Рабочая программа по обучению плавания 3-4 года
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Калюта Александра Анатольевна

Рабочая программа расчитана на многолетнюю подготовку воспитанников. Данная программа разработана с сентября по май. Из расчета 1 занятие в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-_3-4_goda_etsp_1.docx95.71 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 95 Красносельского района)

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада №95 Красносельского района Протокол от № __ от ________


УТВЕРЖДЕНА

Приказом №___ от _______ ГБДОУ детского сада №95 Красносельского района

Заведующий Ключникова  А.А.

Се

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год

инструктора по физической культуре (плаванию) вторых младших групп Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №95 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 95 Красносельского района)

Калюта А.А.

Срок реализации: 1 год

Санкт-Петербург 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Наименование раздела

Стр.

Содержание

2

1. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

3

1.3.

Возрастные особенности

4

1.4.

Формирование групп

4

2. Содержательный раздел

2.1.

Содержание образовательной деятельности во вторых младших группах (от 3 до 4 лет)

4

2.2.

Календарный план занятий по обучению плаванию.

6

3. Организационный раздел

3.1.

Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников

23

3.2.

Перспективное планирование работы с родителями

25

4. Дополнительный раздел

4.1.

Презентация программы

27

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по плаванию (далее – Программа) для вторых младших групп Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №95 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) – нормативный документ ГБДОУ и является неотъемлемой частью Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Программа разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской федерации от 29.05.2015 № 996-р;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Методическими рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации, разработанными Федеральным государственным автономным учреждением Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный институт развития образования»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г.№ 2;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
  • Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Уставом и другими локальными актами ГБДОУ.

Программа определяет модель организации образовательного процесса по обучению плаванию в ГБДОУ, ориентирована на детей в возрасте от 3 до 4 лет и реализуется во 2-х младших группах ГБДОУ, направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа ориентирована на активное развитие личностных качеств воспитанников от 3 до 4 лет в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.

  1. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: обеспечить обучение детей дошкольного возраста в плавательном бассейне ГБДОУ с учетом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • формирование у детей потребности в двигательной активности;
  • развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, координация, выносливость);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование общей культуры детей, здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств;
  • инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

В основе рабочей программы лежит:

  • учет возможностей каждого ребенка;
  • признание ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • формирование познавательных интересов;
  • интеграция усилий педагогического коллектива;
  • систематичность и доступность усвоения образовательного процесса.

    1.3 Возрастные особенности психофизического развития детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

    Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Мышечная система ребенка дошкольного возраста развита еще довольно слабо. Мышцы ребенка сокращаются медленнее, чем у взрослого, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки времени. Поскольку мышцы ребенка более эластичны, при сокращении они более укорачиваются, а при растяжении более удлиняются. Этими особенностями мышечной системы объясняется почему дети быстро утомляются, но их физическое утомление быстро проходит. Поэтому для ребенка нежелательны длительные мышечные напряжения и однообразные статические нагрузки. Плавание является адекватной для детского организма физической нагрузкой, поскольку в цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются. Занятия плаванием благотворно влияют на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка.

    Четвёртый год жизни ребёнка характеризуется особенностью развития дыхательной системы - устанавливается лёгочный тип дыхания, но строение лёгочной ткани не завершено, поэтому лёгочная вентиляция ограничена. В 3-4 года у ребёнка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из-за этого статическое напряжение мышц кратковременно, и ребенок не может сидеть или стоять, не меняя позы. На четвёртом году жизни ребёнок владеет большим объёмом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные двигательные действия, соблюдая определённую последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнения. Отмечается недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног), не сформирована произвольность движений.

  1. Формирование групп

Распределение контингента детей на 2022-2023 учебный год:

Возрастная категория

Количество учебных недель

Количество учебных часов

от 3 до 4 лет

2 группы

18

36

  1. Содержательный раздел

  1. Содержание образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года)

Методические рекомендации по обучению детей во второй младшей группе

Обучение детей второй младшей группы предусматривает реализацию следующих задач:

  1. Выработать привычку у детей не бояться воды.
  2. Формировать позитивное отношение детей к занятиям плаванием, подкрепляя его    

                                                                                                положительными эмоциями в ходе занятий.

  1. Воспитывать у детей привычку навыкам гигиены: приучать одеваться и раздеваться

     самостоятельно, научить мыться под душем, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

  1. Развивать двигательные умения и навыки:

а) Входить в воду с помощью взрослого и самостоятельно;

в) Выполнять различные прыжки у бортика, с поддержкой;

г) Уметь бегать в воде различными способами: друг за другом, произвольно, шлёпая руками,

    разбрызгивая воду, высоко поднимая колени, помогая себе руками;

д) Выполнять простые упражнения в ходьбе с различным положением рук, большими и

    маленькими шагами, в наклоне и т.д.

  1. Обучать детей дыханию в воде, а также дуть на игрушку, на воду.
  2. Обучать опусканию лица в воду и задержке дыхания в воде.
  3. Обучать правилам поведения на воде.

Во второй младшей группе обучение начинается с игры. Игра – часть занятия, она не является случайной. Игра повышает эмоциональное состояние, помогает ребёнку преодолеть чувство боязни воды, неуверенность.

Основными задачами игры является овладение и закрепление элементов техники плавания, закаливания организма. Разучивание игр происходит постепенно, от простых игр к сложным. При этом, ранее изученные игры чередуются с новыми. Надо сказать, что каждое занятие для детей – это ещё и большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить её на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде.

Каждое занятие включает:

  • вводную часть – подготовительные упражнения на суше;
  • основную часть – изучение нового материала, работа над совершенствованием навыков;
  • заключительную часть – самостоятельное плавание, игры на воде.

При подготовке и проведении занятий определяющим для инструктора являются следующие требования:

  • учить детей правильному дыханию и его задержке;
  • учить правилам поведения на воде, не допускать нарушения этих правил
  • при обучении детей обращать внимание на правильное положение рук, ног, туловища

      головы;

  • контролировать правильность исходного положения и начало выполнения движения;
  • оказывать помощь и обеспечивать страховку;
  • объяснять порядок выполнения упражнения чётко, конкретно, понятно.

