Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 118 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
на 2022-2023 гг.
Подготовительная группа
Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (1 раз на прогулке);
физкультурный досуг – 1 раз в месяц;
физкультурный праздник – 2 раза в год;
День здоровья – 1 раз в квартал.
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 118 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).
СЕНТЯБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 1,2,3 | 2-я неделя 4,5,6 | 3-я неделя 7,8,9 | 4-я неделя 10,11,12 |
Задачи | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур. | Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному с чётким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны. | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу. |
ОРУ | Без предметов (стр.9) | С флажками (стр.12) | С малым мячом (стр.15) | С палками (стр.17) |
ОВД | 1. Ходьба по гимн. скамейке прямо с мешочком на голове. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу. 4. Ходьба по гимн. скамье боком, перешагивая через предметы. 5. Переброска мячей двумя руками из-за головы. | 1. Прыжки с доставанием до предмета. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3. Лазанье под шнур. 4. Прыжки на двух ногах между предметами. 5. Упражнение в переброске мяча. 6. Упражнение в ползании – «Крокодил». | 1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамье на животе. 3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по скамье. 4. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками. 5. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 6. ходьба по гимнастической скамье, на середине выполнить поворот в среднем темпе и продолжить движение. | 1. Ползание по гимнастической скамье на ладонях и коленях. 2. Ходьба по гимнастической скамье; на середине присесть и выполнить хлопок. 3. Прыжки из обруча в обруч. 4. Лазанье в обруч, который держит партнёр правым и левым боком. 5. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через предметы. 6. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. |
Подвиж- ные игры | «Ловишки», Игровые упр-я: «Ловкие ребята», «Пингвины», «Догони свою пару» (стр.11) | «Не оставайся на полу», «Совушка». Игровые упр-я: «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч» (стр. 14) | «Удочка», «Совушка» Игровые упр-я: «Быстро передай», «Пройди – не задень» (стр.16) | «Не попадись». Игровые упр-я: «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Круговая лапта» (стр.18) |
Заклю- читель-ная часть | Игра малой подвижности «Вершки и корешки» | «Летает – не летает», «Великаны и гномы» | «Летает – не летает» | Игра «Фигуры» |
ОКТЯБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 13,14,15 | 2-я неделя 16,17,18 | 3-я неделя 19,20,21 | 4-я неделя 22,23,24 |
Задачи | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. | Ходьба с изменением направления движения по сигналу; бег с перешагиванием через предметы. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием бедра. Бег в среднем темпе. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена темпа движения. Бег врассыпную. |
ОРУ | Без предметов (стр. 20) | С обручем (стр. 23) | На гимн. скамейках (стр.24) | С мячом (стр.27) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье. 2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. 3. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева. 5. Переброска мячей друг другу парами. | 1. Прыжки с высоты 2. Отбивание мяча о пол одной рукой на месте и в движении. 3. Ползание на ладонях и ступнях. 4. Забрасывание мяча в корзину двумя руками. 5. Лазанье в обруч на четвереньках. | 1. ведение мяча по прямой. 2. ползание по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по скамье. 4. Ведение мяча между предметами. 5. ползание на четвереньках по прямой. | 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении. 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 5. Ходьба по скамье с мешочком на голове. |
Подвиж- ные игры | «Перелёт птиц» (стр. 21), «Фигуры». Игр. Упр-я: «Перебрось – поймай», «Не попадись» (стр. 22) | «Не оставайся на полу», «Совушка». Игр. Упр-я: «Кто самый меткий», «Перепрыгни – не задень». | «Удочка», «Не попадись». Игровые упр-я: «Успей выбежать», «Мяч водящему» (стр. 27) | «Удочка», «Ловишки с ленточками». Игровые упр-я: «Лягушки», «Не попадись» (стр. 29) |
Заклю- читель-ная часть | Ходьба в колонне по одному. | «Эхо» | «Летает – не летает» | «Эхо» |
НОЯБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 25,26,27 | 2-я неделя 28,29,30 | 3-я неделя 31,32,33 | 4-я неделя 34,35,36 |
Задачи | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу. Упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках. | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами»; повторить ведение мяча с продвижением вперёд; упражнять в лазании под дугу. | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на двух ногах, через предметы. Упражнять в запрыгивании на маты разной высоты.. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; с упражнениями для рук. | Ходьба и бег в колонне по одному между кубиков. Бег врассыпную. | Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий. Ходьба в колонне по одному с заданием по сигналу (1 свисток – бег, 2 свистка – остановка) |
