Аналитический отчёт
материал по физкультуре
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2019-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.1.5 (для инструкторов по физической культуре дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при аттестации на высшую квалификационную категорию) |
Информация о результатах профессиональной деятельности
Ильинского Игоря Сергеевича
инструктора по физической культуре
МДОУ «Детский сад № 61»
ФИО педагогического работника, должность, предмет, наименование ОО в соответствии с Уставом
(за последние 5 лет)
Общие сведения об аттестуемом
Образование:
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, по специальности «физическое воспитание» квалификация по диплому – учитель физического воспитания средней школы, 29405 от 17 июня 1982 г.
Обучение на курсах повышения квалификации Ассоциации мини-футбола России «Академия футзала» по дополнительной профессиональной программе: «Тренерское мастерство», ноябрь 2017 года, 72 часа.
Стаж работы в данной образовательной организации - 4 года
Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке - инструктор по физкультуре
Стаж работы в данной должности – 4 года
Общий педагогический стаж работы – 44 года.
Наличие высшей квалификационной категории по данной должности, дата присвоения –
(приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 14.03.2018 №407)
Телефон 8-921-038-63-97
Электронная почта – ilinskiy60@bk.ru
- Создание условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
1.1. Участие в проектировании и создании развивающей предметно - пространственной среды образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС
Год | Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ | Планируемые направления развития РППС | Достигнутые результаты развития РППС |
2019 - 2020 | -Не достаточно разнообразный инвентарь; - отсутствие картотек по играм с детьми на свежем воздухе; - спортивные уголки в группах не оснащены картотеками по физической культуре; - в детском саду не организованы дополнительные занятия по физической культуре. | - закупить инвентарь (инвентарь для детского боулинга, мягкие мячи, баскетбольные мячи, конусы, обручи); - сделать картотеку игр на свежем воздухе; - сделать картотеку физкультминуток, подвижных игр, игр малой подвижности; - провести анкетирование родителей по внедрению программ доп. образования (подобрать упражнения, написать программу). | - приобретено спортивное оборудование - создана картотека игр на свежем воздухе; - картотека физкультминуток, подвижных игр, игр малой подвижности роздана на группы. - проведено анкетирование родителей, выявлены предпочтения, обоснована необходимость. |
2020-2021 | - Нехватка инвентаря на развитие мелкой моторики; - необходимо пополнить и обновить консультативный материал для родителей; - существует запрос об организации дополнительного образования по физической культуре. | - приобрести игольчатые мячи, кольца для развития мелкой моторики; - приобрести портативную колонку для музыкального сопровождения на физкультуре во время ходьбы и бега детей; - пополнить папки для родителей с консультациями - создать кружок по футболу (подобрать упражнения, написать программу); -закупить необходимый инвентарь (футбольные ворота, мячи). | - закуплены коврики массажные и кольца разного диаметра; - приобретена портативная музыкальная колонка; - папки для родителей пополнены консультациями: - Консультация для родителей "Массажный мяч" - Консультация для родителей "Подвижные игры летом" - Консультация для родителей - "Роль двигательной активности" - реализуется кружок (доп. образование) «Юный футболист». |
2021-2022 | - Устарели картотеки общеразвивающих упражнений; - недостаточно игр по самообразовательной работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»; - необходимо разнообразить формы физкультурно-оздоровительной работы посредством приобретения современного оборудования (тренажёры, координационные дорожки и лестницы). - атрибутика для проведения спортивных эстафет устарела | - Пополнить картотеки ОРУ по всем возрастам; - Подобрать и оформить подвижные игры для картотеки «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры»; - найти новые подвижные и малоподвижные игры с мячом; - организовать физкультурные занятия, а также дополнительную образовательную программу по использованию детских тренажёров с целью повышению двигательной активности. - приобрести кольцебросы, мячи, гантели детские. | - Подобраны картотеки ОРУ по всем возрастам, а также подвижные игры для младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста, по теме самообразования; - закуплены 13 детских тренажёров, гантели детские, две дорожки и две координационные лестницы; - реализуется кружок (доп. образование) «Крепыш» (занятия на детских тренажёрах). - приобретён и обновлён необходимый инвентарь. |
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной.
В физкультурном зале имеется:
- Мячи разного диаметра для развития мелкой моторики рук, ловкости и координации движений
- Обручи
- Баскетбольное кольцо
- Детские тренажёры (13 тренажеров)
- Детская полоса препятствий (мягкие модули)
- Конструктор мягкий строитель
- Кольцебросы
- Тунель сборный – разборный
- Ворота футбольные
- Гантели детские пластмассовые 0,5 кг и 1 кг.
- Мешочки для метания
- Мешочки для равновесия
- Парашют малый
- Фитболы
- Ленточки
- Скакалки
- Гимнастические палки
- Массажные дорожки
- Массажные мячики с шипами
- Резиновые кочки
- Клюшки хоккейные детские пластмассовые с шайбами
- Конусы
- Маты
- Гимнастические скамейки
- Гимнастическая стенка
Кроме того создан методический уголок, в котором находятся:
- Перечни спортивного и игрового оборудования для разных возрастных групп, стимулирующего двигательную активность детей (в помещении и на воздухе)
- Перечни дидактических игр и литературы по темам «Физкультура и спорт» и «ЗОЖ».
- Планы, памятки, схемы, опросные листы для самоанализа проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, анкеты, выявляющие направления, формы, характер реализации задач физического развития и сохранения здоровья.
- Справки по результатам анализа, контроля.
- Материалы различных форм методической работы с педагогами: методических объединений, школ молодого специалиста, творческих групп, семинаров, консультаций и пр.