В течение года следует проводить веселые эстафеты, купание с игрушками. Упражнения, применяемы на занятиях по плаванию в младшей группе:

  1. Ходьба:
  • ходьба вдоль бортика на носках;
  • в полу-приседе;
  • помогая себе гребковыми движениями (одной, двумя руками);
  • в положении наклона туловища, руки за спиной;
  • по кругу-«Хоровод», друг за другом-«Паровоз», с высоким подниманием бедра-«Цапли».
  1. Упражнения в беге и прыжках:
  • бегать вдоль бортика бассейна, держась за бортик, бегать в произвольном направлении без

                 поддержки - «Зайчики на прогулке»;

  • высоко поднимая колени, помогая себе руками;
  • прыжки с поддержкой  – «воробышки»;
  • прыжки с хлопками по воде;
  • прыжки «кто выше», с поддержкой.
  1. Упражнения с погружением в воду:
  • мыть лицо водой: «смываем мыльную пену», брызгать на лицо, на руки, на грудь;
  • поливаем воду на голову – «дождик»;
  • поиграем в ладушки с водой;
  • «дождик», брызги слабые, сильные;
  • «птички умываются», опускаем нос в воду (налево – направо);
  • приучать играть в воде самостоятельно и с преподавателем;
  • двигать игрушки, дуя на них.

Игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Переправа», «Ледокол», «Зайчата»,  «Дождик», «Пузыри», «Волны на море», «Поймай рыбку», «Карусели», «Беги за мячом», «Найди себе пару», «Кораблики», «Остуди чай», «Лодочки плывут», «Медуза», «Серый волк».

2.2 Календарный план занятий по обучению плаванию.

Первая младшая группа на 2022-2023 учебный год.

№ занятия

Дата проведения

Задачи

Вид упражнения

Содержание

Занятие №1

Рассказать детям о пользе плавания, ознакомить с помещением бассейна, основными правилами поведения в нём.

Упражнения на суше

1.Побеседовать с детьми, определить в ходе беседы водобоязнь.

2.Рассказать, как надо вести себя в бассейне.

3.Обратить внимание детей на помещения, где надо раздеваться (пояснить, куда и как складывать одежду), мыться под душем и плавать.

Занятие №2

Рассказать детям о свойствах воды, ознакомить с правилами поведения в воде; создать представление о движениях в воде, о плавании.

Упражнения на суше

1.Экскурсия в бассейн

2.Обратить внимание малышей на вещи, необходимые для занятия.

3.Ознакомить с входом и выходом из бассейна. Техника безопасности.

Занятие №3

Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег, ходьба – 40-60 сек.

2. Поднять руки вверх, присесть, руки опустить ( 3-4 раза).

3. Подпрыгивать на месте («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

4. Тихо пройти по дорожке на носочках.

Упражнения в воде

1. Помочь детям самостоятельно раздеться, аккуратно сложить и повесить одежду, поставить на место обувь; принять теплый душ.

2. Войти в воду, держась за перила, под наблюдением педагога.

3. Ходить вдоль бортика (вода по пояс), держась за борт.

4. Ударять ладонями по воде, делая брызги, -1-2 мин

5. Набрать воду в ладони и выливать на воду,  на игрушки.

Подвижная игра

Игра «Солнышко и дождик» - 2-3 раза.

Занятие №4

Приучать детей входить в воду самостоятельно, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег, ходьба – 40-60 сек.

2. Поднять руки вверх, присесть, руки опустить ( 3-4 раза).

3. Подпрыгивать на месте («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

4. Тихо пройти по дорожке на носочках

Упражнения в воде

Помочь детям самостоятельно раздеться, аккуратно сложить и повесить одежду, поставить на место обувь; принять теплый душ.

1. Войти в воду, держась за перила, под наблюдением педагога.

2. Ходить вдоль бортика в различных направлениях.

3. Ударять ладонями по воде, делая брызги, -1-2 мин

4. Набрать воду в ладони и выливать на воду, на игрушки, на себя, подбрасывать воду вверх («Сделаем дождик») – 2 мин.

Подвижная игра

Игра «Солнышко и дождик» - 2-3 раза

Занятие №5

Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; упражнять в выполнении разных движений  в воде: активно передвигаться, , приседать в воду до подбородка.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег, ходьба – 40-60 сек.

2. Поднять руки вверх, присесть, руки опустить ( 3-4 раза).

3. Подпрыгивать на месте («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

4. Тихо пройти по дорожке на носочках.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, под наблюдением педагога.

2. Ходить в воде, держась одной рукой за бортик, другой выполняя круговые вращения -2 мин.

3. Прыгать, держась двумя руками за бортик, - 1-2 мин.

4. Окунаться до подбородка. Ходить по кругу, по сигналу останавливаться, начинать движение, приседать – 2-3 раза.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Занятие №6

Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; упражнять в выполнении разных движений в воде: активно передвигаться, подпрыгивать, окунаться в воду до подбородка.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег, ходьба – 40-60 сек.

2. Поднять руки вверх, присесть, руки опустить ( 3-4 раза).

3. Подпрыгивать на месте («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

4. Тихо пройти по дорожке на носочках.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, под наблюдением педагога.

2. Ходить в воде, держась одной рукой за бортик, другой выполняя круговые вращения - 2 мин.

3. Прыгать, держась двумя руками за бортик, - 1-2 мин.

4. Окунаться до подбородка, опускать в воду поочередно правую/левую щеку. Ходить по кругу, по сигналу приседать – 2-3 раза.

Подвижная игра

 Игра «Зайчата» – 2-3 мин.

Занятие №7

Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться до подбородка, не бояться воды. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду, поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне.

Упражнения на суше

1. Встать в кружок, размахивать прямыми руками вперед-назад, как маятник, - 5-6 раз.

2. Взмахнуть руками через стороны вверх и сделать хлопок над головой – 3-4 раза, опустить руки.

3. Хлопнуть в ладони перед собой, присесть и хлопнуть в ладони внизу – 2-3 раза.

