Мастер - класс для педагогов «Детский фитнес».
материал по физкультуре
Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_rmo_umnikova_v.i._dlya_muravyovoy_t.n.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов «Детский фитнес»
Подготовила: Умникова В.И.
Повестка мастер - класса:
1 Вступительная слово по теме мастер - класс.
2 Знакомство с направлением детский фитнес («Детский фитнес»)
3 Мастер-класс для воспитателей «Фитбол», «стэп - аэробика»
4 Подведение итогов.
Ход:
Первая часть:
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через
решение следующих задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Структура организации физической активности детей включает:
Прошу вас назвать уважаемые педагоги, что именно?
Ответы: (Организованная образовательная деятельность по физическому развитию, утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, зарядка после дневного сна, самостоятельная двигательная деятельность, музыкально-ритмическая деятельность, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, закаливание.)
Все перечисленное вами – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми. И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
Вторая часть:
Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно - сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту. Это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Использование элементов детского фитнеса на моих индивидуальных занятиях по физкультуре с детьми позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно - игровым оборудованием.
Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Мы с вами остановимся на нескольких видах фитнеса:
Фитбол гимнастика – это занятия, на которых используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач:
–укрепляют мышцы рук и плечевого пояса;
– развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата;
– развивают ритмичность и музыкальность;
– укрепляют мышцы ног и свода стопы;
– формируют осанку;
– расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний;
–укрепляют мышцы спины и таза;
– увеличивают гибкость и подвижность в суставах;
– развивают ловкость и координацию движений.
Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Стэп - аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе. Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.
В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно – сосудистую систему; наклоны и приседания — на двигательный аппарат, методы релаксации и внушения — на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии — выносливость, танцевальные — пластичность и т.д. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Один комплекс степ - аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Третья часть:
Мастер-класс.
Ну, а сейчас мы с вами подкорректируем вашу осанку и поучимся проводить небольшие упражнения со степ – платформами на занятии по физической культуре со старшими дошкольниками.
Цель занятия: Совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ - аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч, стоя на платформе; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения. Воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: степ - платформы, мячи.
Ход занятия:
Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Основная часть (степ - платформы стоят в шахматном порядке).
Комплекс степ - аэробики:
- Ходьба обычная на месте.
- Ходьба на степе.
- Шаг на степ - со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища.
- Приставной шаг на степе вправо- влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
- Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной.
- Бег на месте на полу.
- Лёгкий бег на степе.
- Бег вокруг степа, бег по залу.
- Танцевальные движения на полу.
- «Крест». Шаг со степа - вперёд, назад, вправо- влево.
- Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение.
- Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.
Фитбол-гимнастика
Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами
фитбол - гимнастики.
Задачи:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать координацию движений.
- Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Упражнения с фитболами:
И.п. - стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; вернуться в исходное положение.
И.п. - лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
И.п. - лежа на спине, на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз
от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
И.п. - лежа на спине, на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие
шаги по поверхности фитбола вперед-назад.
Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая
фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в и.п.
И.п. - лежа на спине, на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и
сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении
сидя.
И.п. - лежа на спине, на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе,
руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно
выполнять одновременно вдвоем.
И.п. - лежа на спине, на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.
Четвертая часть:
Использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Будьте здоровы и берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада
Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...
"ГИАЦИНТ" - мастер-класс для педагогов детского сада
Подарок к 8 Марта или Дню матери можно смастерить из бросовых материалов.Попробуйте, у вас обязательно получится!!!...
Мастер класс для педагогов детского сада "Квиллинг"
Квиллинг дарит детям положительные эмоции и любовь к творчеству!!!...
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...
Мастер- класс по технологии - Детский фитнес для детей дошкольного возраста как одна из современных инновационных форм работы по здоровьесбережению для педагогов.
Расширение знаний педагогов по освоению и последующего применения фитнес технологий, а именно оздоровительной аэробики, в физкультурно-образовательном процессе ДОУ...
Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...