- Примерные конспекты организации различных форм общения с родителями
- Картотека «Игры-эстафеты на прогулке»
- Картотека пальчиковой гимнастики
- Картотека подвижных игр
- Картотека малоподвижных игр по возрасту
- Картотека физкультминуток
- Картотека «Игры-соревнования»
- Картотека народных подвижных игр
Вывод: Таким образом, созданная предметно-пространственная среда является эстетичной, развивающей и разносторонней.
1.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
Стабильные положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма по образовательной организации | ||
Год | 1.2.1. Информация о заболеваемости (в %) | 1.2.2. Информация о наличии травматизма (в %) |
2019-2020 | 560 (171,7%) | Отсутствуют случаи травматизма |
2020-2021 | 388 (134,7%) | Отсутствуют случаи травматизма |
2021-2022 | 902 (343%) | Отсутствуют случаи травматизма |
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы – это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки с разнообразным спортивно-игровым оборудованием, созданы разнообразные картотеки по физкультурно-оздоровительной работе.
В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является приоритетной задачей дошкольного учреждения. Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы:
Показатель заболеваемости, представленный в таблицах свидетельствует о стабильности в работе коллектива ДОУ по данному направлению (учитывая период Пандемии Короновирусной инфекции - наибольшее число случаев заболеваний). По структуре заболеваний на первом месте остаются соматические заболевания. В среднем они составляют по ДОУ - 85% от общего числа. Среди данного вида заболеваний увеличивается количество заболевших ОРВИ, особенно в период Пандемии Короновирусной инфекции (2021 год). Второе место составляют инфекционные заболевания, преимущественно, ветряная оспа.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
1.3. Взаимодействие с социальными партнерами, в т.ч. с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта
Год | Социальные партнеры | Формы взаимодействия |
2019-2022 | Детская поликлиника № 3 | Совместная работа по профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни. По рекомендации врача учитываю индивидуальные особенности детей при проведении образовательной деятельности с воспитанниками. |
2019-2022 | Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Локомотив». | Совместное выявление воспитанников, имеющих способности к игре в хоккей. Обсуждение с родителями воспитанников возможностей посещения с детьми ХК «Локомотив». |
2019-2022 | МУ «Спортивная школа №13». | Совместное выявление воспитанников, имеющих способностей к футболу, а так же помощь в выборе для ребенка спортивной секции. Обсуждение с родителями воспитанников возможностей посещения с детьми МУ «Спортивная школа №13» |
2019-2022 | МОУДО ДЮЦ "Ярославич" | Приобщение воспитанников ДОУ к посещению различных секций отдела спортивно-оздоровительной работы, в том числе единоборств, помощь в выборе подходящей для ребенка спортивной секции. Совместное проведение и организация занятий, викторин, праздников в рамках сетевого взаимодействия. |
2019-2022 | ГОУ ЯО Центр детей и юношества | Привлечение детей и родителей к занятиям в кружках, секциях спортивно-оздоровительной направленности. Участие в организуемых конкурсах и мероприятиях. |
Совместная деятельность с социальными партнерами позволяет решать ряд задач:
- обмен опытом;
- обеспечение преемственности;
- выявление одаренных детей;
- проведение совместных праздников и мероприятий;
- оздоровительные задачи и др.
Подобное взаимодействие повышает качество уровня реализации стандартов дошкольного образования.
Совместная деятельность со спортивными организациями дает возможность расширить двигательные способности, укрепить здоровье и сформировать основы ЗОЖ у воспитанников, их родителей и педагогов.
1.4. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса по охране и укреплению здоровья (по результатам мониторинга)
Год | Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса (по охране и укреплению здоровья) |
2019-2020 | Анкетирование | 97,9% родителей ответили, что удовлетворены качеством образовательного процесса (по охране и укреплению здоровья) |
2020-2021 | Анкетирование | Большинство родителей 95% считают, что инструктор по физической культуре справедливо оценивает достижения ребенка, 5% - иногда несправедливо. 98% родителей заметили изменения в физическом развитии своего ребенка, 2% - никаких изменений не увидели. 91% родителей отметили, что детям нравится посещать занятия по физической культуре, и 9% - затрудняются ответить. |
2021-2022 | Анкетирование | 100% родителей оценивают показатель «охрана и укрепление здоровья» как отлично и хорошо. |
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство из них удовлетворены качеством образовательного процесса по охране и укреплению здоровья. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ в данном направлении является стабильной и результативной.
Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьей, такие как:
- Физкультурные праздники – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
- Консультации. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, а также помощь в разрешении проблемных вопросов в физическом развитии и воспитании дошкольников.
- Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, выполняют просветительские цели.
- Открытые занятия. Основная цель которых - демонстрация уровня достигнутых результатов в физической подготовке детей.