4. Спрятать руки за спину, походить на месте, высоко поднимая колени.

5. Прыжки («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно.

2. Ходить и бегать вдоль бассейна, держась за край.

3. Стоя в воде, присесть (вода до подбородка), выпрыгнуть из воды – 3-4 раза.

4. Двигаясь по кругу, предлагаем намочить лицо водой в заранее обозначенном месте; наклониться, опуская губы в воду, - 3-4 раза.

5. Ходить по кругу, вправо, влево, на сигнал приседать 2-3 раза («Хоровод»).

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Занятие №8

Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться опуская губы в воду, не бояться воды. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду, поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне

Упражнения на суше

1. Встать в кружок, размахивать прямыми руками вперед-назад, как маятник, - 5-6 раз.

2. Взмахнуть руками через стороны вверх и сделать хлопок над головой – 3-4 раза, опустить руки.

3. Хлопнуть в ладони перед собой, присесть и хлопнуть в ладони внизу – 2-3 раза.

4. Спрятать руки за спину, походить на месте, высоко поднимая колени.

5. Прыжки («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно.

2. Ходить и бегать вдоль бассейна, держась за край.

3. Стоя в воде, присесть (вода до подбородка), выпрыгнуть из воды – 3-4 раза.

4. Стоя в кругу, умыть лицо; наклониться, опуская щеки, уши в воду. Предложить опустить нос в воду (или умыть руками)- 3-4 раза.

5. Ходить по кругу вправо, влево, на сигнал приседать 2-3 раза («Серый волк»).

Подвижная игра

Игры с игрушками, «Дождик»

Занятие №9

Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, держась за край.

Упражнения на суше

1. Встать в кружок, размахивать прямыми руками вперед-назад, как маятник, - 5-6 раз.

2. Взмахнуть руками через стороны вверх и сделать хлопок над головой – 3-4 раза, опустить руки.

3. Хлопнуть в ладони перед собой, присесть и хлопнуть в ладони внизу – 2-3 раза.

4. Спрятать руки за спину, походить на месте, высоко поднимая колени.

5. Прыжки («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, не держась друг за друга и не толкаясь.

2. Ходьба по кругу - 1-2 мин.

3. Стоя в кругу, умыть лицо.

4. Стоя спиной к бортику, стучать поочередно правой левой рукой по воде-1-2 мин.

5. Пройти круг вокруг бассейна поочередно руки ставить на пояс («Лодочки плывут»). Передвигаться медленно и быстро по 2-3 раза.

6.  Игра «Ветерок». Дуть на игрушку, до обозначенного места.

Подвижная игра

«Пузыри»

Игры с игрушками 2-3 раза.

Занятие №10

Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично; продолжать упражнять в погружении лица в воду.

Упражнения на суше

1. Встать в кружок, размахивать прямыми руками вперед-назад, как маятник, - 5-6 раз.

2. Взмахнуть руками через стороны вверх и сделать хлопок над головой – 3-4 раза, опустить руки.

3. Хлопнуть в ладони перед собой, присесть и хлопнуть в ладони внизу – 2-3 раза.

4. Спрятать руки за спину, походить на месте, высоко поднимая колени.

5. Прыжки («Мячики») – 3-4 раза по 6-8 подскоков.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, не держась друг за друга и не толкаясь.

2. Прыжки на месте, с различным положением рук- 1-2 мин.

3. Умыть лицо, набрать воду в ладони сделать ручеек.

4. Наклониться, подув на поверхность воды, «помешать» воду руками. Чередовать с игрой «Серый волк».

5 Пройти круг вокруг бассейна поочередно руки ставить на пояс, поднять одновременно 2 руки вверх, хлопая в ладоши («Лодочки плывут»). Передвигаться медленно и быстро по 2-3 раза.

Подвижная игра

«Волны на море»,

Игры с игрушками 2-3 раза.

Занятие №11

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег; ходьба с высоким подниманием бедра («Лошадки») – 1 мин.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед – назад (5-6 раз).

3. Встать в пары лицом друг к другу; держась за руки, приседать поочередно – 5-6 раз.

4. Прыжки с продвижением вперед, «как воробышки», - 40-50 сек.

5. Пройти круг вокруг бассейна

6. Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно, ноги кроль.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно.

2. Наклониться, подув на поверхность воды, «помешать» воду руками, чередуя с игрой «Серый волк»-выдох в воду.

3. Умыть лицо, набрать воду в ладони сделать ручеек

4. Принять упор лежа на груди, локтями опираясь на борт бассейна. Ноги вытянуть, пятки должны всплыть.

5.  Пройти круг вокруг бассейна, поднять одновременно 2 руки вверх, хлопая в ладоши по команде («Пароход»). Передвигаться медленно и быстро по 2-3 раза.

6. Повторить упражнение 4, руки прямые.

Подвижная игра

Игра «Поймай рыбку»

Занятие №12

Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно. Совершенствовать передвижения со сменой направления.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег; ходьба с высоким подниманием бедра («Лошадки») – 1 мин.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед – назад (5-6 раз).

3. Встать в пары лицом друг к другу; держась за руки, приседать поочередно – 5-6 раз.

4. Прыжки с продвижением вперед, «как воробышки», - 40-50 сек.

5. Ходьба на месте.

6. Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно, как при плавании кролем.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно.

2.Ходьба, легкий бег; ходьба с высоким подниманием бедра («Лошадки») – 1 мин.

3.Стоя на месте, поднимать руки в различных направлениях (5-6 раз)

4. Принять упор лежа на груди, локти на борт, ноги вытянуть назад в прямом положении, пятки должны всплыть.6-8 раз

5. Ходить вдоль бассейна, держась за край, против часовой стрелки, передвигая игрушку, 1 мин.

6. Принять упор лежа на груди, руки прямые держат край борта. Ноги кроль на груди. 1 мин.

Подвижная игра

Игра «Поймай рыбку».

Занятие №13

Ознакомить с техникой работы ног, способом кроль (на суше и в воде); упражнять в различных движениях в воде: в ходьбе, беге, прыжках; приучать передвигаться организованно.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег; ходьба с высоким подниманием бедра («Лошадки») – 1 мин.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед – назад (5-6 раз).