ОРУ | Без предметов (стр. 30) | С короткой скакалкой (стр. 33) | С кубиками (стр. 35) | На скамье |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по канату боком (пятки на полу, носки на канате, носки на канате, пятки на полу). 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Эстафеты с мячом «Мяч водящему». 4. Прыжки на правой и левой ноге вдоль каната. 5. «Попади в корзину». | 1. Прыжки через короткую скакалку на месте и в движении. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. 3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах. | 1. Ведение мяча в прямом направлении. 2. Лазание под дугу. 3. Равновесие – ходьба на носках, руки за головой, между предметами. 4. Метание мешочков в горизонтальную цель. 5. Ползание «По медвежьи». 6. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком. | 1. Прыжки в высоту на маты. 2. Прыжки по обручам и через предметы. 3. Ходьба по скамье парами разными способами. 4. Ходьба по канату приставным шагом (пяточки на канате, носки на канате). 5. Эстафета с мячом. |
Подвиж- ные игры | «Догони свою пару», «Мышеловка». Игровые упр-я: «Мяч о стенку», «Будь ловким» (стр. 32) | «Фигуры», «Не оставайся на полу». Игровые упр-я: Передача мяча по кругу в одну и другую сторону; «Не задень» | «Перелёт птиц», «По местам» Игровые упр-я (стр.36) | «Ловишка с мячом», «Вьюга». Игровые упр-я: «Прыгуны», «Самый быстрый» |
Заклю- читель-ная часть | «Угадай чей голосок», «Затейники» | «Затейники» | «Летает – не летает» | «Светофор», |
ДЕКАБРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 37,38,39 | 2-я неделя 40,41,42 | 3-я неделя 43,44,45 | 4-я неделя 46,47,48 |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком, приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. |
Вводная часть | Разминка в ходьбе и беге. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал ходьба мелким, семенящим шагом; бег врассыпную; перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. | Ходьба и бег по кругу; по сигналу «Поворот» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подаётся сигнал и дети выполняют поворот без остановки. |
ОРУ | В парах (стр. 40) | Без предметов (стр. 42) | С малым мячом (стр. 45) | Без предметов (стр. 47) |
ОВД | 1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. 3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 4. Ходьба по гимнастической скамейке. 5. Переброска мяча друг другу. 6. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура. | 1. прыжки на правой и левой ноге попеременно. 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» 3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях. 4. Прыжки на ногах между предметами. 5. Прокатывание мяча между предметами. 6. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком. | 1. подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. 2. ползание по гимнастической скамейке на животе. 3. равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. 4. Перебрасывание мячей в парах. 5. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. 6. Прыжки со скамейки на мат. | 1. ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 2. Ходьба по скамье боком приставным шагом и мешочком на голове. 3. прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. 4. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. 5. Равновесие – ходьба с перешагиванием через бруски. 6. Прыжки через короткую скакалку. |
Подвиж- ные игры | «Хитрая лиса», «Совушка». Игровые упр-я: «Пройди, не задень», «Пас на ходу» (стр. 42) | «Салки с ленточкой» (стр. 43). Игровые упр-я: «Пройди – не урони», «Из кружка в кружок», «Стой» (стр. 44) | «Попрыгунчики-воробышки» (стр.46), «Лягушка и цапля». Игровые упр-я: «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди – не урони» (стр. 47). | «Хитрая лиса». Игровые упр-я: «Точный пас», «Кто дальше бросит», «По дорожке проскользи» (стр. 48) |
Закл. часть | Ходьба в колонне по одному. | «Эхо» | Игра малой подвижности по выбору детей. | «Эхо» |
ЯНВАРЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 49,50,51 | 2-я неделя 52,53,54 | 3-я неделя 55,56,57 | 4-я неделя 58,59,60 |
Задачи | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; прыжки на двух ногах через препятствие. | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры). Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Повторить лазанье под шнур. | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках, повторить упражнения на сохранение равновесия. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполняя задания для рук. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную, перестроение в три колонны. |
ОРУ | С палкой (стр.50) | С кубиком (стр. 52) | С малым мячом (стр. 55) | Со скакалкой (стр. 57) |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове. 2. Прыжки через препятствие. 3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую. 4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 5. Прокатывание мяча между предметами. 6. Лыжная подготовка | 1. Прыжки в длину с места. 2. «Поймай мяч». 3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой. 4. Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока от пола. 5. Ползание по скамье на ладонях и коленях с мешочком на спине. 6. лыжная подготовка. | 1. Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Лазание под шнур правым и левым боком. 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики. 4. Переброска мячей друг другу. 5. Ползание на ладонях и коленях. 6. Равновесие – ходьба на носках между предметами. 7. Лыжная подготовка | 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 2. Равновесие – ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами. 3. Прыжки через короткую скакалку. 4. Ползание на четвереньках между предметами. 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 6. Лыжная подготовка. |