Приоритетными задачами в работе с семьей выделяю:
- повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
- понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
1.5. Организация просветительской работы среди родителей, педагогических работников (с привлечением соответствующих специалистов) по охране и укреплению здоровья воспитанников
Год | Мероприятия | Категория участников | Количество участников |
Сентябрь 2019 | Родительское собрание | Требования к одежде и обуви детей на занятиях по физической культуре | родители всех групп детского сада |
Январь, 2019 | Семинар-практикум | Зимние игры с детьми на прогулке | Педагоги |
Апрель, 2019 | Проектная деятельность | Школа мяча | Дети |
Май, 2019 | Семинар-практикум | Польза зарядки для дошкольников | Педагоги |
10 октября, 2020 | Консультация | Закаливание - как важный элемент здорового образа жизни дошкольника | Педагоги |
Октябрь, 2020 | Семинар-практикум
| Проведение спортивных подвижных игр во время прогулки | педагоги |
Ноябрь 2020 | Родительское собрание | Футбол в детском саду по дополнительной программе «Юный футболист» | Родители старших и подготовительных групп |
Февраль, 2020 | Организация и проведение методического объединения | Опыт работы: «Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет на занятиях физической культурой» с показом совместной образовательной деятельности | Инструктора по физкультуре Дзержинского района |
Май 2020 | Мастер-класс (онлайн) | Комплекс физических упражнений к Военному Параду, посвященному 75-летию Великой Победы | Дети, родители |
Ноябрь 2021 | Родительское собрание | Организация образовательной деятельности по физическому развитию в детском саду | Родители вновь поступающих детей (общее собрание) |
16 декабря, 2021 г. | Открытое занятие | Занятие с использованием детских спортивных тренажёров | Подготовительная группа |
16 апреля, 2021 | Консультация | Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры | Педагоги |
Май 2021 | Открытое занятие | Занятие с элементами футбола | Воспитанники, посещающие кружок «Юный футболист» |
Май, 2021 | Семинар-практикум | Игры с мячом | Педагоги |
Май, 2022 | Открытое занятие | Занятие с элементами футбола | Воспитанники, посещающие кружок «Юный футболист» |
Октябрь, 2022 | Организация и проведение методического объединения | Опыт работы по теме: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования детских тренажёров на занятии по физической культуре в детском саду» с показом совместной образовательной деятельности | Инструктора по физкультуре Дзержинского района |
Проведение родительских собраний и совместных мероприятий способствует повышению мотивации родителей воспитанников на здоровый образ жизни. В работе с родителями мною предоставляется информация о физическом воспитании, о системе физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, об особенностях развития движений на каждом возрастном этапе, а также про морально-волевые качества. Открытые занятия способствуют сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей. Просветительская работа с педагогами приводит к обеспечению сохранения, укрепления и формирования здоровья воспитанников, развитию их физических качеств и познавательной активности.
1.6. Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.5, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе наличие системы мониторинга динамики развития детей.
Детский сад реализует Основную образовательную программу, разработанную на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), комплексной авторской программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, нового дополненного и переработанного (пятого) издания программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2019 и ряда парциальных программ.
К основной программе использую дополнительные программы и методические разработки:
Н.П.Кочетова «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», программа «Кроха», М. Просвещение, 2005 г.
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду», М. Мозаика-Синтез, 2010г.;
Н.И. Николаева «Школа мяча», Детство-Пресс, 2012 г.
Н.Ч. Железняк «Занятия на тренажёрах», ООО Издательство Скрипторий, 2009г.
При реализации ООП ДОУ за 2019-2022 г. провёл оценку индивидуального развития детей. Результаты проведенной диагностики показывают стабильно положительную динамику, что говорит о правильно построенном педагогическом процессе.
Показатели развития детей | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||||||
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | |
Вторая младшая группа | - | - | - | 38% (13) | 56% (19) | 6% (2) | 27% (7) | 73% (19) | % (0) |
Средняя группа | 23% (11) | 75% (36) | 2% (1) | 28% (10) | 69% (25) | 3% (1) | 32% (9) | 64% (18) | 4%(1) |
Старшая группа | 31% (18) | 69% (40) | % (0) | 33% (20) | 67% (41) | % (0) | 40,5% (15) | 57% (21) | 2,5% (1) |
Подготовительная группа | 34% (17) | 62% (31) | 4% (2) | 23% (14) | 73% (44) | 4% (2) | 35% (20) | 61% (35) | 4% (2) |
Всего | 29% (46) | 68% (107) | 3% (3) | 30% (57) | 67,5% (129) | 2,5% (5) | 34% (51) | 63% (93) | 3% (4) |
Для сбора необходимых диагностических данных использую тесты и метод наблюдения. В своей работе руководствуюсь тестовыми методиками следующих авторов:
- Поляков С.Д., Хрущев С.В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие - М., 2006
- Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т. А. Тарасова. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Проведение диагностики позволяет выявить детей, нуждающихся в дополнительной коррекционной работе и построить индивидуально-образовательный маршрут для каждого ребенка, а так же оптимизировать работу с группой детей.
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Дети совместно с родителями активно принимают участие в мероприятиях, которые проводятся на разных уровнях. Элементы соревнований побуждают детей к большей активности, к проявлению волевых качеств, доставляют им радость и удовольствие.
Также, тренера футбольных и хоккейных клубов, таких как ХК «Локомотив», «Ареналь», и различных спортивных секций периодически проводят отбор среди наших воспитанников, в результате чего многие ребята становятся членами этих спортивных клубов. Так же многие дети посещают и другие спортивные секции: карате, кудо, акробатика, художественная гимнастика, бассейн; танцевально-хореографические коллективы: «Забава», «Россияне», «Ярославич», «Веселая семейка», «Арсеналь».
