Методические рекомендации Физическое воспитание Вторая младшая группа
статья по физкультуре (младшая группа)

Трутнева Полина Анатольевна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

Физическое воспитание

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель:Трутнева Полина Анатольевна.

 

 

 

 

 

«Гимнастика, физическое упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

 

На четвертом году жизни ребенок обладает сравнительно большим запасом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая в них известную последовательность .Однако у детей трёх лет отмечается ещё недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп ( плечевого пояса, туловища, ног).

Во второй младшей группе важной задачей является воспитание у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями Ребенка обучают слушать объяснения педагога, следить за показом, выполнять движения согласованию с другими детьми после соответствующего указания воспитателя, находить своё место в групповых построениях. Детей начинают приобщать к подготовке к занятиям (принести и убрать некоторый физкультурный инвентарь, разложить кубики и др.). При разучивании общеразвивающих упражнений в этой группе рекомендуется показ, выполнение детьми упражнений вместе с педагогом.

В соответствии с программой физкультурные занятия проводятся три раза в неделю. В занятии одновременно участвует вся группа.

Нередко во вторую младшую группу поступает много детей, ранее не посещавших дошкольное учреждение, поэтому в первом квартале необходимо повторение материала предыдущего года. Это даёт новичкам возможность овладеть нужными навыками. Воспитатель должен быть особенно внимательным к вновь поступившим детям.

Строевые упражнения

Во второй младшей группе детей нужно обучать строится подгруппами и всей группой в колонну по одному, в одну шеренгу. круг, находить своё место. В первой половине года воспитатель оказывает детям непосредственную помощь, использует зрительные ориентиры (нарисованный круг, линию, и т.п.), а в дальнейшем постепенно подводит их к тому, чтобы они находили своё место самостоятельно.

Основные движения

 

ü Ходьба. В этой группе вводится ходьба на носках с высоким подниманием коленей, с изменением направления.

ü Бег. Основное внимание следует уделять формированию у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь заданного темпа. Это достигается путём участия воспитателя в беге, а также использования ориентиров. Проводя бег, воспитатель использует игровые приёмы («Спрячемся от дождя под зонтик», «Побежим к мишке в гости» и т. д.).

ü Прыжки. Детей продолжают обучать энергично отталкиваться и правильно приземлятся во всех видах прыжках. Усложняются прыжки в высоту с места. Детей учат перепрыгивать через линию ,шнур, через 4-6 параллельных линий поочередно.

При обучении прыжкам в длину с места могут быть использованы игровые приёмы(«Перепрыгнем через ручеёк»,  «Перепрыгнем с кочки на кочку».

ü Катание, бросание, метание. Во второй младшей группе продолжается обучение детей действиям с мячом. Ребенок может ловить мяч любым удобным для него способом, так как требование поймать мяч кистями рук, не прижимая его к туловищу, для детей этого возраста трудно выполнима. Параллельно воспитывается умение бросать мяч вверх и об пол (землю) и ловить его. Надо учить детей подбрасывать мяч не слишком высоко, но вертикально вверх, чтобы затем было удобно поймать его. При обучении метанию на дальность необходимо показать ребенку, как надо правильно выполнять это движение.

ü Подвижная игра проводится в основной части занятия и содержит движения, освоенные детьми раньше. Одна и та же игра может повторяться в ряде занятий. Чтобы поддержать интерес детей, воспитатель может внести в него некоторые изменения, дополнения ( в сюжете, атрибутах, правилах, движениях).Следует приучать детей действовать совместно, в соответствии с сигналом, выполнять роль, соблюдать правила.

Утренняя гимнастика

Продолжительность утренней гимнастики – 5-6 мин. В комплекс должны входить 5-6 общеразвивающих упражнений (как с предметами, так и без них), строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки. Можно включить упражнения на внимание, танцевальные движения. Общеразвивающие упражнения следует повторять примерно по 5-6 раз. Детей приучают выполнять их в общем для всех темпе, соблюдать правильное положение туловища, сохранять заданное направление.

Педагог выполняет упражнения вместе с детьми по 2-3 раза, после чего просто подсказывает им последовательность движений, осуществляет общий контроль.

Физкультурные досуги

Физкультурные досуги организуются раз в месяц(длительностью 20 мин). В программу досуга следует включить знакомые детям подвижные игры и физические упражнения,

игры-забавы,аттракционы, игры с пение, хороводы. Воспитатель должен быть непосредственным организатором и активным их участником.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа

Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа

Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....

Конспект занятия по физической культуре . Вторая младшая группа.

Полоса препятствий (путешествие по волшебному городу)...

Перспективное планирование по физическому воспитанию. Вторая младшая группа.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ...