Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Название работы: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор работы:
Скакунова Наталья Ивановна
«Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель:
Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
Расширять знания о правилах поведения на улице.
Закреплять название и назначение дорожных знаков.
Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Обогащать активный словарь.
Совершенствовать двигательные навыки.
Развивать ловкость, координацию движений.
Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Оборудование:
Костюмы: кот Леопольд, две мыши; карточки с видами транспорта; дорожные знаки; мяч; ковер «пешеходный переход»; два светофора; две стойки; самокаты; коляски.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут интересные задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
Правильно. Перед долгим путешествием, проведем разминку.
Игра: « Что куда?»
(Детям предлагаются три карточки, на которых : облако, две прямые линии-дорога, и две волнистые линии. Ведущий показывает карточку, а дети называют транспорт и вид, к которому он относится. Например: карточка «облако»-самолет-воздушный вид транспорта)
Ведущий: Отправляемся в путь.
Первая станция «Город пешеходов»
Игра с мячом : «Продолжи фразу»
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
По дороге кто идет? (пешеход)
По дороге едет что? (машины)
Где мы автобус ждем? (на остановке)
Кто автобус ведет? (водитель)
Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)
Где играем? (на детской площадке)
Сколько глаз у светофора? (три)
Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)
Что зеленый говорит? (путь открыт)
Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Приложение №1(фото)
Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Ведущий: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд: А с дорожными знаками вы знакомы?
Ведущий: Да.
Леопольд: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.
В зал вбегают мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за двери и кричат:
- Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову) - Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:
I мышь: Ничего интересного!
II мышь: И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
I мышь: Прости нас Леопольд!
II мышь: Леопольд, прости!
Леопольд: Давайте, жить дружно!
Мыши: А, что вы тут все делаете?
Леопольд: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
Мыши: Мы все знаем!
Леопольд: Сомневаюсь!
Ведущий: А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь: Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II мышь: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь: Нет, ползти!
II мышь: Нет, бежать!
Ведущий: Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)
А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий:-Ребята, разве можно так делать?(ответы детей)
А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: Конечно.
Ведущий: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Ведущий: Давайте продолжим наше путешествие.
Следующая станция «Светофория».
I ребенок:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
II ребенок:
Свет зеленый – проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Ведущий: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.
Игра «Музыкальный светофор».
Дети следуют в рассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом . если поднят зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый –шагают на месте, если красный – останавливаются.
Ведущий: Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям? Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки)
Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга?( цветом, формой)
Какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)
Следующая станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Ведущий: Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотне, так, чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу)
1. «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Приложение №2 (№2)
Ведущий: Теперь, Леопольд, ты знаешь как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.
Следующая станция «Дорожная эстафета», здесь нас ждут интересные игры.
Игра «Пешеходы и водители».
Дети - водители в руках держат руль, а пешеходы – коляски, самокаты, игрушки. Двигаются по сигналу светофора.
Игра: «Фигурное вождение»
(катание на самокате между препятствиями)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
А мы отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....