2.1. Развитие способностей обучающихся/воспитанников к физкультурно-спортивной деятельности
2.1.1. Результаты участия обучающихся/воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом, в смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ | Результат участия | |
Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров (1, 2, 3-е место) | ||||
2019-2020 | Городской конкурс новогодних игрушек «ЯрЁлка» | Муниципальный | Декабрь 2019 | 10 человек | 9-участие 3 место – семья Никишковых |
2019-2020 | Областной конкурс детского творчества «Безопасность на воде глазами детей» | Региональный | Март 2020 | 3 человека | Участие |
Городская интеллектуальная викторина «Мы память бережно храним» | Муниципальный | Февраль 2020 | 1 человек | Победитель 1 этапа – Старкова Дарья | |
Городская акция «Письмо ветеранам и труженикам тыла» | Муниципальный | март 2020 | 18 человек | Участие | |
Городская квест-игра «Знамя Победы», организованный МДОУ «Детский сад № 170» | Муниципальный | Май 2020 | 4 человека | Участие | |
Городской конкурс видеопоздравлений «Слова благодарности», организованный Станцией туризма «Абрис» | Муниципальный | Май 2020 | - | Участие | |
2020-2021 | Областной турнир по джиу-джитсу среди новичков «Золотая осень» | Региональный | Сентябрь 2020 | 1 человек | Диплом 1 место (Михайлов Артём) |
Городские соревнования по гимнастике «Я спортсмен» среди возраста 2014 г.р. гр. Б | Муниципальный | Ноябрь 2020 | 1 человек | Участие | |
Городские соревнования по гимнастике внутри группы ЯРОО «Федерация поддержки и развития спорта» среди возраста 6 лет | Муниципальный | Ноябрь 2020 | 1 человек | 1 место – Пристромская Настя | |
Городской конкурс новогодних игрушек «ЯрЁлка» | Муниципальный | Декабрь 2020 | 8 человек | Участие | |
Городские соревнования по гимнастике в Первенстве школы среди девочек 3 юн. разряда | Муниципальный | Декабрь 2020 | 1 человек | 2 место – Пристромская Настя | |
Соревнования «Гимнастрады»: «Элвин и бурундуки» | Муниципальный | Апрель 2021 | 1 человек | Диплом победителя в номинации «Общая гимнастика» (3 место - Пристромская Настя) | |
Детский фестиваль гимнастических видов спорта «Юный спортсмен» | Региональный | май 2021 | 1 человек | 2 место среди 3 юн. разряда (женская пара) Пристромская Настя | |
Городской дистанционный конкурс творческих работ «Майский праздник – День Победы!» | Муниципальный | Май 2021 | 7 работ | 5 чел.-участие Диплом 1 степени в номинации «История в фотографиях» (Исаев Илья) Диплом 3 степени в номинации «История в фотографиях» - коллективная работа гр.№5 | |
2021-2022 | Турнир с/к StarTeam по художественной гимнастике г. Кострома | Региональный | Ноябрь 2021 | 1 человек | 1 место – Беляева Ариана |
Городской конкурс новогодних игрушек «ЯрЁлка» | Муниципальный | Декабрь 2021 | 11 человек | Участие | |
Всероссийский дистанционный конкурс «Юный пешеход» | Муниципальный | Октябрь 2021 | 3 человека | Участие |
Таким образом, благодаря активному привлечению воспитанников в различные конкурсы и соревнования удалось обеспечить развитие не только физических навыков, но и мотивации к активной творческой и познавательной деятельности воспитанников.
2.1.2. Организация и проведение физкультурно-спортивных праздников, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера
Год | Мероприятия по организации активного отдыха воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения | Результат |
Октябрь 2019 | Спортивное развлечение: «Весёлые старты для педагогов» | - Педагоги получили возможность продемонстрировать свои физические навыки, спортивные способности путём участия в эстафетах, получили удовольствие от данного мероприятия. - Сплочение педагогического коллектива. |
Апрель 2019 | Квест-игра «Лучики Здоровья» совместно с педагогом-психологом и воспитателями | Дети увлеченно участвовали в играх на станциях. Получили удовольствие от совместной деятельности по поиску лучиков здоровья, стремились к победе. Совместно преодолевали трудности. |
Февраль 2020 год | Спортивные соревнования с папами «Февральские старты» | Совместное участие в соревнованиях привело к сплочению пап и детей, воспитанию чувств взаимовыручки и товарищества. Все участники были удовлетворены результатами и получили удовольствие от мероприятия. |
Февраль 2020 | Народно-спортивный праздник: «Масленичные забавы» | В ходе праздника дети получили представление о руссках народных традициях масленичных забав, у детей повысилась двигательная активность. Формировался устойчивый интерес к выполнению физических упражнений на свежем воздухе. |
Февраль 2020, 2021, 2022 | Спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества «Армейские старты» | В ходе мероприятия дети знакомились с традицией празднования Дня Защитника Отечества. Формировали волевые качества, целеустремленность, выдержку; Совершенствовали двигательные способности детей, развивали физические качества – быстроту, ловкость. |
Апрель 2021, 2022 | Спортивный праздник, посвященный Дню Победы «Смотр строя и песни» | В ходе мероприятия дети знакомились с традицией празднования Дня победы, организации Армейских построений, особенностями различных родов войск российской армии. Формировали волевые качества, целеустремленность, выдержку. Ребята научились ходить в строю, перестраиваться, слушать командира. |
Май 2021 | Спортивный праздник, посвященный Дню Победы «Смотр строя и песни для педагогов» | - Педагоги получили возможность показать свои умения в выполнении команд строевой подготовки. - Сплочение педагогического коллектива. |
Январь 2022 | Спортивная игра «Муравейник» | В ходе игры у детей повысилась двигательная активность. Формировался устойчивый интерес к выполнению разнообразных физических упражнений. Дети получили удовольствие от данной игры, победители отмечены наградами. |
Март 2022 г. | Спортивный праздник «Праздник народных игр», | В ходе праздника у детей повысилась двигательная активность. Были актуализированы знания и представления детей о традициях русских народных игр. Формировался устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. Дети получили удовольствие от занятия физической культурой. |
Май 2022 | Праздник, посвященный празднованию Великой Победы: «Салют Победы», а также организация музея воинской славы и рассказ об уникальных экспонатах военных лет и современности | В ходе мероприятия дети знакомились с традицией празднования Дня Победы, почтили память о данном судьбоносном событии в истории нашей страны. Получили удовольствие от просмотра праздничных номеров, участия в концерте. Познакомились с экспонатами музея воинской славы. |
июль 2022 | Спортивное развлечение, посвященное ПДД | В ходе развлечения дети совершенствовали двигательные навыки, целеустремленность, внимание. Закрепили представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения. |
август 2022 | Спортивное развлечение: «День мяча» | В ходе развлечения дети закрепили знание основных видов игр с мячом. Совершенствовали двигательные навыки путём участия в эстафетах с использованием мяча. Проявили товарищество, взаимовыручку. |
Регулярно, по плану провожу физкультурные праздники и досуги для детей, их семей, педагогов ДОУ.
