Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sinhronnoe_plavanie.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Лицей №6»
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Водный балет»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре: Никитина Е.Н.
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»
Возрастная группа: старшая
Место проведения: бассейн
Виды деятельности детей:
-двигательная
- коммуникативная
- игровая
форма: тренировочное
Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесторонней физической подготовки.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
- повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о графическом изображении элементов синхронного плавания;
- закреплять плавательные умения и навыки;
- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях
Развивающие задачи:
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- тренировать дыхательную мускулатуру;
- развивать умение ориентироваться в заданном пространстве;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
- схемы графических изображений элементов и перестроений;
- ориентиры;
- магнитная доска, магниты;
- детская мозаика.
Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал:
- 6 шапочек жѐлтого и 6 шапочек красного цвета;
- аквагантели;
- нудил
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон, ноутбук;
- аудиозаписи песен «Спортивное попурри»
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- Целевой | Организационный момент. 1. Построение, приветствие. Инструктор: Сегодня у вас необычное занятие, а вы не просто дети, вы – спортсмены. Вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? Мы сейчас не будем заниматься хоккеем, не будем заниматься шахматами, потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне целесообразно заниматься водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вас познакомить с очень красивым видом спорта - синхронным плаванием. Синхронное плавание – активно развивающийся вид спорта. Он очень красив и популярен, включѐн в программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными победителями всех соревнований мирового уровня. Чтобы заниматься этим видом спорта необходимо, во-первых, умение надолго задерживать дыхание, во-вторых, хорошо плавать, в-третьих, уметь ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете задерживать дыхание надолго, давайте проверим? Дыхательная гимнастика 1 упражнение: «Громко – тихо» (обучение поверхностному и глубокому дыханию) 2 упражнение: «Воздушный шарик» (формирование длительного выдоха) 3 упражнение: «Насос» (формирование короткого вдоха и длительного выдоха) 4 упражнение: «Замри» (задержка дыхания на 8-10 секунд) Физинструктор: А к испытаниям иным готовы? | Организованный вход детей в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Дети рассматривают стенд Внимательно слушают и отвечают на вопросы физинструктора и настраиваются на выполнение заданий. (Дети выполняют движения за инструктором) | Мотивация детей на выполнения задания Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Умение слушать и выполнять словесные указания |
II Содержательно- деятельностный | Организационный вход в воду. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей 1.Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках; Упражнения: «Крокодильчики», «Раки» Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком. Физинструктор: Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (отбираются детали жѐлтого и красного цвета) и вы будете волшебной мозаикой (выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски и предлагает детям построиться так же, как на доске) 2. Комплекс аквааэробики с аквагантелями: Педагог показывает все упражнения, стоя на бортике 1) «Прогулка»- И.п.–о. с.; ходьба на месте; имитация передвижений, как пингвины, аквагантели в руках. 2) «Потягушки» - И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела: 1- подъем рук вверх, посмотреть на, аквагантели; 2- вернуться в И.п. 3) «Поворотики» - И.п. – тоже, руки в стороны, 1 -повороты влево вправо: 2- возвращение рук в И.п. 4) «Скольжение» - И.п. – ноги врозь, руки перед собой: 1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, аквагантели скользят по воде; 2- вернуться в И. п. 5) «Качалка» - И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды. 6) «Касалки» - И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой; Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом аквагантели. 7)И.п. выпад правой вперед, гантели внизу. 1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох; 2-И.п. вдох; 3- стойка на левом колене, гантели в стороны, выдох; 4.И.п. вдох 8) «Веселье» - И. п.- ноги врозь, руки прижаты к груди с аквагантелями; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси. 9) «Дыхалки» - И.п. – тоже; 1 - подъем рук вверх вдох; 2 – вернуться в И. п., выдох на аквагантели. Физинструктор: Ребята, а какие еще элементы вы умеете выполнять? Обращает внимание детей на новые знаки. А как вы думаете, что это (стрелочка), (винт). Давайте попробуем выполнить эти элементы (звучит стремительная, быстрая музыка). Физинструктор: А теперь давайте попробуем создать небольшую схему. Каждый элемент выполнить на 8 счетов (посчитать с детьми). Выполнение движений под музыкальное сопровождение. 3.Упражнение «бусы». 4.Упражнение «поплавок» (руки должны быть прямыми) Дети стоят произвольно. 1) «Море волнуется раз» - двигают руки под водой справа - влево, влево -вправо медленно; 2) «Море волнуется два» - тоже, руки двигают чуть быстрее; 3)«Море волнуется три, буря на море смотри» - тоже, руки двигают быстрее и мощнее. 6.«Звезда» на груди (с помощью нудла или без). Попрошу всех смирно встать, Вот какие молодцы! Вам, понравилось танцевать? А вы бы хотели заняться синхронным плаванием?» (ответы детей) Спортом занимаются сильные, увлечѐнные своим делом люди, чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях. Вот и наша тренировка подошла к концу | Дети выстраиваются в 2 колонны, вдоль борта. Выполняют задания во время передвижения по дну бассейна Дети строятся согласно предложенной схеме Дети синхронно выполняют комплекс упражнений аквааэробики под музыку «Спортивное попурри» Дети называют упражнения «Звездочка», «Поплавок». Внимательно слушают следующее задание. Выполняют предложенные элементы по порядку, затем повторяют всю композицию в кругу, взявшись за руки. Вместе с физинструктором дети произносят и выполняют движения: Дети выполняют упражнение «Звезда» Дети лежат на нудлах на спине, расслабляя мышцы | Умение слушать и выполнять словесные указания Сформировано представление о графическом изображении элементов синхронного плавания; Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой. Положительные эмоции при физической нагрузке. Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. |
III Оценочно- рефлексивный | Инструктор: Ребята, что сегодня было новым для вас, чему вы научились, что повторили, что особенно понравилось?» (ответы детей) На следующем занятии мы повторим элемент ―бусы и познакомимся с новыми элементами. А вы в группе попробуйте с помощью мозаики придумать новые способы построений и перестроений. До встречи!» Испытания прошли все на диво, Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога | Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего. | Сформированы положительные эмоции от занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий выступления для детей старшего дошкольного возраста с элементами степаэробики, гимнатики для глаз на фитболе, упражнениями на табуретах и гимнастических ковриках....
«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..
Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Водный мир».
Данная рекомендация для родителей детей младшего возраста...
Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"
Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...