Образовательная деятельность совместно с родителями «Игры с мячом»
план-конспект занятия по физкультуре
Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность игры вдвоём. Формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения). Совершенствовать умения детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnosts_roditelyami-igry_s_myachom.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность совместно с родителями
«Игры с мячом»
Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность игры вдвоём. Формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения). Совершенствовать умения детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать удовлетворению потребности детей в движении и повышению интереса к занятиям физической культурой через организацию совместной деятельности детей и родителей.
2.Обогащать двигательно-игровой опыт детей с мячами разных размеров. 3.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячами (катание, бросание, ловля, метание).
4.Знакомство родителей с вариативностью использования мячей. Развивающие:
Развивать ловкость, внимание, находчивость, координацию движений, быстроту реакции у детей.
Воспитательные:
1.Вызвать у детей интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности. 2.Укрепление детско-родительских отношений.
Оборудование: мячи средние резиновые по количеству детей и родителей; массажные мячи; обручи, волейбольная сетка.
Участники: родители, дети.
Ход занятия
Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте ребята и родители. Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Ребята, отгадайте загадку.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
Весело он скачет,
А зовётся…
Правильно, мячик!
Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. Раз, два, три! Мячик бери! (Мячи лежат на стульчиках.) Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей.
(Каждый ребёнок держит мяч.)
Начнём с разминки.
Ходьба и бег в колонне из детско – родительских пар:
- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);
- на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);
- приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках;
- бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч);
-врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).
Инструктор. Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)
Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).
Вдохнули, выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.
Основная часть
ОРУ
(в детско – родительской паре с мячом)
1. «Наклоны головы»
И. п. основная стойка. Стоя лицом друг к другу. Наклоны головы.
2. «Для начала потянулись»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой;
1-3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка);
2-4 – вернуться в и. п.
3. «Повороты»
И. п. – стоя спиной, друг к другу, широкая стойка ноги врозь, мяч у ребёнка. 1 – ребенок поворачивается вправо, взрослый берет у него мяч;
2-4 – и. п.
3 – ребенок поворачивается влево и берет мяч у взрослого.
4. «Наклонились»
И. п. – основная стойка лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху.
1-2 – одновременный наклон вправо (влево);
3-4 – вернуться в и. п.
5. И. п. - стоя лицом, друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч у ребёнка;
1 – ребёнок кладёт мяч на пол;
2 – и. п.
3 – родители берут мяч;
4 – и. п.
Следующие 4 счёта наоборот.
6. «Потянулись вперёд»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому;
1-4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд;
5-8 – взрослый прокатывает мяч ребёнку.
7. «Дружно присели»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч.
1-3 – присесть;
2-4 – вернуться в и. п.
8. «Прыжки» «Девочки и мальчики прыгают как мячики».
Мячи лежат на полу, рука взрослого на голове ребенка.
Взрослый имитирует движения отбивания мяча от пола, ребенок прыгает
«как мячик»
Дыхательное упражнение
Носиком сейчас вдохни,
И дыханье задержи
Выдыхаем воздух ртом.
«Пых!» Мы говорим потом!
Основные виды движений
Дети и родители становятся друг напротив друга.
Инструктор.
Мячик круглый, его можно прокатить друг другу, а ещё его можно бросать и ловить.
Игровые упражнения с мячом
1. Подлезание в ворота с мячом в руках в приседе. Дети присаживаются, и пролезаю между ног у родителей, держа в руках мяч. 3-4 раза.
2. Бросание друг другу и ловля мяча.
2. Взрослый бросает мяч в руки ребёнку, ребёнок его ловит и катит его обратно по полу взрослому. То же на оборот.
3. Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.
4. «футбол» На расстоянии 2,5 м. дети ударяют по мячу в ворота, сделанные с помощью родителей (и. п. ноги врозь 3-4 раза) родители ловят мяч и предают ребенку
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Дети и родители делятся на две команды и перекидывают маленькие мячи через сетку.
Заключительная часть
Инструктор. С помощью массажных мячиков можно делать массаж.
Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.
Инструктор. А теперь дети сделают массаж своим родителям
Я мячом круги катаю,
Назад - вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
Инструктор.
Дети если вам понравилось наше занятие положите свои мячи в красную корзинку, а если нет то в синею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в Африку на гимнастических мячах"
Тип непосредственно образовательной деятельности: занятие-путешествие. Участники: дети подготовительной группы. На непосредственно образовательной деятельности применялась интеграция с образовательным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре "Равновесие, прыжки, перебрасывание мячей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре "Равновесие, прыжки, перебрасывание мячей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные мячи"
Данный конспект содержит материал по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей и ознакомлению с домашними животными....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы с мячом играть умеем"
Данный конспект - это материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими навыки владения мячом. Цель - поддерживать интере...
Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"
Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения ...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству ( рисование) «Разноцветные мячи»
Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре-круг; У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...