Методическая разработка досуговой деятельности "Мой город родной Пугачёв"
методическая разработка по физкультуре

Евгения Викторовна Балина

Конспект методической разработки "Мой город родной Пугачёв"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2022-2023 учебный год

Инструктор по ФК Балина Е.В.

                                                                                                         

Методическая разработка досуговой деятельности

 «Мой город родной Пугачёв»

Старшая  группа.

Время проведения: 25 - 30

Место проведения: спортивный зал

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие».

  Цель: формирование элементарного представления детей о своем родном городе.

    Задачи:

     Образовательные:

- формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через достижение результата посредством последовательного решения двигательных задач;  

- способствовать формированию представлений детей о символе и об объектах г.Пугачёва;

- создать условия для речевого общения детей в игровой деятельности.

      Развивающие: 

-способствовать развитию координационных движений, ловкости в бросании мяча, межполушарных связей в нейрогимнастике, мышлению, вниманию, коммуникативных навыков.

      Воспитательные:

 - способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости  и уважения к малой Родине; соблюдению норм и правил поведения в игровой деятельности, чувство взаимопомощи, выдержки, находчивости, упорства, умению сплоченно действовать в игровых ситуациях.  

     Материалы и оборудование: экран, проектор, видеоролик, музыкальное сопровождение, картинки с изображением значимых объектов города Пугачёва,  герб города Пугачёва,  тоннель для пролезания – 2 шт.,  коврик «Стопы – ладошки» - 2 шт., мольберт – 2 шт.,  маленькие картинки герба г.Пугачёва по количеству детей, мячи большого диаметра по количеству детей.

      Предварительная работа: беседа в рамках лексической темы «Моя страна – моя Россия», рассматривание картинок «Объекты г.Пугачёва», знакомство со спортсменом К. Сарычевым,  разучивание комплекса упражнений  нейрогимнастики «Танец с бумагой», игрового упражнения с мячом «Вверх – вниз».

Словарная работа:  герб, гимн, флаг, президент, триколор, Россия, Москва, малая Родина.  

Ход:

Направления развития ребенка/виды детской деятельности

Деятельность инструктора

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Социально –коммуникативное, речевое/ игровая,

Слайд (фото эл.почта)

- Ребята, сегодня на электронный адрес почты для вас пришло видеописьмо.

- Кто хочет  посмотреть, похлопайте в ладоши.

Слайд (видео)

На экране известный спортсмен Кирилл Сарычев:

      «Физкульт – привет! Я известный российский спортсмен, рекордсмен, тяжелоатлет – Кирилл Игоревич Сарычев, ещё меня называют «Русский богатырь». Я жму штангу  с очень большим весом. А получается у меня это, потому что  очень люблю физкультуру и с ранних лет  много тренируюсь.

     Родился и вырос я в городе Пугачёве. Это мой родной город, моя малая Родина.

С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос…

    Ребята, хочу проверить вас, насколько вы знаете наш  родной город Пугачёв.

    У меня для вас есть задания, которые я отправил вам по почте. Когда  выполните задания, то получите награду. Удачи вам!». 

Слайд (фото Сарычев)

- От кого пришло видеописьмо?

- А кто такой К.Сарычев? Да верно, Кирилл Сарычев великий спортсмен. А ещё его называют «Русский богатырь». Почему?

- Как вы думаете, с каким городом будут связаны задания?

- Кто готов выполнить задания, которые прислал нам Кирилл Сарычева – похлопайте.

Дети заходят в физкультурный зал в колонне по одному. Останавливаются напротив экрана.

Дети хлопают в ладоши. Проходят, садятся на скамейку.

Смотрят видеописьмо.

- От К.Сарычева

- Спортсмен.

Потому что, он сильный, крепкий, здоровый.

 С городом Пугачёвым.

Дети хлопают.

II. Основная часть

Социально –коммуникативное, физическое, познавательное,  речевое/ двигательная, игровая, рассматривание картинок.

Слайд (бумага)

- А чтобы у нас всё получилось и хватило сил -выполним гимнастику.

-  Кто согласен – в колонну по одному становись!

- В три колонны шагом марш!

- Проходим за направляющим, берём со скамейки по одному листу бумаги.

Нейрогимнастика

Звучит песня О.Воеводиной

«Танец с бумагой».

- Молодцы.

- Налево!  За направляющим в колонну по одному шагом марш!

- На месте стой, раз – два!

Слайд (герб)

Задание №1 «Герб города Пугачёва»

На слайде картинка с изображением герба города Пугачёва.

- Что это?

- А как вы поняли, что это герб города Пугачёва?

- Да, правильно. Это герб города Пугачёва. На нем два зелёных снопа перевязанных лентой, а в углу герб г.Саратова.

