Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Тема «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
Тема «Путешествие по сказке «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
Тема «Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила: Кононова Л.В.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
«Познавательное развитие»
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.
«Физическое развитие»
Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч, упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости, в ползании на четвереньках, приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Форма организации занятий: игра – путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Скамейка гимнастическая высотой 30 см, стойки для подлезания, обручи 3 шт., мячи по количеству детей, шапочка лисы, смайлики (радостные и грустные) по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Колобки»
Ход занятия
Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по сказке.
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были дед и баба
На поляне у реки,
И любил дед и баба
На сметане …
Дети (все вместе): Колобки!
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами знаем интересную пальчиковую игру «Колобки», помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной!
Пальчиковая игра «Колобки»
Тесто ручками помнем, - Дети сжимают и разжимают пальцы.
Колобков мы напечем. - Выполняют круговые движения ладонями.
Серединку смажем джемом, - Водят пальцем по ладони.
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой - Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.
Присыплем колобки немножко.
А потом заварим чаю, - Прижимают руки к груди
В гости друга приглашаем. - Дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперед.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Давайте с ними поиграем. Возьмите по одному колобку.
Дети берут из корзины мячи и встают в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Жили-были дед и бабка на полянке у реки»
И.п. ноги вместе, руки с мячом внизу.
Вот какой высокий дед
1- поднимаются на носки, мяч вверх.
И вот какая бабка!
2- опускаются на пятки, мяч вниз.
Повторить 4 раза.
2. «Дед и бабка лепили колобки»
И.п. ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.
1- повернуть туловище вправо;
2 -вытянуть руки;
3- и.п.
Повторить то же в другую сторону. Выполнить упражнение 2- 3 раза в каждую сторону.
3. «Спрячем колобочки»
И.п. ноги врозь, руки с мячом за головой.
1- 2 - руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать: «Вот»;
3- 4 и.п.
Повторить 4 раза.
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1- присесть;
2- положить мяч на пол;
3- встать, руки на пояс;
4- присесть, взять мяч в руки;
5- и.п.
Повторить 4 раза.
5. «А колобок полежал на окошке и спрыгнул» Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Воспитатель: Ребята, куда укатился колобок?
Дети: в лес.
Воспитатель: Давайте с вами тоже отправимся в лес.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А в лесу хорошо. Давайте подышим ароматом леса. (Дышат носом. Глубокий вдох, плавный выдох.)
2. Основные виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)
2.Ходьба по канату.
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу. (2 раза)
3. Подлезание под дугу. (2-3 раза)
А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2 раза)
(Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют.)
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. - Дети легко бегают по залу
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. - Приседают и имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Догоняет заек,
Заек-побегаек. - Ребенок в шапочке лисы догоняет детей, они убегают на скамейку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: От плутовки-лисы убежали. Молодцы!
Упражнения для релаксации:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы лепили колобок. Сначала, мяли тесто, смазывали джемом, сладким кремом и кокосовой стружкой, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий? Соленый? Кислый? Вкусный?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат радостные и грустные колобки, подойдите и возьмите того колобка, который соответствует вашему настроению. У всех радостное настроение?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте по тропинке (дети возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...
Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....