию движений при ходьбе по повышенной площади опоры, упражнять в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ноге; отрабатывать навык отбивания мяча, прыжки через скакалку.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
Д Е К А Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Разминка «В зимнем лесу»; - Подскок; -Бег до 2 мин; -Ходьба. | а) поточно: -по ребристой доске; - из обруча в обруч; -под дугой; - по гимнастической скамейке; - «змейкой»; -по массажному коврику. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой; 2- прыжки через скакалку.
| П/игра «Два Мороза». Дыхательное упражнение «Вьюга» |
Цель: Упражнять в играх-эстафетах; развивать глазомер, ловкость, координацию движений, быстроту реакции; развивать чувство товарищества; обращать внимание детей на правильную осанку.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
Д Е К А Б Р Ь | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за спину; - «Крабики»; -Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед; -Бег; -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке; - «змейкой»; -через брус; -под дугой; -по камешкам; -по «кочкам»; -«колодец». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); Эстафеты: 1. Доведи шайбу. 2.Пингвины. 3.Школа мяча. 4. Принеси снежок.
| П/игра по желанию детей Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» |
Цель: Упражнять в энергичном отталкивании и правильному приземлению на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; метанию в горизонтальную цель; вращении обруча; развивать глазомер, силу, ловкость.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
Я Р Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «В гости» -Ходьба; - Бег; - Музыкально-ритмические движения «Кабы не было зимы»; - Бег до 1, 5 мин; -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке; - под дугой; - из обруча в обруч; - «змейкой»; - в «колодец»; -под дугой; -по массажному коврику. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – метание мешочков в горизонтальную цель; 2- вращение обруча.
| П/игра «Пирог». Дыхательное упражнение «Дуют ветры» |
Цель: Упражнять в лазании по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет; отбивание мяча правой/левой рукой; развивать ловкость координацию движений, гибкость.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
Я Р Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Холодно» -Ходьба; - Бег; - Разминка «Наш веселый стадион»; - Подскок; - Бег до 2 мин; - Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -под дугой; -по кочкам; - «змейкой»; -по массажному коврику; - через препятствие; - под дугой; б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – отбивание мяча правой -левой рукой; 2- отбивание мяча правой/ левой рукой.
| П/игра «Снежная баба». Дыхательное упражнение «Снежинки» |
Цель: Разучить ходьбу приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в ведении мяча в прямом направлении, пролезании в обруч; развивать ловкость, силу, координацию движений.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
Я Р Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Эй, ребята, выходите» -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук; - Ходьба в полуприседе; - Подскок; -Бег со сменой ведущего; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке приставным шагом; - под дугой; - «змейкой»; - «колодец»; - по кочкам; -под дугой; - «колодец». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – ведение мяча в прямом направлении; 2 – пролезание в обруч.
| П/игра «Два Мороза». Дыхательное упражнение «Вьюга» |
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; энергичному отталкиванию при прыжках в длину с разбега; закреплять навык вращения обруча; прыжки через скакалку; развивать силу, ловкость, выносливость.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
Ф Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Вьюшки-вьюшки» -Ходьба; - Бег; Музыкально-ритмические движения «Калинка» - Подскок; -Бег с остановкой по сигналу «Фигура»; -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке; - под дугой; -по кочкам; -через брус; -«змейкой»; - по массажному коврику; - гимнастический мат. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – вращение обруча; 2- прыжки через скакалку. | П/игра «Хитрая лиса». Дыхательное упражнение «Лебеди» |
Цель: Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения; развивать быстроту в играх-эстафетах; профилактика нарушения осанки и плоскостопия; развивать силу, ловкость, выносливость.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
Ф Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Козел» -Ходьба; - Бег; - Разминка «Покажи отгадку»; - Ходьба со сменой темпа движения; -Бег до 2 мин; -Ходьба. - Построение в три колонны. | а) ОРУ: Комплекс с гимнастическими палками. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); Эстафеты: 1. Передай пакет. 2. Подбей танк. 3. Принеси снаряд. 4. Собери флаг.
| П/игра «Баба-Яга ». Дыхательное упражнение « Наши алые цветы» |
Цель: Упражнять в перебрасывании и ловле мяча друг другу, подлезании под дугой; ходьбе между предметами; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; развивать силу, ловкость, глазомер.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
Ф Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» -Ходьба; - Бег; -Ходьба с заданием для рук; - «Крабики»; -« Паучки»; - Подскок; - Разминка «Встанем смирно, без движения» (А. стр. 23) -Бег до 2 мин; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке на животе; - по модулям; -под дугой; - «колодец»; -по массажному коврику; -под дугой; - «змейкой»; - по модулям. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); Деление на пары - Перебрасывание мяча и ловля его двумя руками разными способами (из рук в руки, с отскоком посередине) | П/игра «Воевода». Дыхательное упражнение «Шарик» |
Цель: Закреплять навык сохранения правильной осанки при ходьбе по повышенной площади опоры; упражнять в забрасывании мяча в корзину; прыжки через скакалку; развивать ловкость, глазомер, координацию движений, силу.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
Ф Ь | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Семья» -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук; - Ходьба в полуприседе; - Разминка «Стирка»; -Бег до 2 мин; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -под дугой; - по «кочкам»; - «змейкой»; - «колодец»; -по массажному коврику4 - «туннель». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – забрасывание мяча в корзину; 2- прыжки через скакалку.