Подвиж- ные игры | «День и ночь» (стр. 50), «Два мороза». | «Совушка», «Два мороза». | «Удочка», «Два Мороза», | «Паук и мухи» (стр.57). |
Закл. часть | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в умеренном темпе между предметами. | Ходьба в колонне по одному между предметами на носках. | Игра малой подвижности по выбору детей. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 61,62,63 | 2-я неделя 64,65,66 | 3-я неделя 67,68,69 | 4-я неделя 70,71,72 |
Задачи | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках. Повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость, глазомер. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук. Разучить прыжки с подскоками. Упражнять в переброске мяча. Повторить лазание в обруч. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазании на гимнастическую лестницу. Повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий на внимание, в ползании на четвереньках между предметами. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров» (стр. 59). | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс. Ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким свободным шагом. Подпрыгивание попеременно на правой и левой ноге (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге). | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. |
ОРУ | С обручем (стр. 59) | С палкой (стр. 61) | Без предметов (стр.63) | С мячом (стр. 65) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 3. Прыжки на двух ногах через косички. 4. Равновесие – ходьба по канату приставным шагом. 5. Прыжки между предметами. 6. Лыжная подготовка. | 1. Прыжки – подскоки на правой и левой ноге попеременно. 2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди. 3. Лазание под дугу прямо и боком. 4. Прыжки на двух ногах между предметами. 5. Ползание на четвереньках между предметами. 6. Лыжная подготовка. | 1. Лазанье на гимнастическую лестницу с переходом на другой пролёт. 2. Равновесие – Ходьба парами по скамейкам. 3. «Попади в круг» - метание мешочков правой и левой рукой. 4. равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 5. Метание мешочков в горизонтальную цель. 6. Лыжная подготовка. | 1. Ползание на четвереньках между предметами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке. 3. Прыжки из обруча в обруч. 4. Лазание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролёт. 5. Равновесие – ходьба по скамье с мешочком по голове. 6. Эстафета с мячом «Передал – садись. 7. Лыжная подготовка. |
Подвиж- ные игры | «Ключи» (стр. 60), «Два Мороза» | «Не оставайся на земле» | «Не попадись», «Карусель». | «Белые медведи», «Жмурки». |
Заклю- читель-ная часть | Ходьба в колонне по одному. | «Затейники» | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. | «Угадай, чей голосок» |
МАРТ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 73,74,75 | 2-я неделя 75,77,78 | 3-я неделя 79,80,81 | 4-я неделя 82,83,84 |
Задачи | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Повторить задания в прыжках, эстафету с мячом. | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, беге врассыпную. Повторить упражнение в прыжках, ползании, задания с мячом. | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Повторить ходьбу и бег врассыпную с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую лестницу. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег между кеглями и кубиками. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному. Игровое задание «Река и ров», ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров», Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. |
ОРУ | С малым мячом (стр.73) | С флажками (стр. 74) | С палкой (стр. 76) | Без предметов (стр. 79) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись таким способом, чтобы сохранить равновесие. 2. Прыжки шеренгами. 3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренгу». 4. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд. 5. Эстафета с мячом. 6. лыжная подготовка. | 1. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперёд. 2. Перебрасывание мяча через сетку (верёвку). 3. Ползание под шнур. 4. Прыжки через косички. 5. Переброска мячей в парах. 6. Ползание на четвереньках по гимнастической скамье. 7. Лыжная подготовка. | 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. ползание на четвереньках по прямой (кто быстрее). 3. Равновесие – ходьба по скамье с мешочком на голове. 4. Ползание по скамье на четвереньках. 5. Равновесие – ходьба между предметами «змейкой» с мешочком на голове. 6. Лыжная подготовка. | 1. Лазание на гимнастическую лестницу. 2. Равновесие – Ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи. 3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 4. Лазание под шнур прямо и боком. 5. Передача мяча – эстафета «передача мяча в шеренге. 6. Лыжная подготовка. |
Подвиж- ные игры | «Ключи», «Совушка» | «Весёлые ребята» | «Волк во рву», «Горелки (стр. 78) | «Совушка», «Удочка». |
Заклю- читель-ная часть | Ходьба между предметами врассыпную. | «Затейники», «Тихо-громко» (стр. 76) | «Эхо» | Ходьба врассыпную. |
АПРЕЛЬ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 85,86,87 | 2-я неделя 88,89,90 | 3-я неделя 91,92,93 | 4-я неделя 94,95,96 |
Задачи | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках с мячом. |