3. Встать в пары лицом друг к другу; держась за руки, приседать поочередно – 5-6 раз.

4. Прыжки с продвижением вперед, «как воробышки», - 40-50 сек.

5. Ходьба на месте.

6. Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно, как при плавании кролем.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно.

2.Ходьба, легкий бег; ходьба с высоким подниманием бедра («Лошадки») – 1 мин.

3.Игра «Серый волк»

4. Принять упор лежа на груди, локти на борт, ноги вытянуть назад в прямом положении, пятки должны всплыть.4-6раз

5. повторить упражнение 4 с выдохом в воду, руки прямые.

6. Ходить вдоль бассейна, держась за край, против часовой стрелки, передвигая игрушку.

Подвижная игра

Игра «Бегом за мячом!»

Занятие №14

Ознакомить с техникой работы ног, способом кроль (на суше и в воде); упражнять в различных движениях в воде: в ходьбе, беге, прыжках; приучать передвигаться организованно.

Упражнения на суше

1. Ходьба, легкий бег; ходьба с высоким подниманием бедра («Лошадки») – 1 мин.

2. Стоя на месте, энергично размахивать руками вперед – назад (5-6 раз).

3. Встать в пары лицом друг к другу; держась за руки, приседать поочередно – 5-6 раз.

4. Прыжки с продвижением вперед, «как воробышки», - 40-50 сек.

5. Ходьба на месте.

6. Сидя в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно, как при плавании кролем.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно.

2. Ходить и бегать по дну бассейна, 2-3 мин. Передвигаться в указанном педагогом направлении.

3. Принять упор лежа, руки прямые, ноги кроль на груди. С выдохом в воду и без.6-8 раз.

4. Приседать и выпрыгивать из воды – 1-2 мин. Попробовать погрузиться с головой.

Подвижная игра

Игры «Бегом за мячом!».

Самостоятельные игры с мячами.

15

Осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде, воспитывать организованность, умение выполнять задания педагога

Упражнения на суше

1. Стоя поднять руки вверх, потянуться, опустить руки – 5-6 раз.

2. Взмахивать одновременно обеими руками вперед-назад – 3-4 раза.

3. Присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться – 2-3 раза.

4. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку («Остуди чай»). Сдуть бумажку – 3-4 раза.

5. Прыжки на месте («Мячики») – 4 раза по 6 подпрыгиваний.

6. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, под наблюдением педагога, сразу окунуться.

2. Игра «Серый волк»

4. Принять упор лежа на груди, руки прямые. Упражнение «Звездочка», с выдохом в воду, 6-8 раз.

5. повторить упражнение 4, предложить приподнять ладони от борта на 1 сек. Повторить 3-4 раза.

6. Принять упор лежа на груди, ноги кроль, 4-8 раз

Подвижная игра

Игра «Карусели» - 2-3 мин.,

16

Осваивать погружение лица в воду, упражнять в передвижении в воде, воспитывать организованность, умение выполнять задания педагога

Упражнения на суше

1. Стоя поднять руки вверх, потянуться, опустить руки – 5-6 раз.

2. Взмахивать одновременно обеими руками вперед-назад – 3-4 раза.

3. Присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться – 2-3 раза.

4. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку («Остуди чай»). Сдуть бумажку – 3-4 раза.

5. Прыжки на месте («Мячики») – 4 раза по 6 подпрыгиваний.

6. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, под наблюдением педагога, сразу окунуться.

2. Ходить по бассейну, с различным положением рук, («Лодочки плывут»), 2-3 мин.

3. Игра «Серый волк», 1 мин.

4. Принять упор лежа на груди, руки прямые. Упражнение «Звездочка», с выдохом в воду, 6-8 раз.

5. повторить упражнение 4, предложить приподнять ладони от борта на 1 сек. Повторить 3-4 раза.

6. Принять упор лежа на груди, ноги кроль, 4-8 раз

Подвижная игра

Игра «Найди себе пару»

 Игры с плавающими игрушками.

17

Продолжить упражнять детей в умении погружать лицо в воду – подуть на воду; учить выполнять движения ногами, способом кроль на груди; воспитывать уверенность передвижения в воде.

Упражнения на суше

1. Стоя поднять руки вверх, потянуться, опустить руки – 5-6 раз.

2. Взмахивать одновременно обеими руками вперед-назад – 3-4 раза.

3. Присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться – 2-3 раза.

4. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку («Остуди чай»). Сдуть бумажку – 3-4 раза.

5. Прыжки на месте («Мячики») – 4 раза по 6 подпрыгиваний.

6. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно и сразу окунуться.

2. Ходьба и бег вдоль бортика и поперек бассейна, высоко поднимая колени, - 1-2 мин

3. Разбежаться в разные стороны, по сигналу педагога, найти себе пару («Найди себе пару») 3-4 раза.

4.Стоя спиной к борту, погружая в воду поочередно уши, подбородок, нос, лоб, голову. При погружении игра «Серый волк»- 2-3 раза каждый.

5. Переходить по одному на другую сторону бассейна – 3-4 раза.

Подвижная игра

Игра «Кораблики».

18

Продолжить упражнять детей в умении дуть на воду – погружая  губы и рот; учить выполнять движения ногами, способом кроль на груди; воспитывать уверенность передвижения в воде.

Упражнения на суше

1. Стоя поднять руки вверх, потянуться, опустить руки – 5-6 раз.

2. Взмахивать одновременно обеими руками вперед-назад – 3-4 раза.

3. Присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться – 2-3 раза.

4. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошку («Остуди чай»). Сдуть бумажку – 3-4 раза.

5. Прыжки на месте («Мячики») – 4 раза по 6 подпрыгиваний.

6. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.

7. Сидя в упоре сзади поднимать прямые ноги вверх-вниз попеременно

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, самостоятельно окунуться, умыть лицо.

2. Передвигаться по бассейну, пытаясь поймать «рыбку» (педагог контролирует предмет, предлагает взаимодействовать).