| П/игра « Гуси- лебеди»». Дыхательное упражнение «Варим суп» |
Цель: Учить приземлению на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с разбега; упражнять в беге до 3 мин; ловле и бросании мяча в движении; вращении обруча; развивать силу, ловкость, координацию движений.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Подарки» -Ходьба; - Бег с ловлей мяча; - Разминка « Мамины помощники»; - Подскок; -Бег до 3 мин; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке;; -под дугой; - по кочкам; -в «колодец»; - «змейкой»; - под дугой; -по камешкам; - по модулям. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – вращение обруча; 2- прыжки в высоту (высота 50см).
| П/игра «Затейники ». Дыхательное упражнение «Наши алые цветы» |
Цель: Закреплять навык ходьбы и бега в чередовании; метание мешочков в горизонтальную цель; отбивание мяча правой/ левой рукой, развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» -Ходьба; - Бег; - Разминка «Яблонька»; - Подскок; -Бег со сменой ведущего; -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке; - по модулям; -под дугой; - в «колодец»; -по модулям; -пол дугой; - по массажному коврику; - в «колодец». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – метание мешочков в горизонтальную цель; 2 – отбивание мяча правой/ левой рукой.
| П/игра «Золотые ворота». Дыхательное упражнение «Самовар» |
Цель: Упражнять в энергичном отталкивании и правильном приземлении при прыжках в длину с места; развивать координацию движений в упражнениях с мячом, прыжках на скакалке.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» -Ходьба; - Бег; - Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за спиной; -Перекат с пятки на носок. -Бег «взахлест»; - Бег «стульчик»; -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке; - под дугой; -«змейкой»; - через брус; -по модулям; -под дугой, - гимнастический мат. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – подбрасывание мяча и ловля его через хлопок; 2- прыжки через скакалку.
| П/игра «Гори, гори, ясно». Дыхательное упражнение «Филин» |
Цель: Упражнять в забрасывании мяча в корзину, вращении обруча; закреплять навык подлезания под дугой; ходьбе по повышенной площади опоры; развивать глазомер, гибкость, ловкость, координацию движений.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. Пальчиковая гимнастика «Замок» -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук; - «Крабики»; - «Паучки»; - Подскок; -Бег с остановкой по сигналу «Фигура»; -Ходьба. | а) поточно: - по гимнастической скамейке; -под дугой; - по кочкам; -через брус; -по массажному коврику; -под дугой; -в «колодец»; - «змейкой»; -в «колодец». б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – забрасывание мяча в корзину; 2 – вращение обруча.
| П/игра «Бездомный заяц ». Дыхательное упражнение «Перышко» |
Цель: Отрабатывать навык вращения обруча; ведение мяча в прямом направлении; упражнять в равновесии, пролезанию под дугой; ходьбе «змейкой»; развивать силу, ловкость, координацию движений.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
А | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук ; -Ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - Бег с остановкой по сигналу; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -«змейкой»; -под дугой; -по массажному коврику; - перешагивание через модули; -по «кочкам»; -под дугой. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – ведение мяча в прямом направлении; 2- вращение обруча.
|
П/игра «Гори, гори, ясно» Дыхательное упражнение «Наши алые цветы » |
Цель: Совершенствовать прыжки в длину с разбега, закреплять бег с изменением направления, пролезании через обруч, отбивании мяча; развивать силу, ловкость, координацию движений.
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
А | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук ; -Ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - Бег с остановкой по сигналу; -Ходьба. | а) поточно: -по гимнастической скамейке; -«змейкой»; -под дугой; -по массажному коврику; - перешагивание через модули; -по «кочкам»; -под дугой. б) строевые упражнения: (колонна, шеренга, кругом, 1-2); По подгруппам: ↕ 1 – отбивание мяча правой, левой рукой; 2- пролезание через обруч.
|
П/игра «Гори, гори, ясно» Дыхательное упражнение «Наши алые цветы » |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: прыжки в длину с места.
5/6 | Вводная | Основная | Заключительная |
А | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с задание для рук (махи руками вперед-назад); -ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед; -Ходьба. | 1. Прыжки в длину с места. . | П/игра «Совушка-сова» Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: прыжки в длину с разбега; гибкость.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
А | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук(в стороны –вверх -вниз); -Ходьба широким шагом; -Ходьба мелким шагом; - Подскок; -Бег; -Ходьба. | 1. Прыжки в длину с разбега.
2. Гибкость: наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке | П/игра «Хитрая лиса» Дыхательное упражнение «Шарик» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: Ловкость (челночный бег 3/10); прыжки в высоту с разбега.
1/2 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны -к плечам -вверх- в плечам); -Ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед; -Бег; -Ходьба. | 1. Ловкость (челночный бег 3/10). 2. Прыжки в высоту с разбега. | П/игра по желанию детей. Дыхательное упражнение «Листочки» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: Ловкость (челночный бег 3/10).
3/4 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба с заданием для рук (в стороны -к плечам -вверх- в плечам); -Ходьба с высоким подниманием колена; - Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед; -Бег; -Ходьба. | Ловкость (челночный бег 3/10).
| П/игра по желанию детей. Дыхательное упражнение «Листочки» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности детей: метание мяча; бег на 30 метров с высокого старта.
4/5 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. -Ходьба; - Бег; - Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за спину; - Подскок; -Ходьба. | 1. Метание мяча на дальность. 2. Бег на 30 метров с высокого старта. | П/игра «Паук и мухи» Дыхательное упражнение «Ветер» |
Цель: Мониторинг уровня физической подготовленности: Бег на выносливость 600 метров.
7/8 | Вводная | Основная | Заключительная |
М | Построение, равнение. -Ходьба; -Бег; -Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за спину; -Прыжки на правой (левой) ноге с продвижением вперед; -Бег; - Ходьба. |
Бег на выносливость 600 метров.
| Малоподвижная игра «Парашют»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...