Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ДЦП
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут  ребенка с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на 2022 – 23 учебный год

задачи

содержание работы

оборудование

Ноябрь

2,3, 4, 5неделя

Развитие быстроты движений, координации и ориентировки в пространстве.

Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища.

Упражнять в умение синхронно поднимать и опускать руки, закреплять умение реагировать на сигнал. Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища;закреплять умение реагировать на сигнал.

Продолжать способствовать        

развитию        умения        

сжимать        и

разжимать ладони. Формирование правильной осанки;

навыка дышать через нос. Воспитание самостоятельности в движениях и играх.

I часть. Ходьба за инструктором, ходьба на носках, на пятках; по массажным коврикам.

II часть. Корригирующие упражнения:

  1. И. п. лежа на животе, голова выступает за край гимнастического мата—подъем и повороты головы достигаются за счет привлечения внимания ребенка к звукам (голоса, погремушки) или яркой игрушке
  2. И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, плечи разведены: предлагая ребенку предмет для захвата двумя руками, стимулировать выведение прямых рук вперед с одновременным подъемом головы.
  3. И. п. лежа на спине:
  4. а) Потряхивание ног ребенка вверх-вниз, удерживая их за лодыжки, то же, но выполнять круговые движения-потряхивания (правая нога—по часовой стрелке, левая — против часовой).

б) одновременные противоположные сгибания-разгибания ног («езда  на велосипеде»).

  1. И. п. лежа на спине: инструктор опускает на грудь ребенка подвесную «грушу» (мяч, набивной мяч, мешочек с песком, и др.), вызывая у него защитно-отталкивающие движения руками.
  2. И. п. лежа животом на большом мяче (валике, бочке), удерживать ребенка за выпрямленные ноги в районе голеней: толчкообразной подачей ребенка вперед — вниз, а затем вперед — вверх создавать своеобразную ситуацию падения, что вызывает защитно-опорное выпрямление рук.
  3. И. п. лежа животом на большом надувном мяче, методист фиксирует ноги и туловище в районе поясницы: ребенок собирает игрушки, разложенные перед ним на полу, приподнимается, разгибает туловище и складывает их в мешочек, который методист удерживает •ta определенной высоте
  4. Это же упражнение, но в руках у ребенка теперь находятся мешочки с грузом (от 300 г до 1 кг).
  5. И. п. на четвереньках: манипуляции одной рукой с предметами, что формирует устойчивое положение тела на трех операх.
  6. И. п. сидя на коленях на валике или «бочонке», опираясь на него выпрямленными руками сверху сбоку: покачивания влево-вправо с сохранением устойчивого положения тела в данной позе.
  7. И. п. сидя на ступеньке (скамейке): поднять сначала одну, а затем обе руки вверх (можно при этом потряхивать кистями по типу летящей бабочки) — при этом ребенок стремится сохранить устойчивое положение сидя.
  8. И. п. сидя на ступеньке (стульчике и др.), хват двумя руками за гимнастическую палку: методист тянет палку вперед—вверх, содействуя переходу ребенка в вертикальное положение стоя на ногах.

2. Основные виды движений:

  1. ходьба по разноцветным «ежикам»;
  2. ходьба с перешагивание через предметы;
  3. ходьба по верёвке прямо и боком;
  4. подлезание под дуги (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга); в разноцветную туннель; под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).
  5. ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге;
  6. ходьба по двухскатной доске;
  7. ходьба по ребристой доске;
  8. лазание по наклонной лестнице;
  9. прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

Тренажёры сложного типа: роликовые тренажеры,  мини – степ,  бегущий по волнам,  беговая дорожка,  мяч – балансир.

Подвижная игра: «Догони свою пару» (карточка  № 12  «Подвижные игры  для  подготовительной к школе группы».

Подвижная игра: «Лиса и куры» (карточка  № 14  «Подвижные игры  для  подготовительной к школе группы ы».

Подвижная игра: «Заполни карзину» (карточка  № 17  «Подвижные игры  для  подготовительной к школе группы».

Подвижная игра: «Зайцы в огороде»(карточка  № 11  «Подвижные игры  для  подготовительной к школе группы». Подвижная игра: «Пожарные на учении»(карточка  № 19 «Подвижные игры  для  подготовительной к школе группы».

III        часть. Игра малой подвижности: «Совушка» (карточка  № 84  «Подвижные игры  для  подготовительной к школе группы».

Гимнастические маты, деревянные палочки 2 шт., кубики, канат, дуги, туннель, мячи, гимнас-тическая лестница, тренажеры, массажные коврики, «следы», тренажёры сложного типа,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...