Конспект образовательной деятельности по Физической культуре Районное методическое объединение
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по Физической культуре Районное методическое объединение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz_deyat_rmo.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, с\п Булатниковское,
р.п. Дрожжино, ул. Южная, д.11, к1.
Конспект образовательной деятельности инструктора по физической культуре
по профилактике плоскостопия и нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель:
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Сысоева Светлана Александровна
Дрожжино 10.11.2022г.
«Лесное путешествие»
Тема:
Использование корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение перестраиваться в колонну по одному.
2. Упражнять детей в ходьбе с изменением видов движения.
3. Повторить лазание по стенке, бег с изменением видов движения.
Развивающие:
1. Продолжать укреплять мышцы стопы, используя корригирующие упражнения, с целью предупреждения развития плоскостопия.
2. Развитие равновесия и ориентировки в пространстве.
Оздоровительные:
1. Профилактика плоскостопия у детей.
2. Развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата у детей.
3. Общее укрепление организма.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды.
2. Способствовать развитию умения выполнять движения вместе, не мешая друг другу.
3. Дать первичные представления о здоровом образе жизни.
Оборудование: «Дорожка здоровья», массажные шарики Су-Джок, гимнастические коврики, магнитофон, муз. сопровождение, скамейки, кочки, корзинка.
Ход образовательной деятельности:
I ЧАСТЬ вводная.
Вход в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие.
Инструктор: Дети, такие замечательные денечки стоят, мне так хочется с вами отправиться в необычное лесное путешествие. Вы согласны?
(ответ детей)
Я знаю в лесу живет один очень мудрый зверек, фыркает, колется, сворачивается в клубок. Кто это? (Ежик)
Он то и поможет нам узнать, как лесные жители заботятся о своем здоровье.
Пойдемте вместе искать ежика.
Перестроение в колонну
Ходьба в колонне по одному
Инструктор: В лес волшебный на прогулку,
Предлагаю вам пойти.
Интересней приключенья.
Нам, дети, не найти!
Вспомните, кто же живет в лесу?
- Ходьба с высоким поднимаем колен, перешагивая через «кочки» 5-6 штук. (Как Цапля на болоте) тянем носок вниз, колено вверх, руки за спину
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые вперед (Мишка косолапый)
- Ходьба на носках, руки на пояс (Как мышки)
- Ходьба в полуприседе (Как старички лесовички), руки на колени, спина согнута крючком
- Ходьба «Елочкой», мелким семенящим шагом носки развести, руки за голову.
Инструктор: А теперь мы побежим по извилистым лесным тропинкам
Руки в локтях согнули, кулаки сжали, легко бегом марш!
По одной стороне зала
- Бег змейкой между кочек
По противоположной стороне
- Бег с прямыми ногами и руками (Как веточки у деревьев в лесу)
- Бег «захлестом» (намочили ноги от росы)
- Боковой галоп правым/левым боком
Шагом марш! Восстановление дыхания. Руки тянем вверх к солнцу- глубокий вдох носом, руки опускаем вниз- выдох ртом.
Дети берут по одному ежику (массажные шарики Су-Джок) строятся в колонну по одному и делают массаж спины впереди стоящему ребенку.
Круговые вращения по спине, двумя руками, от плеча к плечу и от шеи до поясницы.
Перестроение в 2 колоны для ОРУ с массажными шариками Су-Джок.
II ЧАСТЬ основная
(Фонограмма «Выход Ежика»)
В зал входит Еж.
Инструктор: Здравствуй мудрый Ежик.
Еж: Здравствуйте дети и дорогие гости, вы меня искали?
(ответ детей)
А зачем?
Инструктор: Ежик нам очень важно знать, как ты заботишься о своем здоровье, ты нам покажешь?
Еж: Конечно, будете шустрыми и здоровыми как я! Вижу вы нашли маленьких моих ежат, они, то нам и помогут!
ОРУ с массажными шариками Су-Джок. (дозировка 5-6 раз)
Инструктор:
1.(Собираем лесные яблоки с деревьев)
И.п. – основная стойка, ежик в правой руке.
