Консультация для педагогов
консультация по физкультуре

Куприяшкина Ольга Васильевна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация индивидуальной работы

по физическому воспитанию детей

                                    дошкольного возраста.

Подготовили:

Воспитатели

 Соколова Л.Р.

Куприяшкина О.В.

2022г.

В каждой возрастной группе находятся дети со слабым физическим развитием, а также дети чрезмерно возбудимые или, наоборот, с пониженной реакцией на окружающее. Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития, по-разному протекает процесс освоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку, различна динамика приспособления.

И для того чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходима организация индивидуальной работы по физическому развитию дошкольников.

Задачи индивидуальной работы по физическому развитию заключаются в обучении детей, не усваивающих программный материал в общем со всеми темпе; в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

Условно индивидуальную работу по физическому развитию можно разделить на две группы: первая группа - «Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств», вторая группа - «Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности».

Индивидуальная работа по результатам диагностики на развитие физических качеств, это работа с детьми, значительно отстающими в развитии двигательных умений (дети, показавшие низкий уровень физической подготовленности на период начального мониторинга, педагоги проводят специальные игровые упражнения согласно рекомендациям инструктора по физической культуре, которые отражены в календарно тематическом планировании.

Индивидуальная работа по итогам непосредственно образовательной деятельности осуществляется с детьми, не освоившими основной вид движения на занятии по физической культуре. Чтобы индивидуальная работа прошла эффективно, и планирование по физической культуре воспитателя совпадало с освоением основных видов движений на физкультурных занятиях, инструктором ведется журнал взаимодействия с воспитателем, где отражается индивидуальная работа с детьми по закреплению каких-либо навыков и умений, а так же отрабатывание физкультурного упражнения.

Индивидуальную работу необходимо проводить во всех возрастных группах. Ежедневно, в утренние и вечерние часы, педагогу следует проводить отдельные физические упражнения, например, бросание мелких мячей в обруч, бросание и ловля мячей и др.; обращать внимание на сохранение правильной осанки в двигательном режиме; на занятиях по физической культуре оказывать индивидуальную работу непринужденно, ненавязчиво для восприятия дошкольника.

Индивидуальная работа может быть использована и при организации детей в небольшие группы, если занятия с ними решает какую-либо общую по отношению ко всем задачу (например, перестроения, бросание и ловля мяча друг другу, разучивание общего для всех упражнения).

Самым благоприятным временем для организации индивидуальной работы по физическому развитию детей является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных игр и упражнений, подобранных с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей детей. В процессе ежедневного проведения на прогулке физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; развиваются физические качества - ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность. С целью совершенствования движений и закрепления игровых умений и навыков целесообразно новый материал, предлагаемый на физкультурных занятиях, увязывать с играми и упражнениями на свежем воздухе. Например, во время занятия по физической культуре, решая задачу по освоению прыжков на двух ногах на месте целесообразно отразить её в подвижной игре «Рыбак и рыбки»; упражняя в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – в игре «Огуречик, Огуречик…», в лазанье - в игре «Перелет птиц», а в игре «Картошка» - совершенствовать умения детей перебрасывать мяч друг другу.

Выбор времени проведения индивидуальной работы зависит от предшествующей работы. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно закрепление игр и упражнений в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть в спокойные игры. В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

Значимо также и эмоциональное состояние ребенка во время индивидуальной работы. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой: улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у ребенка появится желание правильно выполнить то или иное движение. Качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей, важно, чтобы ребенок, с которым ведётся индивидуальная работа, понимал её необходимость, и охотно выполнял предложенные задания.

Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель своим примером может также вызвать интерес к какому-либо упражнению - демонстрирует пример и на основе этого предлагает ребенку выполнить то или иное упражнение. Если педагог, например, возьмёт скакалку и начнёт прыгать через неё, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение. Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, воспитатель может попросить научить этому других детей. Если ребенок не решается выполнить упражнение, робеет или стесняется, тогда необходимо несколько раз позаниматься с ним индивидуально. Не надо бояться, что дети устанут, полезно вспомнить наставление физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, место выполнения. В этом случае происходит их естественный отдых – активный отдых, разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребенка, но наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

С целью активизации двигательной деятельности детей при закреплении игровых упражнений важно использовать разные приемы, а именно:

• рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть, например, кубики (брусочки) использовать для перешагивания, ходьбы и бега «змейкой» между предметами, подвижной игры «Быстро возьми, быстро положи» и т. д.;

• лаконичное объяснение заданий и четкий показ движений и упражнений;

• активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

• создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

Следовательно, ведущая роль в формировании физических качеств ребенка-дошкольника отводится воспитателю-профессионалу, компетентному в области педагогики, который через собственную мотивацию, содержание учебного материала, методы, приемы обучения создает условия для занятий физическими упражнениями и формирует потребность в них. Сложные задачи индивидуальной работы требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого учета результатов работы, показывающего прогресс физического развития детей.

Изучение же теоретической литературы показывает, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач.

Подводя итог выше сказанному, следует, что индивидуальная работа по физическому развитию детей является естественной и органической частью общего педагогического процесса, а систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...