Досуг для детей средней группы Тема: « На ярмарке »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
привитие любви к творчеству через народную игрушку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юга – восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1987
Дошкольное структурное подразделение
Досуг для детей средней группы
Тема: « На ярмарке »
Подготовили и провели:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Москва 2014 - 2015
Цель: привитие любви к творчеству через народную игрушку
Программное содержание:
Задачи образовательных областей:
«Познание»: закрепить знания детей о предметах народно – прикладного искусства – дымковских игрушках, богородсках игрушках , матрешках. Выделять в объектах цвет и форму. Способствовать развитию сенсорных способностей.
«Физическая культура»: обогащать двигательный опыт разнообразными видами упражнений, развивать умение произвольно выполнять двигательные действия, вызывать желание участвовать в любых подвижных играх.
«Здоровье»: формировать предпосылки активного, здорового образа жизни.
«Безопасность»: закрепить первоначальные умения беречь свое здоровье, формировать навыки осторожного поведения, беречь себя от возможных травм.
«Социализация»: приобщать к культуре поведения на праздниках, формировать умение играть вместе с детьми и взрослыми, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в играх.
«Коммуникация»: учить читать стихотворения громко, не торопясь, четко произносить слова, обогащать словарь детей, формировать умение вступать со взрослыми и детьми в диалог.
«Труд»: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к предметам сделанными своими руками и руками мастеров.
«Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие объектов, учить передавать особенности предметов и их характерные признаки.
«Музыка»: учить воспроизводить простейшие ритмические движения.
«Чтение художественной литературы»: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, вызывать желание читать стихи на праздниках.
Предварительная работа: беседы о дымковских мастерах и игрушках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование «Дымковская лошадка», «Укрась фартук для дымковской барыни»
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов, костюмов
Материал: лотки с игрушками: дымковские игрушки, матрёшки, Богородске игрушки, современные игрушки, музыка русская народная «Ярмарка», «Карусель», А.Осьмушкин, муз В. Темнов «Русские матрёшечки». ТСО мультфильм «Живая игрушка»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое развитие (музыкальная, игровая деятельность), познавательное развитие, физическое развитие,
Ход досуга
Воспитатель: Издавна на Руси люди любили устраивать ярмарки. Ярмарки были весёлые: с плясками, шутками, скоморохами, пряниками, пирогами. А главное, с игрушками.
В зале оформлены лотки с игрушками: дымковские игрушки, матрёшки, богородские игрушки, современные игрушки.
Звучит мелодия русской народной песни, дети в русских народных костюмах свободно входят в зал, любуются игрушками с окончанием музыки садятся на стульчики.
Ребёнок (мальчик) (костюм гжель)
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары - бары,
Всяко разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Ребёнок (девочка) (костюм гжель)
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке – товары,
Продаются самовары.
Продаются чашки, ложки.
И веселые матрешки.
Платочки посадские,
Пряники тульские.
Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте!
Воспитатель:
А это что за сундучок? (открывает сундучок).
Сундучок тот не простой,
В нем товар расписной,
Здесь спрятаны игрушки,
Веселые зверушки.
Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.
Дети в костюмах читают стихи про дымковские игрушки
Стихи
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка.
Все расписаны бока
Барышня:
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Конь
Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться, Если гриву упустил!
Уточка
Уточка - Марфуточка бережком идет, Уточек - марфуточек купаться ведет”.
Мы игрушки знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Воспитатель:
Вопросы к гостям
- Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Ответы детей (синий, красный, желтый, зеленый…)
Воспитатель:
- Да, все игрушки расписаны яркими красками.
Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
Какие узоры в их росписи вы увидели?
Ответы детей (кружочки, точки, волны, полоски…)
- А что они обозначают?(……..
Воспитатель: Вот какие необыкновенные игрушки на нашей ярмарке.
я предлагаю вам игру «собери картинку» под музыку «ярмарка»
Молодцы. Вы все правильно собрали картинку.
Ребенок возле лотка с матрешками - (костюм скоморох)
Мы ребята молодые
Мы ребята озорные
Всех на ярмарку зовем
И матрешек продаем
Танец матрешек
Автор: А.Осьмушкин, муз В. Темнов «Русские матрёшечки»
воспитатель рассказывает историю о матрешке
Ребёнок рассказывает о матрёшке:
Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку
В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку
Воспитатель:
Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом – Посаде (Загорске). Около ста лет привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам и мастерам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только у нас - это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была раскрашена ярко. Внутри игрушки находились ещё 5 или 7 фигурок девочек. Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространённым на Руси. Новая необычная игрушка очень понравилась детям, и взрослым. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Её дарят друзьям на долгую память. Ее знают во всём мире, дарят её на память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром.
Воспитатель:
А вот - Богородские игрушки
Ребёнок:
В Богородске - городке
Все гуляют налегке
На широких улицах
никогда не хмурятся.
Ребёнок:
Там из липовой доски
Есть лекарство от тоски
Потому, что стар и млад
Все игрушки мастерят
Ребёнок:
Даже старые старушки
Делают себе игрушки.
Воспитатель:
-Вот какие необыкновенные игрушки на нашей ярмарке. Ребята, но на ярмарке не только хвалили свой товар, но и пели песни, веселились. На каждой ярмарке устанавливали карусель. А чем же наша ярмарка та хуже. А ну-ка выноси нашу карусель. будем тоже веселиться.
А ну честной народ рассаживайся. Поехали ( русская народная «Карусель» )
Воспитатель:
Ох, устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем. А для старших детей у нас есть тоже игра
Д. игра для детей старшего дошкольного возраста "Собери узор"
Цель игры: Посредством игры продолжить знакомить с декоративно- прикладным искусством для обогощения зрительных впечатлений, формирования интереса и эстетического вкуса у дошкольников.
Вариант: детям предлагается продолжить уже начатый узор, подбирая нужные формы, цвет, размер.
Воспитатель: Молодцы! (дети садятся на стульчики)
Посмотрите! У нас ещё много игрушек, все они ждут.
Когда мы с ними познакомимся.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слон
Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон —
Он слонихе шлёт поклон
Воспитатель: Все эти стихи сочинила для вас дети детская поэтесса Агния Барто
Подвижная игра собери игрушки для девочек и мальчиков
(песенка гуми-гуми)
Воспитатель:
“Солнце закатилось | Приходите снова к нам, |
Итог мультфильм «Живая игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".
В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Досуг для детей старшей группы "Осенняя ярмарка"
Осенняя ярмарка песен, стихов и танцев в исполнении детей старшей группы прошла очень интересно....
Сценарий фольклорного досуга для детей подготовительной группы "Осенняя ярмарка"
Ознакомление с традициями русского народа....
Сценарий совместного народного досуга для детей и родителей «Осенняя ярмарка»
Сценарий совместного народного досуга для детей и родителей«Осенняя ярмарка»...
Фольклорный досуг для детей средней группы «Весёлая ярмарка»
Фольклорный досуг для детей средней группы «Весёлая ярмарка»....