Мастер- класс по технологии - Детский фитнес для детей дошкольного возраста как одна из современных инновационных форм работы по здоровьесбережению для педагогов.
методическая разработка
Расширение знаний педагогов по освоению и последующего применения фитнес технологий, а именно оздоровительной аэробики, в физкультурно-образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект мастер- класса
по технологии - Детский фитнес для детей дошкольного возраста как одна из современных инновационных
форм работы по здоровьесбережению
Подготовила: Свешникова Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре
ПМАДОУ «Детский сад № 36 «Смайлик»
Тема: «Детский фитнес для детей дошкольного возраста, как одна из современных инновационных форм работы по здоровьесбережению - оздоровительная аэробика с дошкольниками». | |
Целевая аудитория: педагоги ДОУ, инструктора по физической культуре, старшие воспитатели. | |
Цель мастер-класса: | Расширение знаний педагогов по освоению и последующего применения фитнес технологий, а именно оздоровительной аэробики, в физкультурно-образовательном процессе ДОУ. |
Задачи: |
|
Оборудование и материалы: | Технические средства: интерактивная доска, ноутбук, флэшноситель с фонограммой для практики. Демонстрационный: презентация «Фитнес-технологии». Раздаточный материал по количеству участников: буклеты «Что такое детский фитнес?», «Фитбол – гимнастика для всей семьи», «Фитнес – технология в ДОУ - «Степ – Аэробика». Материал для практической деятельности: Конспект занятия. «Цветик-семицветик»-цветные лепестки. Картинки эмоций. Цветные полоски. Мяч. |
Учебно-методический комплект: |
|
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность выступающего | Действия, деятельность слушателей | Планируемый результат |
Вступление | - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе и поговорить о детском фитнесе. - Начать нашу встречу мне бы хотелось со знакомства, да, да, именно со знакомства. Для этого я предлагаю поиграть. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья – настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д. (знакомство-приветствие). - И так, мы с вами познакомились, и можем начать нашу работу. Для начала давайте выясним: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов). Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связанно с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого), кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. | Приветствует слушателей. Предлагает познакомиться. …Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… Платон Подводит итог ответов слушателей. | Приветствуют выступающего и друг друга. Поддерживают игру-знакомство. Ответы педагогов | Слушатели настроены на общение. |
1 этап Теоретический | Одна из задач ФГОС ДО звучит: «…обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей состояния здоровья детей». Все вы знаете, что главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление физического здоровья детей, а так же повышение его потенциала. Для оптимизации двигательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников и разных образовательных потребностей на занятиях физической культурой я использую современную инновационную технологию, это детский фитнес. Занятия с детьми стали более развивающими, интересными, познавательными и увлекательными. Что же такое фитнес? Фитнес – это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции; повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря физическим упражнениям регулируется психоэмоциональный баланс, что помогает ребенку противостоять стрессам. В детском фитнесе есть несколько направлений. Но мы сегодня познакомимся с детской аэробикой. Существует три основных вида аэробики: оздоровительная, танцевальная и спортивная. За два последних десятилетия этот небольшой список пополнился ещё двумя позициями — степ и силовой аэробикой. Но в реальности ассортимент куда шире. В своей деятельности по работе с детьми я использую элементы танцевальной (ритмической гимнастики) и оздоровительной аэробики. Музыкальное сопровождение на занятиях приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие. Большинство упражнений выполняется с детьми в игровой форме; использую на занятиях зверо-аэробику (имитация движений животных), лого-аэробику (выполнение упражнений с произношением звуков и четверостиший), элементы гимнастики, хореографии, йоги, танцевальные движения и др. Аэробикой могут заниматься и мальчики, и девочки. Основные направления оздоровительной аэробики: - С использованием приспособлений и предметов. - Без использования приспособлений и предметов. На занятиях аэробикой решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:
Оздоровительная аэробика строится на основе базовых шагов со специфической техникой движения. физическое развитие ребенка средствами аэробики.