Физкультурные праздники и мероприятия, проводимые с детьми, позволяют стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий, дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений, радоваться успехам.
Совместные спортивные праздники и развлечения способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений, популяризации спорта и здорового образа жизни. Важной задачей в моей работе также служит предоставление педагогам ДОУ возможности активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни, сплочение педагогического коллектива.
2.2. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
Категории детей с разными образовательными потребностями: | Учебный год | Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д., для работы с данной категорией детей |
Дети с тяжелым нарушением речи | 2019 - 2022 | На ребенка с ТНР (по решению ППК) составлена Индивидуальная адаптированная образовательной программа или Индивидуальный образовательный маршрут, в котором отражены особенности развития ребенка, содержание работы, рекомендации, результат. С воспитанниками, имеющими ТНР планируется работа с перспективой на год. В середине данного периода проводится промежуточная диагностика, фиксируется результат и планируется перспектива на следующий период. |
Одарённые дети | 2019 - 2022 | Индивидуальный план сопровождения одарённых воспитанников (особенности развития ребенка, содержание работы, рекомендации, результат). |
Основной целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка, в том числе эмоционального благополучия в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
В настоящее время в нашем учреждении функционирует 2 комбинированные группы, 1 группа оздоровительной направленности для детей с аллергопатологией. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ, обусловленных ТНР.
Учебный год | Общее количество детей, посещающие занятия по физической культуре | Количество детей с ОВЗ |
2019 - 2020 | 156 (100%) | 4 (3%) |
2020 - 2021 | 191 (100%) | 5 (3%) |
2021 - 2022 | 148 (100%) | 11 (7,5%) |
К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения. К группе лиц с ОВЗ, посещающие наш детский сад, относятся дети с тяжелыми нарушениями речи.
У детей с ТНР имеются особенности развития, которые приводят к недостаткам общей и мелкой моторики, трудности в ориентировке пространстве и во времени, поэтому кроме общеразвивающих ставлю перед собой следующие коррекционные задачи:
• формировать в процессе физического воспитания пространственные и временные представления;
• развивать речь посредством движения;
• формировать в процессе двигательной деятельности различные виды познавательной деятельности;
• управлять эмоциональной сферой ребенка;
• развивать морально-волевые качества личности, формирующиеся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
Свою работу с детьми я осуществляю в тесной взаимосвязи с воспитателями групп, с учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, медицинским работником.
Совместно с учителем-логопедом детского сада подбираем: материал для произношения и для проговаривания текста, в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия; комплексы упражнений с учётом необходимых речедвигательных навыков. Разработана пальчиковая гимнастика в соответствии лексическим темам для развития мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук.
Воспитатель на физкультурных занятиях следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка, фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе. Воспитатель, является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации). Вместе с инструктором привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям.
Музыкальный руководитель помогает в подборке музыкальных произведений в ходе физкультурных занятий, утренней гимнастики, так же во время проведения праздников и развлечений.
2.3. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования: наличие кружков, спортивных секций, которыми руководит аттестуемый педагог, программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
В 2020 году была разработана дополнительная образовательная программа «Юный футболист».
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни
Программа реализуется с 2020 учебного года и по настоящее время в МДОУ «Детский сад № 61».
В результате проведения этой программы можно сделать выводы:
- дети приобрели основы теоретических знаний по игре в футбол.
- у детей сформирован комплекс специальных знаний, двигательных умений и навыков игры в футбол по упрощённым правилам;
- увеличились функциональные возможности организма;
- произошла положительная динамика в развитии физической подготовленности детей.
В 2021 году была разработана дополнительная образовательная программа «Крепыш» с использованием детских тренажеров.
Цель программы: Полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника, его физических способностей через использование физкультурно-оздоровительных тренажеров.
Программа была реализована в 2021-2022 учебном году. По итогу реализации программы можно сделать следующие выводы:
- у дошкольников наблюдается улучшение общей физической подготовленности;
- наблюдается интерес к занятия физическими упражнениями;
- занятия способствуют повышению работоспособности, созданию хорошего настроения, способствующего общению между детьми.
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Наличие программно-методического сопровождения образовательного процесса, разработанного педагогом | Программно - методическая продукция (программы дополнительного образования, сценарии, конспекты мероприятий, рекомендации для воспитателей и родителей по закаливанию, физическому развитию детей и т.д.) | |||
Учебный год | Наименование | Класс (группа) | Дата утверждения | |
2019-2022 | Картотеки подвижных игр, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики и др. | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа | ||
2020 | Программа дополнительного образования «Юный футболист» | Старшая, подготовительная группы | 01.09.2020 | |
2021 | Программа дополнительного образования «Крепыш» | Старшая, подготовительная группы | 01.09.2021 | |
2019-2022 | Сценарии спортивных праздников и развлечений | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группа |
3.2. Продуктивное использование образовательных технологий (образовательные технологии, используемые педагогом в практической деятельности, в т.ч. здоровьесберегающие, ИКТ)
Используемые современные образовательные технологии | Цель использования технологии | Результат применения технологии |
Николаева Н.И. «Школа мяча» | Формирование у детей устойчивого интереса к играм с мячом | У детей сформирован интерес к играм с мячом и желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности |
ИКТ, Е.Н.Ястребова, Я.С.Быховский | Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. | Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint Использование интернет - ресурсов в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса. Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмен опытом, размещение собственных разработок в Интернете, социальных сообществах. |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии специалистов ДОУ и родителей воспитанников | Улучшены показатели физического развития, эмоционального состояния. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года); Совершенствование навыков самостоятельности у детей; Формируется желание и стремление у детей вести здоровый образ жизни. |
Дыхательная гимнастика (А.Н. Стрельникова) | 1.Учить детей делать короткий, шумный вдох. 2. Учить детей выполнять произвольный выдох, лучше выдыхать через рот. 3. Учить детей сочетать вдох с движением в ритме строевого шага. | У детей повышена мотивация к занятиям. Снижен уровень общей заболеваемости. Повышен уровень продуктивности по коррекции речи. |
Развивающее обучение, Г.К. Селевко | Использование активно-деятельностного способа обучения, идущего на смену обьяснительно - иллюстративного способа | Раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребенка, побуждение детей к самостоятельной двигательной активности. |
В своей деятельности активно применяю современные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у дошкольников основные физические качества, прививать привычки здорового образа жизни, развивать их навыки самостоятельности и инициативности. Осуществляется оптимальный отбор средств и форм организации воспитательно-познавательной деятельности воспитанников.
