Путешествие в мир безопасности
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Путешествие в мир безопасности»
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, быта, транспорта.
Задачи:
• закреплять у детей основы безопасности жизни;
• научить действовать в экстремальных случаях;
• развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде; вести себя в сложных ситуациях;
• воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу.
Материал и оборудование: носилки 2 шт., игрушки зверей по количеству детей, каски пожарника 2шт., гимнастическая скамейка, ведерки 2шт. ,огонь,дорожные знаки «Пешеходная дорожка», «Пункт питания», «Движение только для легковых автомобилей», «Подземный переход», «Стоп», тоннель, коробка с предметами: утюг, спички, нож, плита, чайник.
Предварительная работа:беседы по безопасности с использованием иллюстрированных книг; разучивание рифмованных правил и стихов; ,чтение художественной литературы ; подвижные игры «Стоп», «Мы пожарные».
Ход праздника:
(Дети под музыку проходят в зал).
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, который называется «Путешествие в мир безопасности» .Все вы знаете смелость, ловкость, мужество, воля воспитывается в спорте. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь больному. Как же вести себя в этом загадочном мире, чтобы не случилась беда. В этом нам поможет путешествие в мир безопасности.
Посередине зала ставится светофор под «визг тормозов» вбегает Вредитель.
Вредитель: Я вам помогу, я всё знаю.
Ведущий: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Ведущий: Предъявите документы.
Вредитель : Никаких у меня документов нет.
Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Ведущий:Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель:Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?
Ведущий:Эх, дремучая ты личность. Даже дети знают, что такое светофор.
Ребенок :
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец,зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина «Малышкин светофор»)
Ведущий: Знаешь, дорогой Вредитель, я предлагаю тебе отправиться с ребятами в путешествие в мир безопасности, тебе это очень поможет. Ребята вы готовы взять Вредителя с собой? (ответы ребят). Ну, что готов?
Вредитель:Готов,я хочу поумнеть, я готов отправиться с вами в путешествие. Надеюсь, ребята мне помогут? Поможем? (ответы детей).
Ведущий:
Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.
Новым играм старт даём, в путешествие идём.
Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.
Счастливого пути!
Группа в две колонны становитесь.
1СТАНЦИЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ.
- Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - 03.
Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре… (врач).
Эстафета «Перенеси больного»
Необходимо перенести больного до ближайшего мед. пункта.
В две колонны становитесь и немного потрудитесь.
2СТАНЦИЯ ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ.
-Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –
К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.
Чтоб любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.
В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.
Эстафета «Кто быстрее потушит пожар»
Надеть каску,проползти по гимнастической скамейке, взять ведерко, выплеснуть на огонь, поставить ведерко, добежать до колонны, передать эстафету следующему.
Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасли.
Помните, ребята: знать обязан гражданин
Телефон пожарных … (01).
Вредитель: Я все понял, спасибо. По- моему даже немного поумнел и придумал для вас игру. Хочу проверить ребят. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите : Да. Если я не прав, то топаем ножками иговорим : Нет.
1. Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)
Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
2. Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).
Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.
3. Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).
Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.
4. Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).
Верно, а на помощь позови!
5. Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).
Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!
3СТАНЦИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ. .
- Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,
Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.
Наш поселок, в котором мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука – над головой:
Знаки расставлены вдоль дорог.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Поселок всё время даёт нам урок.
Азбуку помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Я проверю, а можете ли вы, ребята, соблюдать правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонки.
«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.
«Подземный переход» - проползти через тоннель.
«Пункт питания» - взять конфету, добежать до знака поворот.
«Движение только для легковых автомобилей» - взять руль доехать до знака «Стоп», передать эстафету.
Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!
4СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ (МЧС).
-Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.
Правила поведения каждый должен знать,
Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать
У меня волшебный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.
1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.
2. Только я, только я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т. д.
3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.
Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.
4. У меня лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.
5. Не смотри, что мала, могу сделать много зла.
Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар.
Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
На красный свет – дороги нет (стоим)
На жёлтый подожди – маршируем на месте.
Когда горит зелёный свет – можно идти.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Дорогой Вредитель, ты запомнил правила безопасности.
Вредитель: Думаю, да.
Ведущий :Запомните, чтобы во время пришли пожарные, милиция, врач, нужно знать номера телефонов. Вот сейчас мы еще немного потренируемся, вспомним их.
Ведущий показывает карточки с номерами телефонов.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону 01.
Если вдруг в квартиру ломится чужой.
Говорит, плохие странные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в полицию звони быстрей 02.
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал.
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи «03
Ведущий: Молодцы, ребята, все вы были ловким, быстрыми, смелыми. До новых встреч.
Дети под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»
Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...