3. Принять упор лежа на груди, упор на локти, упор на прямые. Ноги вытянуть назад, колени прямые. Пятки должны всплыть. Имитация движений ног способом кроль на груди, с поэтапным погружением лица в воду.3-4 раза.

4. Упражнение «звезда» и «стрелка», в вертикальном положении, ноги стоят на дне. Чередовать по хлопку.

Подвижная игра

Игры «Кораблики», «Бегом за мячом»

19

Учить смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками; упражнять детей в выполнении энергичных движений ног способом кроль.

Упражнения на суше

1. Энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья.

2. Наклоны вперед, руки на поясе, делать полный вдох и выдох.

3. Прыжки, присесть и подпрыгнуть повыше.

4. Ходьба на месте.

5. Движения ногами, как при плавании кролем.

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, самостоятельно окунуться до шеи, до подбородка.

2. Прыгать вверх, энергично отталкиваясь, приседать как можно ниже, не держась за край, 3-4 раза.

3. Сделать вдох и выдох в воду «Серый волк» – 6-8 раз.

4. Выполнить упражнение «Звездочка» оторвав пятки от дна. Руками держась за край борта, 2-4 раза

5. Ходьба и бег («Переправа»).

6. Принести педагогу игрушку с противоположного бортика бассейна.

Подвижная игра

Игра «Найди свой домик» - 2-3 раза.

Свободная игра с большими мячами

20

Учить смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками; упражнять детей в выполнении энергичных движений руками в воде.

Упражнения на суше

1. Энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья.

2. Наклоны вперед, руки на поясе, делать полный вдох и выдох.

3. Прыжки, присесть и подпрыгнуть повыше.

4. Ходьба на месте.

5. Движения ногами, как при плавании кролем.

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, самостоятельно окунуться до шеи, до подбородка.

2. Выдохи в воду, 6-8 раз

3. Стоя лицом к стене, доска в руках, сделать 2 шага назад. Принять положение лежа на груди, с выдохом в воду. Поднять пятки от дна. Повторить 2-4 раза

4. Принять упор лежа на груди, упор на локти, упор на прямые руки. Ноги вытянуть назад, колени вытянуть. Пятки должны всплыть. Имитация движений ног способом кроль на груди, с поэтапным погружением лица в воду.8-10раз

5. Упражнение «Звездочка» с доской.

6. Принести педагогу игрушку с противоположного бортика бассейна.

Подвижная игра

Игра «Найди свой домик» - 2-3 раза.

Свободная игра с большими мячами

21

Упражнять детей в погружении в воду; учить не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде. Обучить лежанию на воде.

Упражнения на суше

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх – 3-4 раза.

2. Сидя на бортике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

3. Прыжки на двух ногах на месте («Мячики») – не менее 20 раз.

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны –

в верх.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, окунуться, сделать выдох в воду «Серый волк»

2. Ходить и бегать, держась за игрушкой, в разных направлениях.

3. «Звездочка», «Поплавок» с доской, с погружением лица, 1 мин

4. Принять упор лежа на груди, упор на локти. Ноги вытянуть назад, колени прямые. Пятки должны всплыть. 4-6 раз

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за бот, 8-10раз

Подвижная игра

Игры «Переправа», «Остуди чай»

22

Обучить выдоху в воду, ознакомить с задержкой дыхания; Обучить лежанию на воде; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде.

Упражнения на суше

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх – 3-4 раза.

2. Сидя на бортике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

3. Прыжки на двух ногах на месте («Мячики») – не менее 20 раз.

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны –

в верх.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, окунуться.

2. Выдохи в воду 6-8 раз

3. Принять упор лежа на груди, руки вытянуты, держат край борта. Ноги вытянуть назад, колени прямые. Пятки должны всплыть. 4-6 раз.

4. повторить упражнение 3 с погружением лица в воду, упражнение «Звездочка», «Поплавок» с опорой.

6. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за бот, с погружением лица в воду «Серый волк».6-8раз

Подвижная игра

Игры «Переправа», «Лодочки плывут»

23

Продолжить закреплять умение делать выдох в воду; учить лежанию на воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды.

Упражнения на суше

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх – 3-4 раза.

2. Сидя на бортике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

3. Прыжки на двух ногах на месте («Мячики») – не менее 20 раз.

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны – вверх.

5. Встать прямо, поднять руки вверх, потянуться (положение «Стрела»).

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, самостоятельно окунуться.

2. Ходить и бегать, за игрушками, смена направления движения по сигналу.

3 Стоя на месте, поставить руки на пояс, на плечи, за голову, вытянуть вверх-стрелка. По хлопку опустить вниз. 6-8 раз

4. Принять упор лежа на груди, локти на борт, ноги вытянуть назад в прямом положении, пятки должны всплыть.8-10раз

5. Ходьба и бег в разных направлениях, руки в стрелке («Лодочки плывут») – 1-2 мин.

6. Принять упор лежа на груди, прямыми руками держась за борт, по сигналу работать ногами способом кроль 4-6раз

7. Присесть и встать 6-10 раз подряд.

Подвижная игра

Игра  «Дождик»

24

Продолжить закреплять выдох в воду; учить делать энергичные движения ногами способом кроль; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды.

Упражнения на суше

1. Присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх – 3-4 раза.

2. Сидя на бортике и опершись руками сзади, двигать прямыми ногами вверх-вниз попеременно.

3. Прыжки на двух ногах на месте («Мячики») – не менее 20 раз.

4. Ходьба на месте, взмахивая руками в стороны – вверх.

5. Встать прямо, поднять руки вверх, потянуться (положение «Стрела»).

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, самостоятельно окунуться с головой.

2. Присесть, погрузить лицо в воду, сделать выдох в воду 2Серый волк» – 5-6 раз.

3. Стоя на месте, поставить руки на пояс, на плечи, за голову, вытянуть вверх-стрелка. По хлопку опустить вниз. 6-8 раз

4. Ходьба и бег в разных направлениях («Лодочки плывут») – 1-2 мин.

