Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Тема «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

КОНОНОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе

Тема  «Путешествие по сказке «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе

Тема  «Путешествие по сказке «Колобок»

Подготовила: Кононова Л.В.  

Цель:  Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физической культуре, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Задачи:

 «Социально - коммуникативное развитие»

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

«Познавательное развитие»

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.

 «Физическое развитие»

 Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч,  упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости,  в ползании на четвереньках, приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

Форма организации занятий: игра – путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Скамейка гимнастическая высотой 30 см, стойки для подлезания,  обручи 3 шт., мячи по количеству детей, шапочка лисы, смайлики (радостные и грустные) по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Интеграция образовательных областей:  физическое развитие, познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Колобки»



Ход занятия

Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вместе с вами отправимся в  путешествие по сказке.

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили-были дед  и баба

На поляне у реки,         

И любил дед и баба

На сметане …

Дети (все вместе): Колобки!

Воспитатель: Правильно, ребята!  Мы с вами знаем интересную пальчиковую игру «Колобки», помогите мне напечь много колобков. Повторяйте все за мной!

 

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнем, - Дети сжимают и разжимают пальцы.

Колобков мы напечем. - Выполняют круговые движения ладонями.

Серединку смажем джемом, - Водят пальцем по ладони.

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой - Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.

Присыплем колобки немножко.

А потом заварим чаю, - Прижимают руки к груди

В гости друга приглашаем. -  Дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперед.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите целая корзина. Давайте с ними поиграем. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Общеразвивающие упражнения  с мячом

1. «Жили-были дед и бабка на полянке у реки»

И.п.   ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот какой высокий дед

1- поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот какая бабка!

2- опускаются на пятки, мяч вниз.

Повторить 4 раза.

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И.п.  ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;

2 -вытянуть руки;

3- и.п.

Повторить то же в другую сторону.  Выполнить упражнение 2- 3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобочки»

И.п. ноги врозь, руки с мячом  за головой.

1- 2 - руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать: «Вот»;

3- 4 и.п.

Повторить 4 раза.

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть;

2- положить мяч на пол;

3- встать, руки на пояс;

4- присесть, взять мяч в руки;

5- и.п.         

Повторить 4 раза.

5. «А колобок полежал  на окошке и спрыгнул» Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

 

Воспитатель: Ребята, куда укатился колобок?

Дети: в лес.

Воспитатель: Давайте с вами тоже отправимся в лес.

 

Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А в лесу хорошо. Давайте подышим ароматом леса. (Дышат носом. Глубокий вдох, плавный выдох.)

2. Основные виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)
2.Ходьба по канату.
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу.  (2 раза)
3. Подлезание под дугу. (2-3 раза)

А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2 раза)

(Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют.)

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,         

Зайки - побегайки. - Дети легко бегают по залу

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. - Приседают и имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Догоняет заек,

Заек-побегаек. - Ребенок в шапочке лисы догоняет детей, они убегают на скамейку.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:  От плутовки-лисы убежали. Молодцы!

Упражнения для релаксации:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы лепили колобок. Сначала, мяли тесто, смазывали джемом, сладким кремом и кокосовой стружкой, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий? Соленый? Кислый? Вкусный?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат радостные и грустные колобки, подойдите и возьмите того колобка, который соответствует вашему настроению. У всех радостное настроение?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте по тропинке (дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....