Спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Бакума Елена Викторовна

Задачи:

 

Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

 

Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

 

Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм.

 

Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_iyunya.docx126.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Антон\Pictures\5842a8356b285d496c5dfc2883d280b891700785.jpeg

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста

«По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.

Задачи:

Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм.

Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; 
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Оборудование:

Сигнал-свисток, эстафетные палочки. 2 шт., мячи больших размеров с ушами 2 шт., кубики 4шт., обручи 2шт., гимнастические палки-лошадки 2 шт., карточки-подсказки, подарок приз.

Ход проведения.


Ведущий:

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Я приглашаю принять вас участие, в увлекательном квесте «По сказочным дорожкам». Чтоб нам прийти к главному призу вам прийдется состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте друг друга поприветствуем. (хлопают)
сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие в ходе которого вам нужно будет справиться с заданием. За каждое выполненое задание вы будете получать подсказку - часть картинки, которую в конце нашей игры вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной это-мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в нашем квесте желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!

Ведущий.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

- Ну а теперь можно отправляться в путь за победой. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!

Команды вместе с ведущим путешествуют по участкам детского сада, встречая героев мультфильмов и сказок.

Команды проходят на первый участок к Шапокляк.

 Ведущий:

-Ребята, вы узнали эту даму?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как я рада всех вас видеть! Обещаю не обидеть.

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот Вам эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1. 

Инвентарь: эстафетные палочки.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает сигнал и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой. И получает часть от картинки с мульт героем.

Шапокляк (расстроено): Ой, а вы уже уходите?! А я хочу с вами в путешествие, возьмите меня, пожалуйста, с собой, я буду хорошей, обещаю.

Ведущий: Конечно Шапокляк, пойдем с нами.

Команды проходят на второй участок к Маше (из мультфильма «Маша и медведь).

      В конверте находится задание от Маши.

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды садится на большой мяч и прыгает, обегая сигнал, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.

Шапокляк: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают)

Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Ведущий: Спасибо Машеньке за заветную подсказку.

-Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток)

Отправляемся дальше. Дети проходят на третий участок. Попадают к Королю.

    Дети читают конверт от Короля.

Король: Здравствуйте ребята. Я слышал вы спортсмены, умеете прыгать, бегать и скакать. В эстафеты играть. Умеете?

Ведущий: Умеем, уважаемый Король. Только нам еще нужны подсказки, которые помогут нам получить главный приз. Правда, ребята?! Мы готовы к испытанию.

Эстафета №3.

Инвентарь: обручи.

-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают сигнал, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут обегают ее, второй участник остается у сигнала, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за сигналом. Побеждает самая быстрая команда.

Дети получают картинку от Короля.

Шапокляк: Но у меня еще есть одно заданье! Я жуть как люблю всем загадывать загадки! А вы любите загадки?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну тогда слушайте.

Шапокляк загадывает загадки. Чья команда больше назовет отгадок, той достается следующая часть картинки.

Просыпаюсь утром рано,                         

Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Шапокляк: Молодцы, вот вам еще одна карточка!

Ведущий: Спасибо дорогому Королю! А мы ребята отправляемся дальше.

Дети проходят на спортивный участок, где их ждет последнее задание. 

Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку нам необходимо объединить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение Буратино.

Ведущий: Ребята, а давайте его позовем!

Дети зовут Буратино. Буратино скачет на лошадке.

-Здравствуйте ребята, вы меня звали?

Дети: Да.

Буратино: Ну вот и я. Мне так хочется с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Буратино проводит эстафету.

Эстафета №4.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до сигнала, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли вам подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Но ведь мы выполнили все задания и прошли все испытания. Картинку мы собрали и победителями стали. Буратино, мы ждем приз!!!

Буратино вручает подарок.

Ведущий:     И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми.                                         

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста."В поисках пиратского клада"...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка сказочных игр»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста  «Ярмарка сказочных игр»Цель: пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового...

Игровой спортивный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Тренировка для волка»

Игровой спортивный квест «Тренировка для волка» Игровые (строятся на основе подвижных игр и игровых упражнений разной направленности и степени интенсивности. Квест основан на сказке «...

ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Образовательная. Способствовать формированию умения применять полу...

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного квеста для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.Задачи:Оздоровительные:способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Об...