5. Принять упор лежа на груди, прямыми руками держась за борт, по сигналу работать ногами способом кроль, 8-10раз

6. «Звездочка» на груди

Подвижная игра

Игра «Карусели» - 2-3 мин., Игры с игрушками.

25

Закреплять навык погружения в воду; ознакомить с упражнением – вращательные движения рук (на суше); учить выполнять движения в воде, не мешая друг другу.

Упражнения на суше

1. Стоя, поднять руки вверх, прогнуться, подняться на носки; выполнять вращательные движения прямыми руками вперед – двумя руками вместе, попеременно правой и левой.

2. Движения ногами, как при плавании кролем на груди, лежа на животе, руки согнуты, ладони одна на другой под подбородком.

3. Подскоки на месте -2-3 раза по 10 подскоков.4. Легкий бег, ходьба на месте.

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, самостоятельно погружать лицо в воду.

2. Ходить и бегать, держась за игрушкой, в разных направлениях.

3. «Звездочка», «Поплавок».

4. Ходьба и бег в разных направлениях («Лодочки плывут») – 1-2 мин.

5. Принять упор лежа на груди, прямыми руками держась за борт, по сигналу работать ногами способом кроль, 8-10раз

Подвижная игра

Игра «Пузыри», «Ледокол»

26

Закреплять вдох и выдох в воду; Закрепить лежание на воде без опоры; ознакомить с упражнением – вращательные движения рук (на суше); учить выполнять движения в воде, не мешая друг другу.

Упражнения на суше

1. Стоя, поднять руки вверх, прогнуться, подняться на носки; выполнять вращательные движения прямыми руками вперед – двумя руками вместе, попеременно правой и левой.

2. Движения ногами, как при плавании кролем на груди, лежа на животе, руки согнуты, ладони одна на другой под подбородком.

3. Подскоки на месте -2-3 раза по 10 подскоков.

4. Легкий бег, ходьба на месте

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, уверенно. Выдохи в воду, 6-8 раз

2. Присесть, погрузить лицо в воду, сделать выдох в воду «Серый волк» – 5-6 раз.

3. «Звездочка, «Поплавок», 6-8 раз.

4. Ходьба и бег в разных направлениях («Лодочки плывут») – 1-2 мин.

5. Принять упор лежа на груди, прямыми руками держась за борт, по сигналу работать ногами способом кроль, 8-10раз

6. Игра «Найди себе пару»

Подвижная игра

Игра «Переправа»

27

Закрепить вдох и выдох в воду; лежание на воде; учить действовать в воде уверенно, самостоятельно, организованно.

Упражнения на суше

1. Стоя, поднять руки вверх, прогнуться, подняться на носки; выполнять вращательные движения прямыми руками вперед – двумя руками вместе, попеременно правой и левой.

2. Движения ногами, как при плавании кролем на груди, лежа на животе, руки согнуты, ладони одна на другой под подбородком.

3. Подскоки на месте -2-3 раза по 10 подскоков.

4. Легкий бег, ходьба на месте

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, уверенно. Выдохи в воду, 6-8 раз

2. Присесть, погрузить лицо в воду, сделать выдох в воду «Серый волк» – 5-6 раз.

3. «Звездочка, «Поплавок», 6-8 раз.

4. Ходьба и бег в разных направлениях («Лодочки плывут») – 1-2 мин.

5. Принять упор лежа на груди, прямыми руками держась за борт, по сигналу работать ногами способом кроль, 8-10раз

6. Игра «Найди себе пару»

Подвижная игра

Игра «Медуза»

28

Совершенствовать вдох и выдох в воду; лежание на воде; Обучить технике движений ног способом кроль на груди; добиваться самостоятельно ориентировки в воде.

Упражнения на суше

1. Стоя, поднять руки вверх, прогнуться, подняться на носки; выполнять вращательные движения прямыми руками вперед – двумя руками вместе, попеременно правой и левой.

2. Движения ногами, как при плавании кролем на груди, лежа на животе, руки согнуты, ладони одна на другой под подбородком.

3. Подскоки на месте -2-3 раза по 10 подскоков.4. Легкий бег, ходьба на месте

5. Присесть, сгруппироваться, подтянуть голову к коленям

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, уверенно. Выдохи в воду, 6-8 раз

2. Присесть, погрузить лицо в воду-задержка дыхания, сделать выдох в воду «Серый волк» – 5-6 раз.

3. «Звездочка, «Поплавок», 6-8 раз.

4. Ходьба и бег в разных направлениях («Лодочки плывут») – 1-2 мин.

5. Принять упор лежа на груди, прямыми руками держась за борт, по сигналу работать ногами способом кроль, 8-10раз

6. Игра «Найди сокровища»

Подвижная игра

Игры «Пузыри», «Волны на море»

29

Совершенствовать вдох и выдох в воду; лежание на воде; обучить технике движений ног способом кроль на груди; закреплять передвижения по дну бассейна; учить активно играть с игрушками, ориентироваться в воде

Упражнения на суше

1. Стоя, взмахивать одновременно обеими руками вверх и подниматься на носки – 4-6 раз.

2. Выполнять вращательные движения одновременно двумя руками назад, а также поочередно правой и левой руками.

3. Движения ногами как при плавании кролем, в упоре сидя сзади на гимнастической скамейке.

4. Присесть и встать 6-10 раз подряд.

5. Стоя на одной ноге, покачать другой вперед-назад

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Игра «Переправа», 1 мин

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин

4. Принять упор лежа на груди, руки прямые, ноги кроль на груди. С выдохом в воду и без.6-8 раз.

5. Игра «Пираты», 2 мин.

6. Принести педагогу игрушку с противоположного бортика бассейна.

Подвижная игра

Игра «Серый волк», «Ледокол»

30

Совершенствовать различные виды дыхания, лежание на воде; совершенствовать передвижения по дну бассейна; учить активно играть с игрушками, ориентироваться в воде

Упражнения на суше

1. Стоя, взмахивать одновременно обеими руками вверх и подниматься на носки – 4-6 раз.

2. Выполнять вращательные движения одновременно двумя руками назад, а также поочередно правой и левой руками.

