Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Спортляндию»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Васильева Татьяна Валентиновна

МБДОУ «Детский сад №5» г. Муром

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Спортляндию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Подготовила: Васильева Т.В.,

                                             воспитатель 1 квалификационной категории

 

 

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Спортляндию»

Цель: Формирование здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие", ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

  1. Закреплять умение участвовать в играх-эстафетах, способствующих развитию физических качеств, умению ориентироваться в пространстве.

 Совершенствовать технику основных движений: ходьба боковым (правым и левым) приставным шагом бег, лазание (пролезание в тоннель), прыжки, метание мяча в цель; добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. (ОО «Физическое развитие».)

  1. Расширять и углублять знания о видах спорта. (ОО «Познавательное развитие».)
  2. Продолжать обогащать словарный запас детей. (ОО «Речевое развитие».)
  3. Развивать навыки общения, создавать благоприятные условия для доверительных отношений между детьми и взрослыми. (ОО «Социально-коммуникативное развитие».)
  4. Продолжать знакомить детей с ритмичной музыкой. Развивать воображение и творческие способности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие».)

Методы и приемы:

- практический,

- наглядный,

- словесный.

Материалы и оборудование: конусы, обручи, мячи малого размера (для метания), мишени для метания (корзины), спортивные скамейки, тоннель для пролезания, гимнастические палки 6шт, музыкальные записи на спортивную тему, воздушные шары для украшения зала, картинки с летними и зимними видами спорта, картинки с разным спортивным инвентарём (соответствующий разным видам спорта), маршрутный лист (карта), «билет», разрезанный на 5 частей (на обратной стороне изображение гантели), конверты со смайликами (в одном из конвертов фрагмент билета).

 

Ход развлечения:

- Доброе утро, ребята. Сегодня утром мне почтальон передал письмо от Рассеянного с улицы Басеянной.

 

 

Здесь написано: кому    Детям старшей группы №4 «Колокольчики»

                            куда     г. Муром ул. Октябрьская д.80 д/с №5

 

-- Это вам? Вы посещаете старшую группу? А вы хотите узнать, что в письме? Тогда слушайте:

   «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам герой С. Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Я купил билет на спортивное мероприятие, но был такой сильный ветер, который выхватил билет из рук и разорвал его на мелкие кусочки. Помогите мне собрать части билета, иначе я не смогу попасть на соревнования. Я знаю, что вы очень дружные, смелые, ловкие ребята и со спортом дружите.»

--Ребята, поможем? Он передал маршрутный лист. Путь не близкий. Вы готовы отправиться на поиски билета? Попробуем его найти? Но прежде, чем отправиться в путь, надо хорошенько размяться. Приглашаем вас на спортивный флешмоп.

             Спортивный флешмоп (музыка)

 

   Путь будет нелёгким.Чтобы найти билет, надо выполнить задание:

   1 этап по маршрутному листу:

 - надо пройти по «мосту» (по скамейке или по канату)

- пролезть по тоннелю ( в трубу)

(Нужно найти спортивные предметы: мячи, кегли, мешочки с песком, кубики, скакалки, канат (перемешанные) – выбрать спортивные предметы). Дети находят 1 фрагмент билета.

 

   2 этап на маршрутном листе- письмо.(открываем- там задание – игра «Да или нет».

Чтобы здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Если еда полезная, отвечайте «Да» и поднимайте руки вверх, а если не полезная – говорите «Нет» и топайте ногами.

 

 

Игра «Да или нет»

Каша- вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи- отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

Нам полезен. Да? (Нет)

Фрукты- просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (Да)

 

(Дети находят 2 фрагмент билета).

 

    3 этап.

 Загадка:

Круглый я, как шар земной,

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками

А я убегаю- прыжками (мяч).

 

 (Предлагаю всем взять по мячу)

 На маршрутном листе – «Лабиринт»

- надо пробежать между кеглями;

- метание мячей в корзину.

 

(На дне корзины дети находят 3 фрагмент билета).

 

   4 этап «Спортляндия».

Конверт. Открываем, там задание: «Угадай вид спорта»

На картинках разный спортивный инвентарь. Детям предлагается определить, к какому виду спорта они соответствуют:

- шайба, клюшка, шлем (хоккей);

- мяч, ворота, обувь (футбол, волейбол);

- ласты, очки, бассейн (плавание);

- коньки, каток, костюм (фигурное катание); и др.

 

(Дети находят 4 фрагмент билета).

 

   5 этап: на маршрутном листе «болото». Как нам его преодолеть?

Надо переправиться по кочкам, перепрыгнуть из обруча в обруч. Ребята, посмотрите, там конвертики. Что же там может быть? Может, там найдем еще один фрагмент билета? (Дети прыгают из обруча в обруч и срывают конверты, там смайлики и в одном из них 5 фрагмент билета).

Дети собирают картинку-пазл из 5 частей:

Дети, что это?

                       ГАНТЕЛЯ

Выполняют аэробику с гантелями под музыку.

 

На обратной стороне картинки находят билет.

- Ребята, вот мы с вами и нашли билет. В группе мы с вами еще раз прочитаем произведение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», точно узнаем адрес и отправим билет заказным письмом.

- Вы, большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями, не испугались трудностей и у нас все получилось. Самое главное – помогли герою найти билет.

 

   Что вам понравилось?

   Речёвка:

Нам со спортом по пути,

Не свернём с дороги!

Потому что мы хотим

Вырасти здоровыми!