3.3. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах (за исключением вопросов организационного характера) и др.
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Дата мероприятия | Тема выступления |
Районный | Организация и проведение методического объединения для инструкторов по физкультуре Дзержинского района | февраль, 2020 | Опыт работы: «Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет на занятиях физической культурой» |
Районный | Организация и проведение методического объединения для инструкторов по физкультуре Дзержинского района | октябрь, 2022 | Опыт работы по теме: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования детских тренажёров на занятии по физической культуре в детском саду» |
Всероссийский «ПедагогическийУниверситет.рф» | Научно-практическая конференция: «Дошкольное образование во взаимосвязи с обновлённым ФГОС начального и общего образования» | 2022г. | Участие (онлайн) |
Всероссийский «ПедагогическийУниверситет.рф» | Педагогические чтения: «Актуальные вопросы в работе с родителями» | 2022г. | Участие (онлайн) |
Всероссийский «ПедагогическийУниверситет.рф» | Серия семинаров: «Особенности реализации дополнительных мер по усилению безопасности в ДОУ» | 2022г. | Участие в серии семинаров (онлайн) |
3.4. Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
Уровень мероприятия | Название мероприятия (открытое занятие, мероприятие, мастер - класс и др.) | Тема открытого занятия, мероприятия, мастер - класса и др. | Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия |
Образовательной организации | Семинар-практикум для педагогов | «Зимние игры с детьми на прогулке в детском саду» | Январь, 2019 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Мастер-класс для педагогов | «Польза зарядки для дошкольников» | Май, 2019 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Семинар-практикум: | «Проведение спортивных подвижных игр во время прогулки» | Октябрь 2020 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Мастер-класс: | «Комплекс физических упражнений к Военному Параду, посвященному 75-летию Великой Победы» | Май 2020 | Видео-ролик на сайте образовательной организации |
Муниципальный | Открытое занятие в рамках МО инструкторов по физкультуре | Тема: «Буду в армии служить». | Февраль, 2020 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Открытое занятие для родителей воспитанников, посещающих кружок доп.образования «Крепыш» | Занятие с использованием детских спортивных тренажёров (по типу круговой тренировки) | Декабрь, 2021 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Семинар-практикум для педагогов | «Игры с мячом» | Май, 2021 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Открытое занятие для родителей воспитанников, посещающих кружок доп.образования «Юный футболист» | Занятие по игре в футбол с упрощёнными правилами | Май, 2021 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Образовательной организации | Открытое занятие для родителей воспитанников, посещающих кружок доп.образования «Юный футболист» | Занятие по игре в футбол с упрощёнными правилами | Май, 2022 | МДОУ «Детский сад № 61» |
Муниципальный | Открытое занятие в рамках МО инструкторов по физкультуре Дзержинского района | Тема: «Мы юные спортсмены» | Октябрь, 2022 | МДОУ «Детский сад № 61» |
3.5. Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств
Уровень публикации | Вид публикации, название | Дата публикации | Выходные данные, объем публикаций | В электронной версии указать сайт профильного издательства |
Образовательной организации | Страничка инструктора по физической культуре на сайте образовательной организации | 2020 | https://mdou61.edu.yar.ru/nashi_spetsialisti/stranichka_instruktora_po_f_36.html | |
Образовательной организации | Занятие с инструктором по физкультуре к 9 мая 07.05.2020 | 2020 | https://www.youtube.com/watch?v=kvkwa8df7rA | |
Международный | Индивидуальный мини-сайт | 2021 | https://nsportal.ru/user/1435306 | |
Международный | Консультация для родителей "Значение игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребёнка" | 2022 | https://nsportal.ru/albom/2022/11/12/znachenie-igr-uprazhneniy-s-myachom-vo-vsestoronnem-razvitii-rebyonka | |
Международный | Консультация для родителей "Польза пеших прогулок" | 2022 | https://nsportal.ru/albom/2022/11/12/polza-peshih-progulok | |
Международный | Консультация для родителей "Двигательная активность дошкольника" | 2022 | https://nsportal.ru/albom/2022/11/12/dvigatelnaya-aktivnost | |
Международный | Консультация для родителей "Зарядка для красивой осанки" | 2022 | https://nsportal.ru/albom/2022/11/12/zaryadka-dlya-krasivoy-osanki | |
Международный | Консультация для родителей "Массажный мяч" | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/11/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-massazhnyy-myach | |
Международный | Консультация для родителей "Подвижные игры в летний период" | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/11/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-podvizhnye-igry-letom | |
Международный | Консультация для родителей: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2022/11/12/konsultatsiya-dlya-roditeley-rol-dvigatelnoy-aktivnosti | |
Международный | Конспект занятия по физической культуре: «С физкультурой мы дружны» | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/11/12/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v-sredney-gruppe-0 | |
Международный | Конспект занятия по физической культуре: «Путешествие в лес» | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/11/12/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v-starshey-gruppe | |
Международный | Конспект занятия по физической культуре: «Мой весёлый, звонкий мяч!» | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/11/12/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-vo-vtoroy-mladshey | |
Международный | Сценарий мероприятия (смотр строя и песни в детском саду): «Аты-баты, шли солдаты» | 2021 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2022/11/12/smotr-stroya-i-peni-v-detskom-sadu |
Для достижения высоких результатов в воспитании детей, взаимодействии с родителями и коллегами огромное значение имеет публичное представление опыта работы. Благодаря размещению авторских материалов на образовательных порталах и сайтах, я имею возможность обмениваться опытом работы с педагогами, представлять свои наработки, делиться полезным материалом с родителями. Использование ресурсов сети Интернет и различных социальных сетей, позволяет разнообразить используемые классические формы работы, пользоваться современными практиками.