Вводная часть | Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков, бег, переход на ходьбу. | Ходьба и бег в колонне по одному, со сменой направления по сигналу. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, По сигналу перестроение в пары, ходьба и бег врассыпную. | Игровое задание «По местам» |
ОРУ | С малым мячом (стр.81) | С обручем (стр. 83) | Без предметов (стр.85) | На гимнастических скамейках (стр. 87) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по скамье. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперёд. 3. Переброска мячей в шеренгах. 4. Ходьба по скамье боком с мешочком на голове. 5. Прыжки через скакалку на месте и в движении. 6. Переброска мячей в парах. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Броски мяча друг другу в парах. 3. Ползание на четвереньках – «кто быстрее до кубика». 4. Эстафета с мячом – «Передал, садись». 5. Лазание под шнур в группировке. | 1. Метание мешочков на дальность «Кто дальше». 2. Ползание по гимнастической скамье на четвереньках с мешочком на спине. 3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд («Кто быстрее до предмета»). 5. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. 6. Прыжки через короткую скакалку на месте и в движении. | 1. Бросание мяча в шеренгах. 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Равновесие – ходьба на носках между предметами с мешочком на голове. 4. Прыжки через шнуры на правой и левой ноге. 5. переброска мячей друг другу в парах. 6. Игровое упражнение с бегом «Догони пару». |
Подвиж- ные игры | «Хитрая лиса», «Охотники и утки» Игровые упр-я: «Быстро в шеренгу», «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку» (стр.82) | «Мышеловка», «Горелки», Игровые упр-я: «Слушай сигнал», «Пас ногой», «Пингвины» (стр. 84) | «Белые медведи», Игровые упр-я: «Пройди – не задень», «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч» (стр. 86) | «Салки с ленточкой», «Лягушки в болоте», «Горелки». |
Заклю- читель-ная часть | Ходьба в колонне по одному «Великаны, карлики». | Ходьба в колонне по одному. | «Затейники» | «Великаны и гномы». |
МАЙ | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя 97,98,99 | 2-я неделя 100,101,102 | 3-я неделя 103,104,105 | 4-я неделя 106,107,108 |
Задачи | Повторить упражнения в ходьбе и бег; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары по ходу движения, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег со сменой направления движения. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист» остановиться, встать на одной ноге, руки в стороны. На сигнал «Лягушки» присесть на корточки. На сигнал «Мышки» ходьба семенящим шагом. |
ОРУ | С обручем (стр. 89) | С мячом (стр.91) | Без предметов (стр.92) | С палками (стр. 95) |
ОВД | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье. 2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. 3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока. 4. Ходьба по скамье навстречу друг другу. 5. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 6. Прыжки на двух ногах между предметами. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Ведение мяча одной рукой. 3. Пролезание в обруч прямо и боком. 4. Прыжки в длину с разбега. 5. Метание мешочков в вертикальную цель. 6. Ходьба между предметами с мешочком на голове. | 1. метание мешочков на дальность правой и левой рукой. 2. Равновесие – ходьба по скамье разными способами. 3. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. Лазанье под шнур прямо и боком. 5. Равновесие – ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. | 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. 2. Равновесие – Ходьба по скамье, перешагивая через кубики. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями. 4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 5. Прыжки между предметами на правой и левой ноге. |
Подвиж- ные игры | «Совушка», Игровые упр-я: «Пас на ходу», «Брось – поймай», Прыжки через длинную скакалку. | «Горелки», «Мышеловка» Игровые упр-я: «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу» (стр.92) | «Воробьи и кошка» (стр. 93), «Горелки», Игровые упр-я: «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли» (стр. 94) | «Охотники и утки», «Не оставайся на земле». Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Пас ногой», «Кто выше прыгнет» (стр.96). |
Заклю- читель-ная часть | Игра по выбору детей. | «Летает – не летает» | «Совушка» | «Летает – не летает». |
ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ
1) Игровые упражнения с мячом (с элементами футбола).
Задачи: Развивать двигательные качества – скорость, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Мяч в стенку», «Ловкие ребята», «Обведи точно», «Гол в ворота», «Сбей предмет», «Точный пас», «Быстрый пас», «Ловко и быстро», «Пас по кругу», «Пас в кругу», «Пас в тройке», «Попади в ворота» (стр. 97-98).
2) Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон).
Задачи: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений и т.д.
«Не урони», «Перебрось – поймай», «Волан навстречу» «Забрось в кольцо», «Отрази волан», «Подбей волан», «Пройди – не урони», «Волан через сетку».
3) Игровые упражнения в лесу и на лужайке.
Задачи: Упражнять в равновесии, метании, ползании, прыжках.
«Прыжки через шишки», «Прыжки по кругу», «От дерева до дерева», «Сильные и ловкие», «Кто дальше бросит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Подготовительная группа
Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...