1-прямые руки через стороны вверх, переложить ежа в левую руку;
2-опустить руки;
3- прямые руки через стороны вверх, переложить ежа в правую руку;
4- вернуться в И.П.;
2.(Потягиваемся как мишка после сна)
И.п. – стойка ноги слегка расставлены, правая рука вверх с ежом, левая вниз сжимаем кулаки.
1- 4–рывки руками; То же с ежом в левой руке.
3. (Вычесываем шерстку как белочки)
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, еж в руках к груди.
1- наклон вперед, катим ежа вниз по правой ноге;
2- вернуться в исходное положение;
3-4- То же с ежом по левой ноге.
Сели на коврики сняли кроссовки и носки
4. (Теперь как белочка лапками перебираем шишку)
И.п. –сидя на ковре, ноги согнуты в коленях еж под правой ступней.
1-2 правой ногой прокатить ежа вперед выпрямляя ногу;
3-4 вернуться в исходное положение; То же левой ногой.
5. (Сворачиваемся клубочком как ежик)
И.п. – сидя на ковре, еж между ступней, руки назад в упор.
1-2 стопы с ежом поднять вверх, перекат на спину;
3 – 4 вернуться в исходное положение.
6. (Теперь ежик потягивается)
И.п. – лежа на животе, ноги прямые вместе, руки прямые вперед еж в руках.
1–3 упражнение лодочка,
4- исходное положение.
7. (Дыхательное упражнение «А-уууууу»)
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вперед ладонь к ладони,
А теперь выполним глубокий вдох носом руки в стороны и на выдохе произносим звуки А-ууууу как будто кличем друг друга в лесу, руки сводим.
Основные виды движений.
Еж: Дети, хотите пробраться со мной в самую чащу леса?
(ответы детей)
Тогда следуйте по бугристым извилистым тропинкам
(Фонограмма «Волшебный лес»)
«Полоса препятствий» (выполняется поточным способом, повторить-3 раза)
1. Прыжки на двух ногах по массажным коврикам друг за другом, используя взмах рук.
2. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет приставным шагом и спуск вниз, не пропуская реек. Страховка обязательна.
3. Ходьба по массажным коврикам друг за другом сохраняя равновесие, руки на пояс.
Дети надевают обувь
Перестроение в одну колонну.
Еж: Дети я знаю одну интересную игру, поиграем вместе? (ответ детей)
Игра называется «У медведя во бору», а Медведя выберем считалкой:
Как-то раз один медведь.
Рано утром встал,
Он зарядкой на полянке,
Заниматься стал.
Подвижная игра «У медведя во бору» Повторение 2-3 раза.
На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (за линией), на другой (на скамейках) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.
III ЧАСТЬ Заключительная
Построение в шеренгу
Инструктор: Дети, наше лесное путешествие подходит к концу, пора нам вернуться в детский сад, по тропинке.
Перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба, выполняя дыхательную гимнастику, 1 обход по залу, по разметке.
Инструктор: «В лес сегодня мы зашли, что бы Ежика найти,
а теперь пора обратно возвращаться в детский сад!»
Построение в шеренгу
Подведение итогов:
Инструктор: Дети, вспомним всё то, чему нас научил Ёжик, чем мы занимались в волшебном лесу.
Дети: Ходили и бегали разными видами движений как лесные жители; делали массаж ежами; передвигались по залу с преодолением препятствий; лазали по гимнастической стенке, играли в игру «У медведя во бору».
Инструктор: Скажем Ежику спасибо, ведь он показал нам как заботится о здоровье!
(ответ детей)
Еж: И вам спасибо! Мне было очень весело с вами! Я угощаю вас сочными душистыми яблоками из своего фруктового сада! Отдам корзину воспитателю, она раздаст вам в группе. До свидания!
(Ответ детей)
Прощание с гостями. Организованный выход под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физической культуре по теме; "Зимние забавы"
Показ на районном методическом объединении...
конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста
Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"
Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....