3. Движения ногами как при плавании кролем, в упоре сидя сзади на гимнастической скамейке.

4. Присесть и встать 6-10 раз подряд.

5. Стоя на одной ноге, покачать другой вперед-назад

Упражнения в воде

1. Войти в воду смело, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Игра «Серый волк», с элементами задержки дыхания, 1мин

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин

4. Принять упор лежа на груди, руки прямые, ноги кроль на груди. С выдохом в воду и без.6-8 раз.

5. Игра «Пираты», 2 мин.

6. Повторить упражнение 4, выполнив 2 шага назад от борта. 2-4 раза

Подвижная игра

Игра «Переправа»

31

Закрепить технику движений ног способом кроль на груди; организованность, умение слушать объяснения педагога.

Упражнения на суше

1. Стоя, поднимать руки вверх и сводить их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямляться (положение «Стрела»).

2. Присесть, обхватив колени руками, встать и выпрямиться (или выпрыгнуть).

3. Наклониться вперед, производя постепенный, но полный выдох, выпрямиться, сделать вдох.

4. Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (как «воробышки»).

5. Ходьба и бег на месте с расслаблением.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, окунуться, сделать выдох в воду «Серый волк»

2. Ходить и бегать, держась за игрушку, в разных направлениях.

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин.

4. Принять упор лежа на груди, упор на локти, упор на прямые. Ноги вытянуть назад, колени прямые. Пятки должны всплыть. 4-6 раз

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за борт, с выдохом в воду и задержкой дыхания, 8-10раз

Подвижная игра

Игры «Пузыри», «Звездочка», «Серый волк».

32

Совершенствовать передвижения по периметру бассейна. Совершенствовать технику движений ног способом кроль на груди.

Упражнения на суше

1. Стоя, поднимать руки вверх и сводить их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямляться (положение «Стрела»).

2. Присесть, обхватив колени руками, встать и выпрямиться (или выпрыгнуть).

3. Наклониться вперед, производя постепенный, но полный выдох, выпрямиться, сделать вдох.

4. Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (как «воробышки»).

5. Ходьба и бег на месте с расслаблением.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Ходить и бегать, держась за игрушку, в разных направлениях.

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин.

4. Стоя лицом к стене, сделать 2 шага назад, по команде выполнить «звездочку» на груди, с продвижением вперед, 6-8 раз.

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за борт, с выдохом в воду и задержкой дыхания, 8-10раз

Подвижная игра

Игры «Пузыри», «Ледокол».

33

Совершенствовать вдох и выдох в воду; лежание на воде; Совершенствовать технику движений ног способом кроль на груди; закреплять передвижения по дну бассейна; учить активно играть с игрушками, ориентироваться в воде

Упражнения на суше

1. Стоя, взмахивать одновременно обеими руками вверх и подниматься на носки – 4-6 раз.

2. Выполнять вращательные движения одновременно двумя руками назад, а также поочередно правой и левой руками.

3. Движения ногами как при плавании кролем, в упоре сидя сзади на гимнастической скамейке.

4. Присесть и встать 6-10 раз подряд.

5. Стоя на одной ноге, покачать другой вперед-назад

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Ходить и бегать против часовой стрелки, смена направления по свистку, 1-2 мин.

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин.

4. Стоя лицом к стене, сделать 2 шага назад, по команде выполнить «звездочку» на груди, с продвижением вперед, 6-8 раз.

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за борт, с выдохом в воду и задержкой дыхания, 8-10раз

Подвижная игра

Игра «Найди себе пару»

34

Совершенствовать вдох и выдох в воду; лежание на воде; Совершенствовать технику движений ног способом кроль на груди; закреплять передвижения по дну бассейна; учить активно играть с игрушками, ориентироваться в воде

Упражнения на суше

1. Стоя, поднимать руки вверх и сводить их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямляться (положение «Стрела»).

2. Присесть, обхватив колени руками, встать и выпрямиться (или выпрыгнуть).

3. Наклониться вперед, производя постепенный, но полный выдох, выпрямиться, сделать вдох.

4. Подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (как «воробышки»).

5. Ходьба и бег на месте с расслаблением.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Ходить и бегать против часовой стрелки, смена направления по свистку, 1-2 мин.

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин.

4. Стоя лицом к стене, сделать 2 шага назад, по команде выполнить «звездочку» на груди, с продвижением вперед, 6-8 раз.

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за борт, с выдохом в воду и задержкой дыхания, 8-10раз

6. Упражнение «поплавок», 6-8 раз

Подвижная игра

Игры «Найди себе пару», «Лодочки плывут»

35

Совершенствовать вдох и выдох в воду; лежание на воде; Совершенствовать технику движений ног способом кроль на груди; закреплять передвижения по дну бассейна; обучать внимательно слушать задания, ориентироваться в воде.

Упражнения на суше

1. Поиграть с педагогом – «Делай, как я!».

2. Сидя в упоре сзади, поднимать и опускать поочередно прямые ноги – 6-8 раз.

3. Лечь на спину, вытянуть руки за головой, выпрямиться, сесть – 3-4 раза.

4. Стоя, проделать вращательные движения руками по 6-8 раз вперед и назад.5. Сделать вдох, присесть, наклонить голову к коленям, встать, сделать выдох – 3-4 раза.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Ходить и бегать против часовой стрелки, смена направления по свистку, 1-2 мин.

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин.

4. Стоя лицом к стене, сделать 2 шага назад, по команде выполнить «звездочку» на груди, 6-8 раз.

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за борт, с выдохом в воду и задержкой дыхания. Если чувствуешь себя уверенно, поднять руки от борта, на 2 см., 8-10раз

Подвижная игра

Игры «Найди себе пару» 2-3 раза, «Достань игрушку»

36

Совершенствовать передвижения по периметру бассейна; совершенствовать дыхание; Совершенствовать технику движений ног способом кроль на груди. Провести контроль усвоения материала.

Упражнения на суше

1. Поиграть с педагогом – «Делай, как я!».

2. Сидя в упоре сзади, поднимать и опускать поочередно прямые ноги – 6-8 раз.