3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной, научной и другой деятельности (в том числе в Интернет - проектах, конференциях, конкурсах с указанием адреса сайтов, веб-страниц)
Уровень площадки (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название экспериментальной, методической, базовой площадки | Тема проектно - исследовательской, опытно - экспериментальной и др. научной деятельности | Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки | Наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
Муниципальный | МИП «Образовательная сеть «Инженерная школа для дошкольника»» за 2020/2021 учебный год | Развитие инженерного мышления у дошкольников | № 01-05/533 от 27.07.2020 г. | Департамент образования |
В 2020-2021 учебном году принимал участие в деятельности МИП «Образовательная сеть «Инженерная школа для дошкольника»» в рамках сетевого взаимодействия МДОУ "Детский сад № 22", МДОУ "Детский сад № 221", МДОУ "Детский сад № 246», МОУ КОЦ "ЛАД", МДОУ "Детский сад № 61", МДОУ "Детский сад № 69", МОУ ДО Детско-юношеский центр "Ярославич". Являлся слушателем и участником мастер-классов, осуществлял помощь в организации и проведении совместных мероприятий с МОУ ДО ДЮЦ «Ярославич».
3.7. Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении / создании комиссии, ассоциации, семинара и т.п. Наименование учреждения / организации, издавшей приказ |
3.8. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Название методического объединения | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название, № и дата приказа о создании / назначении руководителем методического объединения. Наименование учреждения / организации, издавшей приказ | Продолжительность работы руководителем | Темы, даты выступлений, название совещаний, семинаров и т. п. |
Методическое объединение инструкторов по физической культуре Дзержинского р-на г. Ярославля | Муниципальный | Приказ о создании МО, издан: Департамент образования мэрии г. Ярославля | - | Опыт работы: «Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет на занятиях физической культурой» с показом совместной образовательной деятельности», 2020г. Опыт работы по теме: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования детских тренажёров на занятии по физической культуре в детском саду» с показом совместной образовательной деятельности», 2022г. |
Принимаю активное участие в методической работе педагогов ДОО и районного методического объединения инструкторов по физической культуре Дзержинского района, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, методических семинаров и вебинаров.
3.9. Участие в конкурсах профессионального мастерства
3.9.1. | Название Всероссийского конкурса профессионального мастерства (в соответствии с перечнем Минобрнауки РФ) | Этап участия во Всероссийском конкурсе профмастерства (муниципальный, региональный, федеральный) | Год участия | Результат участия (победитель, призер, участник) |
3.9.2. | Название профессионального конкурса, объявленного органом самоуправления | Орган самоуправления, объявивший профессиональный конкурс (муниципальный, региональный) | Год участия | Результат участия (победитель, призер) |
4. Другие информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога и его профессиональном росте (за последние 5 лет)
Примечание: баллы в 4-м разделе носят бонусный характер
4.1. Наличие документов о профессиональном развитии педагога
4.1.1. Наличие документов о повышении квалификации, стажировке
№ п/п | Название курсов повышения квалификации, стажировки | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов |
1 | «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» | Научно-производственное объединение ПрофЭкспортСофт Образовательная платформа: «ПедагогическийУниверситет.рф» | 2022г. | Удостоверение о повышении квалификации № 0000061662 60917 | 144 |
2 | Обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Тренерское мастерство» | Ассоциации мини-футбола России «Академия футзала» г.Заполярный | ноябрь 2017г. | Свидетельство «АМФР 505» | 72 |
Проходил обучение и повышел свою квалификацию на мастер-классах, семинарах, вебинарах. О чём имею:
-Свидетельство «за участие в городском мастер-классе «Обеспечение качества физического воспитания в соответствие с ФГОС ДО посредством подготовки дошкольников к сдаче норм ВФСК «ГТО», выдано: «Детский сад №183», ноябрь 2017г. Рег.№214.