- Вы так хорошо знаете символ нашего города, значит, вы быстро его найдёте среди других символов.

Слайд (герб с музыкой)

Эстафета «Найди герб города Пугачёва»

- У кого на футболках синие кружочки встают в колонну по одному у синего конуса, а у кого красные кружочки – у красного конуса.

- Первый бежит, пролезает через тоннель, прыгает по дорожке, затем выбирает герб города и вешает на мольберт. Бежит обратно встаёт в конец колонны.

- Кто считает, что справились с этим заданием – похлопайте!

- Какое следующее по номеру задание?

Слайд (№2)

 Задание №2 «Назови объект»

На слайде картинки с изображением:

- детский сад «Росток»

- вокзал г.Пугачёва;

- парк культуры и отдыха;

- краеведческий музей К.И.Журавлёва;

- Центральная почта;

- памятник вертолёту Ми – 24;

-стадион.
- Как вы думаете, что это!

- Назовите объект на картинке под номером один, два ...  Кто знает ответ, зажигает фонарик.

Слайд (№3)

Задание №3

- А теперь попробуйте найти эти объекты.

Игра называется  «Найди объект г.Пугачёва»

Картинки раскладываются в разных местах.

- Поднимите руки вверх, кто справился с этим заданием.

- В колонну по одному становись!

Слайд (№4)

- Следующее задание № ?

картинка с изображением детей вокруг корзины с мячами

- Как вы думаете, что нам нужно сделать?

- С каким предметом будет следующее задание?

- Раз, два, три – вкруг быстрее становись!

Слайд (№4 с музыкой)

Игра с мячом «Вверх – вниз» под музыку

- Кто старался – похлопайте ладошкой по мячу.

- Значит и с этим заданием мы справились!

- Кладём мячи в корзину.

- В колонну по одному за направляющим становись! Шагом марш!

На месте стой раз – два!

- Следующее задание №

Дети строятся в колонну по – одному.

Дети проходят и берут по одному листу для принтера.

Дети строятся в три колонны.

Дети выполняют движения под текст песни.

Дети строятся в колонну по одному. Останавливаются на против экрана.

- Герб города Пугачёва.

Ответы детей.

Дети делятся на две команды.

Дети выполняют эстафету.

Дети хлопают.

- №2

- объекты г.Пугачёва.

Дети рассматривают объекты и называют их.

Дети под  музыку бегают, прыгают. Музыка останавливается, инструктор называет объект, а дети ищут его и встают рядом с объектом.

Дети поднимают руки.

Дети строятся за направляющим, идут в колонне по одному, останавливаются напротив экрана.

- №4

- Круг.

- С мячом.

Дети берут мячи и садятся на пятки в круг.

Выполняют упражнения с мячом под музыку.

Дети хлопают ладошкой.

Дети кладут мячи.

Дети выполняют команды.

- №5

III. Заключительная часть (рефлексия)

Социально – коммуникативное/

физическое, познавательное,  речевое/ двигательная, игровая.

   Слайд (медаль салют торжественная музыка)

 Звучит торжественная музыка.

На экране медаль. Награждение.

- Как вы думаете, за что вам медали?

Слайд (медаль салют спокойная музыка)

- А какой спортсмен приготовил для вас награду?

- У меня для вас есть трубочки (поп тубес). Возьмите одну трубочку. Попробуйте сделать из неё любую фигуру. И положить её рядом с тем заданием, которое вам понравилось выполнять больше всего.

- Молодцы. За направляющим становись! Вы все сегодня очень старались, были внимательными, ловкими, быстрыми, дружными. Я очень рада, что всё у нас получилось.

- За направляющим,  шагом марш!

- За то, что мы ловкие, внимательные…

- Кирилл Игоревич Сарычев.

Дети берут трубочки, делают фигуру и кладут с картинкой.

Дети стоят в колонне по одному.

Дети выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Методическая разработка  «Формирование представлений о родном городе детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»...

Методическая разработка конспекта КВН "Знатоки родного города Петергофа"

КВН по знаниям детьми достопримечательностей родного города...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с родным городом"

На сегодняшний день проблема формирования представлений о родном крае считается актуальной и наиболее сложной в педагогике, так как подразумевает наличие знаний не только о родном крае, но и особое це...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ"

Создание игровых экскурсий по темам выставок творческих работ воспитанников ДОУ.Понимая, что заставить всех воспитанников посетить город и познакомиться со всеми памятниками, а тем более узнать истори...

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».Тип проекта: познавательно-исследовательский, твор...

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Методическая разработка проекта «Ознакомление с родным городом как основа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Тип проекта: познавательно-исследовательский...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»

материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...