3. Стоя, проделать вращательные движения руками по 6-8 раз вперед и назад.

4. Сделать вдох, присесть, наклонить голову к коленям, встать, сделать  выдох – 3-4 раза.

Упражнения в воде

1. Войти в воду самостоятельно, выдохи в воду, 6-8 раз

2. Ходить и бегать против часовой стрелки, смена направления по свистку, 1-2 мин.

3. «Звездочка», «Поплавок», 2 мин. Итоговое тестирование.

4. Стоя лицом к стене, сделать 2 шага назад, по команде выполнить «звездочку» на груди, 6-8 раз.

 5. Имитация движений ног способом кроль на груди, держась за борт, с выдохом в воду и задержкой дыхания. Если чувствуешь себя уверенно, поднять руки от борта, на 2 см., 8-10раз. Итоговое тестирование.

Подвижная игра

Игры «Серый волк» 2-3 раза, «Лодочки плывут», «Найди свой домик».

  1. Организационный раздел

  1. Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников

Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой возрастной группе. Оценка плавательной подготовленности проводится два раза в год.

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения:

  • «Высокий        уровень»        –        означает        правильное        выполнение,        т.е.        навык        сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.
  • «Средний уровень» – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.
  • «Низкий уровень» – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение.


Диагностика плавательных умений и навыков у детей второй младшей возрастной группы

№ п/п

Фамилия Имя

Боязнь брызг

Передвижения в воде

Погружать лицо  в воду

Пытаться делать выдох в воду

Работать ногами кролем у

неподвижной опоры

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

  1. Перспективное планирование работы с родителями на 2022-2023 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Ответственный

Август

Оформление информационного стенда

Ознакомление родителей с расписанием занятий и требованиями

На стенде

Инструктор по плаванию

Сентябрь

Общее родительское собрание

Дать родителям информацию о требованиях и условиях при

занятии в бассейне

Объявление

Ответы на интересующие  вопросы о занятиях в

бассейне

инструктор по плаванию

Октябрь

Начальная диагностика детей

Определение умения и навыков детей

таблица

инструктор по плаванию

Ноябрь

Статья в родительский уголок «Как подготовиться к занятиям в бассейне дома»

Ознакомление родителей с информацией

На стенде

инструктор по плаванию

Декабрь

Консультация: «Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный для жизни навык!»

Ознакомление родителей с информацией

Наглядная информация на группе

инструктор по плаванию

ежемесячно

Встречи с родителями и законными представителями

Возможность получить сведения о ребёнке и развития его плавательных

навыков

Расписание

 на сайте д\с

Ответы на интересующие вопросы

инструктор по плаванию

Февраль

Оформления наглядной информации:

«Рекомендации по закаливанию».

Показать влияние занятий плаванием на оздоровление, закаливание, физическое развитие дошкольников.

Наглядная информация на группе

инструктор по плаванию

Март

Анкетирование: «Значение плавания в детском саду в жизни вашего ребенка».

Выяснить мнение родителей о работе за год, узнать их пожелания

анкета

инструктор по плаванию

Апрель

Консультация на тему «Безопасность у воды».

Дать рекомендации о безопасном нахождении у воды

Наглядная информация на группе

инструктор по плаванию

Май-июнь

Итоговая диагностика детей

Посмотреть наличие прогресса

таблица

инструктор по плаванию

  1. Дополнительный раздел

  1. Презентация рабочей программы

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и спроектирована на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 95 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) и предназначена для работы в младшей возрастной группе. В рабочей программе учитываются возможности освоения воспитанниками Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ на разных этапах ее реализации. Программа рассчитана на воспитанников в возрасте 3-4 лет.

Цель и задачи деятельности ГБДОУ по реализации Программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ГБДОУ, Основной Образовательной Программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

№94 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа включает три обязательных раздела:

  1. Целевой раздел
  2. Содержательный раздел
  3. Организационный раздел

Данные разделы включают в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе ГБДОУ и направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В младшей группе обучение начинается с игры. Игра – часть занятия, она не является случайной. Игра повышает эмоциональное состояние, помогает ребёнку преодолеть чувство боязни воды, неуверенность. Основными задачами игры является овладение и закрепление элементов техники плавания, закаливания организма. Разучивание игр происходит постепенно, от простых игр к сложным. При этом, ранее изученные игры чередуются с новыми. Надо сказать, что каждое занятие для детей – это ещё и большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить её на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде.

Рабочая программа ориентирована на обучение детей дошкольного возраста в плавательном бассейне ГБДОУ с учетом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

В образовательной области «Физическое развитие (обучение плаванию)» реализуется Парциальная программа «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А., Москва, Просвещение, 1991

Основными задачами является формирование у детей потребности в двигательной активности; развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, координация, выносливость); охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование общей культуры детей, здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств; инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. В основе рабочей программы лежит учет возможностей каждого ребенка; признание ребенка полноправным участником образовательного процесса; формирование познавательных интересов; интеграция усилий педагогического коллектива; систематичность и доступность усвоения образовательного процесса.

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта. Целевые

ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Календарный учебный график и учебный план учитывают в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечают требованиям охраны их жизни и здоровья. Требования к результатам освоения рабочей Программы представлены в виде целевых ориентиров освоения основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ ребенком в возрасте 3-4 лет, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений обучающегося на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда бассейна, которая позволяет осуществлять на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Развивающая среда помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разра...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»

Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...

Рабочая программа по обучению плаванию секции "Дельфиненок"

Данная программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию. Будет полезна специалистам осуществляющих дополнительные образовательные услуги....

Рабочая программа по обучению плаванию детей в ДОУ для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует ФГОС ДО, рабочая программа по обучению плаванию в ДОУ составлена на основе основной образовательной программы дошкольног...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Содержание образовательной деятельности по направлению физического развития детей дошкольного возраста (обучение плаванию)....

Индивидуальная рабочая программа по обучению плаванию ребенка 5-7 с диагнозом ДЦП и детей с ОВЗ в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»

Индивидуальна рабочая программа по обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется по образовательной области «Физического развитие». Образовательная деятельност...