- Сертификат участника мастер-класса по теме: «Психолого-педагогические условия развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников» 15.12.2020 г. МДОУ «Детский сад №61
- Сертификат участника семинара-практикума по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод формирования предпосылок гражданско-патриотической позиции дошкольников 5-7 лет» в рамках городского мероприятия «Педагогическая карусель» сетевого взаимодействия МДОУ №61,54,56,68, направленного на совершенствование профессиональной компетенции педагогов ДОУ и мотивацию на саморазвитие, Ярославль, 2020
- Сертификат участника мастер-класса по теме: «Робототехника как средство развития инженерного мышления малышей» 10.03.2021 г. МДОУ «Детский сад №61
- Сертификат участника мастер-класса по теме: «Использование игр, способствующих развитию конструктивных способностей дошкольников» 24.03.2021 г. В рамках МИП «Образовательная сеть «Инженерная школа для дошкольников» Сетевое взаимодействие МДОУ «Детский сад №61,69»
- Сертификат участника мастер-класса по теме: «Опыт работы по использованию игр конструктивной направленности» 24.03.2021 г. В рамках МИП «Образовательная сеть «Инженерная школа для дошкольников» Сетевое взаимодействие МДОУ «Детский сад №61,69»
- Сертификат участника мастер-класса по теме: «Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста посредством тематических бизибордов» 18.05.2022 г. МДОУ «Детский сад №107
-Свидетельство «за активное участие в серии вебинаров на тему: «Современные методики работы в деятельности воспитателя ДОУ», «Всероссийское педагогическое издание «Журнал ШКОЛА», 2022г.
4.1.2. Наличие документов о втором профессиональном образовании, переподготовке (в соответствии с требованиями профстандарта к образованию и обучению данной категории педработников)
№ п/п | Вид обучения (второе профессиональное образование, переподготовка) | Название | Название организации, осуществляющей | Сроки прохождения | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Кол-во часов (на момент |
4.1.3. Наличие документов об обучении в аспирантуре в межаттестационный период
Годы обучения в аспирантуре (в межаттестационный период) | Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ) | Код научной специальности |
4.2. Премия Губернатора ЯО, грамоты регионального и муниципального уровней, полученные за достижения в обучении и воспитании обучающихся за последние 5 лет
Наименование награды | Подтверждающие документы (Название, № и дата приказа о награждении; для грамот, благодарностей - дата награждения) | Уровень награды |
Значок: "Отличник народного просвещения" | Решение №180 от 8 сентября 1994 г. | Федеральный |
Памятная медаль: «За вклад в развитие образования» | Удостоверение №418 от 22 сентября 2006г. | Федеральный |
Удостоверение: «Ветеран труда» | Серия: Л, № 510194» от 12 ноября 2007г. | Федеральный |
Памятная медаль: «Патриот России» | Удостоверение № А-6295 от 29 апреля 2011г. | Федеральный |
Медаль Министерства Обороны РФ «за увековечивание памяти погибших защитников Отечества» | Удостоверение №7681/г от 11 августа 2013 г. | Федеральный |
Осуществляю свою профессиональную деятельность с 1980 г., имею ряд Государственных наград за заслуги в сфере образования, а также нравственно-патриотического просвещения.
4.3. Участие в работе профессиональных сообществ (кроме МО), в организации практики студентов
Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Название профессионального сообщества, практики студентов | Название, № и дата приказа о создании (назначении руководителем) профессионального сообщества (комиссии, ассоциации и т.п.) Наименование учреждения / организации, издавшей приказ | Продолжительность работы руководителем | Темы, даты выступлений, название совещаний, семинаров и т. п. |
| ||||
4.4. Дополнительные информационные данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Основная цель моей профессиональной деятельности - это сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Ядром моей педагогической профессии является здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, прививаю с самого детства привычку быть здоровым. Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы развивать у детей грамотное отношение к своему здоровью, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Большое внимание в своей работе уделяю развитию нравственности и патриотизма. В течение данного аттестационного периода работаю над методической темой: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры». Увлекаю детей и мотивирую к занятиям футболом, аэробикой, плаванием и др., учитывая их особенности и физические навыки. Иными словами, суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересом каждого ребенка, потребностью не только поддерживать себя в хорошей физической форме, но и развивать душевной силы, уверенность в себе. В своей профессиональной деятельности следую правилу: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным».
Опыт моей работы насчитывает более 40 лет. Проводя самоанализ своей трудовой деятельности, могу сказать, что обладаю следующими навыками:
• создание благоприятного психологического климата в коллективе воспитанников и педагогов, атмосферы взаимопонимания, толерантности и взаимопомощи;
• формирование здоровьесберегающей мотивации у воспитанников;
• владение педагогическим тактом и культурой речи;
• владение и реализация рабочей программы по предмету профессиональной деятельности;
• организация работы кружков дополнительного образования;
• создание условий для стабильных результатов освоения воспитанниками образовательных программ и показатели их положительной динамики;
• достижение стабильного положительного результата освоения всеми воспитанниками образовательной программы;
• применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию;
• внедрение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
• распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания;
• воспитанники становятся победителями и призерами городских спортивных соревнований и конкурсов;
• повышение уровня профессиональной квалификации.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Активно принимаю участие в деятельности ДОУ, тесно сотрудничаю со всеми участниками педагогического процесса и вношу личный вклад в повышение качества образовательного процесса. Посещаю консультации, мастер-классы, вебинары, семинары, педсоветы. Полученный опыт применяю в работе. За данный аттестационный период награждён:
-Благодарность МДОУ «за творческий подход к профессии, инициативность, активную педагогическую позицию в работе с коллективом», Ярославль, 2019г.
- Грамота МДОУ «за высокий уровень профессиональных умений, высокие показатели в профессиональной деятельности и в связи с юбилеем», Ярославль 2020
- Грамота МДОУ «за исполнительность, профессионализм в работе и создание комфортных условий для воспитания и развития дошкольников по реализации физического направления в ДОУ по итогам 2021-2022 учебного года», Ярославль, 2022
- Грамота МДОУ «Детский сад №61» за личный вклад в формирование у воспитанников гражданско-патриотического самосознания, организацию и проведение праздника, посвященного Дню Великой победы, май 2022г.
«__» _____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Результаты профессиональной деятельности ___________________________________________________ заверяю.
/ ФИО аттестуемого педагога/
5. Выводы администрации.
Руководитель образовательной организации __________________________
/подпись руководителя ОО/
М.П.
«___» ____________20 __ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...