В процессе работы педагогу необходимо:
Важную роль в повышении интереса к занятиям оздоровительной аэробикой и укрепления здоровья играет предметно-развивающая среда: физкультурный инвентарь, пособия, оборудования, игрушки, обручи, мячи и т.д. Каждому комплексу или упражнению дается название («Чунга-чанга»; «Часики» и т.д.). Новые движения выполняются в медленном темпе, затем постепенно увеличивается амплитуда, количество повторений и только после этого ускоряется темп. Разученный аэробный или ритмический комплекс педагоги и я используем в любом виде деятельности с воспитанниками: мини-программы используются при проведении утренней гимнастики, во время динамических пауз. Подобранный комплекс – готовый номер включаем в любое мероприятие: праздники, развлечения, фестивали и т.д. Занятия детской аэробикой не только способствуют приобщению детей к здоровому образу жизни, но и развивают их творческое воображение. | Вовлекает в слушание. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическим. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Направления оздоровительной аэробики: степ-аэробика;
| Актуализируют информацию о значении детского фитнеса | Обогащают знаниевый опыт. |
11 этап Практический | А теперь, я предлагаю вам ознакомиться с конспектом занятия по аэробике «Цветик-семицветик» и попробовать выполнить со мной отдельные задания. Занятие «Цветик - семицветик» Цели и задачи:
Ход: На полу в середине зала лежит цветок из семи лепестков. Детям предлагается вспомнить сказку Катаева «Цветик-семицветик» - «Но этот цветок не может выполнять желание как в сказке, его нужно научить выполнять желания». Первый лепесток - ритмическая разминка (различная ходьба на месте) Второй лепесток — выполняется бег в парах с включением танцевальных движений. Третий лепесток — силовые упражнения выполняются в парах. Четвертый лепесток - упражнения на гибкость выполняется в парах. Пятый лепесток — подвижная игра «Делай как я» Инструктор назначает детям порядок выполнения упражнений, дети по кругу начинают двигаться под ритмическую музыку. Без музыки первый ребенок выполняет определенное движение. Остальные повторяют. Ребенок останавливается и рукой показывает направление движения, все двигаются в эту сторону и т. д. Движения не должны повторятся. Шестой лепесток — в царстве лягушек. Ход игры: выбирается царь лягушек, детям выдаются «хвосты. Царь лягушек на Хоп-боле догоняет детей, которые прыгают как лягушки. Царь старается снять с них хвосты. С кого сняли хвост, подходит к инструктору и выполняет другое задание, затем снова прыгает лягушкой. (Вместо инструктора задания может давать выбранный ребенок) После игры дети подходят к инструктору, и снова складывают цветок (цветок уже научился, выполнять желания). Инструктор обращает внимание на последний лепесток. И проводит игру «Передай лепесток». Ход игры: дети по кругу передают лепесток, при этом говорят добрые пожелания друг другу. Инструктор подводит итоги. Дети прощаются и уходят в группу. | Формулирует проблему и активизирует ее. Предлагает ознакомиться с конспектом занятия и выполнить отдельные задания. Выполняет задания вместе со слушателями. | Принятие задачи. Знакомятся с конспектом занятия. Готовятся к занятию. Выполняют задания вместе с ведущим. | Проявляют интерес к занятию. Интерес слушателей, проявление творческой активности, самостоятельная работа с материалом. |
3 этап заключительный Заключительное слово ведущего. | И, так, подведем итоги нашего мастер-класса. Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию. Этот вид спорта мягко и ненавязчиво приучает ребёнка любить активный и подвижный образ жизни, а не просиживать свободное время перед монитором компьютера. | Педагог отвечает на вопросы. Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. | Задают вопросы Участвуют в обсуждении, строят выводы. | Повышение уровня профессионального мастерства слушателей мастер-класса. Повышение культуры коммуникации при взаимодействии друг с другом. Педагоги настраиваются на окончание мастер-класса. Реализация способности и желания учиться. |
4 этап Рефлексия, оценка своего участия в семинаре | Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подходит к завершению. Прошу вас высказаться по поводу увиденного и услышанного сегодня.
А теперь, я прошу вас, выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо». Для этого подойдите к стенду и выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и разместите соответствующую цветную полоску рядом с ней. Благодарю вас за сотрудничество! Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей! | Привлекает слушателей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик. | Повышение методической компетенции участников мастер-класса. Оценка своего участия в мероприятии. |
5 этап Демонстрация буклетов для слушателей | На память о сегодняшнем семинаре я подготовила для вас вот такие буклеты. Буклеты:
| Раздает буклеты. Знакомит слушателей с содержанием буклетов. | Знакомятся с содержанием буклетов. | Повышение информационной культуры слушателей. У слушателей останется память о мастер-классе, который они посетили. |
В последние годы у аэробики становится всё больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в работе с детьми.
Привлекая эмоциональностью и созвучием с современными танцами, аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитию движений, физических и эстетических качеств, укреплению здоровья.
Благодаря аэробике дети скорее избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.
Основная цель занятий аэробикой состоит не только в том, чтобы развить определённые физические качества у занимающихся, но и сделать занятия интересными, привлекательными и доступными. При этом нужно учитывать психологические особенности детей, уровень их физической подготовленности, интересы.
Занятия аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин.;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
- в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как развлечение.
Возможности применения аэробики широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и в воспитательном направлении развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Мастер - класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Целью мастер - класса я вляется повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Мастер-класс: «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста» (для педагогов ДО)
Мастер-класс: «Игровой массаж как средство оздоровления детей дошкольного возраста»(для педагогов ДО)...
Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...
Методические разработки (мастер-класс) изготовление магнитика своими руками для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, укра...
Формирование звукопроизношения: появление звуков в онтогенезе и развитие в дошкольном возрасте с использованием традиционных и инновационных форм работы
Материал для молодых коллег в рамках городского консультационного центра освещает тему появление звуковой стороны речи у ребенка в онтогенезе и использование различных форм работы при коррекции звукоп...
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОВРЕМЕННЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ»
Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в образовательной деятельности развивающих карточек при изучении музыкальных профессий.Зад...