Досуг для детей средней группы Тема: « На ярмарке »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тимоненкова Наталья Владимировна

привитие любви к творчеству через народную игрушку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

                           Департамент образования города Москвы

                     Юга –   восточное окружное управление образования

                Государственное бюджетное образовательное учреждение

               Города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1987

                             Дошкольное структурное подразделение

Досуг для детей средней группы

Тема:  « На ярмарке »

               

                                       Подготовили и провели:

                                       Воспитатель высшей квалификационной   категории

                                                     

                                 

                            Москва 2014 - 2015

 


Цель: привитие любви к творчеству через народную игрушку

Программное содержание:

Задачи образовательных областей:

«Познание»: закрепить знания детей о предметах народно – прикладного искусства – дымковских игрушках, богородсках игрушках , матрешках. Выделять в объектах цвет и форму. Способствовать развитию сенсорных способностей.

«Физическая культура»: обогащать двигательный опыт разнообразными видами упражнений, развивать умение произвольно выполнять двигательные действия, вызывать желание участвовать в любых подвижных играх.

«Здоровье»: формировать предпосылки активного, здорового образа жизни.

«Безопасность»: закрепить первоначальные умения беречь свое здоровье, формировать навыки осторожного поведения, беречь себя от возможных травм.

«Социализация»: приобщать к культуре поведения на праздниках, формировать умение играть вместе с детьми и взрослыми, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в играх.

«Коммуникация»: учить читать стихотворения громко, не торопясь, четко произносить слова, обогащать словарь детей, формировать умение вступать со взрослыми и детьми в диалог.

«Труд»: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к предметам сделанными своими руками и руками мастеров.

«Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие объектов, учить передавать особенности предметов и их характерные признаки.

«Музыка»: учить  воспроизводить простейшие ритмические движения.

«Чтение художественной литературы»: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, вызывать желание читать стихи на праздниках.

Предварительная работа: беседы о дымковских мастерах и игрушках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование «Дымковская лошадка», «Укрась фартук для дымковской барыни»

Работа с родителями:

Изготовление  атрибутов, костюмов

Материал: лотки с  игрушками: дымковские игрушки, матрёшки,  Богородске игрушки, современные игрушки, музыка русская народная «Ярмарка», «Карусель», А.Осьмушкин, муз В. Темнов  «Русские матрёшечки». ТСО мультфильм «Живая игрушка»

Интеграция образовательных областей: 
Речевое развитие, социально коммуникативное, художественно – эстетическое  развитие (музыкальная, игровая деятельность), познавательное развитие, физическое развитие,

Ход досуга

Воспитатель: Издавна на Руси люди любили  устраивать ярмарки. Ярмарки были весёлые: с плясками, шутками, скоморохами, пряниками, пирогами. А главное, с игрушками.

 

В зале оформлены лотки с  игрушками: дымковские игрушки, матрёшки,  богородские игрушки, современные игрушки.

Звучит мелодия русской народной песни, дети в русских народных костюмах  свободно входят в зал, любуются игрушками с окончанием музыки садятся  на стульчики.

Ребёнок (мальчик)           (костюм гжель)

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары - бары,

Всяко разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Ребёнок (девочка)    (костюм гжель)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель:

Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ, 
А на ярмарке – товары,
Продаются самовары.
Продаются чашки, ложки.
И веселые матрешки.
Платочки посадские,
Пряники тульские.
Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте!


Воспитатель:

А это что за сундучок? (открывает сундучок).


Сундучок тот не простой,
В нем товар расписной,
Здесь спрятаны игрушки,
Веселые зверушки.
Вынимаем на показ и ведем про них рассказ.

Дети в костюмах  читают стихи про дымковские игрушки

Стихи  

 Индюк  

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка.
Все расписаны бока

 Барышня:  

Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа 
Щечки алые горят, 
Удивительный наряд. 

Конь    

Кони глиняные мчатся                                                                                                                 На подставках, что есть сил!                                                                                                                                И за хвост не удержаться,                                                                                    Если гриву упустил!

Уточка    

Уточка - Марфуточка бережком идет,                                                                                           Уточек - марфуточек купаться ведет”.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Воспитатель:

Вопросы  к гостям

- Какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Ответы детей  (синий, красный, желтый, зеленый…)

Воспитатель:

 - Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели?

Ответы детей (кружочки, точки, волны, полоски…)

- А что  они обозначают?(……..

Воспитатель: Вот какие необыкновенные игрушки на нашей ярмарке.

я предлагаю вам игру «собери картинку»  под музыку  «ярмарка»  

Молодцы. Вы все правильно  собрали картинку.

Ребенок возле лотка  с матрешками  -    (костюм скоморох)

Мы ребята молодые

Мы ребята озорные

Всех на ярмарку зовем

И матрешек продаем

Танец  матрешек

Автор: А.Осьмушкин, муз В. Темнов  «Русские матрёшечки»

воспитатель рассказывает  историю  о матрешке

Ребёнок рассказывает о матрёшке:  

Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку

В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку

Воспитатель:

Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом – Посаде (Загорске). Около ста лет привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам и мастерам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только у нас - это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была раскрашена ярко. Внутри игрушки находились ещё 5 или 7 фигурок девочек. Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространённым на Руси. Новая необычная игрушка очень понравилась детям, и взрослым. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Её дарят друзьям на долгую память. Ее знают во всём мире, дарят её на память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром.

Воспитатель:

 А вот   -  Богородские игрушки

Ребёнок:  

 В Богородске - городке

Все гуляют налегке    

На широких улицах

никогда не  хмурятся.

Ребёнок:  

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски

Потому, что стар и млад

Все игрушки мастерят

 Ребёнок:  

Даже старые старушки

Делают себе игрушки.

Воспитатель: 

-Вот какие необыкновенные игрушки на нашей ярмарке. Ребята, но на ярмарке не только хвалили свой товар, но и пели песни, веселились. На каждой ярмарке  устанавливали карусель. А чем же  наша ярмарка та  хуже. А ну-ка выноси нашу карусель.  будем тоже веселиться.

 А ну честной народ рассаживайся. Поехали ( русская народная «Карусель» )

Воспитатель:

Ох, устали. Давайте сядем на  стульчики и  отдохнем.  А для  старших детей  у нас  есть тоже игра

Д. игра для детей старшего  дошкольного возраста "Собери узор"

Цель игры: Посредством игры продолжить знакомить с декоративно- прикладным искусством для обогощения зрительных впечатлений, формирования интереса и эстетического вкуса у дошкольников.

Вариант: детям предлагается продолжить уже начатый узор, подбирая нужные формы, цвет, размер.

Воспитатель:   Молодцы! (дети садятся на стульчики)

Посмотрите! У нас ещё много игрушек, все они ждут.

Когда мы с ними  познакомимся.

Мишка  

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Бычок  

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!


Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Грузовик  

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Зайка  

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Слон

Спать пора!

Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлёт поклон

Воспитатель: Все эти стихи сочинила для вас дети детская поэтесса Агния Барто

  Подвижная игра собери игрушки для девочек и мальчиков

(песенка гуми-гуми)


Воспитатель:

“Солнце закатилось 
Наша ярмарка закрылась! 
Ой, вы, гости дорогие 
Люди свойские, простые!

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
До свиданья! До свиданья!”

 

Итог мультфильм «Живая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".

В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...

Досуг для детей старшей группы "Осенняя ярмарка"

Осенняя ярмарка песен, стихов и танцев в исполнении детей старшей группы прошла очень интересно....

Сценарий совместного народного досуга для детей и родителей «Осенняя ярмарка»

Сценарий совместного народного досуга для детей и родителей«Осенняя ярмарка»...

Фольклорный досуг для детей средней группы «Весёлая ярмарка»

Фольклорный досуг для детей средней группы «Весёлая ярмарка»....