Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству ( рисование) «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре-круг; Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам; Упражнять в звукоподражании голосом котёнка; Развивать мелкую моторику, речь у детей; Воспитывать желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа:Рисование пальчиками воздушных шариков, дождик. Д / игры на закрепление цвета и формы: «Какого цвета не стало» . «Разноцветные дорожки», «На что похоже». Рассматримание карточек с изображением мячей, клубочков разного цвета.
Методы : игровые, наглядные, словесные, практические.
Материал: игрушка- котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.
Интегрируемые области : Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, труд.
Словарная работа: Котёнок, клубочек, нитка, корзина, мячик, жёлтый, красный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству ( рисование) «Разноцветные мячи» )
Техника: рисование пальчиками.
Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.
Задачи: Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре-круг; Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам; Упражнять в звукоподражании голосом котёнка; Развивать мелкую моторику, речь у детей; Воспитывать желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа:Рисование пальчиками воздушных шариков, дождик. Д / игры на закрепление цвета и формы: «Какого цвета не стало» . «Разноцветные дорожки», «На что похоже». Рассматримание карточек с изображением мячей, клубочков разного цвета.
Методы : игровые, наглядные, словесные, практические.
Материал: игрушка- котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.
Интегрируемые области : Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, труд.
Словарная работа: Котёнок, клубочек, нитка, корзина, мячик, жёлтый, красный.
Ход НОД
(стук в дверь)
Воспитатель :Ребята, кто-то стучится в дверь
Входит бабушка
Воспитатель : Ой, да это бабушка
Бабушка : Здравствуйте, меня зовут Лукерья, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки для вязания и куда-то убежал, вы его не видели?
Дети: нет, не видели
Воспитатель: Ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе.
Позовите котёнка: Мяу-Мяу –Кис- Кис-Кис; Мяу –Мяу, где ты котик, Мяу – Мяу покажись? (дети ищут котёнка по группе)
Воспитатель : Вот он, ребята, я его нашла. Да это же наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости ( обследование котёнка-какие ушки, глазки …)
Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе.
Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам? (Ответы детей) А давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзину, они ведь у нас сильные, будущие мужчины, а девочки- хозяюшки, помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке. Спасибо. Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку привяжем ниточку такого же цвета. Молодец, Настя, к жёлтому клубочку привязала жёлтую нитку. Молодцы, ребята, спасибо.
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, а чем же котёнок будет играть, если нельзя играть клубочками? Что похоже на клубочки? Правильно, мячики. Вот такие мячики. Посмотрите, какого цвета мячик, а этот? А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится. Хотите подарить нашему котёнку много разноцветных мячиков? Чтобы он не брал у бабушки клубочки. Мы мячики , нарисуем пальчиками. Где наши помощники?
Физминутка: Вот помощники мои, их сожми и разожми,
Поверни их эдак , так, помаши слегка вот так
За работу принимайся, ничего не опасайся.
Ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета и делаю отпечаток на бумаге в верхней части листа. Вот такой получился мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно помыть палец в баночке с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски, вот получились мячики красного цвета. Подходите к столу, кому надеть нарукавники, а кто сам у нас умеет надевать. Садитесь за стол.Выбирайте, каким цветом будете рисовать мячики.
Что нарисовал Егор? Какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Какого цвета нарисовала мячик Даша? А Кристина? Все мячи у нас просто замечательные. Витя, подари мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет играть. На, играй! Молодцы , ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Формирование способов сотрудничества у детей в изодеятельности"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству...
Непосредственно образовательная деятельность." Музыка" "Художественное творчество".
Непосредственно образовательная деятельность "Музыка" "Художественное творчество". ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные мячи"
Данный конспект содержит материал по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей и ознакомлению с домашними животными....