Образовательная деятельность совместно с родителями «Игры с мячом»
план-конспект занятия по физкультуре

Кветкин Даниил Андреевич

Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность игры вдвоём. Формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения).  Совершенствовать умения детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnosts_roditelyami-igry_s_myachom.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность совместно с родителями

«Игры с мячом»

Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность игры вдвоём. Формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения).  Совершенствовать умения детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать удовлетворению потребности детей в движении и повышению интереса к занятиям физической культурой через организацию совместной деятельности детей и родителей.

2.Обогащать двигательно-игровой опыт детей с мячами разных размеров. 3.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячами (катание, бросание, ловля, метание).

4.Знакомство родителей с вариативностью использования мячей. Развивающие:

Развивать ловкость, внимание, находчивость, координацию движений, быстроту реакции у детей.

Воспитательные:

1.Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности. 2.Укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование: мячи средние резиновые по количеству детей и родителей; массажные мячи; обручи, волейбольная сетка.

Участники: родители, дети.

Ход занятия


Вводная часть

Инструктор. Здравствуйте ребята и родители. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Весело он скачет,

А зовётся…

Правильно, мячик!

Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. Раз, два, три! Мячик бери! (Мячи лежат на стульчиках.) Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей.
(Каждый ребёнок держит мяч.)

Начнём с разминки.

Ходьба и бег в колонне из детско – родительских пар: 
- обычная, на носках, руки вверх 
(взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);

 - на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти); 
- приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках; 

- бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч);

 -врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).
Инструктор. Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)

Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).
Вдохнули, выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

Основная часть

ОРУ
(в детско – родительской паре с мячом)

1. «Наклоны головы»

И. п. основная стойка.  Стоя лицом друг к другу. Наклоны головы.

2. «Для начала потянулись»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой;

1-3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка);

2-4 – вернуться в и. п.

3. «Повороты»

И. п. – стоя спиной,  друг к другу, широкая стойка ноги врозь, мяч у ребёнка. 1 – ребенок поворачивается вправо, взрослый берет у него мяч;

2-4 – и. п.  

3 – ребенок поворачивается влево и берет мяч у взрослого.

4. «Наклонились»

И. п. – основная стойка  лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху.

1-2 – одновременный наклон вправо (влево);

3-4 – вернуться в и. п.

5. И. п. - стоя лицом, друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч у ребёнка;

1 – ребёнок кладёт мяч на пол;

2 – и. п.

3 – родители берут мяч;

4 – и. п.

Следующие 4 счёта наоборот.

6. «Потянулись вперёд» 

И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому;

1-4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд;

5-8 – взрослый прокатывает мяч ребёнку.

7. «Дружно присели» 

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч.

1-3 – присесть;

2-4 – вернуться в и. п.

8. «Прыжки» «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

Мячи лежат на полу, рука взрослого на голове ребенка.

Взрослый имитирует движения отбивания мяча от пола, ребенок прыгает

«как мячик»

Дыхательное упражнение

Носиком сейчас вдохни,

И дыханье задержи

Выдыхаем воздух ртом.

«Пых!» Мы говорим потом!

Основные виды движений

Дети и родители становятся друг напротив друга.

Инструктор. 
Мячик круглый, его можно прокатить друг другу, а ещё его можно бросать и ловить.

Игровые упражнения с мячом

1. Подлезание в ворота с мячом в руках в приседе. Дети присаживаются, и пролезаю между ног у родителей, держа в руках мяч. 3-4 раза.

2.  Бросание друг другу и ловля мяча.

2. Взрослый бросает мяч в руки ребёнку, ребёнок его ловит и катит его обратно по полу взрослому. То же на оборот.

3.  Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

4. «футбол» На расстоянии 2,5 м. дети ударяют по мячу в ворота, сделанные с помощью родителей (и. п. ноги врозь 3-4 раза) родители ловят мяч и предают ребенку

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Дети и родители делятся на две команды и перекидывают маленькие мячи через сетку.

Заключительная часть

Инструктор. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.

Инструктор. А теперь дети сделают массаж своим родителям

Я мячом круги катаю,

Назад -  вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Инструктор.

Дети если вам понравилось наше занятие положите свои мячи в красную корзинку, а если нет то в синею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в Африку на гимнастических мячах"

Тип непосредственно образовательной деятельности: занятие-путешествие. Участники: дети подготовительной группы. На непосредственно образовательной деятельности применялась интеграция с образовательным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре "Равновесие, прыжки, перебрасывание мячей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре "Равновесие, прыжки, перебрасывание мячей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные мячи"

Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы с мячом играть умеем"

Данный конспект  - это  материал  для работы с детьми  старшего дошкольного  возраста, имеющими навыки  владения  мячом.  Цель   - поддерживать интере...

Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью         привлечения   ...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству ( рисование) «Разноцветные мячи»

Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление  о  геометрической  фигуре-круг; У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...