 

(речёвкой закончить занятие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._razvlechenie.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5» г. Муром

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Спортляндию»

                                             Подготовила: Васильева Т.В.,

                                             воспитатель 1 квалификационной категории


Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Спортляндию»

Цель: Формирование здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие", ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

  1. Закреплять умение участвовать в играх-эстафетах, способствующих развитию физических качеств, умению ориентироваться в пространстве.

 Совершенствовать технику основных движений: ходьба боковым (правым и левым) приставным шагом бег, лазание (пролезание в тоннель), прыжки, метание мяча в цель; добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. (ОО «Физическое развитие».)

  1. Расширять и углублять знания о видах спорта. (ОО «Познавательное развитие».)
  2. Продолжать обогащать словарный запас детей. (ОО «Речевое развитие».)
  3. Развивать навыки общения, создавать благоприятные условия для доверительных отношений между детьми и взрослыми. (ОО «Социально-коммуникативное развитие».)
  4. Продолжать знакомить детей с ритмичной музыкой. Развивать воображение и творческие способности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие».)

Методы и приемы:

- практический,

- наглядный,

- словесный.

Материалы и оборудование: конусы, обручи, мячи малого размера (для метания), мишени для метания (корзины), спортивные скамейки, тоннель для пролезания, гимнастические палки 6шт, музыкальные записи на спортивную тему, воздушные шары для украшения зала, картинки с летними и зимними видами спорта, картинки с разным спортивным инвентарём (соответствующий разным видам спорта), маршрутный лист (карта), «билет», разрезанный на 5 частей (на обратной стороне изображение гантели), конверты со смайликами (в одном из конвертов фрагмент билета).

Ход развлечения:

- Доброе утро, ребята. Сегодня утром мне почтальон передал письмо от Рассеянного с улицы Басеянной.


Здесь написано: кому    Детям старшей группы №4 «Колокольчики»

                            куда     г. Муром ул. Октябрьская д.80 д/с №5

-- Это вам? Вы посещаете старшую группу? А вы хотите узнать, что в письме? Тогда слушайте:

   «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам герой С. Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Я купил билет на спортивное мероприятие, но был такой сильный ветер, который выхватил билет из рук и разорвал его на мелкие кусочки. Помогите мне собрать части билета, иначе я не смогу попасть на соревнования. Я знаю, что вы очень дружные, смелые, ловкие ребята и со спортом дружите.»

--Ребята, поможем? Он передал маршрутный лист. Путь не близкий. Вы готовы отправиться на поиски билета? Попробуем его найти? Но прежде, чем отправиться в путь, надо хорошенько размяться. Приглашаем вас на спортивный флешмоп.

             Спортивный флешмоп (музыка)

   Путь будет нелёгким.Чтобы найти билет, надо выполнить задание:

   1 этап по маршрутному листу:

 - надо пройти по «мосту» (по скамейке или по канату)

- пролезть по тоннелю ( в трубу)

(Нужно найти спортивные предметы: мячи, кегли, мешочки с песком, кубики, скакалки, канат (перемешанные) – выбрать спортивные предметы). Дети находят 1 фрагмент билета.

 

   2 этап на маршрутном листе- письмо.(открываем- там задание – игра «Да или нет».

Чтобы здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Если еда полезная, отвечайте «Да» и поднимайте руки вверх, а если не полезная – говорите «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да или нет»

Каша- вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи- отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

Нам полезен. Да? (Нет)

Фрукты- просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (Да)

(Дети находят 2 фрагмент билета).

    3 этап.

 Загадка:

Круглый я, как шар земной,

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками

А я убегаю- прыжками (мяч).

 (Предлагаю всем взять по мячу)

 На маршрутном листе – «Лабиринт»

- надо пробежать между кеглями;

- метание мячей в корзину.

(На дне корзины дети находят 3 фрагмент билета).

   4 этап «Спортляндия».

Конверт. Открываем, там задание: «Угадай вид спорта»

На картинках разный спортивный инвентарь. Детям предлагается определить, к какому виду спорта они соответствуют:

- шайба, клюшка, шлем (хоккей);

- мяч, ворота, обувь (футбол, волейбол);

- ласты, очки, бассейн (плавание);

- коньки, каток, костюм (фигурное катание); и др.

(Дети находят 4 фрагмент билета).

   5 этап: на маршрутном листе «болото». Как нам его преодолеть?

Надо переправиться по кочкам, перепрыгнуть из обруча в обруч. Ребята, посмотрите, там конвертики. Что же там может быть? Может, там найдем еще один фрагмент билета? (Дети прыгают из обруча в обруч и срывают конверты, там смайлики и в одном из них 5 фрагмент билета).

Дети собирают картинку-пазл из 5 частей:

Дети, что это?

                       ГАНТЕЛЯ

Выполняют аэробику с гантелями под музыку.

На обратной стороне картинки находят билет.

- Ребята, вот мы с вами и нашли билет. В группе мы с вами еще раз прочитаем произведение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», точно узнаем адрес и отправим билет заказным письмом.

- Вы, большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями, не испугались трудностей и у нас все получилось. Самое главное – помогли герою найти билет.

   Что вам понравилось?

   Речёвка:

Нам со спортом по пути,

Не свернём с дороги!

Потому что мы хотим

Вырасти здоровыми!

(речёвкой закончить занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие юных туристов"

сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательн...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новосибирск спортивный»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"

Данное спортивное развлечение направлено на создание  условий для развития  психофизических  качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику».

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....